Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 22 июля 2009 г. № 43-т

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕТЯМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕТЯМ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 года № 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры" приказываю:
1. Утвердить временные Методические рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и установлению платы за подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления при установлении тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и установлении платы за подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения руководствоваться настоящими временными Методическими рекомендациями.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до утверждения Министерством регионального развития Российской Федерации Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Руководитель службы
Р.П.МАКАРЕНКО





Приложение
к приказу службы
по тарифам ЯНАО
от 22.07.2009 № 43-т

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СЕТЯМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ
К СЕТЯМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящие временные Методические рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) на подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и установлению платы за подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - Методические рекомендации) для лиц, осуществляющих подключение объекта капитального строительства, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", от 09.06.2007 № 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры" и носят рекомендательный характер. Критерий доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры (далее - критерий доступности), применяется при регулировании тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Настоящие временные Методические рекомендации определяют основные положения по расчету тарифов ОКК на подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - тариф ОКК на подключение), тарифов на подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения объекта недвижимости (далее - тариф на подключение), платы за подключение к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - плата за подключение), порядок определения критерия доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры, и предназначены для использования исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования) ОКК, лицами, осуществляющими подключение объекта капитального строительства.
1.3. Распределение между ОКК, эксплуатирующими технологически связанные коммунальные сети, финансовых средств, поступивших в качестве платы за подключение, осуществляется исходя из величин тарифов ОКК на подключение, установленных органом регулирования. Порядок распределения финансовых средств осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым указанными организациями.
1.4. Понятия, используемые в настоящих временных Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Постановлениях Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", от 09.06.2007 № 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры".

2. Расчет тарифа ОКК на подключение

2.1. Размер платы за подключение должен компенсировать затраты ОКК на проведение работ по подключению объекта нового строительства и (или) реконструкции, в случае если данная реконструкция повлечет за собой увеличение нагрузки (мощности) системы коммунальной инфраструктуры (далее - СКИ).
2.2. Плата за подключение взимается с лиц, заинтересованных в подключении к СКИ и подавших заявку на выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства к СКИ ОКК (далее - Заявители).
2.3. Плата за подключение взимается однократно. Изменение формы собственности или собственника (Заявителя или ОКК) не влечет за собой повторную оплату за подключение.
2.4. Основанием для определения объема финансовых средств, необходимых ОКК для выполнения работ по подключению объекта Заявителей к СКИ, является утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа ОКК по развитию СКИ.
2.5. Тариф ОКК на подключение рассчитывается путем деления величины финансовых потребностей инвестиционной программы, формируемых за счет платы за подключение, на суммарную величину нагрузки (мощности), которая может быть подключена к СКИ за период действия этих тарифов.
2.6. Финансовые потребности инвестиционной программы, формируемые за счет платы за подключение (далее - финансовые потребности), определяются на основании сметной стоимости проектов (мероприятий) по увеличению нагрузки (мощности) и (или) пропускной способности СКИ на период ее действия с учетом ежегодных прогнозных индексов роста потребительских цен.
2.7. Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы ОКК, определяются с учетом ставки налога на прибыль, а также расходов на обслуживание заемных средств, привлекаемых этой организацией в целях реализации ее инвестиционной программы.
2.8. ОКК вправе обратиться в орган регулирования с заявлением об установлении ей тарифа ОКК на подключение, тарифа на подключение и применять тариф, установленный органом регулирования при заключении соответствующего договора на подключение.
2.9. Тариф ОКК на подключение, тариф на подключение устанавливаются после оценки их доступности для потребителей.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.10. Тариф ОКК на подключение рассчитывается по следующим диапазонам заявленной нагрузки (мощности) j:
1.10.1. теплоснабжение:
- до 3 (включительно) Гкал/ч;
- более 3 до 10 (включительно) Гкал/ч;
- более 10 до 20 (включительно) Гкал/ч;
- свыше 20 Гкал/ч.
1.10.2. водоснабжение и водоотведение не дифференцируются.
Тариф ОКК на подключение рассчитывается в зависимости от величины заявленной нагрузки (мощности) по формуле:

                            Фиj + Фнпсj + Фисj
                       Тj = ------------------ (1)
                                    Qj

где:
Тj (Ттj. Тв. Тк) - тариф ОКК на подключение в диапазоне мощности j (Ттj - тариф на подключение к системам теплоснабжения, Тв - тариф на подключение к системам водоснабжения, Тк - тариф на подключение к системам водоотведения);
Qj (Qтj, Qк, Qв) - суммарная нагрузка (мощность) подключения всех Заявителей теплопотребления, водоснабжения и водоотведения в диапазоне нагрузки (мощности) j в соответствии со сроком, на который утверждена инвестиционная программа (соответственно к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), Гкал/ч, м3/в час;
Фиj - финансовые потребности, необходимые для увеличения нагрузки (мощности) источника тепла, водозаборных, водоочистных сооружений и сооружений по очистке и утилизации сточных вод, необходимой для обеспечения подключения установок всех Заявителей к СКИ в диапазоне нагрузки (мощности) j. Для ТЭЦ - финансовые потребности, необходимые для выполнения мероприятий по реконструкции (модернизации) оборудования источника тепла для выработки тепловой энергии (основные и пиковые подогреватели, турбинные отборы, РОУ, часть ПВД, ПНД, энергетические парогенераторы), связанных с подключением к сетям теплоснабжения. Для котельных - финансовые потребности, необходимые для выполнения мероприятий на оборудовании источника теплоты для выработки тепловой энергии (основное теплофикационное оборудование, деаэраторы, баки-аккумуляторы, мазутные баки, другое тепломеханическое оборудование), систем химводоочистки, связанных с подключением объектов всех Заявителей к сетям теплоснабжения в диапазоне нагрузки (мощности) j в соответствии со сроком, на который утверждена инвестиционная программа. Для водозаборных и водоочистных сооружений, сооружений очистки сточных вод - финансовые потребности, необходимые для выполнения мероприятий по увеличению дебета скважин или водозаборов, увеличению пропускной способности сооружений, связанные с подключением всех Заявителей к сетям водоснабжения и водоотведения в соответствии со сроком, на который утверждена инвестиционная программа;
Фнпсj - финансовые потребности, необходимые для выполнения мероприятий по увеличению нагрузки (мощности) оборудования НПС (насосное оборудование и трубопроводы (прямые, обратные, перепускные) в границах здания насосной), связанные с подключением объектов всех Заявителей к сетям теплоснабжения в диапазоне нагрузки (мощности) j, водоснабжения и водоотведения в соответствии со сроком, на который утверждена инвестиционная программа;
Фисj - финансовые потребности, необходимые для выполнения мероприятий по увеличению пропускной способности инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связанные с подключением объектов всех Заявителей к сетям теплоснабжения в диапазоне мощности j, водоснабжения и водоотведения в соответствии со сроком, на который утверждена инвестиционная программа.
Расчет финансовых потребностей на увеличение нагрузки (мощности) производится по формулам:

                              Qj
               Фиj = -------------------- x Фобщая и (2.1)
                     Qобщая и + Qи резерв

                              Qj
           Фнпсj = ------------------------ x Фобщая нпс (2.2)
                   Qобщая нпс + Qнпс резерв

                              Qj
             Фисj = ---------------------- x Фобщая ис (2.3)
                    Qобщая ис + Qис резерв

где:
Qобщая и - общая дополнительная нагрузка (мощность), создаваемая в результате выполнения работ по новому строительству (модернизации) источников тепла, водозаборных, водоочистных и канализационно-очистных сооружений в соответствии со сроком, на который утверждена инвестиционная программа;
Qобщая нпс - общая дополнительная нагрузка (мощность), создаваемая в результате выполнения работ по новому строительству (модернизации) НПС (насосное оборудование и трубопроводы (прямые, обратные, перепускные) в границах здания насосной) в соответствии со сроком, на который утверждена инвестиционная программа;
Qобщая ис - общая дополнительная нагрузка (пропускная способность), создаваемая на сетях теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии со сроком, на который утверждена инвестиционная программа;
Qи резерв - резерв нагрузки (мощности) источника тепла, водозаборных, водоочистных и канализационно-очистных сооружений, имеющийся на дату утверждения инвестиционной программы;
Qнпс резерв - резерв нагрузки (мощности) НПС, имеющийся на дату утверждения инвестиционной j программы;
Qис резерв - резерв нагрузки (пропускной способности) сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, имеющийся на дату утверждения инвестиционной программы;
Фобщая и - общие финансовые потребности, необходимые для выполнения мероприятий по увеличению нагрузки (мощности) источников тепла, водозаборных, водоочистных и канализационно-очистных сооружений Qобщая и в соответствии со сроком, на который утверждена инвестиционная программа. Формируется как сумма i-х мероприятий программы Фобщая и = SUM Фиi;
Фобщая нпс - общие финансовые потребности, необходимые для выполнения мероприятий по увеличению нагрузки (мощности) НПС Qобщая нпс в соответствии со сроком, на который утверждена инвестиционная программа. Формируется как сумма i-х мероприятий программы Фобщая нпс = SUM Фнпсi;
Фобщая ис - общие финансовые потребности, необходимые для выполнения мероприятий по увеличению пропускной способности сетей теплоснабжения Qобщая ис в соответствии со сроком, на который утверждена инвестиционная программа. Формируется как сумма i-х мероприятий программы Фобщая ис = SUM Фисi.

3. Расчет тарифа на подключение к сетям теплоснабжения
объекта недвижимости и платы за подключение
к сетям теплоснабжения

3.1. Размер платы за подключение в случае включения в утвержденную инвестиционную программу ОКК мероприятий по увеличению нагрузки (мощности) и (или) пропускной способности СКИ теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки (мощности) объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки (мощности) - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. Величины тарифов на подключение принимаются равными величинам тарифов ОКК на подключение и аналогично дифференцированы по диапазонам мощности:

Тпj = Тj (3)

где:
Тпj - тариф на подключение, дифференцированный в зависимости от величины заявленной нагрузки (мощности), руб./Гкал/ч, м3/ч;
Размер платы за подключение определяется по формуле:

П = Тпj x Q (4)

где:
Q - нагрузка (мощность) по теплопотреблению, водопотреблению (заявленный объем теплопотребления, водопотребления), Гкал/ч, м3/ч.
3.2. В соответствии с действующим законодательством плата за подключение вносится на основании договора, заключаемого ОКК с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к СКИ, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между ОКК, реализующими программу комплексного развития СКИ.
3.3. В соответствии с действующим законодательством период действия тарифа ОКК на подключение устанавливается регулирующим органом на период реализации утвержденной инвестиционной программы ОКК (этапа инвестиционной программы) по развитию СКИ. В случае изменения сроков реализации инвестиционной программы период действия тарифа ОКК подлежит пересмотру.

4. Порядок определения критерия доступности

4.1. Критерий доступности отражает долю стоимости развития коммунальной инфраструктуры (Д) в стоимости одного квадратного метра жилья и исчисляется по формуле:

Д = Си / Сп (5)

где
Си - стоимость развития системы коммунальной инфраструктуры (Си), приведенная к квадратному метру строящегося жилья. Рассчитываемая на основе тарифов на подключение стоимость развития коммунальной инфраструктуры, приведенная к квадратному метру строящегося жилья (руб./кв. м);
Сп - стоимость одного квадратного метра жилья с учетом стоимости развития системы коммунальной инфраструктуры.
4.2. Определение доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры, осуществляется с использованием стоимости развития системы коммунальной инфраструктуры и стоимости объектов жилья:
4.2.1. Стоимость развития системы коммунальной инфраструктуры (Си), приведенная к квадратному метру строящегося жилья, рассчитывается по формуле:

Си = Ст + Св + Ск (6)

где
Ст - приведенная стоимость развития систем теплоснабжения, руб./кв. м;
Св - приведенная стоимость развития систем водоснабжения, руб./кв. м;
Ск - приведенная стоимость развития систем водоотведения, руб./кв. м,
которые определяются по следующим формулам:

Ст = Ттj x Qтj / S (6.1)

Св = Тв x Qвj / S (6.2)

Ск = Тк x Qкj / S (6.3)

где
Ттj - тариф на подключение к системе центрального теплоснабжения объектов жилищного строительства (руб./Гкал),
Тв - тариф на подключение к системе водоснабжения объектов жилищного строительства (руб./куб. м),
Тк - тариф на подключение к системе водоотведения объектов жилищного строительства (руб./куб. м),
S - площадь вводимого жилья в городе на период реализации инвестиционных программ (кв. м);
4.2.2. Стоимость одного квадратного метра жилья (Сп) с учетом стоимости развития системы коммунальной инфраструктуры определяется по формуле:

Сп = Сст + Си (7)

где
Сст - средняя стоимость одного квадратного метра жилья на момент утверждения тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры (руб./кв. м). В качестве средней стоимости одного квадратного метра жилья применяется утверждаемая уполномоченными органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья населенным пунктам автономного округа для расчета размера субсидий и займов.

5. Оценка доступности товаров и услуг организаций
коммунального комплекса для лиц, обращающихся
за подключением вновь создаваемых (реконструируемых)
объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений,
иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры

5.1. Оценка доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры, осуществляется путем расчета и анализа значения показателя критерия доступности.
5.2. Рассчитанное значение соотношения показателей стоимости развития системы коммунальной инфраструктуры (Си) и стоимости одного квадратного метра жилья (Сп) сравнивается с нормативным значением отчислений на развитие систем коммунальной инфраструктуры, равным 0,15.
5.3. Если доля стоимости развития коммунальной инфраструктуры (Д) в стоимости одного квадратного метра жилья меньше 0,15, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры объектов жилищного строительства считаются доступными. В ином случае принимается решение о недоступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры, в инвестиционные программы ОКК вносятся соответствующие изменения и расчет тарифов на подключение выполняется заново.





Приложение 1
К временным методическим рекомендациям

Данные для расчета тарифа ОКК
на подключение к сетям теплоснабжения
в диапазоне заявленной нагрузки (мощности) j

+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+------------+-----------+-----------+
¦ Наименование ¦  Общая   ¦  Резерв  ¦Финансовые¦  Общая   ¦  Резерв  ¦Финансовые¦   Общая   ¦   Резерв   ¦Финансовые ¦   Общие   ¦
¦ мероприятия, ¦ дополни- ¦ нагрузки ¦ потреб-  ¦ дополни- ¦ нагрузки ¦ потреб-  ¦ дополни-  ¦ пропускной ¦  потреб-  ¦финансовые ¦
¦финансируемого¦ тельная  ¦(мощности)¦ ности по ¦ тельная  ¦(мощности)¦ ности по ¦  тельная  ¦способности ¦ ности по  ¦потребности¦
¦за счет платы ¦ нагрузка ¦источника,¦увеличению¦ нагрузка ¦НПС, Qнпс ¦увеличению¦пропускная ¦   сетей,   ¦увеличению ¦    для    ¦
¦за подключение¦(мощность)¦Qи резерв,¦ нагрузки ¦(мощность)¦ резерв,  ¦ нагрузки ¦способность¦Qис резерв, ¦пропускной ¦реализации ¦
¦(по источникам¦источника,¦ Гкал/ч,  ¦(мощности)¦   НПС,   ¦ Гкал/ч,  ¦(мощности)¦  сетей,   ¦Гкал/ч, м3/ч¦способности¦ инвести-  ¦
¦    тепло-    ¦ Qобщ и,  ¦   м3/ч   ¦источника,¦  Qобщая  ¦   м3/ч   ¦   НПС,   ¦Qобщая ис, ¦            ¦  сетей,   ¦  ционной  ¦
¦  снабжения,  ¦ Гкал/ч,  ¦          ¦ Фобщая и,¦   нпс,   ¦          ¦  Фобщая  ¦  Гкал/ч,  ¦            ¦Фобщая ис, ¦программы в¦
¦водоснабжения ¦   м3/ч   ¦          ¦ тыс. руб.¦ Гкал/ч,  ¦          ¦   НПС,   ¦   м3/ч    ¦            ¦ тыс. руб. ¦ диапазоне ¦
¦    и КОС)    ¦          ¦          ¦          ¦   м3/ч   ¦          ¦тыс. руб. ¦           ¦            ¦           ¦ нагрузки  ¦
¦              ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦            ¦           ¦(мощности) ¦
¦              ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦            ¦           ¦    j,     ¦
¦              ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦            ¦           ¦ тыс. руб. ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+------------+-----------+-----------+
¦      1       ¦    2     ¦    3     ¦    4     ¦    5     ¦    6     ¦    7     ¦     8     ¦     9      ¦    10     ¦    11     ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+------------+-----------+-----------+
¦              ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦            ¦           ¦           ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+------------+-----------+-----------+
¦              ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦           ¦            ¦           ¦           ¦
+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+------------+-----------+-----------+





Приложение 2
К временным методическим рекомендациям

АЛГОРИТМ
ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

+-------------------------------------------------------------------------+
¦                                Заявитель                                ¦
¦  (Правообладатель земельного участка, собственник здания (сооружения))  ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                    \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦       Запрос на предоставление технических условий на подключение       ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
                                     ¦
                                    \/
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                  Организация коммунального комплекса:                   ¦
¦- анализ резерва мощностей и пропускной способности сетей;               ¦
¦- оценка альтернативных вариантов подключения;                           ¦
¦- оценка принятых обязательств по подключению других заявителей          ¦
¦в соответствии с ранее выданными техническими условиями.                 ¦
+------------------------------------------------+------------------------+
                                                 ¦
                                                \/
                                          +-------------+
                                     +----+ Возможность +-----+
                                     ¦    ¦ подключения ¦     ¦
                                     ¦    +-------------+     ¦
                                     ¦                        ¦
                                    \/                       \/
                                  +---+                     +---+
                                  ¦нет¦                     ¦да ¦
                                  +-+-+                     +-+-+
                                    ¦                         ¦
                                   \/                         ¦
+--------------------------------------------+                ¦
¦ Учет устранения ограничений на подключение ¦                ¦
¦         в инвестиционной программе         ¦                ¦
+--------+-------------------------+---------+                ¦
         ¦                         ¦                          ¦
        \/                        \/                          ¦
      +---+                      +---+                        ¦
      ¦нет¦                      ¦да ¦                        ¦
      +-+-+                      +-+-+                        ¦
        ¦                          ¦                          ¦
       \/                         \/                         \/
+---------------------+ +--------------------+      +--------------------+
¦    Отказ в выдаче   ¦ ¦ Выдача технических ¦      ¦ Выдача технических ¦
¦ технических условий ¦ ¦      условий       ¦      ¦      условий       ¦
+---------------------+ +--------------------+      +--------------------+

Заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к СКИ представляет исполнителю:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 83 издано 13.02.2006, а не 13.02.2003.

- документы, указанные в пункте 6 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2003 № 83;
- информацию о характеристиках коммунальных нагрузок объекта капитального строительства (расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение, расчетные характеристики водопотребления, расчетное количество и качество сточных вод);
- информацию о виде и параметрах теплоносителей (давление и температура), параметрах воды и ее качестве;
- сведения о режимах теплопотребления и водопотребления для объекта капитального строительства (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);
- данные о расположении узлов учета тепловой энергии и теплоносителей, водомера и контроле их качества;
- требования к надежности теплоснабжения и водоснабжения объекта капитального строительства (допустимые перерывы в подаче по продолжительности, периодам года и др.) и сведения о категории потребителя по надежности теплоснабжения в соответствии со строительными нормами и правилами;
- требования к системам водяного пожаротушения;
- информацию о наличии и возможности использования собственных источников тепла для резервирования тепловой нагрузки.
Заявка предоставляется на каждый вид коммунального ресурса отдельно.
Исполнитель предоставляет Заказчику условия подключения объекта капитального строительства к СКИ, в которых должны быть указаны:
- источник теплоснабжения, водоснабжения и точки присоединения к инженерным сетям объекта капитального строительства (реконструкции);
- максимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки объекта капитального строительства по видам теплоносителей (горячая вода, пар различных параметров) и видам теплопотребления (отопление, вентиляция, кондиционирование, горячее водоснабжение), а также схемы присоединения теплопотребляющих установок. Максимальные часовые и суточные нагрузки водоснабжения и водоотведения, параметры системы водоснабжения, качество воды;
- максимальные расчетные и среднечасовые расходы теплоносителей, в том числе с водоразбором из сети (при открытой системе теплоснабжения);
- параметры (давление, температура) теплоносителей и пределы их отклонений в точках присоединения к тепловой сети с учетом роста нагрузок в системе теплоснабжения, а в отношении горячей воды - также метод и график регулирования отпуска тепловой энергии в систему теплопотребления. Параметры (давление) холодной воды и пределы их отклонения в точках присоединения к сетям водоснабжения;
- рекомендации, касающиеся необходимости использования имеющихся у заказчика собственных источников тепла или строительства им резервного источника тепловой энергии либо резервной тепловой сети с учетом требований к надежности теплоснабжения строящегося (реконструируемого) им объекта капитального строительства, а также рекомендации по использованию вторичных энергетических ресурсов;
- требования к прокладке трубопроводов, изоляции трубопроводов;
- требования к организации учета воды, тепловой энергии и теплоносителей, качества сточных вод;
- требования к диспетчерской связи с ОКК;
- границы эксплуатационной ответственности ОКК и Заказчика;
- срок действия условий подключения;
- пределы возможных колебаний давления (в том числе статического) и температуры в тепловых пунктах заказчика, устройства для защиты от которых должны предусматриваться заказчиком при проектировании систем теплопотребления и тепловых сетей.
Технические условия выдаются отдельно на каждый вид коммунального ресурса.

До начала подачи ресурсов:

- устройства и сооружения, созданные для присоединения к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, должны быть предъявлены заказчиком для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный технический надзор, и исполнителю;
- заказчик должен иметь подготовленный персонал для эксплуатации указанных устройств и сооружений, прошедший подготовку и аттестацию (проверку знаний) в установленном порядке, а также заказчиком должно быть назначено лицо, ответственное за тепловое хозяйство.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru