Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ
СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Устава Сладковского муниципального района Дума района решила:
1. Утвердить Регламент Думы Сладковского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Думы района:
- от 02.10.2002 № 2 "Об утверждении Регламента Думы ОМО Сладковский район";
- от 28.10.2005 № 171 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы муниципального района".

Председатель Думы района
В.ГУРУШКИН





Приложение
к решению Думы
Сладковского муниципального района
от 16.07.2009 № 87

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Дума Сладковского муниципального района (далее - Дума района) является представительным коллегиальным органом местного самоуправления Сладковского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области, Устава Сладковского муниципального района и настоящего Регламента.
1.2. Деятельность Думы района строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы района.

2. ДЕПУТАТЫ ДУМЫ РАЙОНА

2.1. Дума района состоит из глав сельских поселений (председателей Дум), входящих в состав муниципального района, и из депутатов Дум указанных поселений, избираемых Думами сельских поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства.
2.2. Норма представительства депутатов Дум сельских поселений в Думе района составляет по одному депутату от каждой Думы сельского поселения, входящего в состав муниципального района.
2.3. Численность Думы района составляет 20 депутатов.
2.4. Срок полномочий депутатов Думы района - 2 года.
2.5. Полномочия депутата Думы района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва. Прекращение полномочий депутата Думы сельского поселения влечет прекращение его полномочий в качестве депутата Думы района.
2.6. В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата Думы района Дума соответствующего сельского поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав Думы района другого депутата.
2.7. Думы сельских поселений, входящих в состав Сладковского муниципального района, в срок не позднее чем за 30 дней до дня истечения срока полномочий депутатов Думы района принимают решение об избрании из своего состава депутата Думы района следующего созыва.
В случае истечения срока полномочий Думы одного из сельских поселений, входящих в состав Сладковского муниципального района, до истечения срока полномочий Думы района вновь избранная Дума указанного сельского поселения обязана в течение одного месяца со дня начала работы избрать депутата в состав Думы района.
2.8. Депутаты Думы района осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.
2.9. Рабочими органами Думы района являются Председатель Думы, заместитель Председателя Думы, комиссии Думы, рабочие группы.

3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ РАЙОНА

3.1. Председатель Думы района избирается из числа депутатов на первом заседании после избрания нового состава Думы района открытым, поименным голосованием на срок его депутатских полномочий.
3.2. Председатель Думы района является главой муниципального образования и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3.3. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя Думы района либо предложить другую кандидатуру из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы района.
3.4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Думы района, кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Думы.
Депутаты Думы района имеют право высказаться за или против кандидата, баллотирующегося на должность Председателя Думы района, после чего обсуждение прекращается. Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов: для выступлений - до 7 минут, для ответов на вопросы - до 10 минут.
3.5. После обсуждения кандидатур на должность Председателя Думы района проводится открытое, поименное голосование по каждой выдвинутой кандидатуре. Каждый депутат имеет только один голос в поддержку кандидатуры либо против кандидатуры, выдвинутой на должность Председателя Думы района.
3.6. Избранным Председателем Думы района считается тот кандидат, который в результате открытого, поименного голосования получил более половины голосов от установленного Уставом района состава Думы.
3.7. Решение об избрании Председателя Думы района принимается в форме решения Думы района.
3.8. Председатель Думы района:
1) руководит работой Думы района;
2) организует процесс подготовки и принятия решений Думы района;
3) представляет Думу района в отношениях с жителями Сладковского муниципального района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
4) созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
5) ведет заседания Думы района;
6) оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Думы района;
8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Думы района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, Уставом Сладковского муниципального района и настоящим Регламентом;
9) организует работу по приему граждан Сладковского муниципального района, рассмотрению их обращений, заявлений и жалоб;
10) координирует деятельность комиссий, создаваемых Думой района;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Сладковского муниципального района.
3.9. Председатель Думы района подконтролен и подотчетен населению и Думе района в своей работе.

4. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ РАЙОНА

4.1. Заместитель Председателя Думы района избирается из числа депутатов Думы района на срок ее полномочий открытым голосованием.
4.2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя Председателя Думы района вносит Председатель Думы района.
4.3. Председатель Думы района перед выдвижением кандидатур вправе провести консультации с депутатами Думы района.
Каждая кандидатура вносится Председателем Думы района для избрания на должность заместителя Председателя Думы района раздельно.
4.4. Кандидатам предоставляется слово на заседании Думы района для выступления и ответов на вопросы депутатов Думы.
4.5. Избранным на должность заместителя Председателя Думы района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы района.
4.6. Решение об избрании заместителя Председателя Думы района оформляется отдельным решением Думы района.
4.7. Заместитель Председателя Думы района выполняет по поручению Председателя Думы района отдельные его функции и замещает Председателя Думы района в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.8. Заместитель Председателя Думы района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4.9. Заместитель Председателя Думы района подотчетен и подконтролен Председателю Думы и Думе района в своей работе.

5. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ

5.1. Дума района избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Думы района.
5.2. Постоянные комиссии Думы района - постоянно действующие органы Думы, созданные с целью обеспечения ее полномочий в сфере нормотворческой деятельности и контроля.
5.3. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению Председателя Думы района после соответствующей процедуры обсуждения.
5.4. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
5.5. Председатель комиссии утверждается Думой района.
5.6. В заседаниях постоянных комиссий Думы района могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы района, не входящие в ее состав.
5.7. На заседание комиссии могут быть приглашены первый заместитель, заместители Главы района, руководитель аппарата Главы района, начальники и специалисты структурных подразделений администрации района, а также представители заинтересованных государственных и муниципальных учреждений, общественных объединений.
5.8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается Председателем Думы района по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос.
5.9. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемыми Думой района Положениями о постоянных комиссиях Думы района и обеспечивается аппаратом Главы района.
5.10. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы района, Дума может создавать рабочие группы.
5.11. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Председателем Думы района, депутатами Думы района и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии.
5.12. В решении Думы района о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с письменными выводами, предложениями или заключением.
5.13. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
5.14. Рабочие группы Думы района формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
5.15. Заседание постоянной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
5.16. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель, а при его отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
5.17. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
5.18. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

6. СОЗДАНИЕ ДЕПУТАТСКИХ ГРУПП

6.1. Депутаты Думы района вправе создавать депутатские группы, в том числе основанные на членстве депутатов в различных общественных объединениях.
6.2. Депутатская группа Думы района является объединением депутатов Думы района - членов и сторонников политических партий, движений независимых депутатов.
6.3. Депутатская группа осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента, а также принятых Думой района документов по вопросам деятельности депутатской группы.

7. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ РАЙОНА

7.1. Основой формой работы Думы района является заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.
7.2. Время, место, повестка дня очередного заседания утверждаются распоряжением Председателя Думы района.
7.3. Заседание Думы района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 11 депутатов.
7.4. Вновь сформированная Дума района собирается на первое заседание в срок не позднее тридцати дней со дня избрания. Днем избрания Думы района считается день, следующий за днем истечения полномочий Думы района предыдущего состава.
7.5. До избрания Председателя Думы района первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
7.6. Дума района может быть созвана на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания созываются Председателем Думы района по собственной инициативе, по инициативе Главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов Думы района.
7.7. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы района осуществляет аппарат Главы района.
Аппарат Главы района:
1) обеспечивает депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией не позднее чем за 5 дней до заседания;
2) оказывает помощь депутатам Думы района в вопросах качественной подготовки к заседаниям;
3) оформляет протоколы заседаний Думы района;
4) ведет работу по выпуску решений Думы района;
5) приглашает на заседание Думы района лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7) размножает материалы, необходимые депутатам в их работе.

8. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ РАЙОНА

8.1. Перечень вопросов, вносимых в повестку дня заседаний Думы района, формируется на квартал.
8.2. Правом внесения вопросов в повестку дня, проектов решений и поправок к ним обладают Председатель Думы района, Глава района, депутаты Думы района, администрация района, прокуратура района, районный суд.
8.3. В начале каждого заседания Думы района после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
8.4. Председатель Думы района, Глава района, постоянная комиссия или группа депутатов (численностью не менее трех человек) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (Председатель Думы района, Глава района) обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
8.5. Повестка дня утверждается Думой района на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
8.6. По каждому вопросу повестки дня Дума района принимает решение.

9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ РАЙОНА

9.1. После избрания Председателя Думы района последующие заседания Думы района ведет Председатель Думы района, а в его отсутствие - его заместитель. Если Председатель Думы района или его заместитель отсутствуют на заседании Думы района, Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
9.2. Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов из числа присутствующих на заседании депутатов.
9.3. До избрания Председателя Думы района в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Думы района исполняет старейший по возрасту депутат.
9.4. Председательствующий на заседании Думы района:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада и выступлений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденной повестки дня;

]]>
- ставит на голосование проекты решений Думы района, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протоколы заседаний.
9.5. Председательствующий на заседании Думы района имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступающих).
9.6. Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут.
9.7. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
9.8. По каждому вопросу повестки дня депутат не может выступать более двух раз.
9.9. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
9.10. Дума района вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

10. ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТОГО ГОЛОСОВАНИЯ

10.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Думы района производится председательствующим на заседании.
10.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
10.3. Открытое голосование проводится путем поднятия руки и подсчета голосов.
10.4. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
10.5. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, число воздержавшихся, принято предложение или отклонено.

11. ПРОЦЕДУРА ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

11.1. Тайное голосование проводится с использование бюллетеней для тайного голосования.
11.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек.
Решения счетной комиссии утверждаются Думой района большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
11.3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
11.4. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума района принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

12. ПРОЦЕДУРА ПОИМЕННОГО ГОЛОСОВАНИЯ

12.1. Поименное голосование проводится по решению Думы района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
12.2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания Думы района.

13. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ

13.1. На каждом заседании Думы района ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Думы района.
13.2. В протоколе заседания указывается:
- наименование Думы района;
- порядковый номер заседания (протокола), дата и место проведения;
- общее число депутатов Думы района, число депутатов, присутствующих на заседании;
- вопросы повестки дня;
- краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы района, фамилии, инициалы выступавших;
- результаты голосований.
13.3. К протоколам Думы района прилагаются:
- решения Думы района;
- письменные информации, доклады;
- список депутатов, присутствовавших на заседании;
- список приглашенных лиц с указанием должности и места работы.
13.4. Протокол Думы района оформляется в течение 5 дней после заседания.
13.5. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагается на аппарат Главы района, который обеспечивает хранение протоколов и передачу их в установленном порядке в архивный отдел администрации Сладковского муниципального района.

14. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ РАЙОНА

14.1. Подготовка проектов решений Думы района осуществляется органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 8.2 настоящего Регламента.
14.2. Основанием для подготовки проекта решения Думы района является квартальный план работы администрации района, в который включены вопросы, выносимые на рассмотрение Думы района, либо решение органов и должностных лиц, которым предоставлено право подготовки проектов решений Думы района.
14.3. Изложение текста проекта решения Думы района должно быть ясным, последовательным, исключающим возможность различного толкования. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в тексте проекта дается их определение.
14.4. Заголовок к тексту проекта решения Думы района должен быть кратким, отвечать на вопрос "О чем?" и соответствовать содержанию текста.
14.5. Текст проекта решения с заголовком "О внесении изменений (дополнений) в..." должен содержать пункт "Внести изменения (дополнения)...", при этом каждое изменение и дополнение должно быть оформлено отдельным пунктом или подпунктом.
14.6. Проект решения Думы района должен содержать указание о признании утратившими силу решений Думы района, если вновь принимаемое решение исключает действие ранее принятых.
14.7. Если проектом решения Думы утверждаются положение, порядок, перечень, схема, график и т.д., то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты проекта решения должны иметь ссылки на эти приложения.
14.8. Если при подготовке проекта решения Думы района выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятое решение Думы района, а также если в решение Думы района неоднократно вносились изменения и дополнения, которые затрудняют чтение и применение данного решения, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый проект решения Думы района.
14.9. Проект решения Думы района печатается без помарок и исправлений. На проекте решения обязательно указывается, кем он вносится - справа вверху под словом "проект".
14.10. Проект решения Думы района обязательно должен иметь лист согласования.
14.11. Проекты решений Думы района согласовываются в следующей последовательности:
- исполнитель;
- заместитель Главы района, курирующий данную отрасль;
- руководители заинтересованных органов, учреждений и организаций;
- финансово-казначейское управление по Сладковскому району, если проект решения касается бюджета, налогов, финансов;
- юридическая служба администрации района;
- руководитель аппарата Главы района;
- Глава района.
14.12. В целях предупреждения и устранения условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в Сладковском муниципальном районе, в обязательном порядке юридической службой администрации района проводится антикоррупционная экспертиза проектов решений Думы района.
14.13. Согласованные проекты решений Думы района передаются в аппарат Главы района не позднее чем за 10 дней до планируемой даты заседания Думы района.

15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ ДУМЫ РАЙОНА

15.1. По вопросам своей компетенции Дума района принимает муниципальные правовые акты - решения Думы Сладковского муниципального района.
15.2. При принятии решения каждый депутат Думы района имеет право голосовать только по позициям "за", "против", "воздержался".
15.3. Решение Думы района принимается на заседании Думы района большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Думы района, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом Сладковского муниципального района.
15.4. Проекты решений Думы района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.
15.5. Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сладковского муниципального района, после принятия Думой района направляются Главе района. Глава района в течение 10 дней со дня получения указанного решения согласовывает его либо возвращает в Думу района со своими замечаниями. Дума района обязана рассмотреть замечания Главы района и может принять соответствующее решение в новой редакции, учитывающей замечания Главы района, либо принять его в той же редакции большинством голосов, составляющим не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В последнем случае Глава района обязан в 7-дневный срок со дня получения решения Думы района согласовать его.
15.6. Согласованные Главой района решения Думы района направляются Председателю Думы района на подписание и вступают в силу после их обнародования Председателем Думы района. Обнародование решения Думы района осуществляется посредством его опубликования в районной газете "Трудовое знамя".
15.7. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Сладковского муниципального района, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в Сладковском муниципальном районе.
15.8. Каждый депутат Думы района вправе изложить в письменном виде свое особое мнение в отношении рассматриваемого проекта решения Думы района. Указанное особое мнение приобщается к протоколу заседания Думы района.
15.9. Решения Думы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
15.10. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
15.11. Иные решения Думы района вступают в силу с момента их принятия, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
15.12. Срок действия решения Думы района не ограничен, если в нем не предусмотрено иное. В решении Думы района может быть указан срок, в течение которого оно сохраняет свое действие. До истечения этого срока Дума района может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера.
15.13. При признании решения утратившим силу в решении Думы района указывается перечень решений Думы района о внесении изменений и дополнений в это решение, которые также утрачивают силу.

16. НАЗНАЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ РАЙОНА

16.1. Дума района в соответствии со статьей 27 Устава Сладковского муниципального района из своего состава назначает 2/3 членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы района, что составляет 6 депутатов, назначаемых в состав комиссии.
16.2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру в состав конкурсной комиссии либо предложить для назначения в комиссию другую кандидатуру из числа депутатов Думы района.
16.3. Решение о назначении 2/3 членов конкурсной комиссии может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всему списку внесенных кандидатур для назначения в состав конкурсной комиссии.
16.4. Решение Думы района о назначении 2/3 членов конкурсной комиссии принимается открытым, поименным голосованием большинством голосов от установленного состава Думы района.
16.5. В случае, если кандидат не получил необходимое число голосов, на этом же заседании Думы района проводится голосование по другой кандидатуре, выдвинутой из числа депутатов для назначения в состав конкурсной комиссии.

17. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУМЕ РАЙОНА

17.1. Депутат Думы района обладает правами и выполняет обязанности в соответствии с федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Сладковского муниципального района, настоящим Регламентом.
17.2. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы района имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами к Главе района, иным находящимся на территории муниципального района должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Сладковского муниципального района;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых постоянных комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Думой района;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой района вопросов;
- вносить проекты решений Думы района, изменения и дополнения к ним;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, давать справки.
17.3. Депутат Думы района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой района, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
17.4. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы района и ее рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы района, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Думы района либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
17.5. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
17.6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы района, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы района.
17.7. Депутат, группа депутатов Думы района вправе обращаться с запросом к Главе района, иным должностным лицам Сладковского муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, в органы государственной власти, местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Думы района.
17.8. Депутатский запрос вносится на заседание Думы района в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
17.9. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Думы района или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Думы района или доводится до сведения депутатов иным путем.

18. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

18.1. Контроль за соблюдением Регламента Думы района и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Думы района и постоянные комиссии, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
18.2. При нарушении депутатом Думы района порядка на заседании Думы района или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
18.3. Призвать к порядку вправе только Председатель Думы района либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения Председателя Думы района либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
18.4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
18.5. Порицание выносится Думой района большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Думы района и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Председателя Думы района;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу района или ее Председателя.
18.6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
18.7. Отсутствие депутата на заседаниях Думы района или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы района или ее комиссии.
18.8. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы района по представлению Председателя Думы района или председателя постоянной комиссии.

19. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ

19.1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы района очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы района в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
19.2. Очередной созыв Думы района вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru