Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соглашениями о передаче органами местного самоуправления сельских поселений осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления муниципального района, статьей 22 Устава Сладковского муниципального района, Дума района решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Сладковского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Сладковского муниципального района от 30.06.2006 № 207 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Сладковского муниципального района".

Председатель Думы района
В.ГУРУШКИН





Приложение
к решению Думы
Сладковского муниципального района
от 16.07.2009 № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Сладковского муниципального района.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Сладковского муниципального района (далее - муниципальный район), а также определяет права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль) - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, находящиеся на территории муниципального района.
1.5. Муниципальный контроль за использованием и охраной земель направлен на соблюдение исполнения земельного законодательства, требований охраны и использования земель, обеспечение реализации муниципальной политики в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в области землепользования на территории муниципального района.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется муниципальными инспекторами органа муниципального земельного контроля.
Орган муниципального земельного контроля - организация, осуществляющая муниципальный контроль за использованием и охраной земель, муниципальное учреждение "Управление муниципальным имуществом".
Муниципальные инспекторы - специалисты, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль.
Муниципальные инспекторы назначаются приказом руководителя муниципального учреждения "Управление муниципальным имуществом".
1.7. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Тюменской области, правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Тюменской области, осуществляющими деятельность на территории муниципального района, в соответствии с их компетенцией.
1.8. При осуществлении деятельности по муниципальному контролю за использованием земель специалисты, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, руководствуются Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами органов государственной власти Тюменской области, нормативными, правовыми актами органов местного самоуправления Сладковского муниципального района и другими нормативно-правовыми актами.
1.9. Финансирование деятельности муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется с целью обеспечения конституционных прав граждан и юридических лиц на владение, пользование, распоряжение земельными ресурсами, получения достоверной информации о состоянии земель органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, соблюдения исполнения земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
2.2. Задачами контроля являются:
а) выявление и предупреждение фактов несоблюдения земельного законодательства, а также земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством;
б) выявление фактов самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) выявление фактов нарушения порядка переуступки права пользования землей;
г) соблюдение условий договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования, а также решений о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельных участков;
д) выявление случаев использования земель не по целевому назначению;
е) своевременное и полное внесение арендной платы за земельные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
ж) выявление фактов деградации, загрязнения, нарушения земель;
з) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на землю при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
и) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения земель;
к) принятие мер по устранению выявленных земельных нарушений;
л) соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального района.
2.3. В целях реализации задач должностные лица и специалисты, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, выполняют следующие функции:
- проведение проверок по выполнению требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
- оформление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства на территории муниципального района и направление их в Ишимский межрайонный отдел Управления Роснедвижимости по Тюменской области (далее - Управление), обладающий государственными полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

3. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль (муниципальные инспекторы), осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Курирует работу муниципальных инспекторов первый заместитель Главы района.
3.2. Организация деятельности муниципальных инспекторов возлагается на начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района и руководителя муниципального учреждения "Управление муниципальным имуществом".
3.3. Муниципальные инспекторы имеют бланки документов, необходимые для осуществления муниципального контроля, и служебные удостоверения.
3.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля на территории Сладковского района, осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, правоустанавливающих и удостоверяющих право на землю, и порядка переуступки права пользования землей;
в) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
г) соблюдением сохранения целевого назначения земельных участков, принадлежности к соответствующей категории земель и разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
д) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
е) предотвращением уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
з) предоставлением достоверных сведений о количестве и состоянии используемых земель;
и) своевременным исполнением предписаний уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления и государственной власти по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения его нарушений;
к) соблюдением условий договоров об использовании земельных участков, предоставленных из государственной или муниципальной собственности, в том числе сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков;
л) своевременным освоением земельных участков;
м) соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, органов местного самоуправления.
3.5. Должностные лица, осуществляющие контроль, обязаны:
а) руководствоваться при осуществлении контроля законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Тюменской области, Думы и администрации Сладковского муниципального района;
б) предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
в) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
г) в установленный законом срок рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель;
д) составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории Сладковского района с указанием характера выявленных нарушений, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а в случае выявления нарушений - направлять нарушителю уведомления об устранении нарушения земельного законодательства и обращаться к государственному инспектору по использованию и охране земель по Ишимскому округу с передачей ему актов обследования по использованию земельного участка для выдачи землепользователям обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации и привлечения виновных лиц к административной ответственности;
е) вести работу по подготовке и направлению материалов в суд по земельным спорам;
ж) исполнять законные письменные распоряжения уполномоченных должностных лиц по государственному и муниципальному земельному контролю о проведении контрольных мероприятий;
з) контролировать исполнение предписаний уполномоченных должностных лиц по государственному земельному контролю по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в сфере земельных отношений, выданных в отношении земельных правонарушений, выявленных при осуществлении контроля;
и) представлять отчеты о контроле за использованием земель на территории Сладковского района;
к) проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земли с землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и другими участниками земельных отношений;
л) иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Должностные лица, осуществляющие контроль при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право:
а) требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, местного самоуправления, у юридических лиц и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на земельных участках;
б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
в) обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
г) принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых государственными земельными инспекторами (по согласованию с ними), по проверке материалов о действиях (бездействии) участников земельных отношений, содержащих признаки нарушения земельного законодательства, выявленных при осуществлении контроля;
д) осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации;
е) получать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
ж) вносить предложения в соответствующие инстанции: о приостановлении изыскательских, геодезических и иных работ, осуществляемых с нарушениями земельного законодательства; о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях использования их не по целевому назначению.

4. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
ПЛАНИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых (по утвержденным ежегодным планам) и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, средств массовой информации документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, влекущего возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или причинившего вред жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также повлекшего возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Заявления, жалобы, обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.2. Ежегодные планы по осуществлению муниципального земельного контроля утверждаются Главой Сладковского муниципального района не позднее 15 января.
4.3. В планах работ по контролю указываются:
а) номер проверки;
б) адрес земельного участка либо описание адресного ориентира;
в) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
г) площадь земельного участка, кв. м (при наличии информации);
д) разрешенное использование земельного участка;
е) категория земельного участка;
ж) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по контролю, и (или) земельные участки, правовой статус которых подлежит контролю.
4.4. При планировании мероприятий по контролю могут предусматриваться:
а) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
б) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель торговыми, промышленными предприятиями и др.).
4.5. Планы работ по контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, отделами администрации района, организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по контролю.
4.6. Привлечение к проведению мероприятий по контролю сотрудников государственных и муниципальных предприятий, учреждений производится по согласованию с руководителями указанных организаций.
Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе.
4.7. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление контроля.
4.8. Возмещение расходов по контролю на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, производится в установленном законом порядке.
4.9. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, касающихся использования того или иного земельного участка, а также их осмотра на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
4.10. Администрация района обеспечивает систематический контроль за деятельностью муниципального инспектора путем рассмотрения информационных материалов о проводимой работе, рассмотрения обращений физических и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ
ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

5.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок на основании приказа руководителя муниципального учреждения "Управление муниципальным имуществом" (приложение № 1 к Положению).
5.2. По результатам каждой проверки муниципальный инспектор оформляет дело по проверке соблюдения земельного законодательства, в состав которого включает план по осуществлению муниципального земельного контроля, приказ руководителя о проведении проверки, Акт с приложениями к нему и все поступившие материалы по проверке в случае наличия нарушения. На титульном листе подписывает информацию:
- о наименовании юридического лица, фамилии, имени, отчества руководителя;
- фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя либо гражданина;
- адресе либо описании адресного ориентира проверяемого земельного участка;
- площади земельного участка;
- дате начала и окончания проверки.
5.3. Перед проведением проверки руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям направляется извещение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства (приложение № 2 к Положению), составленное в двух экземплярах, с предложением прибыть в муниципальное учреждение "Управление муниципальным имуществом" для собеседования и представления документов на земельный участок. Один экземпляр извещения вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к делу по проверке соблюдения земельного законодательства.
5.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (приложение № 3 к Положению) в двух экземплярах, а в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, - в трех экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, оставшемуся у муниципального инспектора, проводившего проверку. Третий экземпляр Акта направляется на рассмотрение в Управление.
Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего Акт, номер приказа о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении Акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии правовых актов Администрации района, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
5.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого снимка (приложение № 4 к Положению), схематический чертеж земельного участка (приложение № 5 к Положению), обмер площади земельного участка (приложение № 6 к Положению) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.6. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную либо иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите информации.
5.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие факта административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости по истечении 7 дней со дня проверки прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля. Порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение № 7 к Положению).

6. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ
И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
- на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию органов и должностных лиц муниципального земельного контроля обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять копии документов о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по контролю и в обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.

7. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК В УПРАВЛЕНИЕ

7.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
7.2. Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации:
- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- самовольная переуступка прав пользования землей, а равно самовольный обмен земельным участком;
- сокрытие, или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
7.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.

8. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

8.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальным инспектором.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушений земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
8.2. В случае неустранения нарушения земельного законодательства муниципальный инспектор составляет Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
8.3. В 5-дневный срок муниципальный инспектор направляет в сопроводительном письме информацию о проведенной проверке для рассмотрения и принятия решения государственному инспектору, вынесшему Предписание.

9. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

9.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записывается в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение № 8 к Положению).
9.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах.
В колонке 5 указывается номер и дата вынесения приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонке 6 ставится дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 записывается статья Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 8 указывается дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 9 записывается дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку.
В колонке 10 - дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.
В колонке 11 записывается дата и номер постановления о наложении административного наказания.
В колонке 12 указывается дата и номер Предписания.
Колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.
В колонке 14 указываются дата и номер составления Протокола об административном правонарушении.
В колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье).
Колонка 16 - архивный номер и дата передачи Акта и материалов в архив.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

10.1. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
а) за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
б) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
в) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
10.2. Противоправные действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Сладковского муниципального района

                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                   "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
                    СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                  ПРИКАЗ

"___" __________ 200_ года     с. Сладково                           № ____

       О проведении проверки соблюдения земельного законодательства

    На  основании  ст.  72 Земельного кодекса Российской Федерации, решения
Думы  Сладковского  муниципального района Тюменской  области  от __.__.2009
№ ___ "Об утверждении  Положения  о  порядке  осуществления  муниципального
земельного  контроля  на  территории  Сладковского  муниципального района",
плана по осуществлению муниципального земельного контроля на 20___ год:
    Направить муниципального инспектора ___________________________________
                                           (должность, Ф.И.О. инспектора)
для   проведения   проверки   соблюдения   земельного  законодательства  на
территории  Сладковского района на земельном участке по адресу (с описанием
адресного ориентира): ____________________________________________________.

    Дата начала проверки    "___" _____________ 200_ г.

    Дата окончания проверки "___" _____________ 200_ г.

    Руководитель        _______________ __________________________
                            (подпись)              (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)





Приложение № 2
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Сладковского муниципального района

                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                   "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
                    СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
___________________________________________________________________________
                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                                 ИЗВЕЩЕНИЕ
       о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

    На  основании плана по осуществлению муниципального земельного контроля
на  20___  год,  приказа руководителя муниципального учреждения "Управление
муниципальным  имуществом"  от  ___.___.200__  № ___ "О проведении проверки
соблюдения земельного законодательства", приглашаю прибыть:
    ______________________________________________________________________,
          (Ф.И.О. руководителя и наименование юридического лица,
            Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина)
    зарегистрированного по адресу: ________________________________________
    либо  представителя  с  надлежащим образом удостоверенной доверенностью
на  право  представления интересов и подписания документов, ___.___.200__ к
____  часам  по  адресу: Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково,
ул.  Ленина,  59, каб. № 9 (телефон для справок 23-0-16) для собеседования,
рассмотрения   документов   и  принятия  решения  о  соблюдении  земельного
законодательства  на  земельном  участке  по  адресу (с описанием адресного
ориентира): ______________________________________________________________,
используемом под (для) ___________________________________________________.
    При себе иметь:
    для физических лиц:
    - паспорт;
    - свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
    - документы на право пользования на земельный участок (при наличии);
    -  документы,  подтверждающие право на льготы (для инвалидов, ветеранов
и т.д.).
    для индивидуальных предпринимателей:
    - паспорт;
    - свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
    -    свидетельство    о    государственной   регистрации   в   качестве
индивидуального предпринимателя;
    - документы на право пользования на земельный участок (при наличии).
    для юридических лиц:
    Копии документов, заверенные печатью данного юридического лица:
    - учредительные документы юридического лица;
    - свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
    -  свидетельство  о  постановке  на  учет юридического лица в налоговом
органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
    - приказ о назначении руководителя юридического лица;
    -  паспорт  и  оригинал  доверенности  представителя юридического лица,
оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    - реквизиты юридического лица;
    - документы на право пользования на земельный участок (при наличии).

]]>
    Муниципальный инспектор        _____________    _______________________
                                     (подпись)               (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Сладковского муниципального района

                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                   "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
                    СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                                    АКТ
              проверки соблюдения земельного законодательства

"___" ___________ 200_ г.                                   № _____________

    Время проверки "___" час. "___" мин.
    Место составления акта: ______________________
    Инспектором по использованию и охране земель __________________________
                                                        (должность,
___________________________________________________________________________
                      Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании приказа от "___" ___________ 200_ года № ____
в присутствии понятых: 1. _________________________________________________
                              (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
___________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
                 (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
___________________________________________________________________________
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
                              (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
___________________________________________________________________________
с участием: _______________________________________________________________
                          (Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________________
               (должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
         представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
    проведена  проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
________________________________________________ площадью __________ кв. м,
    используемого _________________________________________________________
    (наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,
___________________________________________________________________________
                      банковские реквизиты, телефоны;
___________________________________________________________________________
     Ф.И.О. должностного лица или гражданина, ИНН, паспортные данные,
                     адрес места жительства, телефон)
___________________________________________________________________________
    Перед   началом   проверки   участвующим  лицам  разъяснены  их  права,
ответственность,  а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
    Понятым,  кроме  того,  до   начала  проверки  разъяснены  их  права  и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ
    Понятые:         1. ______________      _________________________
                           (подпись)                 (Ф.И.О.)
                     2. ______________      _________________________
                           (подпись)                 (Ф.И.О.)
    Специалисту  (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ
                        ______________      _________________________
                           (подпись)                 (Ф.И.О.)
    Представителю  юридического  лица,  индивидуальному предпринимателю или
его  представителю,  физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены
права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ
                        ______________      _________________________
                           (подпись)                 (Ф.И.О.)
                        ______________      _________________________
                           (подпись)                 (Ф.И.О.)
    Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    (описание территории, строений, ограждения, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    В    данных    действиях   усматриваются   признаки   административного
правонарушения,   предусмотренного   ч.   ____   ст.   _______  Кодекса  об
административных правонарушениях Российской Федерации.
    Объяснения     лица     (физического,    представителя    юридического,
индивидуального  предпринимателя  или  его  представителя)  по  результатам
проверки соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    С текстом акта ознакомлен ______________
                                 (подпись)
    Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются _________________
                                                             (подпись)
    Копию акта получил        ______________
                                 (подпись)
    От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
                          (содержание заявления)
    В ходе проверки производились: ________________________________________
                                 (обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
    К акту прилагается: ___________________________________________________
    С актом ознакомлены:
    Понятые:                          1. ___________ ______________________
                                          (подпись)         (Ф.И.О.)
                                      2. ___________ ______________________
                                          (подпись)         (Ф.И.О.)
    Специалист (эксперт)                 ___________ ______________________
                                          (подпись)         (Ф.И.О.)
    Иные участники проверки              ___________ ______________________
                                          (подпись)         (Ф.И.О.)
    Подпись инспектора, составившего акт ___________ ______________________
                                          (подпись)         (Ф.И.О.)





Приложение № 4
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Сладковского муниципального района

                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                   "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
                    СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                                ФОТОТАБЛИЦА
    (приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
                   от "___" __________ 200_ года № ___)

___________________________________________________________________________
        (Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
                            Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
       (адрес земельного участка либо описание адресного ориентира)
___________________________________________________________________________

______________                                       ______________________
   (подпись)                                                (Ф.И.О.)





Приложение № 5
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Сладковского муниципального района

                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                   "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
                    СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                  СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
    (приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
                    от "___" __________ 200_ года № ___)

                  Адрес (описание адресного ориентира):
___________________________________________________________________________

Масштаб 1: ________
                                       Условные обозначения:
                              +---+
                              ¦ \ ¦ граница проверяемого земельного участка
                              +---+

_____________                                     _________________________
  (подпись)                                                (Ф.И.О.)





Приложение № 6
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Сладковского муниципального района

                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                   "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
                    СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                     ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
    (приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
                   от "___" __________ 200_ года № ___)

Обмер земельного участка произвели: _______________________________________
                                        (должность, Ф.И.О. инспектора,
___________________________________________________________________________
                 производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
              (должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
         представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
                        (адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________
(__________________________________________________________________) кв. м.
                   (площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших обмер     _______________  _______________________
                                       (подпись)         (И.О. Фамилия)
                                   _______________  _______________________
                                       (подпись)         (И.О. Фамилия)
Присутствующий                     _______________  _______________________
                                       (подпись)         (И.О. Фамилия)





Приложение № 7
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Сладковского муниципального района

                                       Корешок к уведомлению № ____________

    Кому: _________________________________________________________________
                            (Наименование лица)
    _______________________________________________________________________
                        (адрес земельного участка)

    Дата вызова: "___" __________ 200_ года            Время _________ час.

    Уведомление получил: __________________________________________________
                                   (Ф.И.О., должность, подпись)
    "___" ____________ 200_ года
---------------------------------------------------------------------------
                                УВЕДОМЛЕНИЕ

    от "___" ____________ 200__ года                                № _____

    Кому: _________________________________________________________________
        (Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,
    _______________________________________________________________________
            индивидуального предпринимателя, физического лица)
    Руководствуясь   Земельным   кодексом  Российской  Федерации,  Кодексом
Российской   Федерации   об   административных  правонарушениях   (Кодексом
субъекта  Российской  Федерации  об административном правонарушении), прошу
Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в
    _______________________________________________________________________
        (наименование территориального Управления Роснедвижимости)
    "___" ___________ 200_ года к ______ часам по адресу: _________________
    _______________________________________________________________________
    для    проведения   мероприятий   по   осуществлению   государственного
земельного контроля.
    При  себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации
юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по
месту  жительства на территории Российской Федерации, справку с реквизитами
и  юридическим  адресом;  документ,  подтверждающий  полномочия;  имеющиеся
документы на право пользования земельным участком, расположенном по адресу:
    ___________________________________________________________
    В  случае  наличия  достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в
отношении  которого возбуждается дело об административном правонарушении, о
времени  и  месте  рассмотрения поступивших материалов  протокол может быть
составлен и в его отсутствие (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов  при  применении  Кодекса  Российской  Федерации  об административных
правонарушениях").

    ______________________________
    ______________________________                      ___________________
    (должность, Ф.И.О. инспектора)                           (подпись)





Приложение № 8
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории Сладковского муниципального района

Книга
проверок соблюдения земельного законодательства за 200_ год

+-----+-------+-------+-------+-------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦  №  ¦Наиме- ¦ Адрес ¦Площадь¦Приказ ¦ Акт  ¦Статья¦Отметка¦Опреде-¦Опреде-¦Поста- ¦Предпи-¦  Акт  ¦Прото- ¦Решение¦Пере- ¦
¦про- ¦нование¦земель-¦земель-¦   о   ¦ про- ¦ КоАП ¦о пере-¦ление о¦ ление ¦новле- ¦ сание ¦ про-  ¦кол об ¦ суда  ¦ дача ¦
¦ во- ¦юриди- ¦ ного  ¦ ного  ¦прове- ¦верки ¦  РФ  ¦ даче  ¦возвра-¦  об   ¦ ние о ¦  об   ¦ верки ¦ адми- ¦(миро- ¦акта и¦
¦димой¦ческого¦участка¦ учас- ¦ дении ¦соблю-¦      ¦акта и ¦ щении ¦отказе ¦назна- ¦устра- ¦испол- ¦нистра-¦ вого  ¦мате- ¦
¦про- ¦ лица, ¦       ¦ тка/  ¦ про-  ¦дения ¦      ¦ мате- ¦матери-¦   в   ¦ чении ¦ нении ¦ нения ¦тивном ¦судьи) ¦риалов¦
¦верки¦ инди- ¦       ¦площадь¦ верки ¦ зе-  ¦      ¦риалов ¦ алов  ¦возбуж-¦ адми- ¦ нару- ¦ Пред- ¦право- ¦       ¦  в   ¦
¦     ¦ виду- ¦       ¦ нару- ¦соблю- ¦мель- ¦      ¦ про-  ¦ про-  ¦ дении ¦нистра-¦ шения ¦писания¦ нару- ¦       ¦архив ¦
¦     ¦ального¦       ¦шения, ¦ дения ¦ ного ¦      ¦верки в¦ верки ¦ адми- ¦тивного¦земель-¦  об   ¦ шении ¦       ¦      ¦
¦     ¦ пред- ¦       ¦ кв. м ¦земель-¦зако- ¦      ¦Управ- ¦соблю- ¦нистра-¦ нака- ¦ ного  ¦устра- ¦       ¦       ¦      ¦
¦     ¦прини- ¦       ¦       ¦ ного  ¦нода- ¦      ¦ ление ¦ дения ¦тивного¦ зания ¦законо-¦ нении ¦       ¦       ¦      ¦
¦     ¦мателя,¦       ¦       ¦законо-¦тель- ¦      ¦ Рос-  ¦земель-¦ дела  ¦       ¦датель-¦ нару- ¦       ¦       ¦      ¦
¦     ¦гражда-¦       ¦       ¦датель-¦ ства ¦      ¦недви- ¦ ного  ¦       ¦       ¦ ства  ¦ шения ¦       ¦       ¦      ¦
¦     ¦ нина  ¦       ¦       ¦ ства  ¦      ¦      ¦жимос- ¦законо-¦       ¦       ¦       ¦земель-¦       ¦       ¦      ¦
¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦  ти   ¦датель-¦       ¦       ¦       ¦ ного  ¦       ¦       ¦      ¦
¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦ ства  ¦       ¦       ¦       ¦законо-¦       ¦       ¦      ¦
¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦датель-¦       ¦       ¦      ¦
¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦ ства  ¦       ¦       ¦      ¦
+-----+-------+-------+-------+-------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦  1  ¦   2   ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦  6   ¦  7   ¦   8   ¦   9   ¦  10   ¦  11   ¦  12   ¦  13   ¦  14   ¦  15   ¦  16  ¦
+-----+-------+-------+-------+-------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
+-----+-------+-------+-------+-------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
+-----+-------+-------+-------+-------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦      ¦
+-----+-------+-------+-------+-------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru