Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2009 г. № 351-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ
БЮДЖЕТНОЙ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии с областной целевой программой "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной Законом Саратовской области от 27 ноября 2008 г. № 300-ЗСО, и в целях повышения результативности региональной налоговой политики, обоснованности предоставления налоговых льгот на основании единого методического подхода в оценке их эффективности Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства Саратовской области
А.Г.БАБИЧЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 11 августа 2009 г. № 351-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И (ИЛИ) СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Настоящее Положение определяет процедуру и критерии оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности налоговых льгот), состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.
2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется:
в отношении налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности, - министерством инвестиционной политики области;
в отношении налоговых льгот, предоставляемых органам государственной власти области, органам местного самоуправления, бюджетным учреждениям, - министерством финансов области;
в отношении налоговых льгот, предоставляемых иным категориям налогоплательщиков, - органами исполнительной власти области, осуществляющими координацию и регулирование соответствующей отрасли;
в отношении планируемых к предоставлению налоговых льгот - органами исполнительной власти области, иными организациями, физическими лицами, внесшими предложения об установлении налоговых льгот (далее - инициатор предоставления налоговых льгот).
3. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот являются данные налоговой, статистической, бухгалтерской отчетности, налоговые декларации налогоплательщиков, сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления по установленным ими формам.
4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в отношении каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота и в разрезе видов налогов.
5. Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, с позиции влияния на доходы и расходы областного бюджета.
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности с использованием одного из следующих критериев.
5.1. Увеличение объема налоговых доходов областного бюджета.

           i=1
           SUM ДЕЛЬТАНПi
            n
    К   = ---------------, где:
     бэ        ПБ
                 л

    К   - коэффициент бюджетной эффективности;
     бэ
    ДЕЛЬТАНПi  -  изменение объема налоговых поступлений в областной бюджет
области по i виду налога за отчетный год (рублей);
    ПБ  -  выпадающие  доходы  за  счет  налоговой  льготы  в отчетном году
      л
(рублей);

                 НПi(отч.) - НПi(отч. - 1)
    ДЕЛЬТАНПi = ---------------------------, где:
                           ИПЦ

    НПi(отч.)  -  объем  налоговых  платежей  в  областной бюджет по i виду
налога в отчетном году (рублей);
    НПi(отч.  -  1) - объем налоговых платежей в областной бюджет по i виду
налога в году, предшествующем отчетному (рублей);
    ИПЦ - среднегодовой индекс потребительских цен в отчетном году (%).
    Для   оценки   по   данному   критерию   эффективности   планируемых  к
предоставлению  налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики
налоговых платежей в областной бюджет.
    5.2.   Оптимизация  расходов  областного  бюджета  (местных  бюджетов),
которая   предусматривает   сокращение  встречных  финансовых  потоков  при
одновременном  снижении  налоговой  нагрузки  на организации, полностью или
частично  финансируемые  из областного бюджета (местных бюджетов), и объема
бюджетного финансирования.

                                 (БФ - БФ  )
                                         нл
                          К   = -------------, где:
                           бэ    (РО - РО  )
                                         нл

    БФ   -  объем  бюджетного  финансирования  организаций  при  отсутствии
налоговой льготы (рублей);
    БФ   -   объем   бюджетного   финансирования  организаций  при  условии
      нл
предоставления налоговой льготы (рублей);
    РО  -  расходы  организаций  по уплате налогов при отсутствии налоговой
льготы (рублей);
    РО   -   расходы   организаций    по    уплате   налогов   при  условии
      нл
предоставления налоговой льготы (рублей).
    5.3.   Бюджетная   эффективность   налоговых   льгот,   предоставляемых
(планируемых   к  предоставлению)  субъектам  инвестиционной  деятельности,
предполагает   превышение   прироста  налоговых  и  неналоговых  доходов  в
областной   бюджет  в  результате  реализации  инвестиционного  проекта  по
сравнению  с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных
предоставлением налоговых льгот.

           i=1
           SUM (НПt + НДt)
            n
    К   = -----------------, где:
     бэ        i=1
               SUM ПБлt
                n

НПt - объем прироста налоговых платежей по соответствующей категории налогоплательщиков в областной бюджет в течение периода действия налоговой льготы, определенного соответствующим законом области (проектом закона области) (рублей);
НДt - объем прироста неналоговых платежей по соответствующей категории налогоплательщиков в областной бюджет в течение периода действия налоговой льготы, определенного соответствующим законом области (проектом закона области) (рублей);
ПБлt - сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговой льготы субъектам инвестиционной деятельности в период действия налоговой льготы, определенного соответствующим законом области (проектом закона области) (рублей).
До момента фактического использования налоговых льгот, представленных субъектам инвестиционной деятельности, коэффициент бюджетной эффективности не рассчитывается. Указанные льготы считаются эффективными, формирующими благоприятный инвестиционный климат в регионе и способствующими привлечению инвестиционных ресурсов.
6. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется показателями, характеризующими развитие социальной инфраструктуры, повышение качества жизни и благосостояния населения, улучшение условий и охраны труда, повышение экологической безопасности.
Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:
средней заработной платы;
расходов на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала в расчете на одного работника;
расходов на добровольное медицинское страхование персонала в расчете на одного работника;
суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;
суммы средств, направленных налогоплательщиками на благотворительность в расчете на одного работника;
расходов на повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы рассчитывается по формуле:

           SUM ДЕЛЬТАНПК
    К   = ---------------, где:
     сэ        ПБл/Е

    К   - коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;
     сэ
    ДЕЛЬТАНПК  -  прирост  значений  вышеуказанных  социально-экономических
показателей.  Рассчитывается как разница значений показателя на начало и на
конец года;
    ПБл  -  сумма  потерь  областного  бюджета  от предоставления налоговой
льготы (рублей);
    Е     -     среднесписочная     численность     работников    категории
налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (человек).
    7.   Налоговая   льгота   считается   эффективной,   если  произведение
коэффициента   бюджетной  эффективности  (К    и  коэффициента   социальной
                                           бэ)
эффективности  (К    больше  либо  равно единице. В случае  если  указанный
                 сэ)
показатель меньше единицы, эффективность налоговой льготы является низкой.
8. Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
9. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по результатам отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего года - в срок до 20 июня года, следующего за отчетным финансовым годом.
Исполнители оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, указанные в пункте 2 настоящего Положения, направляют в министерство финансов области:
результаты оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по форме согласно приложению к настоящему Положению;
аналитическую записку, которая должна содержать заключение об эффективности (или неэффективности) предоставляемых налоговых льгот (по видам налогов и категориям налогоплательщиков), а также вывод о сохранении налоговой льготы либо о ее отмене (изменении оснований, порядка и условий применения) в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности.
В случае, если по результатам рассмотрения аналитических записок установлено, что эффективность соответствующей налоговой льготы является низкой, министерство финансов области разрабатывает и вносит в Правительство области проект закона Саратовской области об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или о ее отмене.
10. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется до внесения в Саратовскую областную Думу проекта соответствующего закона Саратовской области, устанавливающего налоговую льготу.
Инициатор предоставления налоговой льготы направляет в министерство экономического развития и торговли области расчеты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговой льготы с приложением сведений (информации), использованных при осуществлении указанных расчетов.
Министерство экономического развития и торговли области в течение 10 дней готовит заключение о бюджетной и (или) социальной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы и направляет его инициатору предоставления налоговой льготы, в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти области и в областную Думу.
Указанное заключение министерства экономического развития и торговли области прилагается к соответствующему проекту закона области об установлении налоговой льготы.
11. Информация о результатах оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на сайте "Правительство Саратовской области" в сети Интернет.





Приложение
к Положению
о порядке оценки бюджетной и (или) социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот

       Результаты оценки бюджетной и (или) социальной эффективности
         налоговых льгот по состоянию на ________________________
         ________________________________________________________
           (наименование органа исполнительной власти области -
             исполнителя оценки эффективности налоговых льгот)

+------+---------+-------------+----------+---------+----------+----------+
¦ Вид  ¦Категория¦Количество   ¦Сумма     ¦Коэф-    ¦Коэф-     ¦Коэф-     ¦
¦налога¦налого-  ¦организаций  ¦предостав-¦фициент  ¦фициент   ¦фициент   ¦
¦      ¦платель- ¦данной       ¦ленной    ¦бюджетной¦социальной¦бюджетной ¦
¦      ¦щиков    ¦категории    ¦налоговой ¦эффектив-¦эффектив- ¦и (или)   ¦
¦      ¦         ¦налого-      ¦льготы    ¦ности    ¦ности     ¦социальной¦
¦      ¦         ¦плательщиков,¦(тыс.     ¦налоговой¦налоговой ¦эффектив- ¦
¦      ¦         ¦получивших   ¦рублей)   ¦льготы   ¦льготы    ¦ности     ¦
¦      ¦         ¦налоговую    ¦          ¦         ¦          ¦налоговой ¦
¦      ¦         ¦льготу       ¦          ¦         ¦          ¦льготы    ¦
¦      ¦         ¦             ¦          ¦         ¦          ¦(гр. 5 x  ¦
¦      ¦         ¦             ¦          ¦         ¦          ¦гр. 6)    ¦
+------+---------+-------------+----------+---------+----------+----------+
¦  1   ¦    2    ¦      3      ¦    4     ¦    5    ¦    6     ¦    7     ¦
+------+---------+-------------+----------+---------+----------+----------+
¦      ¦         ¦             ¦          ¦         ¦          ¦          ¦
+------+---------+-------------+----------+---------+----------+----------+
¦      ¦         ¦             ¦          ¦         ¦          ¦          ¦
+------+---------+-------------+----------+---------+----------+----------+
¦      ¦         ¦             ¦          ¦         ¦          ¦          ¦
+------+---------+-------------+----------+---------+----------+----------+
¦      ¦         ¦             ¦          ¦         ¦          ¦          ¦
+------+---------+-------------+----------+---------+----------+----------+
¦      ¦         ¦             ¦          ¦         ¦          ¦          ¦
+------+---------+-------------+----------+---------+----------+----------+

Руководитель  _______________ _________ _______________________
                (должность)   (подпись)  (расшифровка подписи)

Исполнитель   _______________ _________ _______________________ ___________
                (должность)   (подпись)  (расшифровка подписи)   (телефон)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru