Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2009 г. № 522

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Перми, Постановления администрации города от 07.07.2008 № 631 "О контрольно-аналитическом департаменте администрации города Перми" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе контрольных органов в администрации города Перми (далее - Положение).
2. Контрольно-аналитическому департаменту администрации города Перми разработать и утвердить Методику оценки деятельности контрольных органов администрации города Перми до 01.10.2009.
3. Контрольным органам, указанным в Положении, разработать и утвердить стандарт (регламент) проведения контрольного мероприятия соответствующего контрольного органа с учетом требований п. 6.4 Положения до 01.10.2009.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановления Главы города:
от 28.06.2001 № 1334 "О системе работы контрольных органов администрации города Перми",
от 26.09.2001 № 2466 "О внесении дополнений в Постановление Главы города от 28.06.2001 № 1334",
от 19.06.2002 № 1787 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы города от 28.06.2001 № 1334 "О системе работы контрольных органов администрации города Перми" (в редакции от 26.09.2001 № 2466)".
4.2. Постановление администрации города от 16.09.2005 № 2141 "О внесении изменений в Положение "О системе работы контрольных органов администрации города Перми", утвержденное Постановлением Главы города от 28.06.2001 № 1334".
5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением раздела 11 Положения, который вступает в силу с 01.10.2009.
6. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации города
А.Б.КАЦ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города
от 07.08.2009 № 522

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

1. Общие положения

1.1. Положение о системе контрольных органов в администрации города Перми (далее - Положение) разработано в соответствии с Уставом города Перми, Постановлением администрации города от 07.07.2008 № 631 "О контрольно-аналитическом департаменте администрации города Перми", распоряжением главы администрации города от 31.12.2008 № 336-р "Об утверждении приоритетного проекта контрольно-аналитического департамента администрации города Перми "Создание системы контроля".
1.2. Положение устанавливает единые организационные и методические принципы системы контрольных органов в администрации города Перми и регламентирует осуществление функций контроля функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми в соответствии с их компетенцией, определяет их полномочия и порядок взаимодействия.
1.3. Основной целью функционирования системы контрольных органов в администрации города Перми является своевременное предотвращение, выявление и устранение нарушений действующего законодательства, нормативных правовых актов города Перми.
1.4. Основными принципами контроля являются: законность, системность, независимость, объективность, ответственность.
1.4.1. Принцип законности устанавливает необходимость строгого соблюдения всеми контрольными органами, их должностными лицами требований норм и правил, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Перми.
1.4.2. Принцип системности определяет единую нормативную правовую основу организации взаимодействия контрольных органов в процессе осуществления и реализации контрольных функций, соблюдение периодичности осуществления контрольных мероприятий.
1.4.3. Принцип независимости определяет осуществление контрольными органами функций контроля объективно и эффективно только в случае, когда они независимы от проверяемых ими объектов контроля и защищены от постороннего влияния.
1.4.4. Принцип объективности предопределяет изложение результатов контрольных мероприятий на основе сопоставления содержания проверенных фактов с требованиями действующего законодательства, нормативных правовых актов города Перми.
1.4.5. Принцип ответственности распространяется на контрольные органы и их должностных лиц, на объекты контроля и их должностных лиц и подразумевает применение к нарушителям требований норм и правил, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами города Перми, мер воздействия в рамках бюджетного, административного, трудового, уголовного законодательства.
1.5. При осуществлении муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей учитываются требования, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Особенности проведения отдельных видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут устанавливаться иными нормативными правовыми актами города Перми.
1.7. Проведение контроля за использованием территории города Перми осуществляется инспекциями по контролю за использованием территории в соответствии с Положением о системе работы контрольных органов администрации города Перми в сфере использования территории города Перми, утвержденным Постановлением администрации города от 20.07.2007 № 289.

2. Основные понятия и термины

2.1. Система контрольных органов - совокупность контрольных органов администрации города Перми.
2.2. Контрольные органы администрации города Перми (далее - контрольные органы) - функциональные и территориальные органы, функциональные подразделения администрации города Перми, наделенные функциями контроля в соответствии с положениями о них либо осуществляющие контроль на основании правовых актов города Перми.
2.3. Объект контроля - юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, функциональные и территориальные органы, функциональные подразделения администрации города Перми, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, их должностные лица, в отношении которых проводится контрольное мероприятие.
2.4. Контрольное мероприятие - совокупность действий должностных лиц контрольного органа, направленных на своевременное выявление, предотвращение и устранение нарушений действующего законодательства и нормативных правовых актов города Перми.
2.5. Средства контроля - методы, приемы и процедуры (обследование, проверка, контрольный обмер, анализ, ревизия, мониторинг), позволяющие выявлять и предупреждать возникновение в состоянии объекта контроля несоответствий действующему законодательству, нормативным правовым актам города Перми, установленным значениям и принятым управленческим решениям.
2.6. Форма контроля - способы конкретного выражения и организации контрольного мероприятия по времени осуществления контрольного мероприятия (предварительный, текущий, последующий контроль).
2.7. Стандарт (регламент) - документ, устанавливающий правила, порядок и периодичность проведения контрольного мероприятия.
2.8. Комплексное контрольное мероприятие - контрольное мероприятие, проводимое в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными органами одновременно.
2.9. Акт проверки - документ, составляемый уполномоченными должностными лицами контрольного органа по результатам контрольного мероприятия.

3. Виды и формы контроля

3.1. В администрации города Перми предусмотрены следующие виды контроля:
3.1.1. Внешний контроль, осуществляемый контрольными органами в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов города Перми.
3.1.2. Внутренний контроль, осуществляемый контрольными органами в отношении функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, их должностных лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов города Перми.
3.1.3. Ведомственный контроль, осуществляемый контрольными органами в отношении подведомственных муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, их должностных лиц в соответствующей отрасли муниципального хозяйства в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов города Перми.
3.2. Контрольные органы осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль.
3.2.1. Предварительный контроль проводится на стадии принятия управленческих решений, составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов, финансовых планов, смет доходов и расходов, проектов нормативных правовых актов города Перми, оформления договоров, соглашений, учредительных документов и так далее.
Предварительный контроль осуществляется посредством обследования, проверок, анализа и позволяет на стадии прогнозов и планов предупредить нарушения требований действующего законодательства и нормативных правовых актов города Перми.
3.2.2. Текущий (оперативный) контроль проводится в процессе реализации объектом контроля хозяйственных, финансовых операций, исполнения финансовых планов, бюджета города Перми.
Текущий контроль осуществляется посредством проведения анализа, проверок, мониторинга и позволяет отслеживать и регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, предотвращать нарушения бюджетно-финансовой дисциплины в процессе расходования бюджетных средств, выявлять и пресекать нарушения требований действующего законодательства, нормативных правовых актов города Перми в соответствующей отрасли муниципального хозяйства.
3.2.3. Последующий контроль проводится по завершению запланированных объектом контроля мероприятий. Последующему контролю посредством проведения проверок, ревизий, контрольных обмеров и анализа подлежат итоги формирования и использования финансовых средств, законность и целесообразность их расходования при исполнении бюджета города Перми, выполнении финансовых планов, смет доходов и расходов. По результатам анализа использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности совершенных финансово-хозяйственных операций, достигнутых финансовых результатов проводится оценка деятельности объекта контроля.

4. Контрольные органы, их полномочия и функции

4.1. Контрольно-аналитический департамент администрации города Перми (далее - КАД) является органом, осуществляющим в соответствии с положением о КАД координацию деятельности контрольных органов в администрации города Перми в части реализации их контрольных функций, взаимодействие с внешними контрольными и надзорными органами (прокуратурой, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, Контрольно-счетной палатой города Перми).
4.1.1. Координация деятельности контрольных органов осуществляется посредством:
формирования нормативной правовой базы, регулирующей процессы контроля в администрации города Перми,
организации разработки контрольными органами нормативных правовых актов города Перми, необходимых для осуществления контрольной деятельности,
разработки показателей результативности и эффективности деятельности контрольных органов администрации города Перми, форм их отчетности,
организации системы мониторинга и оценки деятельности контрольных органов в администрации города Перми,
определения основных направлений контрольной работы исходя из утвержденных приоритетов в деятельности администрации города Перми,
планирования контрольных мероприятий и согласования годовых (квартальных) планов проведения контрольных мероприятий контрольных органов по срокам проведения, объектам контроля,
в исключительных случаях организации и проведения комплексных контрольных мероприятий с привлечением специалистов контрольных органов,
подготовки аналитических материалов, формирования выводов и предложений по результатам контрольных мероприятий, проводимых контрольными органами администрации города Перми.
4.1.2. Взаимодействие с внешними контрольными и надзорными органами осуществляется посредством организации системы мониторинга представлений (предписаний) внешних контрольных и надзорных органов, поступающих в администрацию города Перми, в целях формирования объективной оценки деятельности функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, предупреждения и пресечения нарушений и причин, им способствующих.
4.2. Внешний контроль осуществляют следующие контрольные органы:
4.2.1. Департамент земельных отношений администрации города Перми - муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Перми, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Перми.
4.2.2. Департамент планирования и развития территории города Перми - контроль за реализацией на территории города Перми в пределах предоставленных полномочий норм муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности.
4.2.3. Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми - контроль в пределах предоставленных полномочий за соблюдением требований муниципальных правовых актов в сфере предоставления услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, за проведением муниципальных лотерей и целевым использованием выручки от их проведения.
4.2.4. Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми - муниципальный лесной контроль (надзор), контроль за использованием особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Перми.
4.2.5. Территориальные органы администрации города Перми - контроль в соответствии с Типовым положением о территориальных органах администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 207.
4.3. Внутренний контроль осуществляют следующие контрольные органы:
4.3.1. Департамент финансов администрации города Перми - финансовый контроль за исполнением бюджета города Перми.
4.3.2. Департамент имущественных отношений администрации города Перми - контроль за эффективным использованием муниципального имущества.
4.3.3. Планово-экономический департамент администрации города Перми - контроль за достижением показателей результативности, реализацией утвержденных программ, проектов функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми, эффективностью системы муниципального заказа.
4.3.4. Управление по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми - контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе.
4.3.5. Управление организационно-методической работы администрации города Перми - контроль за исполнением правовых актов Главы города Перми, администрации города Перми, поручений губернатора Пермского края и председателя Правительства Пермского края, Главы города Перми и главы администрации города Перми, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых указанными должностными лицами, их прямых поручений.
4.3.6. Управление по общим вопросам администрации города - контроль за исполнением служебных писем, рассматриваемых главой администрации города Перми, заместителями главы администрации города Перми, руководителем аппарата администрации города Перми.
4.3.7. Сектор по взаимодействию с Пермской городской Думой администрации города Перми - контроль за исполнением функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми решений Пермской городской Думы и законов Пермской области (края).
4.3.8. Отдел по работе с обращениями граждан администрации города Перми - контроль за своевременным исполнением обращений граждан, поступивших в администрацию города Перми.
4.4. Ведомственный контроль осуществляется в отношении подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий следующими контрольными органами в соответствующей отрасли муниципального хозяйства:
департаментом дорог и транспорта администрации города Перми,
департаментом имущественных отношений администрации города Перми,
департаментом общественной безопасности администрации города Перми,
департаментом образования администрации города Перми,
архитектурно-планировочным управлением администрации города Перми,
управлением внешнего благоустройства администрации города Перми,
управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми,
управлением развития коммунальной инфраструктуры администрации города Перми,
управлением здравоохранения администрации города Перми,
управлением по экологии и природопользованию администрации города Перми,
комитетом по культуре администрации города Перми,
комитетом по физической культуре и спорту администрации города Перми,
комитетом по молодежной политике администрации города Перми,
территориальными органами администрации города Перми.
4.5. Контрольные органы осуществляют функции контроля в соответствии с действующим законодательством, положениями о них либо на основании нормативных правовых актов города Перми.
4.6. Контрольные органы:
разрабатывают нормативные правовые акты администрации города Перми, необходимые для осуществления контрольной деятельности,
участвуют в комплексных контрольных мероприятиях, организуемых КАД как координирующим органом в системе контрольных органов,
осуществляют мониторинг, анализ результатов контрольной деятельности, принятия решений по устранению выявленных недостатков,
выполняют иные функции, определенные действующим законодательством, нормативными правовыми актами города Перми, настоящим Положением.

5. Планирование контроля

5.1. Контрольные органы организуют свою деятельность на принципах согласованности, комплексности осуществления контрольных мероприятий.
5.2. Контрольные органы реализуют контрольные функции при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
5.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся:
в рамках внутреннего и ведомственного контроля не менее 1 раза в 2 года, но не более 1 раза в полугодие,
в рамках внешнего контроля в сроки, определенные действующим законодательством.
5.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании утверждаемых контрольными органами в соответствии с их полномочиями годовых (квартальных) планов проведения контрольных мероприятий.
5.5. КАД осуществляет:
взаимодействие контрольных органов в части согласования годовых (квартальных) планов проведения контрольных мероприятий по срокам проведения контрольных мероприятий и перечня объектов контроля,
формирование и утверждение сводного годового (квартального) плана проведения контрольных мероприятий на текущий год.
5.6. Контрольными органами в годовых (квартальных) планах проведения контрольных мероприятий указываются следующие сведения:
наименование объектов контроля, деятельность которых подлежит плановым контрольным мероприятиям,
цель и основание проведения каждого контрольного мероприятия,
дата и сроки проведения каждого контрольного мероприятия,
наименование контрольного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
5.7. Выбор объектов контроля при формировании контрольными органами годовых (квартальных) планов проведения контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных правовых актов города Перми и приоритетов в деятельности администрации города Перми, утвержденных в установленном порядке.
5.8. Согласование сроков проведения контрольных мероприятий и перечня объектов контроля осуществляется путем представления контрольными органами годовых (квартальных) планов проведения контрольных мероприятий на последующий квартал до 20-го числа последнего месяца текущего квартала, на год - до 1 февраля года, следующего за отчетным, в КАД. Контрольными органами годовые (квартальные) планы проведения контрольных мероприятий направляются в КАД на бумажном и электронном носителях посредством автоматизированной системы мониторинга деятельности контрольных органов.
5.9. КАД осуществляет анализ представленных годовых (квартальных) планов проведения контрольных мероприятий, их согласование с учетом одновременности проведения контрольных мероприятий в отношении одного и того же объекта контроля различными контрольными органами и направляет до 27-го числа последнего месяца текущего квартала, на год - до 1 марта года, следующего за отчетным, в контрольные органы для реализации.
5.10. КАД на основании годовых (квартальных) планов проведения контрольных мероприятий контрольных органов формирует и утверждает сводный годовой (квартальный) план проведения контрольных мероприятий на текущий год к 1 марта года, следующего за отчетным.
5.11. Согласование изменений сроков проведения контрольных мероприятий и перечня объектов контроля, вносимых контрольными органами в годовые (квартальные) планы проведения контрольных мероприятий, осуществляется КАД на основании информации контрольных органов, направленной в КАД в течение десяти дней с момента (даты) внесения изменений.
5.12. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся контрольными органами в связи с обращениями граждан, публикациями в средствах массовой информации, публичными заявлениями, по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Перми, отдельным поручениям главы администрации города Перми.

6. Порядок проведения контрольных мероприятий

6.1. Контрольное мероприятие проводится на основании распорядительного документа контрольного органа, если иное не установлено действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами города Перми, с приложением плана (программы) проведения контрольного мероприятия. План (программа) проведения контрольного мероприятия утверждается руководителем контрольного органа или уполномоченными на то должностными лицами контрольного органа.
6.2. Контрольные мероприятия проводятся каждым контрольным органом самостоятельно.
6.3. Комплексное контрольное мероприятие, проводимое в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными органами одновременно, организуется и проводится КАД на основании плана (программы) проведения комплексного контрольного мероприятия, утверждаемого главой администрации города Перми.
6.4. Основным документом, определяющим порядок осуществления контрольного мероприятия, является стандарт (регламент) проведения контрольного мероприятия, разработанный и утвержденный каждым контрольным органом по согласованию с КАД по форме согласно приложению к настоящему Положению.
6.5. Стандарт (регламент) проведения контрольного мероприятия контрольного органа определяет общие требования к правилам и процедурам организации, проведения контрольного мероприятия, реализации материалов контрольного мероприятия.
6.6. Стандарт (регламент) проведения контрольного мероприятия контрольного органа должен содержать:
полномочия контрольного органа,
периодичность проведения контрольных мероприятий (при необходимости),
порядок фиксирования нарушений,
требования к содержанию и форме результатов контрольных мероприятий, оформлению результатов контрольных мероприятий,
порядок согласования результатов контрольного мероприятия,
перечень статей действующего законодательства об административных правонарушениях для составления протоколов об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией контрольного органа и так далее.

7. Права и обязанности должностных лиц контрольных органов

7.1. Права должностных лиц контрольных органов, защита их прав установлены действующим законодательством, нормативными правовыми актами города Перми, настоящим Положением.
7.2. Должностные лица контрольных органов, осуществляющие непосредственно контрольные мероприятия в пределах своей компетенции, вправе:
7.2.1. Привлекать для проведения контрольных мероприятий специалистов функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Перми, по согласованию - специалистов федеральных служб, экспертов, а также представителей правоохранительных, налоговых органов и других организаций.
7.2.2. Запрашивать и получать от руководителей объектов контроля информацию, документы и иные материалы, необходимые для осуществления функций контроля.
7.2.3. Получать в ходе контрольных мероприятий и по их результатам от руководителей и специалистов объектов контроля письменные и устные объяснения.
7.3. Должностные лица контрольных органов, осуществляющие непосредственно контрольные мероприятия, обязаны:
7.3.1. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с компетенцией контрольного органа, должностным лицом которого они являются.
7.3.2. Обеспечивать сохранность документов при проведении соответствующих контрольных мероприятий.
7.3.3. Фиксировать факты нарушений.
7.3.4. Составлять акт проверки по результатам контрольного мероприятия.
7.3.5. Составлять в соответствии с компетенцией контрольного органа в случае выявления нарушения, подпадающего под действие Закона Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК "Об административных правонарушениях", протоколы о совершении объектом контроля, их должностными лицами административного правонарушения.
7.3.6. Осуществлять контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий и устранением выявленных нарушений.
7.3.7. Принимать в пределах своей компетенции исчерпывающие меры по установлению и привлечению нарушителей к ответственности, в случае бездействия объектов контроля контрольный орган направляет информацию об этом в КАД для организации мер воздействия к должностным лицам объекта контроля.
7.3.8. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих нарушениям.
7.3.9. Не разглашать конфиденциальные сведения об организациях и физических лицах, ставших известными в ходе проведения контрольных мероприятий.
7.3.10. Не вмешиваться в хозяйственную и административную деятельность объектов контроля.
7.3.11. Выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством, нормативными правовыми актами города Перми.

8. Оформление результатов контрольных мероприятий

8.1. Порядок оформления контрольными органами результатов контрольного мероприятия установлен действующим законодательством, нормативными правовыми актами города Перми, настоящим Положением.
8.2. Контрольным органом по результатам контрольного мероприятия составляется и подписывается акт проверки по форме, установленной приложением к стандарту (регламенту) проведения контрольного мероприятия соответствующего контрольного органа.
8.3. В акте проверки приводятся данные о выявленных нарушениях со ссылками на соответствующие нормативные требования (главу, статью, часть, пункт и так далее) действующего законодательства, нормативных правовых актов города Перми и предложения по их устранению с указанием выполнимого срока устранения, как правило, не превышающего месячный срок.
8.4. Акт проверки, подписанный руководителем контрольного органа, по его оформлении в тот же день вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под подпись, с указанием даты вручения, с предложением в 3-дневный срок согласовать результаты контрольного мероприятия. Руководителем контрольного органа по просьбе руководителя объекта контроля может быть установлен срок согласования акта проверки до 5 рабочих дней.
При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и обязательно одновременно представляют руководителю контрольного органа письменные возражения или замечания (протокол разногласий), которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
В случае непоступления в указанный срок протокола разногласий акт проверки считается принятым без разногласий.
В случае отказа руководителя объекта контроля от подписи в получении акта проверки ответственное должностное лицо контрольного органа фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку, после чего подпись руководителя объекта контроля не требуются.
8.5. Контрольный орган в 3-дневный срок по получении протокола разногласий организует с руководителем объекта контроля обсуждение (согласование) пунктов (положений) акта проверки и протокола разногласий. В тот же день по согласованию акта проверки и протокола разногласий контрольный орган в письменной форме направляет руководителю объекта контроля информацию о результатах рассмотрения и предложения по устранению выявленных нарушений.
По несогласованным в ходе обсуждения положениям протокола разногласий контрольный орган готовит аннотацию. Акт проверки, протокол разногласий, аннотация после утверждения руководителем контрольного органа направляются заместителю главы администрации города Перми, курирующему объект контроля, для рассмотрения с привлечением при необходимости руководителей КАД, контрольного органа, объекта контроля и принятия окончательного решения по результатам контрольного мероприятия.

]]>
8.6. Общий срок рассмотрения акта проверки, его согласования и подписания, направления в контрольный орган не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации его объектом контроля.

9. Реализация результатов контрольных мероприятий

9.1. Контроль за исполнением принятых решений по результатам контрольных мероприятий, а также распорядительных документов объектов контроля осуществляет контрольный орган.
9.2. Раскрытие информации о результатах контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами города Перми.

10. Отчетность

10.1. Контрольные органы по результатам проведенных контрольных мероприятий формируют отчеты о выполнении годового (квартального) плана проведения контрольных мероприятий в разрезе объектов контроля за соответствующий отчетный период (квартал, год).
10.2. Отчеты о выполнении годового (квартального) плана проведения контрольных мероприятий оформляются контрольными органами в виде кратких справок, содержащих оценку состояния объекта контроля, достижения показателей результативности деятельности объекта контроля за соответствующий отчетный период (квартал, год), с приложением к справке информации по проверенным объектам контроля и изложением основных результатов проведенных контрольных мероприятий (плановых и внеплановых), выводов и предложений, а также мер, принятых по предыдущим контрольным мероприятиям.
10.3. Отчеты о выполнении годового (квартального) плана проведения контрольных мероприятий представляются контрольными органами в КАД на бумажном и электронном носителях посредством автоматизированной системы мониторинга деятельности контрольных органов до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - до 30 января года, следующего за отчетным.
10.4. КАД на основании анализа отчетов контрольных органов о выполнении годового (квартального) плана проведения контрольных мероприятий формирует отчет о выполнении сводного годового (квартального) плана проведения контрольных мероприятий с изложением основных результатов, принятых мер, предложений и рекомендаций по результатам проведенных контрольных мероприятий, в том числе с рекомендациями о привлечении к ответственности должностных лиц объектов контроля, контрольных органов.
10.5. КАД доводит результаты выполнения сводного годового (квартального) плана проведения контрольных мероприятий до главы администрации города Перми, его заместителей до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годового - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
10.6. Контрольные органы несут ответственность за выполнение годовых (квартальных) планов проведения контрольных мероприятий по целям, задачам и срокам, за представление в КАД в установленные настоящим Положением сроки отчетов о выполнении годового (квартального) плана проведения контрольных мероприятий.


Раздел 11 вступает в силу с 1 октября 2009 года (пункт 5 данного документа).

11. Оценка эффективности деятельности контрольных органов

11.1. Сводная оценка деятельности контрольных органов за соответствующий отчетный период (квартал, год) определяется в соответствии с Методикой оценки деятельности контрольных органов администрации города Перми, разработанной КАД и утвержденной в установленном порядке главой администрации города Перми.
11.2. Методика оценки деятельности контрольных органов определяет организацию проведения оценки эффективности деятельности контрольных органов, осуществляемой КАД посредством автоматизированной системы мониторинга деятельности контрольных органов.
11.3. Сводная оценка деятельности контрольных органов за соответствующий отчетный период (квартал, год) направляется главе администрации города Перми для принятия управленческих решений.





Приложение
к Положению
о системе контрольных органов
в администрации города Перми

                        АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
        ___________________________________________________________
                    (наименование контрольного органа)

         Стандарт (регламент) проведения контрольного мероприятия

                      1. Регулируемые правоотношения

    1.1.   Стандарт   (регламент)   проведения   контрольного   мероприятия
разработан  в  соответствии  с  требованиями действующего законодательства,
Положением  о  системе  контрольных  органов  в администрации города Перми,
утвержденным  Постановлением администрации  города от _____ № ____ (далее -
Положение), Положением о _________________________________________________.
                        (наименование функционального или территориального
                               органа, функционального подразделения
                                       администрации города)
    1.2. Контрольное мероприятие осуществляется ___________________________
                                                (контрольный орган или его
                                                     должностные лица)
в   отношении  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических
лиц, функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений
администрации  города  Перми, их должностных лиц, муниципальных учреждений,
муниципальных   унитарных   предприятий  города   Перми, их должностных лиц
(далее   -  объектов   контроля)  в  строгом соответствии  с  полномочиями,
установленными     действующим     законодательством,     Положением      о
__________________________________________________________________________,
(наименование функционального или территориального органа, функционального
                    подразделения администрации города)
стандартом (регламентом) проведения контрольного мероприятия _____________.
                                                             (контрольный
                                                                 орган)

                         2. Планирование контроля

    2.1. Контрольные функции реализуются __________________________________
                                            (контрольный орган или его
                                                должностные лица)
в ходе плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
    2.2.  Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании годового
(квартального)      плана      проведения      контрольных     мероприятий,
утвержденного _____________________________________________________________
__________________________________________________________ и согласованного
(руководитель контрольного органа или уполномоченное лицо)
с контрольно-аналитическим департаментом администрации города Перми в сроки
и в порядке, установленном п. 5.8-5.11 Положения.
    2.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся ___________________
____________________________________________ в связи с обращениями граждан,
(контрольный орган или его должностные лица)
публикациями  в  средствах  массовой  информации,  публичными  заявлениями,
по    иным   основаниям,  предусмотренным   действующим   законодательством
и нормативными правовыми  актами  города  Перми, отдельным поручениям главы
администрации города Перми.

               3. Порядок проведения контрольных мероприятий

    3.1. Контрольное мероприятие (плановое, внеплановое) проводится _______
__________________________________ на основании __________________________,
   (контрольный орган или его                   (распорядительный документ
        должностные лица)                           контрольного органа)
если  иное не установлено иными нормативными правовыми актами города Перми.
    3.2. __________________________________________________________________
                  (распорядительный документ контрольного органа)
утверждается _____________________________________________________________.
               (руководитель контрольного органа, уполномоченное лицо)
    Распорядительный   документ  устанавливает  объект  контроля,  средства
контроля,  проверяемый  период, тему контрольного мероприятия, персональный
состав   комиссии  либо  должностное  лицо,  которому  поручено  проведение
контрольного   мероприятия,   полномочия,   срок   проведения  контрольного
мероприятия,     должностное     лицо,    ответственное    за    реализацию
распорядительного   документа   о   проведении   контрольного  мероприятия,
утверждает    план   (программу)   проведения   контрольного   мероприятия,
прилагаемого к распорядительному документу.
    3.3. План (программа) проведения контрольного мероприятия содержит:
    перечень и последовательность вопросов, процедур, по которым проводятся
контрольные действия,
    перечень  подразделений  и их должностных лиц, участвующих в проведении
контрольного  мероприятия по определенным вопросам, процедурам контрольного
мероприятия,
    даты,  сроки  проведения  контрольных  действий по вопросам, процедурам
контрольного мероприятия.
    3.4.  Распорядительный документ о проведении контрольного мероприятия с
приложением   плана   (программы)   проведения   контрольного   мероприятия
направляется ____________________________________________________ в течение
                 (контрольный орган или их должностные лица)
________ объекту контроля.
(период)
    3.5.  В  соответствии  с  утвержденным  распорядительным  документом  о
проведении контрольного мероприятия _______________________________________
                                    (контрольный орган или его должностные
                                                      лица)
в течение __________ осуществляет  подготовку   к  проведению  контрольного
           (период)
мероприятия, включающую  в  том  числе:  предварительное  изучение  объекта
контроля на основе: ______________________________________________________,
                            (перечень информации для изучения)
направление (при необходимости) объекту контроля запроса о  предварительном
представлении  документов (заверенных копий),  необходимых  для  проведения
контрольного мероприятия: ________________________________________________.
                                       (наименования документов)
    3.6.  В  соответствии  с  утвержденным  планом  (программой) проведения
контрольного мероприятия _______________________________________ определяет
                         (контрольный орган или его должностные
                                          лица)
перечень и объем   материалов,   информации,  необходимой  для фиксирования
выявленных   нарушений,    для   формулирования   выводов   и   предложений
по результатам  контрольного мероприятия.

             4. Оформление результатов контрольных мероприятий

    4.1.  Результаты контрольного мероприятия (акт проверки) оформляются по
форме  согласно приложению к стандарту (регламенту) проведения контрольного
мероприятия _____________________________.
                (контрольный орган)
    К  акту  проверки  прилагаются  копии  основных  первичных  документов,
пояснения  (объяснения)  должностных  лиц  объекта контроля, аналитическая,
справочная и прочая информация.
    4.2. Акт проверки оформляется _________________________________________
                                    (контрольный орган или его должностные
                                                     лица)
в течение ____________ после завершения контрольного мероприятия и с копиями
            (период)
приложений направляется (вручается) руководителю, иному  должностному  лицу
или уполномоченному представителю объекта контроля под подпись с  указанием
даты направления (вручения),  с предложением в 3-дневный  срок  согласовать
акт   проверки.   Срок  согласования  может   быть  продлен   руководителем
контрольного органа по просьбе руководителя объекта контроля до  5  рабочих
дней.
    4.3.      Акт     (справка)   рассматривается   и   согласовывается   с
_________________________________________________________ руководителем или
      (контрольный орган или его должностные лица)
уполномоченным представителем  объекта  контроля  в  порядке, установленном
п. 8.4-8.5 Положения.

             5. Реализация результатов контрольных мероприятий

    5.1.   Контроль   за   исполнением   принятых  решений  по  результатам
контрольных  мероприятий,  а  также  распорядительных  документов  объектов
контроля осуществляет _________________________________.
                           (контрольный орган)
    5.2.  При принятии решения о привлечении нарушителей к административной
ответственности      по     результатам       контрольного      мероприятия
_______________________________________________________ составляет протокол
      (контрольный орган или его должностные лица)
об   административном    правонарушении   в   соответствии  с  компетенцией
контрольного органа,  устанавливаемой  нормативным  правовым  актом  города
Перми.

    5.3.     По    результатам     проведенных    контрольных   мероприятий
________________________________________________ за период ________________
  (контрольный орган или его должностные лица)              (квартал, год)

формирует отчет по форме краткой справки, по проверенным объектам  контроля
с изложением основных   результатов  проведенных  контрольных   мероприятий
(плановых  и внеплановых),  выводов  и  предложений, а  также мер, принятых
по предыдущим контрольным мероприятиям.
    5.4. Отчеты  по   результатам   проведенных   контрольных   мероприятий
______________________________________________ представляются в контрольно-
 (контрольный орган или его должностные лица)
аналитический   департамент   администрации   города  Перми   на   бумажном
и  электронном носителях посредством автоматизированной системы мониторинга
деятельности   контрольных  органов  до  10-го  числа  месяца,   следующего
за  отчетным  кварталом,  годовой отчет - до  30  января  года,  следующего
за отчетным.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru