Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край

О применении документа см. примечание в

Справке
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. № 37-э

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПЕРЕХОДУ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТ ОДНОЙ ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ К ИНОЙ ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(в ред. Постановления Региональной энергетической комиссии
Пермского края от 23.07.2009 № 27-э)

В целях обеспечения защиты прав и интересов потребителей электрической энергии, упорядочивания взаимоотношений гарантирующего поставщика, энергосбытовых, сетевых организаций и потребителей электрической энергии при применении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, руководствуясь Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края", Региональная энергетическая комиссия Пермского края постановляет:

1. Утвердить Методические рекомендации по переходу потребителей на обслуживание от одной энергосбытовой организации к иной энергосбытовой организации согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя комиссии.

И.о. председателя комиссии
П.А.ДОРОХОВ





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
РЭК Пермского края
от 28.10.2008 № 37-э

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЕРЕХОДУ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТ ОДНОЙ
ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ИНОЙ ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

(в ред. Постановления Региональной энергетической комиссии
Пермского края от 23.07.2009 № 27-э)

I. Общие положения и основные понятия

1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок перехода на обслуживание к энергосбытовой организации потребителя, приобретающего электрическую энергию (мощность) у иной энергосбытовой организации (далее - Методические рекомендации).
2. Для целей применения настоящих Методических рекомендаций, если иное не предусмотрено непосредственно в тексте, под энергосбытовой организацией понимается в том числе гарантирующий поставщик.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Постановлении, соответствуют понятиям, определенным Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Порядок перехода потребителей на обслуживание от одной
энергосбытовой организации к иной энергосбытовой
организации

3. При переходе на обслуживание от одной энергосбытовой организации (далее также - ЭСО1) к иной энергосбытовой организации (далее также - ЭСО2) потребитель в письменной форме уведомляет ЭСО1 о предстоящем расторжении договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (далее - договор энергоснабжения) не менее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты вступления в силу договора энергоснабжения между потребителем и ЭСО2.
В течение 3 календарных дней с момента получения указанного уведомления потребителя ЭСО1/ЭСО2 уведомляет сетевую организацию о предстоящем расторжении/заключении договора энергоснабжения с указанием сведений о потребителе, включающих наименование и место нахождения юридического лица (фамилию, имя, отчество и место жительства физического лица), точки поставки, платежные реквизиты.
4. До даты расторжения договора энергоснабжения с ЭСО1 потребитель обязан:
4.1. В полном объеме выполнить обязательства перед ЭСО1 по оплате электрической энергии и мощности, поставленной ЭСО1 потребителю до даты перехода на обслуживание к ЭСО2, а также иных услуг, оказанных по договору энергоснабжения. Оплата может производиться авансовыми платежами.
     1
    4 .   В   случае   заключения   с   ЭСО2   договора    энергоснабжения,
предполагающего   оказание  потребителю  услуг  по  передаче  электрической
энергии   и   иных   услуг,  неразрывно  связанных  с  процессом  снабжения
электрической энергией, потребитель вправе внести предложение о включении в
договор  энергоснабжения с ЭСО2 условий об обеспечении оказания потребителю
соответствующих услуг.
     1
(п. 4  введен Постановлением Региональной энергетической комиссии Пермского
края от 23.07.2009 № 27-э)
4.2. Утратил силу. - Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 23.07.2009 № 27-э.
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Обеспечить своими силами либо силами ЭСО2 с привлечением представителей сетевой организации учет объемов собственного потребления электрической энергии (мощности). При выявлении несоответствия приборов учета установленным требованиям сетевая организация направляет потребителю соответствующее предписание об устранении нарушений порядка учета электрической энергии. Предписание об устранении нарушения порядка учета подлежит исполнению потребителем до момента перехода на обслуживание к ЭСО2.
4.4. Удостовериться в наличии у ЭСО2 права на распоряжение электрической энергией, которую ЭСО2 обязуется поставлять потребителю, которое подтверждается в том числе:
а) наличием у ЭСО2 заключенных договоров, обеспечивающих приобретение электрической энергии на оптовом рынке в соответствующих точках (группах точек) поставки;
б) наличием у ЭСО2 соответствующего договора с производителем (поставщиком) электрической энергии, заключенного на розничном рынке в соответствии с требованиями раздела X Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530;
в) наличием у ЭСО2 заключенного с иной энергосбытовой организацией (гарантирующим поставщиком) договора энергоснабжения на розничном рынке электрической энергии.
Право ЭСО2 на распоряжение электрической энергией считается подтвержденным, если указанные в настоящем пункте договоры (в части покупки электрической энергии в соответствующих точках (группах точек) поставки) вступают в силу и начинают исполняться не позднее даты, с которой ЭСО2 приступает к исполнению обязательств по продаже электрической энергии соответствующему потребителю.
5. При переходе на обслуживание к ЭСО2 потребитель обязан возместить гарантирующему поставщику убытки в размере разницы между его необходимой валовой выручкой, рассчитанной на период с даты расторжения договора до окончания текущего периода регулирования тарифов с учетом снижения затрат, связанных с обслуживанием такого потребителя, и выручкой гарантирующего поставщика от продажи электрической энергии в течение указанного периода без учета такого потребителя по установленным тарифам, но не выше суммы, необходимой для компенсации соответствующей части экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика по поставке электрической энергии населению и иным категориям потребителей, которые не учтены в тарифах, установленных для этих категорий потребителей.
При возникновении разногласий относительно размера убытков стороны вправе привлечь к разрешению вопроса об определении размера убытков орган исполнительной власти в области регулирования тарифов - Региональную энергетическую комиссию Пермского края.
(п. 5 в ред. Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 23.07.2009 № 27-э)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Утратил силу. - Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 23.07.2009 № 27-э.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Невыполнение потребителем требований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Методических указаний, в совокупности влечет за собой невозможность реализации потребителем права на расторжение договора энергоснабжения, заключенного с ЭСО1, в одностороннем порядке.
8. Отнесение потребителя, принимаемого на обслуживание ЭСО2, к соответствующей тарифной группе для расчетов между ЭСО1 и ЭСО2 производится с участием сетевой организации в части уточнения границ балансовой принадлежности и определения уровня напряжения. Стороны также вправе привлечь независимую аккредитованную организацию для проведения замеров объема потребляемой электрической энергии (мощности).
9. Одновременно с подачей уведомления потребителем о расторжении договора энергоснабжения с ЭСО1 ЭСО2 обращается к гарантирующему поставщику с заявлением о внесении изменений в договор энергоснабжения, обеспечивающий приобретение ЭСО2 электрической энергии (мощности) у гарантирующего поставщика в точках поставки принимаемого на обслуживание потребителя. Соответствующие изменения могут быть внесены в договор только после выполнения потребителем условий, установленных пунктом 4 настоящих Методических рекомендаций, но не позднее 30 дней с даты обращения ЭСО2 к гарантирующему поставщику.
10. Обязательства сторон по договору энергоснабжения потребителя с ЭСО1 считаются прекращенными с даты вступления в силу договора энергоснабжения между потребителем и ЭСО2.
11. В случае если ЭСО1 - гарантирующий поставщик, ЭСО2 - энергосбытовая организация:
11.1. дата начала исполнения ЭСО2 обязательств по продаже электрической энергии (мощности) принятому на обслуживание потребителю не может быть ранее даты вступления в силу изменений в договор купли-продажи электрической энергии (мощности), заключенный между ЭСО1 и ЭСО2, в порядке, установленном пунктом 9 настоящих Методических рекомендаций. С указанной даты обязательства потребителя по договору энергоснабжения с ЭСО1 считаются прекращенными;
11.2. ЭСО1 в течение 3 рабочих дней с даты внесения изменений в договор энергоснабжения, заключенный с энергосбытовой организацией, в части изменения точек поставки в связи с принятием (уходом) на обслуживание потребителя уведомляет сетевую организацию о дате расторжения (заключения) договора энергоснабжения, заключенного (расторгнутого) между ЭСО1 и потребителем.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru