Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 70

О ПОРЯДКЕ
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях реализации Концепции реформирования региональных финансов Орловской области на 2008 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 10 декабря 2008 года № 450-р, повышения эффективности предоставления налоговых льгот, стимулирования экономических реформ в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить порядок ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот согласно приложению 1.
2. Утвердить положение "Об экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной, и экономической эффективности установления налоговых льгот" согласно приложению 2.
3. Утвердить состав экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот согласно приложению 3.
4. Утвердить положение о порядке рассмотрения предложений и заявлений по установлению налоговых льгот согласно приложению 4.
5. Департаменту экономики Орловской области (Ю.А. Есипов) в соответствии с положением о порядке рассмотрения предложений и заявлений по установлению налоговых льгот обеспечить сбор и систематизацию представленных инвесторами материалов, организовывать предварительный расчет и оценку эффективности установления налоговых льгот в отношении отдельных категорий налогоплательщиков и представлять до 15 июня материалы в экспертную комиссию для принятия окончательного решения об отмене или пролонгации налоговых льгот.
6. Признать утратившим силу постановление Коллегии администрации Орловской области от 8 апреля 2002 года № 53 "Об экспертной комиссии администрации области и порядке рассмотрения предложений и заявлений о предоставлении налоговых льгот".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области - руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. № 70

ПОРЯДОК
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет критерии для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
2. Целями осуществления оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот являются:
минимизация потерь бюджета области, связанных с установлением налоговых льгот;
достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки;
проведение социальной политики, в том числе в сфере занятости населения.
3. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается результат в виде увеличения доходов областного бюджета Орловской области и/или сокращения расходов бюджета Орловской области, обусловленный установлением налоговой льготы, сопоставленный с суммой планируемой к установлению (устанавливаемой) налоговой льготы. Бюджетная эффективность определяется для налоговых льгот, предоставленных (предоставляемых) юридическим лицам.
Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается результат (комплекс результатов) общественного либо социального характера, возникающий благодаря применению налоговой льготы. Социальная эффективность может определяться на основе одного либо нескольких критериев, в том числе:
сохранение занятости населения;
формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения;
поддержка организаций и/или проведение мероприятий, имеющих социальную и/или общественную значимость.
Под экономической эффективностью понимается темп роста у организаций, получающих налоговую льготу, объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарных кредитов, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Экономическая эффективность определяется в отношении налоговых льгот, устанавливаемых коммерческим организациям.
4. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных законами Орловской области, по следующим налогам:
налог на прибыль;
налог на имущество организаций;
транспортный налог.
5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - обобщение информации о применении налоговых льгот (о планируемых к применению налоговых льготах), оценка и прогнозирование показателей, необходимых для расчетов эффективности;
второй этап - расчет эффективности налоговых льгот;
третий этап - интерпретация результатов расчетов эффективности налоговых льгот.

II. Расчет эффективности налоговых льгот

6. Расчет эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлено (планируется установить) налоговую льготу с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики области.
7. Бюджетная эффективность налоговых льгот применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлено (планируется установить) налоговую льготу в соответствии с Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года № 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области", рассчитывается по следующей формуле:

                              SUM Э + SUM Д
                        Бэ = ---------------, где:
                                    Л

Бэ - бюджетная эффективность налоговой льготы, устанавливаемой (планируемой к установлению) определенной категории налогоплательщиков;
SUM Э - сумма планируемой в очередном финансовом году экономии расходов областного бюджета, формируемой благодаря применению налоговой льготы (для ранее установленных льгот определяется на основе фактической экономии, сложившейся в последнем завершенном финансовом году и текущем финансовом году);
SUM Д - сумма планируемых в очередном финансовом году дополнительных доходов областного бюджета, формируемая благодаря применению налоговой льготы (для ранее установленных льгот определяется на основе фактических доходов, полученных в последнем завершенном финансовом году и текущем финансовом году);
Л - ожидаемая в очередном финансовом году сумма недопоступления в областной бюджет Орловской области средств в связи с предоставлением налоговой льготы (для ранее установленных льгот определяется на основе фактического недопоступления доходов в областной бюджет в последнем завершенном финансовом году и текущем финансовом году).
В отношении остальных категорий льготников бюджетная эффективность налоговой льготы определяется экспертной комиссией по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот экспертным путем с заполнением следующей таблицы:

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ
(ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ) НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ

+------------------------------+----------+----------+--------------------+
¦       Критерий оценки        ¦Состояние ¦Состояние ¦Ожидаемое состояние ¦
¦                              ¦в отчетном¦в текущем ¦в очередном году <*>¦
¦                              ¦ году <*> ¦ году <*> ¦                    ¦
+------------------------------+----------+----------+--------------------+
¦Сокращение расходов бюджета   ¦          ¦          ¦                    ¦
¦Орловской области             ¦          ¦          ¦                    ¦
+------------------------------+----------+----------+--------------------+
¦Сокращение встречных потоков  ¦          ¦          ¦                    ¦
¦в/из бюджета Орловской области¦          ¦          ¦                    ¦
+------------------------------+----------+----------+--------------------+
¦ИТОГО                         ¦          ¦          ¦                    ¦
+------------------------------+----------+----------+--------------------+

--------------------------------
<*> за соблюдение критерия в соответствующем финансовом году присваивается 1 балл

8. Социальная эффективность налоговых льгот применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлена (планируется к установлению) налоговая льгота в соответствии с Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года № 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области", рассчитывается по следующей формуле:

                                 ССЧ
                                    n+1
                      Сэ = -------------------, где:
                           (ССЧ    + ССЧ ) / 2
                               n-1      n

    Сэ     -  социальная эффективность налоговой льготы;
    CCЧ    -  прогнозируемая    среднесписочная    численность   работников
       n+1    организаций,  которые  имеют  право  на  получение  налоговой
              льготы, в очередном финансовом году;
    ССЧ    -  среднесписочная численность  работников организаций,  которые
       n      имеют  право   на  получение  налоговой  льготы,   в  текущем
              финансовом году;
    ССЧ    -  среднесписочная численность  работников организаций,  которые
       n-1    имеют  право  на  получение  налоговой  льготы,  в  последнем
              завершенном финансовом году.

В отношении остальных категорий льготников бюджетная эффективность налоговой льготы определяется экспертной комиссией по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот экспертным путем с заполнением следующей таблицы:

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ
(ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ) НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ

+-----------------------------------+------------+-----------+------------+
¦          Критерий оценки          ¦ Состояние  ¦ Состояние ¦ Ожидаемое  ¦
¦                                   ¦ в отчетном ¦ в текущем ¦ состояние  ¦
¦                                   ¦  году <*>  ¦ году <*>  ¦в очередном ¦
¦                                   ¦            ¦           ¦  году <*>  ¦
+-----------------------------------+------------+-----------+------------+
¦Сохранение занятости (в т.ч.       ¦            ¦           ¦            ¦
¦самозанятости)                     ¦            ¦           ¦            ¦
+-----------------------------------+------------+-----------+------------+
¦Формирование благоприятных условий ¦            ¦           ¦            ¦
¦для незащищенных слоев населения   ¦            ¦           ¦            ¦
+-----------------------------------+------------+-----------+------------+
¦Поддержка организаций, имеющих     ¦            ¦           ¦            ¦
¦общественную значимость            ¦            ¦           ¦            ¦
+-----------------------------------+------------+-----------+------------+
¦ИТОГО                              ¦            ¦           ¦            ¦
+-----------------------------------+------------+-----------+------------+

--------------------------------
<*> за соблюдение критерия в соответствующем финансовом году присваивается 1 балл.

9. Экономическая эффективность налоговых льгот применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлено (планируется установить) налоговую льготу в соответствии с Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года № 53-03 "Об инвестиционной деятельности в Орловской области", рассчитывается по следующей формуле:

                                 V
                                  n+1
                       Ээ = ----------------, где:
                            (V    + V ) / 2
                              n-1    n

Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы;
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
(n-1) - последний завершенный финансовый год;
n - текущий финансовый год;
(n+1) - очередной финансовый год.

III. Интерпретация результатов расчетов
эффективности налоговых льгот

10. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
10.1. Бюджетная эффективность:
в случае расчета на основе формулы - не менее 1;
в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.
10.2. Социальная эффективность:
в случае расчета на основе формулы - не менее 1;
в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.
10.3. Экономическая эффективность - не менее 1.
10.4. Обобщающий критерий эффективности предполагает, что значения не менее 2-х коэффициентов при проведении оценки будут больше или равны 1. Приоритет отдается коэффициенту бюджетной и социальной эффективности.
11. В случае если фактические результаты расчета эффективности налоговой льготы ниже предельного значения более чем по одному коэффициенту:
11.1. По предполагаемой к установлению налоговой льготе в установленном порядке экспертной комиссией выносится решение об отказе от ее установления.
11.2. По действующим налоговым льготам выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.
Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными органами государственной власти; данные итогов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Орловской области, конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти области, государственных учреждений области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
В случае выявления неустранимости в среднесрочной перспективе причин низкой эффективности действующей налоговой льготы, данная льгота признается неэффективной и подлежит отмене в порядке, установленном законодательством Орловской области.
12. Результаты ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Орловской области на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. № 70

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ,
СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Экспертная комиссия по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот (далее - экспертная комиссия) создана в соответствии с Уставом (Основным Законом) Орловской области, Законом Орловской области от 30 июня 2009 года № 923-ОЗ "Об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот, устанавливаемых отдельным категориям налогоплательщиков" и Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года № 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" для проведения экспертизы представляемых на его рассмотрение инвестиционных проектов, оценки эффективности установленных на территории области налоговых льгот и выработки заключений о целесообразности установления налоговых льгот.

1. Общие положения

1.1. Экспертная комиссия создается постановлением Правительства Орловской области и является постоянно действующим органом на областном уровне.
1.2. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Орловской области, Уставом (Основным Законом) Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области и настоящим Положением.
1.3. В процессе своей работы экспертная комиссия взаимодействует с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, областным Советом народных депутатов, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами власти муниципальных образований, предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Состав экспертной комиссии и его председатель утверждаются постановлением Правительства Орловской области.
1.5. Члены экспертной комиссии могут быть выведены из его состава:
по представлению председателя экспертной комиссии;
на основании личного заявления.

2. Функции экспертной комиссии

Экспертная комиссия для выполнения поставленных задач осуществляет следующие функции:
2.1. Проводит в соответствии с действующим законодательством экспертизу и оценку бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Осуществляет в установленном порядке конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных программ и отдельных проектов для предоставления налоговых льгот.
2.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством при осуществлении инвестиционной деятельности.

3. Формы деятельности и порядок работы
экспертной комиссии

3.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, участия в заседаниях других рабочих групп в области инвестиционной деятельности и налоговой политики.
3.2. Заседания экспертной комиссии созываются и проводятся ее председателем по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
3.3. На заседания экспертной комиссии с правом совещательного голоса могут приглашаться представители государственных органов, специалисты, ученые и иные заинтересованные стороны.
3.4. Решения экспертной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при условии соблюдения кворума, обеспечивающего правомочность заседания (не менее двух третей от полного состава действительных членов).
3.5. При необходимости любой член экспертной комиссии может изложить свое особое мнение в приложении к основному решению.
3.6. Решения и заключения экспертной комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем. Решения, протоколы и другие документы хранятся у секретаря.

4. Права экспертной комиссии

Экспертная комиссия для осуществления своих функций имеет право взаимодействовать с хозяйствующими субъектами, осуществляющими инвестиционную деятельность, юридическими, страховыми, научно-исследовательскими учреждениями и другими хозяйствующими субъектами области в пределах своей компетенции.





Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. № 70

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ,
СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Коновалов               первый заместитель Губернатора и Председателя
Борис Михайлович        Правительства Орловской области, председатель
                        экспертной комиссии

Парахин                 заместитель Председателя Правительства Орловской
Юрий Николаевич         области, руководитель блока финансово-
                        экономического развития, заместитель председателя
                        экспертной комиссии

Орлов                   заместитель Председателя Правительства Орловской
Денис Александрович     области, руководитель блока инфраструктуры

Поляков                 заместитель Председателя Правительства Орловской
Владимир Викторович     области, руководитель блока социального развития

Серов                   заместитель Председателя Правительства Орловской
Вячеслав Михайлович     области, руководитель агропромышленного блока

Бойко                   руководитель Департамента строительства, транспорта
Александр Сергеевич     и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Есипов                  руководитель Департамента экономики Орловской
Юрий Александрович      области

Коростелкин             руководитель Департамента имущества, промышленности
Юрий Викторович         и информатизации Орловской области

Коротеев                руководитель Департамента сельского хозяйства
Владимир Ильич          Орловской области

Щипкова                 руководитель Департамента финансов Орловской
Валентина Григорьевна   области

Савкин                  заместитель руководителя Департамента экономики
Юрий Вячеславович       Орловской области, начальник управления экономики

Пронина                 начальник управления государственных программ и
Татьяна Николаевна      инвестиций Департамента экономики Орловской области

Колесников              руководитель УФНС РФ по Орловской области (по
Владимир Васильевич     согласованию)

Антонцев                начальник отдела управления государственных
Сергей Юрьевич          программ и инвестиций Департамента экономики
                        Орловской области, секретарь экспертной комиссии





Приложение 4
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. № 70

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения предложений и заявлений по установлению налоговых льгот разработан в целях упорядочения и повышения эффективности налогового стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционные проекты и участвующих в комплексных или целевых программах развития экономики области и ее отдельных отраслей.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает условия и процедуру обоснования необходимости применения мер налогового стимулирования и подготовки заключения экспертной комиссией по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.
1.3. Предложения и заявления по предоставлению налоговых льгот рассматриваются в следующих случаях:
а) при подготовке предложений о внесении изменений в законодательство Орловской области, предусматривающих установление льгот по обязательным платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет;
б) в соответствии с Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года № 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) при пролонгации договоров (соглашений) с Правительством Орловской области о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности.
1.4. Рассмотрение вопроса о налоговом стимулировании осуществляется только в отношении льгот на следующий финансовый год.
1.5. Обоснование бюджетной, социальной, экономической эффективности инвестиционных проектов и программ осуществляется инициатором предложений или заявителем.
1.6. Положительное решение экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот является рекомендательным и подлежит оформлению в качестве законодательной инициативы Губернатора Орловской области в составе законопроекта либо в качестве самостоятельной законодательной инициативы. Основанием для применения налоговых льгот являются законы Орловской области, принимаемые в установленном законодательством порядке.

2. Порядок обоснования предложений и заявлений
по установлению налоговых льгот

2.1. Предложения и заявления, а также материалы по обоснованию налоговых льгот направляются в Департамент экономики Орловской области.
2.2. Инициатор предложений, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, представляет следующие документы и материалы:
а) проект законодательной инициативы или программы;
б) пояснительную записку, раскрывающую основные цели и задачи проекта, состав объектов и субъектов воздействия, в т.ч. круг потенциальных субъектов, подпадающих под действие данного проекта в части предоставления налоговых льгот, ожидаемый бюджетный, социальный и экономический эффект (выраженный количественными и качественными показателями), перечень конкретных видов льгот и преимуществ;
в) расчет необходимого объема бюджетного финансирования, в том числе расчет прогнозного объема выпадающих доходов областного бюджета от установления налоговых льгот в разрезе видов налоговых платежей.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Порядке подпункт "в" пункта 1.3 отсутствует. Вероятно, имеется в виду подпункт "г" пункта 1.3.

2.3. Заявитель (предприятие) в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Порядка, представляет следующие документы и материалы:
а) заявление о рассмотрении вопроса об установлении налоговых льгот с указанием конкретных их видов;
б) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий в обязательном порядке расчет общих потребностей в инвестициях, с указанием необходимого объема государственной поддержки и ее форм, финансовые результаты реализации проекта (план по прибыли), показатели эффективности проекта, в том числе бюджетного эффекта (сальдо поступлений и выплат областного бюджета в целом и по годам реализации проекта);
в) расчет выпадающих доходов областного бюджета в результате установления налоговых льгот в разрезе видов налогов;
г) выписку из бизнес-плана проекта о конкретных направлениях использования высвобождающихся финансовых ресурсов;
д) бухгалтерские формы отчетности за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату - формы № 1 и № 2;
е) справки о состоянии расчетов с бюджетом на последнюю отчетную дату: о наличии финансирования из областного бюджета, заверенную Департаментом финансов Орловской области, и о задолженности перед областным бюджетом по налоговым платежам, заверенную в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика;
ж) справку-отчет об использовании установленных ранее налоговых льгот;
з) проект договора (соглашения) о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности по установленной форме.
2.4. Предложения и заявления рассматриваются Департаментом экономики Орловской области в месячный срок с момента получения документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а при их отсутствии (в том числе частичном) предложения и заявления не подлежат рассмотрению.
2.5. Департамент экономики Орловской области проводит предварительную оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставления налоговой льготы и направляет ее в экспертную комиссию для принятия решения.

3. Рассмотрение предложений и заявлений
в экспертной комиссии

3.1. Организацию рассмотрения и согласования предложений и заявлений членами экспертной комиссии обеспечивает секретарь комиссии.
3.2. В обязательном порядке проводится согласование с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющими государственное регулирование в соответствующей сфере, а также с Департаментом финансов Орловской области и Управлением федеральной налоговой службы Российской Федерации по Орловской области.
3.3. Согласование включает в себя рассмотрение предложений и заявлений по существу и подготовку заключения. Согласование проводится в недельный срок с момента получения необходимых документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3.
3.4. Заключения органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области должны содержать мотивированные предложения и замечания по рассматриваемому вопросу, исходя из следующих критериев:
а) степень влияния законопроекта, программы или инвестиционного проекта на развитие отрасли и экономики региона в целом;
в) влияние на развитие объектов социальной сферы;
г) степень экологической безопасности реализации законопроекта, программы или инвестиционного проекта;
д) влияние на экспортный потенциал области;
е) уровень новизны продуктов и технологий, являющихся объектом инвестиционного проекта;
ж) влияние на развитие смежных отраслей и производств, а также развитие инфраструктуры.
3.5. При необходимости к проведению экспертизы могут быть привлечены независимые эксперты.
3.6. Секретарь экспертной комиссии проводит обобщение предложений и замечаний, подготавливает проект решения экспертной комиссии и направляет материалы ее председателю для утверждения на очередном заседании комиссии.
3.7. После вынесения решения экспертной комиссией инициатору или заявителю направляется соответствующее уведомление.

4. Особенности рассмотрения заявлений
о предоставлении налоговых льгот
при пролонгации договоров

4.1. Учитывая положения пункта 6 статьи 14 Закона Орловской области от 1 сентября 1997 года № 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" при пролонгации договоров (соглашений) с Правительством Орловской области о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности налоговые льготы в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, хозяйствующим субъектам могут быть предоставлены только в отношении прироста налогооблагаемой базы, возникающего в результате освоения инвестиций.
Налоговые льготы предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета вновь созданных имущественных объектов и результатов их эксплуатации (прибыли).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru