ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2009 г. № 363-ПП
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММОЙ И ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧАСТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
В целях повышения эффективности работы по участию Мурманской области в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области при организации работы с федеральными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой и обеспечении участия Мурманской области в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Порядок).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области руководствоваться требованиями указанного Порядка
в работе по реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы и принять необходимые меры, обеспечивающие эффективную организацию работы с федеральными целевыми программами.
3. Установить, что методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по формированию бюджетных заявок на участие Мурманской области в реализации мероприятий по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе за счет средств федерального бюджета осуществляет Министерство экономического развития Мурманской области.
4. Рекомендовать территориальным управлениям федеральных органов государственной власти, организациям, расположенным на территории Мурманской области и участвующим в реализации на указанной территории федеральных целевых программ, предоставлять в Министерство экономического развития Мурманской области отчетные данные с аналитической запиской о ходе реализации указанных программ.
Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 6 августа 2009 г. № 363-ПП
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММОЙ И ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧАСТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области по участию в разработке и реализации федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
государственные заказчики ФЦП - федеральные органы исполнительной власти;
заказчики программных мероприятий - исполнительные органы государственной власти Мурманской области, обеспечивающие участие Мурманской области в разработке и реализации ФЦП.
1.3. Методическое обеспечение и координацию деятельности заказчиков программных мероприятий на территории области осуществляет Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Минэкономразвития).
1.4. Представительство Правительства Мурманской области при Правительстве Российской Федерации:
оказывает необходимое содействие исполнительным органам государственной власти Мурманской области в работе с государственными заказчиками ФЦП, Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по включению мероприятий Мурманской области в федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу;
принимает меры (по согласованию с руководителями исполнительных органов государственной власти Мурманской области) по решению вопросов включения отдельных инфраструктурных объектов области в федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу.
2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
И ОБОСНОВЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ В ПРОЕКТЫ ФЦП
2.1. Представительство Правительства Мурманской области при Правительстве Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти Мурманской области ежеквартально информируют Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Минэкономразвития) о разрабатываемых проектах ФЦП.
2.2. Минэкономразвития после поступления в его адрес информации о разработке проектов ФЦП координирует и контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области по подготовке и включению предложений Мурманской области в проекты ФЦП.
2.3. Заказчики программных мероприятий:
а) формируют предложения Мурманской области по участию в ФЦП;
б) самостоятельно инициируют разработку проектов ФЦП с целью включения в них предложений Мурманской области (путем направления предложений в министерства или ведомства Российской Федерации, являющиеся потенциальными государственными заказчиками ФЦП);
в) согласовывают подготовленные предложения в следующем порядке:
- с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (по предложениям, включающим объекты капитального строительства);
- с заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим соответствующую сферу деятельности;
- с Министерством финансов Мурманской области;
- с Минэкономразвития Мурманской области;
г) направляют в министерства или ведомства Российской Федерации, являющиеся фактическими или потенциальными государственными заказчиками ФЦП (далее - министерства и ведомства), предложения по участию в ФЦП (предложения должны отвечать требованиям, установленным соответствующими федеральными министерствами или ведомствами);
д) предоставляют в Минэкономразвития копию направленного в адрес министерств и ведомств пакета документов, содержащего предложения Мурманской области по участию в ФЦП, а также копию сопроводительного письма к нему;
е) обеспечивают контроль за рассмотрением федеральными министерствами и ведомствами предложений по участию Мурманской области в ФЦП в течение года, обращаются для решения указанных вопросов в представительство Правительства Мурманской области при Правительстве Российской Федерации, к депутатам Мурманской областной Думы, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Мурманской области;
ж) информируют Минэкономразвития о работе, проводимой заказчиками программных мероприятий с государственными заказчиками ФЦП, по включению предложений и бюджетных заявок области в ФЦП и ФАИП.
3. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ В ФЦП И ФАИП
3.1. Заказчики программных мероприятий:
а) самостоятельно уточняют формы и сроки предоставления бюджетных заявок и перечень документов, необходимых государственным заказчикам ФЦП для выделения ассигнований из федерального бюджета;
б) осуществляют (с учетом предложений муниципальных образований Мурманской области) подготовку бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования ФЦП и ФАИП на очередной финансовый год (далее - бюджетная заявка). В случае участия в подготовке заявки в ФЦП 2 и более заказчиков программных мероприятий определяется координатор - заказчик программных мероприятий для взаимодействия с министерствами и ведомствами;
в) формируют бюджетные заявки и согласовывают их в следующем порядке:
- с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (по предложениям, включающим объекты капитального строительства);
- с заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим соответствующую сферу деятельности;
- с Министерством финансов Мурманской области;
- с Минэкономразвития;
г) направляют государственным заказчикам ФЦП сформированные и согласованные в установленном порядке бюджетные заявки Мурманской области на участие в реализации мероприятий по ФЦП и ФАИП;
д) предоставляют в Минэкономразвития для учета в сводной заявке области один экземпляр сформированных бюджетных заявок с копией сопроводительного письма к нему, направленного в адрес государственного заказчика ФЦП.
3.2. Минэкономразвития:
- в случае получения от Минэкономразвития России и (или) представительства Правительства Мурманской области при Правительстве Российской Федерации перечня ФЦП, утвержденной формы заявки и методических рекомендаций по ее подготовке формирует пакет документов в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития России и направляет его заказчикам программных мероприятий для подготовки бюджетных заявок;
- подготавливает сводную заявку от области по участию в реализации ФЦП и ФАИП и предоставляет ее в представительство Правительства Мурманской области при Правительстве Российской Федерации, а также депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Мурманской области.
3.3. Предлагаемые в бюджетной заявке мероприятия программ преимущественно должны носить долгосрочный характер, иметь количественно определенный результат реализации. По каждому предлагаемому мероприятию программы необходимо иметь четко определенный количественный критерий исполнения.
К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, выполненная в соответствии с требованиями министерства или ведомства Российской Федерации.
Дополнительно для согласования в соответствии с подпунктом "в" пункта 1
настоящего раздела прилагается пояснительная записка, содержащая:
- задачи социально-экономического развития Мурманской области, которые решаются на основе предлагаемых к финансированию мероприятий на территории Мурманской области, исходя из целей программы;
- объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и привлеченных средств (дополнительные мероприятия по привлечению внебюджетных источников и средств местных бюджетов);
- ожидаемые результаты.
3.4. В приоритетном порядке в бюджетную заявку включаются:
- не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
- стройки (объекты), имеющие высокую строительную готовность и завершение строительства которых должно быть обеспечено в следующем за планируемым году;
- стройки и объекты, по которым денежные обязательства федерального бюджета остались неисполненными по причине недостаточности выделения средств;
- стройки и объекты, для которых заказчиками программных мероприятий обеспечивается привлечение средств областного бюджета, местных бюджетов и иных дополнительных источников финансирования.
4. СОГЛАСОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ В ФЦП И ФАИП
4.1. Заказчики программных мероприятий:
- осуществляют согласование бюджетных заявок у соответствующих государственных заказчиков ФЦП с целью включения их в ФЦП на очередной год. Согласование бюджетных заявок проводится у государственных заказчиков ФЦП в порядке и сроки, установленные государственным заказчиком ФЦП;
- обеспечивают постоянное взаимодействие с государственными заказчиками ФЦП по вопросам рассмотрения и принятия бюджетных заявок;
- в период формирования проекта федерального бюджета предоставляют в Минэкономразвития информацию об объемах запланированных средств для финансирования мероприятий, объектов и строек в Мурманской области;
- направляют предложения по объемам софинансирования средств из областного бюджета и внебюджетных источников для финансирования программных мероприятий ФЦП;
- после принятия федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на соответствующий год и утверждения общих объемов финансирования ФЦП организуют работу по взаимодействию с государственными заказчиками ФЦП по выделению лимитов на мероприятия программ в соответствии с поданными бюджетными заявками;
- осуществляют взаимодействие с государственными заказчиками ФЦП по вопросам заключения государственного контракта о принятых обязательствах по финансированию мероприятий, включенных в соответствующие ФЦП на очередной год, в соответствии с формой, утвержденной государственным заказчиком ФЦП;
- после получения от государственных заказчиков ФЦП лимитов финансирования за счет федерального бюджета предоставляют их в Минэкономразвития и Министерство финансов Мурманской области информацию о доведенных лимитах (в течение пяти рабочих дней);
- в срок до 1 апреля текущего финансового года предоставляют в Минэкономразвития и Министерство финансов Мурманской области информацию о заключении контрактов с государственными заказчиками ФЦП;
- осуществляют взаимодействие с соответствующими государственными заказчиками ФЦП по реализации предусмотренных программами мероприятий;
- обеспечивают контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых бюджетных средств и ходом реализации программных мероприятий.
4.2. Минэкономразвития:
- координирует и контролирует деятельность заказчиков программных мероприятий по вопросам формирования и направления бюджетных заявок государственным заказчикам ФЦП;
- взаимодействует с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Мурманской области и представительством Правительства Мурманской области при Правительстве Российской Федерации по вопросам участия Мурманской области в реализации мероприятий ФЦП;
- готовит предложения в Министерство финансов Мурманской области по объемам софинансирования средств из областного бюджета для включения их в лимиты бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
5. ОТЧЕТНОСТЬ ПО УЧАСТИЮ В ФЦП И ФАИП
5.1. Заказчики программных мероприятий:
- предоставляют отчетность государственным заказчикам ФЦП согласно заключенным с ними контрактам в сроки, установленные государственным заказчиком ФЦП;
- ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в Минэкономразвития и заместителю Губернатора Мурманской области, курирующему соответствующую сферу деятельности, информацию
о перечне обращений по включению в ФЦП и ФАИП от имени Мурманской области в адрес федеральных органов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года (до 20 января очередного финансового года) предоставляют:
- в Минэкономразвития - отчет
о ходе реализации ФЦП и ФАИП на территории Мурманской области по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской. Пояснительная записка должна содержать сведения о выполнении программных мероприятий ФЦП в целом и по каждому мероприятию в отдельности, краткий анализ хода строительства и финансирования строек и объектов, финансируемых в рамках как программной, так и непрограммной части ФАИП, причины неполного освоения выделенных средств (с указанием причин по каждому мероприятию), сведения о проводимой работе с государственными заказчиками ФЦП по привлечению дополнительных средств федерального бюджета.
5.2. На основании полученных документов Минэкономразвития:
- ежеквартально готовит сводную информацию о работе исполнительных органов государственной власти Мурманской области по участию в разработке и реализации ФЦП и ФАИП, действующих на территории Мурманской области;
- предоставляет информацию об участии Мурманской области в ФЦП, действующих на территории Мурманской области, в Правительство Мурманской области;
- предоставляет информацию об участии Мурманской области в ФЦП, действующих на территории Мурманской области, для подготовки докладов о социально-экономическом положении Мурманской области, различных аналитических материалов для Министерства экономического развития Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕЧНЕ ОБРАЩЕНИЙ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В ФЦП И ФАИП
ОТ ИМЕНИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В АДРЕС ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
январь - __________ года
Отчеты представляются в Министерство экономического развития Мурманской области ежемесячно, нарастающим итогом.
+---+------------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------------------------+-----------------------------+
¦ № ¦Наименование¦ Тема, ¦ № ¦Запрашиваемая¦ № письма ¦ Краткая ¦ Предусмотрено в бюджете, ¦Фактически профинансировано, ¦
¦п/п¦ ФЦП и ¦проблема,¦исходящего¦ сумма, ¦(ответа) от¦информация ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦объекта ФАИП¦ предмет ¦письма от ¦ тыс. руб. ¦федеральных¦ ответа +-----------+-----------------+-----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦Мурманской¦ ¦ органов ¦(результат)¦Федеральный¦Консолидированный¦Федеральный¦Консолидированный¦
¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦бюджет Мурманской¦ бюджет ¦бюджет Мурманской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ области ¦
+---+------------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------------+-----------+-----------------+
¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------------+-----------+-----------------+
¦ Орган исполнительной власти Мурманской области ¦
+---+------------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------------+-----------+-----------------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------------+-----------+-----------------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------------+-----------+-----------------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+----------+-------------+-----------+-----------+-----------+-----------------+-----------+-----------------+
Приложение № 2
к Порядку
ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
январь - __________ года
______________________________________________________
(наименование программы, годы)
Отчеты представляются в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, нарастающим итогом.
+---+--------------------------+------------+------------+------------------------------------------------+
¦ ¦ Источники финансирования ¦Утвержденные¦ Доведенные ¦ за отчетный период год (тыс. руб.) ¦
¦ ¦и направления расходования¦ лимиты ¦ лимиты +----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦ средств ¦ бюджетных ¦ бюджетных ¦Профинансировано¦Выполнено¦Кассовые¦Количество и¦
¦ ¦ ¦обязательств¦обязательств¦ (поступило ¦ ¦расходы ¦наименование¦
¦ ¦ ¦ на год ¦ на год ¦ на счет) ¦ ¦ ¦проведенных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
+---+--------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+--------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦Всего (программная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или непрограммная часть): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ++-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦в т.ч. федеральный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦консолидированный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦¦субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ++-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦Из общего объема расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- расходы на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ 1 ¦Увеличение стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных средств <*>
: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ++-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦в т.ч. федеральный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦консолидированный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦¦субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---++-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ 2 ¦Прочие нужды (капит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт, НИОКР и т.д.): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ++-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦в т.ч. федеральный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦консолидированный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦¦субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ++-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦Из прочих нужд: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦2.1¦Капитальный ремонт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ++-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦в т.ч. федеральный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦консолидированный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦¦субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦+-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
¦ ¦¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---++-------------------------+------------+------------+----------------+---------+--------+------------+
--------------------------------
<*> Увеличение стоимости основных средств - инвестиции в основной капитал (строительно-монтажные работы, включая проектно-изыскательские работы; приобретение машин, транспортных средств, оборудования; прочие).