Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2009 г. № 447

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, сокращения потерь местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, в соответствии с п. 6 постановления Правительства Мурманской области от 05.08.2008 № 373-ПП "О порядке оценки эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот", руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, постановляю:
1. Установить, что налоговые льготы, установленные (планируемые к установлению) решением Совета депутатов города Полярные Зори с подведомственной территорией, подлежат обязательной оценке их эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам.
3. Установить, что уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам является отдел экономического развития администрации города.
4. Отделу финансов (Кузьменко Н.Г.) предоставлять в отдел экономического развития необходимую для проведения оценки эффективности предоставленных местных налоговых льгот информацию.
5. Рекомендовать налогоплательщикам - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении налоговой льготы, в срок до 1 июня года, в котором проводится оценка, предоставлять в отдел экономического развития администрации города информацию согласно вышеназванному Порядку.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Городское время".

Глава
муниципального образования
Н.Н.ГОЛДОБИН





Утвержден
постановлением
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 16 июня 2009 г. № 447

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает организацию и правила проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению и предоставляемых льгот по местным налогам отдельным категориям налогоплательщиков.
1.2. Целями проведения оценки эффективности налоговых льгот являются обеспечение достижения бюджетного и (или) социального эффекта от предоставления каждой налоговой льготы, выявление неэффективных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных налоговых льгот.

2. Организация проведения оценки эффективности
налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - уполномоченным органом по проведению оценки).
2.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется не реже одного раза в три года, а также по окончании периода действия налоговой льготы, но не позднее 1 июля года, следующего за последним годом периода действия льготы, по решению Главы муниципального образования г. Полярные Зори.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке соответствующего проекта решения Совета депутатов города о предоставлении или отмене налоговой льготы (на основании предложений администрации (отделов администрации) города), а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы. К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в администрацию города в срок до 1 июня текущего года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на основании предложений, поступивших позднее 1 июня текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.
2.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе данных налоговой отчетности (в том числе информации о сумме исчисленных налогов в местный бюджет, сумме уплаченных налогов в местный бюджет города, сумме задолженности по уплате налогов в местный бюджет) и финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности используются статистическая отчетность и иные виды информации. Источниками информации для оценки являются налоговые органы, органы статистики, налогоплательщик, претендующий на предоставление налоговой льготы или получающий налоговую льготу, другие источники.
2.4. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
2.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены. К обращению налогоплательщиков об установлении налоговых льгот должна быть приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, кроме того для организаций - устав и другие учредительные документы, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года и финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.6. Уполномоченный орган по проведению оценки в течение месяца со дня получения предложений (обращений) о предоставлении, сохранении или отмене налоговой льготы осуществляет оценку эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам и готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот. Не позднее 1 июля года, в котором проводится оценка, предоставляет ее Главе муниципального образования.
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень налоговых льгот, установленных на территории муниципального образования в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией о налогах;
- сумму предоставленных льгот по видам налогов и категориям налогоплательщиков;
- результаты оценки эффективности налоговых льгот;
- заключение об эффективности предоставленных налоговых льгот.

3. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

3.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам уполномоченный орган по проведению оценки должен исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной и социальной эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
3.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери местного бюджета (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
3.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.
3.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме:

+---+----------+-----------+----------+--------------+---------+
¦ № ¦Вид налога¦ Категория ¦Содержание¦     Срок     ¦ Решение ¦
¦п/п¦          ¦получателей¦  льготы  ¦предоставления¦ Совета  ¦
¦   ¦          ¦  льготы   ¦          ¦    льготы    ¦депутатов¦
+---+----------+-----------+----------+--------------+---------+
¦   ¦          ¦           ¦          ¦              ¦         ¦
+---+----------+-----------+----------+--------------+---------+

3.4.2. На втором этапе производится оценка потерь (недополученных доходов) местного бюджета от предоставления налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
1) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога:

Спб = Сснб x НС, где:

Спб - сумма потерь местного бюджета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НС - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
2) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл x (НСб - НСл), где:

Спб - сумма потерь местного бюджета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
БНл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка.
Сумма (размер) сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы (Сснб) представляет собой: по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке; по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.4.3. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков (физических и юридических лиц).
1) Оценка бюджетной эффективности - это оценка результата хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности, рассматривается прирост налоговых поступлений в местный бюджет, связанный с предоставлением налоговой льготы, экономия средств местного бюджета (увеличение доходов и (или) оптимизация расходов местного бюджета).
Особенности расчета эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности для отдельных категорий налогоплательщиков: если получателями налоговых льгот выступают физические лица, то сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот; если получателями налоговых льгот выступают финансируемые из местного бюджета города учреждения, то эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения задач, в том числе на уплату налога; если получателями налоговых льгот выступают организации (индивидуальные предприниматели), получающие субсидии или субвенции за счет местного бюджета, то эффект от предоставления налоговых льгот исчисляется как разница между необходимыми и фактически выделенными суммами финансирования данных организаций (индивидуальных предпринимателей) или определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета в случае непредоставления налоговых льгот этим организациям, которые могут выражаться в увеличении расходов бюджета на закупку товаров (работ, услуг), производимых данными организациями.
Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков по форме:
Вид налога _________________________________________.
Категория налогоплательщика ________________________.
Период _____________________________________________.

+---+---------------------------------------------------+---------+
¦ № ¦                     Показатель                    ¦ Сумма,  ¦
¦п/п¦                                                   ¦тыс. руб.¦
+---+---------------------------------------------------+---------+
¦ 1 ¦                         2                         ¦    3    ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+
¦   ¦Эффект для расчета бюджетной эффективности (Эфб)   ¦         ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+
¦   ¦Сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением¦         ¦
¦   ¦налоговых льгот (Спб)                              ¦         ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+
¦   ¦Бюджетная эффективность (Эб)                       ¦         ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+

Бюджетная эффективность (Эб) определяется по формуле:

Эб = Эфб / Спб, где:

Эб - бюджетная эффективность;
Эфб - эффект для расчета бюджетной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета бюджетной эффективности;
Спб - сумма потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
2) Оценка социальной эффективности - оценка социальных последствий предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении условий жизнедеятельности населения муниципального образования.
В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете социальной эффективности, рассматриваются: повышение уровня жизни населения (в денежном выражении) в результате введения налоговых льгот; формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения; увеличение денежных средств, расходуемых отдельными категориями налогоплательщиков на социально значимые цели в связи с предоставлением налоговых льгот; дополнительные расходы местного бюджета, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы.
Если получателями налоговых льгот выступают физические лица, то сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков по форме:
Вид налога _____________________________________.
Категория налогоплательщика ____________________.
Период _________________________________________.

+---+---------------------------------------------------+---------+
¦ № ¦                     Показатели                    ¦ Сумма,  ¦
¦п/п¦                                                   ¦тыс. руб.¦
+---+---------------------------------------------------+---------+
¦ 1 ¦                         2                         ¦    3    ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+
¦   ¦Эффект для расчета социальной эффективности (Эфс)  ¦         ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+
¦   ¦Сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением¦         ¦
¦   ¦налоговых льгот (Спб)                              ¦         ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+
¦   ¦Социальная эффективность (Эс)                      ¦         ¦
+---+---------------------------------------------------+---------+

Социальная эффективность (Эс) определяется по формуле:

Эс = Эфс / Спб, где:

Эс - социальная эффективность;
Эфс - эффект для расчета социальной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета социальной эффективности;
Спб - сумма потерь бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
3.4.4. На четвертом этапе оценки эффективности налоговых льгот производится сопоставление эффекта от предоставления налоговых льгот с суммой потерь местного бюджета, обусловленной предоставлением налоговых льгот, и дается сводная оценка эффективности предоставления налоговых льгот.
Если эффект от предоставляемых налоговых льгот превышает сумму либо равен сумме потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот, то есть отношение эффекта к потерям больше либо равно 1, то налоговая льгота имеет достаточную эффективность.
Если эффект от предоставляемых налоговых льгот меньше суммы потерь местного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот, то есть отношение эффекта к потерям меньше 1, то налоговая льгота имеет низкую эффективность.
Сводная оценка эффективности предоставления налоговых льгот производится по форме:
Вид налога __________________________________________.
Период ______________________________________________.

+------------------+---------------------+-------------+-------------+-------------+
¦    Категория     ¦Объем предоставляемых¦  Бюджетная  ¦ Социальная  ¦   Оценка    ¦
¦налогоплательщиков¦   (планируемых к    ¦эффективность¦эффективность¦эффективности¦
¦                  ¦   предоставлению)   ¦             ¦             ¦             ¦
¦                  ¦  льгот, тыс. руб.   ¦             ¦             ¦             ¦
+------------------+---------------------+-------------+-------------+-------------+
¦                  ¦                     ¦             ¦             ¦             ¦
+------------------+---------------------+-------------+-------------+-------------+
¦                  ¦                     ¦             ¦             ¦             ¦
+------------------+---------------------+-------------+-------------+-------------+
¦                  ¦                     ¦             ¦             ¦             ¦
+------------------+---------------------+-------------+-------------+-------------+
¦Итого             ¦                     ¦             ¦             ¦             ¦
+------------------+---------------------+-------------+-------------+-------------+

4. Применение результатов оценки эффективности
налоговых льгот

4.1. По результатам оценки эффективности предоставления налоговых льгот составляется заключение об оценке, которое должно содержать информацию о результатах каждого этапа оценки, конечные выводы, а также предложения по предоставлению, сохранению или отмене льгот по местным налогам.
4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для: разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана города; своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот; разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков; введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в существующую систему налоговых льгот).
4.3. Информация о результатах проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот размещается на официальном сайте муниципального образования города Полярные Зори в сети Интернет.





Приложение № 1
к Порядку

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     ______________________________________________________________________
                          (наименование налогоплательщика)
при использовании налоговой льготы по _____________________________________
                                                   (вид налога)
за период с "__" __________ 20_ г. по "__" ___________ 20_ г.

(тыс. рублей)
+---+----------+--------------------+--------------+-------------+
¦ № ¦Показатели¦    Значение до     ¦Значение после¦ Отклонение, ¦
¦п/п¦          ¦предоставления льгот¦предоставления¦эффект (+; -)¦
¦   ¦          ¦                    ¦    льгот     ¦             ¦
+---+----------+--------------------+--------------+-------------+
¦ 1 ¦    2     ¦         3          ¦      4       ¦      5      ¦
+---+----------+--------------------+--------------+-------------+
¦   ¦          ¦                    ¦              ¦             ¦
+---+----------+--------------------+--------------+-------------+

Данные для расчета эффективности применения налоговых льгот:

+---+--------------------------------------------+--------------------+
¦ № ¦                 Показатели                 ¦ Значение в период  ¦
¦п/п¦                                            ¦предоставления льгот¦
+---+--------------------------------------------+--------------------+
¦ 1 ¦                     2                      ¦         3          ¦
+---+--------------------------------------------+--------------------+
¦ 1 ¦Сумма средств, высвобожденных в результате  ¦                    ¦
¦   ¦применения налоговой льготы                 ¦                    ¦
+---+--------------------------------------------+--------------------+
¦ 2 ¦Сумма эффекта, в т.ч.                       ¦                    ¦
+---+--------------------------------------------+--------------------+
¦2.1¦Дополнительные налоговые и неналоговые      ¦                    ¦
¦   ¦поступления в бюджет города в результате    ¦                    ¦
¦   ¦применения налоговой льготы                 ¦                    ¦
+---+--------------------------------------------+--------------------+
¦2.2¦Социальные результаты (увеличение зарплаты, ¦                    ¦
¦   ¦снижение тарифов, средства, направленные на ¦                    ¦
¦   ¦социальные нужды, и т.д.)                   ¦                    ¦
+---+--------------------------------------------+--------------------+
¦ 3 ¦Эффективность предоставления налоговых льгот¦                    ¦
¦   ¦(стр. 1 - стр. 2.1 (стр. 2.2))              ¦                    ¦
+---+--------------------------------------------+--------------------+





Приложение № 2
к Порядку

СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА
ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОТЕРЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ОБУСЛОВЛЕННЫХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Вид налога __________________________________________________.
Категория налогоплательщиков ________________________________.
Основание предоставления налоговой льготы ___________________.

+---+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+------------+------------+---------------+----------------+
¦ № ¦   Наименование   ¦Количество¦ Налоговая ¦ Налоговая ¦   Сумма   ¦ Налоговая  ¦ Налоговая  ¦Сумма налога¦ Сумма потерь  ¦Справочно: сумма¦
¦п/п¦налогоплательщиков¦          ¦ база без  ¦ставка без ¦налога без ¦   база с   ¦  ставка с  ¦  с учетом  ¦бюджета (сумма ¦   сокращения   ¦
¦   ¦                  ¦          ¦учета льгот¦учета льгот¦учета льгот¦учетом льгот¦учетом льгот¦льгот (гр. 7¦недополученных ¦ налоговой базы ¦
¦   ¦                  ¦          ¦ за период ¦ за период ¦ (гр. 4 х  ¦ за период  ¦ за период  ¦  х гр. 8)  ¦   доходов)    ¦ (при частичном ¦
¦   ¦                  ¦          ¦  оценки   ¦  оценки   ¦  гр. 5)   ¦   оценки   ¦   оценки   ¦            ¦(гр. 6 - гр. 9)¦    (полном)    ¦
¦   ¦                  ¦          ¦           ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦               ¦освобождении от ¦
¦   ¦                  ¦          ¦           ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦               ¦налогообложения)¦
+---+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+------------+------------+---------------+----------------+
¦ 1 ¦         2        ¦     3    ¦     4     ¦     5     ¦     6     ¦     7      ¦     8      ¦      9     ¦      10       ¦       11       ¦
+---+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+------------+------------+---------------+----------------+
¦   ¦                  ¦          ¦           ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦               ¦                ¦
+---+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+------------+------------+---------------+----------------+
¦   ¦Всего             ¦          ¦           ¦           ¦           ¦            ¦            ¦            ¦               ¦                ¦
+---+------------------+----------+-----------+-----------+-----------+------------+------------+------------+---------------+----------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru