Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2009 г. № 560

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

На основании постановления Правительства Мурманской области от 13.12.2007 № 605-ПП "О региональной целевой программе "Реформирование региональных финансов в Мурманской области" на 2008 - 2009 годы" постановляю:
1. Утвердить План реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы
муниципального образования
В.Н.РАТИМОВ





Утвержден
постановлением
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 30 июля 2009 г. № 560

ПЛАН
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ
ТЕРРИТОРИЕЙ

1. О ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ФИНАНСАМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

Разработка и реализация Плана реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Полярные Зори обусловлена проведением в стране административной и бюджетной реформы, принятием постановления Правительства Мурманской области от 13.12.2007 № 605-ПП "О региональной целевой программе "Реформирование региональных финансов в Мурманской области" на 2008 - 2009 годы" и направлена на повышение эффективности и результативности работы органов местного самоуправления, создание условий для улучшения социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в муниципальном образовании город Полярные Зори.
За последние несколько лет в муниципальном образовании были приняты следующие меры, направленные на совершенствование управления финансами:
1. Недопущение роста бюджетного дефицита.
2. Своевременное и в полном объеме финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, а также своевременное обеспечение выплат по иным бюджетным расходам.
3. Развитие системы казначейского исполнения бюджета и другие меры, направленные на повышение прозрачности финансов города.
4. Снижение просроченной кредиторской задолженности и ряд других мер.
В то же время на сегодняшний день существуют определенные проблемы, снижающие эффективность функционирования муниципальных финансов.

Проблемы муниципальных финансов муниципального образования
город Полярные Зори

1. Отдельные проблемы в управлении муниципальными финансами.
С 2000 года формирование и исполнение бюджета муниципального образования город Полярные Зори осуществляется по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам.
Формирование системы Федерального казначейства, осуществляющего в соответствии с едиными стандартами и процедурами кассовое обслуживание исполнения бюджетов, увеличило степень сохранности бюджетных средств. Обеспечена прозрачность операций, реализуемых при исполнении бюджетов, повысилась оперативность предоставления и достоверность бюджетной отчетности. Появились возможности для действенного контроля за целевым использованием бюджетных средств, принятием и исполнением бюджетных обязательств.
Составлены реестры расходных обязательств, позволившие более четко определить состав и объемы действующих обязательств.
Новые процедуры закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд способствовали повышению эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств.
Тем не менее, остается проблемным решение ряда существенных задач по управлению общественными финансами.
Финансовый контроль затрагивает вопросы эффективности использования бюджетных средств, а его результаты используются при формировании бюджетов и принятии управленческих решений.
В связи с тем, что доходы муниципального бюджета концентрируются в большей части во второй половине года, не обеспечена ритмичность исполнения расходной части бюджета.
2. Несбалансированность бюджетных ресурсов и обязательств и неконтролируемый рост нагрузки на бюджетную систему.
Серьезную озабоченность вызывает несбалансированность бюджета муниципального образования в обеспечении принимаемых расходных обязательств. Не до конца отлажены процедуры выбора новых расходных обязательств, прежде всего - при принятии решений о реализации бюджетных программ, об участии в виде софинансирования в ходе получения субсидий из бюджета субъекта в бюджет муниципального образования.
Заявленные бюджетные ограничения для получателей бюджетных средств зачастую не соблюдаются либо пересматриваются, что приводит к неконтролируемому росту нагрузки на бюджетную систему.
Решение этих проблем является необходимой предпосылкой для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств, предотвращения возникновения "необеспеченных мандатов" и неконтролируемого роста нагрузки на бюджет.
3. Проблема концентрации финансовых ресурсов на решение приоритетных задач.
В 2002 - 2008 годах расходы бюджета муниципального образования город Полярные Зори увеличились с 272,4 млн. рублей до 482,4 млн. рублей, или почти в 1,8 раза.
При этом удалось незначительно ликвидировать имевшуюся задолженность местного бюджета: на 1 января 2004 года она составляла 44,7 млн. рублей, на 1 июля 2009 года - 40,5 млн. рублей.
Регулярное повышение заработной платы в бюджетном секторе способствовало повышению благосостояния работников бюджетной сферы.
В муниципальном образовании проведена серьезная работа по разработке муниципальных целевых программ. Однако состав программных мероприятий не всегда тщательно продумывается и просчитывается при утверждении программ, что в дальнейшем приводит к необходимости их корректировки.
Не задействованными в некоторых случаях остаются механизмы софинансирования программных мероприятий из внебюджетных источников. Не установлен механизм обеспечения стабильности финансирования программных мероприятий в объемах, определенных при их утверждении.
4. Проблема финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования с учетом достигнутых результатов.
Необходимо внедрить в практику деятельности главных распорядителей средств местного бюджета современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов. Учитывая, что задача бюджетной политики - это последовательное повышение качества жизни граждан, требуются не только отчеты о предоставлении медицинских и образовательных услуг, но и достижение результатов по снижению заболеваемости и смертности, повышению конкурентоспособности наших школьников. Поэтому уже на этапе разработки отдельных мероприятий и комплексных программ следует определять конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий.
Следует расширять состав и улучшать качество предоставляемой представительному органу, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе об эффективности реализации бюджетных программ.
Требуется усиление статистического наблюдения за результатами осуществляемых программ, внедрение регулярных специализированных статистических обследований, призванных обеспечить оценку эффективности бюджетных расходов.
5. Отсутствие механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
Главные распорядители бюджетных средств должны быть наделены полномочиями самостоятельно определять формы финансового обеспечения и способы предоставления муниципальных услуг, включая предоставление муниципальной услуги непосредственно бюджетным учреждением на основе муниципального задания или закупку услуги на рынке на основе муниципального заказа.
В сферах, где это целесообразно, необходимо внедрение форм финансирования, обеспечивающих увязку между результатами деятельности учреждения и суммой выделяемых ему средств.
Бюджетным учреждениям должно быть предоставлено право самостоятельно определять направления расходования средств для достижения показателей задания.
Должна начаться работа по преобразованию бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности.
6. Недостаточная публичность информации о местных финансах.
Решения о местном бюджете на соответствующий год, а также отчет об исполнении соответствующего бюджета регулярно публикуются в средствах массовой информации. В то же время публикуемая информация не в полном объеме отражает информацию о состоянии местных финансов.
Необходимо принятие мер по расширению публикуемой информации и по ее доступности для населения.
С целью стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, обеспечению публичности информации о местных финансах принято решение о необходимости разработки и последующей реализации Плана реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.

2. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

Реформирование муниципальных финансов муниципального образования город Полярные Зори будет осуществляться по следующим направлениям.
1. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ.
2. Формирование реестра муниципальных услуг.
3. Создание и расширение числа автономных учреждений.
4. Повышение эффективности приятия решений об осуществлении инвестиций.
5. Сокращение и мониторинг кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений.
6. Сокращение и мониторинг дебиторской задолженности.
7. Обоснование и учет расходов на оказание муниципальных услуг.
8. Обеспечение публичности информации о местных финансах.

2.1. Совершенствование процедуры формирования и реализации
ведомственных и долгосрочных целевых программ

Анализ исходного состояния:
Постановлением администрации города Полярные Зори от 11.02.2009 № 103 утвержден Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией.
Постановлением администрации города Полярные Зори от 11.02.2009 № 102 утвержден Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования, их формирования, утверждения и реализации.
Целевые программы муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования. Программы являются одним из основных средств управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании, должны быть направлены на социально-экономическое развитие территории и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для муниципального образования инвестиционных, социальных и научно-технических проектов.
В Порядках разработки, утверждения и реализации целевых программ муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией предусмотрено проведение оценки эффективности и результативности их реализации по итогам отчетного финансового года и в целом после завершения реализации. По результатам оценки выносится решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении реализации программ.
На текущий момент приняты целевые программы в области развития образования, культуры, управления, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, гражданской обороны, в сфере профилактики правонарушений, программа поддержки малого предпринимательства. Намечены к разработке и разрабатываются программа информатизации органов МСУ МО г. Полярные Зори на 2010 год, программа по обращению с отходами, программа развития системы ипотечного кредитования.
В то же время из-за отсутствия достаточных средств в бюджете большая часть программных мероприятий в 2009 году не реализуется.
Существует серьезная проблема соответствия возможностей местного бюджета и потребности в средствах на реализацию муниципальных целевых программ.
План действий:
В ходе реализации Плана реформирования на официальном сайте администрации в Интернете будут размещаться утвержденные муниципальные целевые программы, отчеты о ходе их реализации и результатах реализации.

2.2. Формирование реестра муниципальных услуг

Анализ исходного состояния:
В целях повышения информационной открытости и прозрачности деятельности администрации г. Полярные Зори, обеспечения повседневных информационных потребностей граждан и организаций в части оказания муниципальных услуг распоряжением администрации г. Полярные Зори от 16.02.2009 № 8Р утверждены:
- реестр муниципальных услуг муниципального образования город Полярные Зори, оказываемых администрацией города, находящимися в ведении муниципальными учреждениями;
- реестр платных муниципальных услуг муниципального образования город Полярные Зори, оказываемых муниципальными учреждениями.
План действий:
Реестр муниципальных услуг должен будет охватывать не менее 50 % бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.

2.3. Создание и расширение числа автономных учреждений

Анализ исходного состояния:
О необходимости совершенствования управления государственной и муниципальной собственностью говорилось в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" и в Концепции оптимизации расходов консолидированного бюджета Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 27.04.2006 № 160-ПП/4.
Одним из возможных механизмов реализации данной задачи является привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг.
Развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг в муниципальном образовании город Полярные Зори будет развиваться параллельно имеющейся системе муниципальных бюджетных учреждений.
План действий:
В период реализации Плана реформирования будет:
- проведена оценка возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных учреждений;
- утвержден порядок и план перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений.
Также будут определены требования к объему и качеству муниципальных услуг, предоставляемых на контрактной основе автономными учреждениями.
Планируемые и фактические результаты перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений, бюджетные задания для автономных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, будут размещены в сети Интернет.

2.4. Повышение эффективности принятия решений
об осуществлении инвестиций

]]>
Анализ исходного состояния:
В настоящее время существуют недостаточные условия инвестиционной привлекательности города и самих проектов для частных инвесторов, а также отсутствуют принципы принятия решения о совместных проектах с участием как частных, так и муниципальных инвестиций.
Основной задачей реформирования муниципальных финансов является повышение инвестиционного имиджа и привлекательности муниципального образования с целью привлечения дополнительных инвестиций в экономику муниципального образования для решения целого ряда задач, определенных концепцией развития города, а также совершенствование процесса реализации инвестиционных проектов.
За счет средств бюджета муниципального образования г. Полярные Зори и средств областного бюджета в 2009 году будут реализовываться инвестиционные проекты по реконструкции водозабора г. Полярные Зори (осуществляется с 2003 года) и реконструкции путепровода через железную дорогу (в 2009 году - проектно-сметная документация).
Целью реформирования является привлечение дополнительных инвестиций в экономику муниципального образования город Полярные Зори и совершенствование процесса рассмотрения и реализации инвестиционных проектов.
План действий:
Совершенствование системы инвестиций в муниципальном образовании г. Полярные Зори предполагается осуществлять в трех взаимосвязанных направлениях:
1) совершенствование процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов;
2) совершенствование системы мониторинга реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования;
3) совершенствование мер, направленных на осуществление совместных инвестиционных проектов и защиту интересов сторон инвестиционной деятельности.
В рамках совершенствования мониторинга реализуемых инвестиционных проектов подготовлен проект постановления об утверждении порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, в котором прописан порядок оценки социальных эффектов и учета эксплуатационных расходов, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов. Кроме того, подготовлен проект постановления об утверждении системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (доработки) реализации инвестиционных проектов за счет средств местного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией, прописан порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов.
В рамках совершенствования процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов в муниципальном образовании город Полярные Зори существует потребность разработки и утверждения запрета для инициации новых инвестиционных проектов, в случае если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации и утверждения порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов. Результатом внедрения перечисленных выше мер должны стать отсутствие в расходах бюджета муниципального образования расходов на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации.
Ожидается, что доля бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, должна составить не менее 25 %.

2.5. Сокращение и мониторинг кредиторской задолженности
бюджета, бюджетных учреждений

Анализ исходного состояния:
За период с 1 января 2004 года кредиторская задолженность бюджета и бюджетных учреждений, составлявшая 44,7 млн. рублей, снизилась незначительно и на 1 июля 2009 года составила 40,5 млн. рублей. Основной составной частью задолженности является сумма в размере 23,1 млн. рублей - пени по задолженности во внебюджетные фонды, сформировавшаяся еще в 1991 году.
Постановлением администрации г. Полярные Зори от 15.08.2008 № 473 утвержден Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, предусматривающий снижение рисков возникновения финансовых потерь и иных, не предусмотренных бюджетом муниципального образования г. Полярные Зори, обязательств путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью.
Решением о местном бюджете на очередной финансовый год утверждается обязательность заключения и оплаты муниципальными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
План действий:
Постепенная ликвидация просроченной кредиторской задолженности.
Ожидается отсутствие роста просроченной кредиторской задолженности местного бюджета.

2.6. Сокращение и мониторинг дебиторской задолженности,
рассроченных и отсроченных платежей

Анализ исходного состояния:
По состоянию на 1 января 2009 года сумма дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования г. Полярные Зори составляет 9356,9 тыс. рублей. Данный объем дебиторской задолженности - менее трех процентов от общей суммы доходов местного бюджета за 2008 год, которая составляет 479617,5 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность состоит: из суммы задолженности по местным налогам и сборам - 1311,7 тыс. рублей (по данным инспекции ФНС № 6 по Мурманской области), а также суммы задолженности по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в размере 8045,2 тыс. рублей. Сумма рассроченных и отсроченных платежей в местный бюджет на отчетную дату отсутствует. Бюджетные кредиты из местного бюджета не предоставлялись.
Постановлением Главы муниципального образования г. Полярные Зори от 27.07.2009 № 547 утвержден Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности перед бюджетом муниципального образования г. Полярные Зори.
План действий:
В период реализации Плана реформирования будет осуществляться мониторинг дебиторской задолженности перед местным бюджетом, в соответствии с утвержденным Порядком. Данные мониторинга предоставлены в Министерство финансов Мурманской области и размещены на официальном сайте администрации г. Полярные Зори.

2.7. Обоснование и учет расходов на оказание
муниципальных услуг

Анализ исходного состояния:
На 2009 год бюджет муниципального образования планировался, исходя из фактически произведенных расходов за предыдущий отчетный период (с учетом их индексации), в некоторых случаях проводилась оценка потребности в муниципальных услугах.
Постановлением администрации г. Полярные Зори от 28.07.2009 № 549 утверждено Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, которая будет одним из этапов разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и будет осуществляться в целях определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам, в целях формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
План действий:
В период реформирования муниципальных финансов будет ежегодно проводиться оценка потребности по видам муниципальных услуг, а также объемов их фактического предоставления в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, спорта. Формирование местного бюджета на 2010 год будет осуществляться с учетом оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, проведенной главными распорядителями средств местного бюджета.
Результаты мониторинга потребности в муниципальных услугах и фактически произведенных услуг будут своевременно размещаться в сети Интернет для всеобщего доступа к полной, достоверной, научно обоснованной официальной информации, для целей которого постановлением от 27.07.2009 № 546 утвержден Регламент информационной поддержки официального сайта администрации г. Полярные Зори с порталом "Муниципальные услуги города Полярные Зори".
Ожидается, что фактические объемы расходов на муниципальные услуги не будут отличаться от потребности в предоставлении муниципальных услуг более чем на 15 процентов.

2.8. Обеспечение публичности информации о местных финансах

Анализ исходного состояния:
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения о бюджете муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией на соответствующий год, а также отчет об исполнении бюджета регулярно публикуются в средствах массовой информации.
В то же время публикуемая информация не в полном объеме отражает информацию о состоянии местных финансов, в связи с чем необходимо принятие мер по расширению доступности информации о местных финансах для населения.
План действий:
С целью обеспечения максимальной публичности информации о местных финансах планируется обеспечить регулярную публикацию на официальном сайте администрации муниципального образования:
- информации о размере и структуре муниципального долга;
- информации по ведомственным и долгосрочным целевым программам, в том числе по их исполнению;
- информации об инвестиционных проектах, финансируемых из местного бюджета, и ходе их реализации;
- актуальной редакции местного бюджета;
- отчетности об исполнении местного бюджета;
- информации о кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений;
- муниципальных заданий;
- реестра муниципальных унитарных предприятий;
- информации о ценных бумагах, находящихся в собственности муниципального образования;
- реестра расходных обязательств муниципального образования;
- информации о предоставляемых за счет местного бюджета льготах, пособиях и компенсациях.

3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПЛАНА РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

3.1. Финансирование мероприятий

Реализация Плана реформирования муниципальных финансов в муниципальном образовании город Полярные Зори потребует определенных финансовых затрат. Финансирование Плана планируется осуществлять из двух основных источников: местного бюджета и за счет предполагаемых субсидий из областного бюджета.
Финансирование Плана в части собственных средств местного бюджета будет производиться на основании решений Совета депутатов города Полярные Зори об утверждении бюджета муниципального образования г. Полярные Зори на 2009 год и с учетом вносимых изменений.
Распределение субсидий из областного бюджета осуществляется на конкурсной основе в соответствии с утвержденными правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реформирование муниципальных финансов.
По результатам рассмотрения заявок муниципалитетов на предоставление субсидий, в соответствии с заложенной в Правилах методикой будет рассматриваться вопрос о выделении местным бюджетам субсидий на реформирование муниципальных финансов. Администрация муниципального образования г. Полярные Зори в 2009 году будет участвовать в отборе муниципалитетов для распределения субсидий из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов.
Настоящий План разработан в качестве подтверждения подаваемой муниципалитетом заявки. Поскольку возможности получения и размер субсидии на реформирование муниципальных финансов будут выяснены только по результатам оценки заявки и настоящего Плана, то для расчета финансового обеспечения Плана принят ориентировочный размер субсидии, исходя из общей суммы, утвержденной на эти цели в областном бюджете, - 50 млн. руб. По результатам оценки заявки указанные суммы будут уточнены и включены в доходную часть местного бюджета поправками к решению о местном бюджете.
Обязательным условием получения и расходования субсидий на реформирование муниципальных финансов из областного бюджета будет являться софинансирование расходов на реализацию Плана из бюджета муниципального образования. Размер софинансирования из бюджета муниципального образования в этом случае не может быть меньше 5 % от суммы совокупных расходов.
Общий объем средств на реализацию Плана реформирования муниципальных финансов в 2009 году оценивается в 2,6 млн. рублей. Он формируется за счет субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов в сумме 2,47 млн. рублей и собственных средств местного бюджета в сумме 130 тыс. рублей.
Расходы должны производиться в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, действующего федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов. Полученная субсидия будет направляться на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) на реализацию Плана реформирования.
Финансирование затрат производится только после их санкционирования (по направлениям и суммам) решением Совета депутатов города Полярные Зори о бюджете муниципального образования. По результатам оценки заявки суммы и направления финансирования мероприятий Плана будут включены в расходную часть местного бюджета изменениями к решению Совета депутатов.
Приобретение оборудования, программного обеспечения, материальных ресурсов, работ и услуг в определенных действующим законодательством случаях будут производиться на конкурсной основе.

Приложение № 2 не приводится.

Постатейная разбивка плана использования денежных средств на реализацию мероприятий по реформированию муниципальных финансов приводится в приложении № 2 к Плану реформирования (План финансирования мероприятий на 2009 год по реформированию муниципальных финансов).
В случае выделения субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов в меньшем объеме, чем предусмотрено в настоящем плане, объемы расходных статей Плана, финансируемые за счет субсидий, будут сокращены на соответствующую сумму. Абсолютный размер софинансирования из местного бюджета при этом не изменится.
В случае увеличения размера субсидии из областного бюджета от запланированного уровня дополнительные поступления также будут направлены на финансирование мероприятий по реализации Плана с одновременным увеличением доли софинансирования бюджета муниципального образования.

3.2. Обоснование расходов на конкретные мероприятия

Выделение средств на внедрение высокоэффективных автоматизированных информационных систем управления, приобретение компьютеров и оргтехники обусловлено необходимостью обеспечения ими служб органов администрации города Полярные Зори. Выполнение поставленных перед службами настоящим Планом задач требует должного и современного технического обеспечения. Таким образом, будет создана система стимулов к активному участию структурных подразделений администрации в реализации мероприятий Плана.
Высокая текущая нагрузка на сотрудников администрации муниципального образования город Полярные Зори, наличие ограничений по численности могут вызвать необходимость привлечения к работам по Плану сторонних организаций - консультационных компаний. Привлекаемые консультанты должны иметь опыт проведения реформ в сфере общественных финансов, что создаст оптимальные условия по выполнению настоящей Программы.
Возможным направлением использования финансовых средств на мероприятия Программы может являться проведение публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, проведение аттестации независимыми экспертными комиссиями, консультационные услуги, выполнение мероприятий по совершенствованию мониторинга инвестиционных проектов, совершенствованию процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов, работы по повышению деловой активности малого предпринимательства. Выполнение будет достигаться созданием соответствующих структур или оплатой по договорам со сторонними организациями.
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, инвентаризации муниципальной собственности, инвентаризации объектов недвижимости необходимы для увеличения доходной части местного бюджета, повышения эффективности использования муниципальной собственности.

3.3. Схема управления Планом реформирования
муниципальных финансов

Общее руководство и контроль за реализацией Плана осуществляется Главой администрации муниципального образования г. Полярные Зори. Мероприятия, проводимые в рамках Плана реформирования, являются частью действий и функциональных обязанностей органов администрации муниципального образования г. Полярные Зори.
К реализации Плана могут привлекаться специалисты и эксперты, научные коллективы, общественные и иные организации.

3.4. Рабочая группа администрации муниципального
образования город Полярные Зори по реформированию
муниципальных финансов

Для координации действий органов администрации муниципального образования г. Полярные Зори и иных участников Плана реформирования по рассмотрению хода выполнения Плана создается Рабочая группа администрации муниципального образования г. Полярные Зори из числа членов Комиссии по проведению административной реформы на территории муниципального образования, созданной по распоряжению администрации г. Полярные Зори от 23.12.2008 № 135Р, и других.
В состав Рабочей группы включаются представители: финансового отдела администрации г. Полярные Зори, отдела экономического развития администрации города Полярные Зори, Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Полярные Зори и иных заинтересованных органов.
Рабочая группа по реформированию муниципальных финансов рассматривает все вопросы реализации Плана на территории города. Рабочая группа:
- заслушивает информацию руководителя Рабочей группы;
- координирует деятельность участников Плана;
- рассматривает и утверждает технические задания в отношении подрядных коммерческих организаций, которые могут привлекаться к выполнению мероприятий, предусмотренных Планом;
- подводит итоги реализации Плана;
- рассматривает вопросы финансирования;
- организует проведение мероприятий с целью информирования общественности.
Рабочая группа строит свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Плана, решения о местном бюджете, нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями Министерства финансов Мурманской области.
По итогам заседаний Рабочей группы составляется протокол, который доводится до сведения всех заинтересованных организаций и участников Плана и учитывается администрацией города Полярные Зори при принятии решений по вопросам Плана реформирования.

3.5. Стимулы и система контроля

Контроль над реализацией Плана реформирования муниципальных финансов осуществляется Главой муниципального образования город Полярные Зори.
Рабочая группа администрации города Полярные Зори по реформированию муниципальных финансов осуществляет постоянный мониторинг выполнения мероприятий Плана и оперативно докладывает о ходе выполнения Плана Главе муниципального образования город Полярные Зори.
Текущий и предварительный контроль за расходованием средств областного и местного бюджета осуществляется финансовым отделом администрации города Полярные Зори и Отделением федерального казначейства по городу Полярные Зори. Последующий контроль осуществляет главный специалист финансового отдела администрации города Полярные Зори.
Ежеквартально по итогам выполнения мероприятий Плана Рабочая группа представляет Главе муниципального образования город Полярные Зори отчет о выполнении мероприятий Плана.
По результатам текущего контроля за ходом выполнения Плана в отношении наиболее активных и результативных ее исполнителей будут вноситься предложения о применении мер морального и материального стимулирования в рамках действующего законодательства, положений о премировании, действующих в администрации города Полярные Зори и иных организациях, участников Плана. К должностным лицам, не обеспечившим в установленные сроки исполнение предусмотренных Планом мероприятий или допустившим нецелевое расходование средств, выделенных на реализацию Плана, будут применяться меры дисциплинарного воздействия.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выполнение планируемых мероприятий, затрагивающих не только финансово-бюджетный процесс, но и всю социальную сферу, даст положительный социальный эффект, снизит издержки "производства" бюджетных услуг, предоставляемых населению муниципального образования г. Полярные Зори, будет способствовать росту их качества и улучшению социального самочувствия граждан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru