Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 347-ПП

О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) НА
РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 6 Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", в целях реализации Закона Мурманской области от 11.12.2008 № 1045-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2009 год" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реформирование муниципальных финансов.
2. Министерству финансов Мурманской области в течение 15 дней со дня подписания данного постановления разработать и утвердить форму отчета о расходовании субсидии.
3. Контроль за исполнением настоящих Правил возложить на заместителя Губернатора Мурманской области О.Н. Леженкину.

Врио Губернатора
Мурманской области
С.А.СМИТЮШЕНКО





Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 31 июля 2009 г. № 347-ПП

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) НА РЕФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления, расходования субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предусматриваются в составе областного бюджета в целях стимулирования деятельности муниципальных образований по финансовому оздоровлению, содействию реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора и исполнившим планы реформирования муниципальных финансов (далее - планы реформирования).
1.4. Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящими Правилами.

2. ПОРЯДОК ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

2.1. Предоставление субсидий осуществляется по итогам отбора.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования - муниципальные районы и городские округа Мурманской области (далее - муниципальные образования).
2.2. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Министерством финансов Мурманской области до 15 августа 2009 года.
Результаты отбора муниципальных образований для предоставления субсидий утверждаются приказом Министерства финансов Мурманской области.
2.3. Для участия в отборе муниципальные образования в срок до 1 августа 2009 года предоставляют в Министерство финансов Мурманской области заявку на участие в отборе, содержащую:
- сопроводительное письмо;
- сводную таблицу оценки плана реформирования муниципальных финансов по форме, установленной приложением № 1 к настоящим Правилам;
- план реформирования муниципальных финансов, составленный в соответствии с требованиями, установленными приложением № 2 к настоящим Правилам.
2.4. Заявки, представленные в срок по установленной форме, подлежат оценке в соответствии с Методикой, установленной приложением № 3 к настоящим Правилам.
2.5. По результатам отбора определяются не более 10 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели оценки с указанием ориентировочной суммы предоставляемой из областного бюджета субсидии.
2.6. Результаты отбора доводятся до сведения всех участников отбора в течение пятнадцати дней с даты завершения приема заявок.

3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, двумя частями.
Первая часть субсидии предоставляется всем муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидии.
Вторая часть субсидии предоставляется муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении следующих условий:
- предоставление в срок до 15 ноября 2009 года отчета о выполнении плана реформирования и отчета о фактически осуществленных расходах на выполнение плана реформирования;
- фактическое выполнение плана реформирования не менее чем на 80 % от предусмотренного в заявке уровня.
Уровень софинансирования расходов, предусмотренных на выполнение плана реформирования за счет средств местного бюджета, не может быть установлен ниже 5 процентов.
3.2. Оценка фактического выполнения плана реформирования производится путем соотнесения фактической и плановой (заявленной) оценки плана реформирования.
3.3. Отчет о выполнении плана реформирования предоставляется в Министерство финансов Мурманской области на бумажных носителях и в электронном виде.
В составе отчета предоставляются:
- сопроводительное письмо;
- справка-отчет о выполнении плана реформирования муниципальных финансов по форме, установленной приложением № 4 к настоящим Правилам, заполненная с учетом правил расчета и оценки выполнения критериев, установленных приложением № 1 к настоящим Правилам;
- пояснительная записка к выполнению плана реформирования, содержащая пояснения и комментарии относительно выполнения отдельных критериев оценки плана реформирования, а также указания на перечень документов и материалов, подтверждающих достижение установленных критериев оценки (в разрезе направлений);
- документы и материалы, удостоверяющие выполнение плана реформирования муниципальных финансов, соответствующие минимальным требованиям к составу подтверждающих документов и материалов, установленных приложением № 5 к настоящим Правилам.
Предоставляемые в составе отчета копии муниципальных правовых актов должны быть прошиты и заверены органами местного самоуправления, издавшими соответствующие правовые акты.
3.4. Отчет о фактически осуществленных расходах на выполнение плана реформирования должен содержать информацию о суммах, реквизитах и назначениях платежей, осуществленных за счет средств местного бюджета и субсидий из областного бюджета с целью выполнения плана реформирования.
Отчет о фактически осуществленных расходах на выполнение плана реформирования заверяется руководителем финансового органа муниципального образования.
Одновременно с отчетом о фактически осуществленных расходах на выполнение плана реформирования предоставляются следующие подтверждающие документы:
- заверенные копии заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), предусмотренных планом реформирования, акты сдачи-приемки товаров (работ, услуг) по данным контрактам;
- муниципальные правовые акты о материальном поощрении муниципальных служащих, принимающих активное участие в выполнении плана реформирования;
- платежные поручения, подтверждающие расходование средств местного бюджета и субсидий;
- иные документы, подтверждающие фактическое осуществление расходов.
3.5. Сведения, предоставленные муниципальным образованием после установленных настоящим Порядком сроков сдачи отчетов, при проверке не учитываются, за исключением информации, предоставленной по запросам Министерства финансов Мурманской области.
3.6. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, доводятся до сведения органов местного самоуправления, предоставивших отчеты о выполнении плана реформирования и отчеты о фактически осуществленных расходах на выполнение плана реформирования, не позднее одного месяца с даты окончания срока предоставления указанных отчетов.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

4.1. В случае если количество муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, составляет менее 10, общий размер субсидий распределяется между отобранными для получения субсидий муниципальными образованиями.
4.2. Субсидии распределяются между участниками отбора пропорционально размеру расходов бюджета муниципального образования по решению вопросов местного значения за последний завершенный финансовый год (10 %); заявленной оценке плана реформирования (70 %); по результатам мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области (20 %) в соответствии с приложением № 6 к настоящим Правилам.
4.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между отобранными муниципальными образованиями и выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, пропорционально размеру субсидий, полученных этими муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил.
4.4. Общий объем субсидий утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Мурманской области с последующим внесением в закон об областном бюджете.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

5.1. Первая часть субсидий в размере 20 процентов объема субсидии, определенного в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил, предоставляется муниципальным образованиям в течение одного месяца с даты утверждения приказом Министерства финансов Мурманской области результатов отбора муниципальных образований.
5.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям как в порядке учета операций на лицевых счетах, открытых получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.
5.3. Субсидии предоставляются Министерством финансов Мурманской области в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом Министерства финансов Мурманской области в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет финансового органа муниципального района (городского округа).
Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджета муниципального района (городского округа), открытых в территориальном органе Федерального казначейства.
5.4. Субсидии направляются на осуществление расходов, предусмотренных планом реформирования и соответствующих следующим направлениям расходов:
- оплата консультационных услуг, научно-исследовательских работ, выполняемых в рамках реализации отдельных направлений плана реформирования;
- приобретение оргтехники, компьютерной техники, программного обеспечения в рамках реализации отдельных направлений плана реформирования;
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- создание муниципальных автономных учреждений;
- оценка недвижимости, признания прав и регулирования отношений по государственной и муниципальной собственности (землеустроительные работы, оценка арендной платы, недвижимости, объявления в СМИ);
- материальное стимулирование муниципальных служащих, принимающих активное участие в выполнении плана реформирования (не более 5 % объема субсидии).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
5.5. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) предоставляют в Министерство финансов Мурманской области ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий по форме, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области.
5.7. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) несут ответственность за нецелевое использование субсидий и недостоверность предоставляемых сведений.
5.8. Контроль за правильностью использования органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субсидий осуществляют Министерство финансов Мурманской области и Контрольно-счетная палата Мурманской области.





Приложение № 1
к Правилам

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ОЦЕНКИ ПЛАНА РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦Код¦Направление (критерий оценки) ¦План выполнения¦ Порядок  ¦  Плановая  ¦
¦   ¦                              ¦    на дату    ¦  оценки  ¦(заявленная)¦
¦   ¦                              ¦ представления ¦          ¦  оценка,   ¦
¦   ¦                              ¦    отчета     ¦          ¦   баллов   ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦A  ¦Совершенствование процедуры формирования и    ¦max 10    ¦            ¦
¦   ¦реализации ведомственных и долгосрочных       ¦баллов    ¦            ¦
¦   ¦целевых программ                              ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦A1 ¦Утвержден порядок составления,¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦рассмотрения, принятия и      ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦контроля за исполнением       ¦               ¦2 балла   ¦            ¦
¦   ¦ведомственных целевых программ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦(да/нет)                      ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦A2 ¦Утвержден порядок составления,¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦рассмотрения, принятия и      ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦контроля за исполнением       ¦               ¦2 балла   ¦            ¦
¦   ¦долгосрочных целевых программ ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦(да/нет)                      ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦A3 ¦Доля расходов на ведомственные¦               ¦от 20 % до¦            ¦
¦   ¦и долгосрочные целевые        ¦               ¦50 % - 3  ¦            ¦
¦   ¦программы, отвечающие базовым ¦               ¦балла;    ¦            ¦
¦   ¦принципам программно-целевого ¦               ¦от 50 % до¦            ¦
¦   ¦планирования, в общем объеме  ¦               ¦70 % - 5  ¦            ¦
¦   ¦расходов на ведомственные и   ¦               ¦баллов;   ¦            ¦
¦   ¦долгосрочные целевые программы¦               ¦более 70 %¦            ¦
¦   ¦(%)                           ¦               ¦- 6 баллов¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦B  ¦Формирование реестров муниципальных услуг     ¦max 5     ¦            ¦
¦   ¦                                              ¦баллов    ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦B1 ¦Утвержден реестр (перечень)   ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦муниципальных услуг с         ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦указанием категорий           ¦               ¦2 балла   ¦            ¦
¦   ¦получателей муниципальных     ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦услуг (да/нет)                ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦B2 ¦Реестр муниципальных услуг    ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦охватывает не менее 50 %      ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦бюджетных ассигнований на     ¦               ¦3 балла   ¦            ¦
¦   ¦оказание муниципальных услуг  ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦(да/нет)                      ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦D  ¦Создание и расширение числа автономных        ¦max 10    ¦            ¦
¦   ¦муниципальных учреждений                      ¦баллов    ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦D1 ¦Утверждение порядка и плана   ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦перевода бюджетных учреждений ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦в форму автономных            ¦               ¦2 балла   ¦            ¦
¦   ¦некоммерческих учреждений     ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦D2 ¦Число муниципальных автономных¦               ¦от 1 до 3-¦            ¦
¦   ¦учреждений, оказывающих       ¦               ¦4 баллов; ¦            ¦
¦   ¦муниципальные услуги (ед.)    ¦               ¦от 3 - 8  ¦            ¦
¦   ¦                              ¦               ¦баллов    ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦E  ¦Повышение эффективности принятия решений об   ¦max 10    ¦            ¦
¦   ¦осуществлении инвестиций                      ¦баллов    ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦E1 ¦Утвержден порядок учета       ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦социальных эффектов реализации¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦инвестиционных проектов при   ¦               ¦1 балл    ¦            ¦
¦   ¦принятии решений об           ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦осуществлении бюджетных       ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦инвестиций (да/нет)           ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦E2 ¦Утвержден порядок учета       ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦эксплуатационных расходов,    ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦возникающих в связи с         ¦               ¦1 балл    ¦            ¦
¦   ¦реализацией инвестиционных    ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦проектов, при принятии решений¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦об осуществлении бюджетных    ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦инвестиций (да/нет)           ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦E3 ¦Доля бюджетных инвестиций,    ¦               ¦25 - 50 % ¦            ¦
¦   ¦осуществляемых в рамках       ¦               ¦- 3 балла;¦            ¦
¦   ¦ведомственных и (или)         ¦               ¦50 - 75 % ¦            ¦
¦   ¦долгосрочных целевых программ ¦               ¦- 5       ¦            ¦
¦   ¦(%)                           ¦               ¦баллов;   ¦            ¦
¦   ¦                              ¦               ¦> 75 % - 7¦            ¦
¦   ¦                              ¦               ¦баллов    ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦E4 ¦Утвержден порядок проведения  ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦мониторинга инвестиционных    ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦проектов и система критериев  ¦               ¦1 балл    ¦            ¦
¦   ¦для досрочного прекращения    ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦(переработки) реализации      ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦инвестиционных проектов       ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦F  ¦Сокращение и мониторинг кредиторской          ¦max 5     ¦            ¦
¦   ¦задолженности бюджета, бюджетных учреждений   ¦баллов    ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦F1 ¦Утвержден порядок мониторинга ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦кредиторской задолженности    ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦бюджета, бюджетных учреждений ¦               ¦1 балл    ¦            ¦
¦   ¦(да/нет)                      ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦F2 ¦Отсутствие просроченной       ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦кредиторской задолженности    ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦бюджета, бюджетных учреждений ¦               ¦2 балла   ¦            ¦
¦   ¦(да/нет)                      ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦F3 ¦Объем кредиторской            ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦задолженности бюджета,        ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦бюджетных учреждений (без     ¦               ¦2 балла   ¦            ¦
¦   ¦учета муниципального долга)   ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦составляет не более 1/12      ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦расходов местного бюджета без ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦учета субвенций из вышестоящих¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦бюджетов (да/нет)             ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦G  ¦Сокращение и мониторинг дебиторской           ¦max 10    ¦            ¦
¦   ¦задолженности, рассроченных и отсроченных     ¦баллов    ¦            ¦
¦   ¦платежей в местные бюджеты                    ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦G1 ¦Утвержден порядок проведения  ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦мониторинга дебиторской       ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦задолженности перед местным   ¦               ¦2 балла   ¦            ¦
¦   ¦бюджетом                      ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦G2 ¦Отсутствие дебиторской        ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦задолженности, рассроченных и ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦отсроченных платежей          ¦               ¦5 баллов  ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦G3 ¦Объем дебиторской             ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦задолженности, рассроченных и ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦отсроченных платежей не       ¦               ¦3 балла   ¦            ¦
¦   ¦превышает 3 процентов общей   ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦суммы доходов местного бюджета¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦за последний отчетный         ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦финансовый год                ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦H  ¦Обоснование и учет расходов на оказание       ¦max 10    ¦            ¦
¦   ¦муниципальных услуг                           ¦баллов    ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦H1 ¦Утвержден порядок расчета     ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦расходов местного бюджета на  ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦оказание муниципальных услуг и¦               ¦3 балла   ¦            ¦
¦   ¦(или) порядок планирования    ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦бюджетных ассигнований на     ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦оказание муниципальных услуг  ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦(да/нет)                      ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦H2 ¦Утверждение порядка           ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦мониторинга потребности в     ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦муниципальных услугах         ¦               ¦3 балла   ¦            ¦
¦   ¦(раздельно по видам услуг,    ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦предоставляемых в области     ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦образования, здравоохранения, ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦культуры, а также субъектам   ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦бюджетного планирования), а   ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦также порядка осуществления   ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦стоимостной оценки данной     ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦потребности (да/нет)          ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦H3 ¦Утверждение порядка учета     ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦результатов мониторинга       ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦потребности в муниципальных   ¦               ¦4 балла   ¦            ¦
¦   ¦услугах при формировании      ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦проекта бюджета, в том числе в¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦разрезе субъектов бюджетного  ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦планирования                  ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦I  ¦Обеспечение публичности информации о местных  ¦max 5     ¦            ¦
¦   ¦финансах                                      ¦баллов    ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦I1 ¦Создан официальный сайт в сети¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦Интернет (либо раздел на      ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦официальном сайте местной     ¦               ¦2 балла   ¦            ¦
¦   ¦администрации) для размещения ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦информации о местных финансах ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦(да/нет)                      ¦               ¦          ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+
¦I2 ¦В средствах массовой          ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦информации и (или) сети       ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦Интернет регулярно публикуется¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦следующая информация:         ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ++-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦информация о размере и       ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦¦структуре муниципального     ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦долга (да/нет)               ¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦+-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦ведомственные и долгосрочные ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦¦целевые программы (да/нет)   ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦                             ¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦+-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦информация об исполнении     ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦¦целевых программ (да/нет)    ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦                             ¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦+-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦информация об инвестиционных ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦¦проектах, финансируемых из   ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦местного бюджета, и ходе их  ¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦¦реализации (да/нет)          ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦+-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦актуальная редакция местного ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦¦бюджета (да/нет)             ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦                             ¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦+-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦отчетность об исполнении     ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦¦местного бюджета (да/нет)    ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦                             ¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦+-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦информация о кредиторской    ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦¦задолженности бюджета,       ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦бюджетных учреждений (да/нет)¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦+-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦муниципальные задания        ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦¦(да/нет)                     ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦                             ¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦+-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦реестр муниципальных         ¦               ¦Выполнение¦            ¦
¦   ¦¦унитарных предприятий        ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦(да/нет)                     ¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦+-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦информация о ценных бумагах, ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦¦находящихся в собственности  ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦муниципального образования   ¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦¦(да/нет)                     ¦               ¦          ¦            ¦
¦   ¦+-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦реестр расходных             ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦¦обязательств муниципального  ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦образования (да/нет)         ¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦+-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦¦информация о предоставляемых ¦               ¦выполнение¦            ¦
¦   ¦¦за счет местного бюджета     ¦               ¦критерия -¦            ¦
¦   ¦¦льготах, пособиях и          ¦               ¦0,25 балла¦            ¦
¦   ¦¦компенсациях (да/нет)        ¦               ¦          ¦            ¦
+---++-----------------------------+---------------+----------+------------+
¦   ¦Итого                         ¦               ¦max 65    ¦            ¦
¦   ¦                              ¦               ¦баллов    ¦            ¦
+---+------------------------------+---------------+----------+------------+

Правила расчета и оценки выполнения критериев

1. По критериям А1 и А2 требуется утверждение муниципальным правовым актом местной администрации.
2. По критерию A3 показатель рассчитывается на основе утвержденного местного бюджета на 2009 год.
К базовым принципам программно-целевого планирования, применяемым для оценки планов реформирования муниципальных финансов, относятся:
- целевая программа содержит описание цели, обоснование цели, описание задач и мероприятий, направленных на достижение цели, объемов бюджетного финансирования;
- целевая программа содержит количественные показатели достижения цели, а также их конечные и промежуточные значения;
- задачи программы отражают планы по достижению определенных результатов к определенному сроку;
- все мероприятия программы представляют собой единовременные действия, необходимые для решения задач программы; в составе расходов на реализацию мероприятий программы отсутствуют текущие расходы местного бюджета;
- цель программы, задачи и мероприятия непосредственно согласованы друг с другом;
- объем расходов на реализацию программы представлен в разбивке по годам реализации, главным распорядителям бюджетных средств, источникам финансирования (при наличии нескольких источников).
3. По критерию В1 требуется утверждение муниципальными правовыми актами местной администрации или решениями представительного органа местного самоуправления.
4. По критерию В2 показатель рассчитывается на основе утвержденного (проекта) местного бюджета на 2010 год.
5. По критерию D1 требуется утверждение муниципальным правовым актом местной администрации или решением представительного органа местного самоуправления.
6. По критерию D2 показатель рассчитывается на основе утвержденного (проекта) местного бюджета на 2010 год.
7. По критериям Е1, Е2, Е4 требуется утверждение муниципальным правовым актом местной администрации или решением представительного органа местного самоуправления.
8. По критерию Е3 показатель рассчитывается на основе утвержденного местного бюджета на 2009 год.
9. По критерию F1 требуется утверждение муниципальным правовым актом местной администрации.
10. По критерию F2 показатель определяется по данным отчета об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату.
11. По критерию F3 показатель рассчитывается по данным отчета об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату и в отношении утвержденного местного бюджета на 2009 год.
12. По критерию G1 требуется утверждение муниципальным правовым актом местной администрации.
13. По критерию G2 показатель определяется согласно отчетности налогового органа и администраторов доходов по состоянию на последнюю отчетную дату.
14. По критерию G3 показатель определяется согласно отчетности налогового органа и администраторов доходов по состоянию на последнюю отчетную дату.
15. По критериям H1 - Н3 требуется утверждение муниципальным правовым актом местной администрации или решением представительного органа местного самоуправления.
16. По критерию I1 требуется закрепление официального статуса сайта муниципальным правовым актом.





]]>
¦   ¦решений об осуществлении инвестиций¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦E1 ¦Утвержден порядок учета социальных ¦копия муниципального правового   ¦
¦   ¦эффектов реализации инвестиционных ¦акта                             ¦
¦   ¦проектов при принятии решений об   ¦                                 ¦
¦   ¦осуществлении бюджетных инвестиций ¦                                 ¦
¦   ¦(да/нет)                           ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦E2 ¦Утвержден порядок учета            ¦копия муниципального правового   ¦
¦   ¦эксплуатационных расходов,         ¦акта                             ¦
¦   ¦возникающих в связи с реализацией  ¦                                 ¦
¦   ¦инвестиционных проектов, при       ¦                                 ¦
¦   ¦принятии решений об осуществлении  ¦                                 ¦
¦   ¦бюджетных инвестиций (да/нет)      ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦Е3 ¦Доля бюджетных инвестиций,         ¦ведомственные и долгосрочные     ¦
¦   ¦осуществляемых в рамках            ¦целевые программы (в электронном ¦
¦   ¦ведомственных и (или) долгосрочных ¦виде); аналитическая записка,    ¦
¦   ¦целевых программ                   ¦содержащая расчет соответствующих¦
¦   ¦                                   ¦показателей, в т.ч. с указанием  ¦
¦   ¦                                   ¦перечня всех объектов            ¦
¦   ¦                                   ¦инвестирования, плановых объемов ¦
¦   ¦                                   ¦их финансирования, наименований  ¦
¦   ¦                                   ¦соответствующих объектам         ¦
¦   ¦                                   ¦инвестирования целевых программ  ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦Е4 ¦Утвержден порядок проведения       ¦копия муниципального правового   ¦
¦   ¦мониторинга инвестиционных проектов¦акта                             ¦
¦   ¦и система критериев для досрочного ¦                                 ¦
¦   ¦прекращения (переработки)          ¦                                 ¦
¦   ¦реализации инвестиционных проектов ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦F  ¦Сокращение и мониторинг            ¦                                 ¦
¦   ¦кредиторской задолженности бюджета,¦                                 ¦
¦   ¦бюджетных учреждений               ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦F1 ¦Утвержден порядок мониторинга      ¦копия муниципального правового   ¦
¦   ¦кредиторской задолженности бюджета,¦акта                             ¦
¦   ¦бюджетных учреждений (да/нет)      ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦F2 ¦Отсутствие просроченной            ¦аналитическая записка            ¦
¦   ¦кредиторской задолженности бюджета,¦                                 ¦
¦   ¦бюджетных учреждений (да/нет)      ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦F3 ¦Объем кредиторской задолженности   ¦аналитическая записка, содержащая¦
¦   ¦бюджета, бюджетных учреждений (без ¦расчет соответствующих           ¦
¦   ¦учета муниципального долга)        ¦показателей                      ¦
¦   ¦составляет не более 1/12 расходов  ¦                                 ¦
¦   ¦местного бюджета без учета         ¦                                 ¦
¦   ¦субвенций из вышестоящих бюджетов  ¦                                 ¦
¦   ¦(да/нет)                           ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦G  ¦Сокращение и мониторинг дебиторской¦                                 ¦
¦   ¦задолженности, рассроченных и      ¦                                 ¦
¦   ¦отсроченных платежей в местные     ¦                                 ¦
¦   ¦бюджеты                            ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦G1 ¦Утвержден порядок проведения       ¦копия муниципального правового   ¦
¦   ¦мониторинга дебиторской            ¦акта                             ¦
¦   ¦задолженности перед местным        ¦                                 ¦
¦   ¦бюджетом                           ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦G2 ¦Отсутствие дебиторской             ¦аналитическая записка, содержащая¦
¦   ¦задолженности, рассроченных и      ¦расчет соответствующих           ¦
¦   ¦отсроченных платежей               ¦показателей                      ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦G3 ¦Объем дебиторской задолженности,   ¦аналитическая записка, содержащая¦
¦   ¦рассроченных и отсроченных платежей¦расчет соответствующих           ¦
¦   ¦не превышает 3 процентов общей     ¦показателей                      ¦
¦   ¦суммы доходов местного бюджета за  ¦                                 ¦
¦   ¦последний отчетный финансовый год  ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦Н  ¦Обоснование и учет расходов на     ¦                                 ¦
¦   ¦оказание муниципальных услуг       ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦H1 ¦Утвержден порядок расчета расходов ¦копия муниципального правового   ¦
¦   ¦местного бюджета на оказание       ¦акта                             ¦
¦   ¦муниципальных услуг и (или) порядок¦                                 ¦
¦   ¦планирования бюджетных ассигнований¦                                 ¦
¦   ¦на оказание муниципальных услуг    ¦                                 ¦
¦   ¦(да/нет)                           ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦Н2 ¦Утверждение порядка мониторинга    ¦копия муниципального правового   ¦
¦   ¦потребности в муниципальных услугах¦акта                             ¦
¦   ¦(раздельно по видам услуг,         ¦                                 ¦
¦   ¦предоставляемых в области          ¦                                 ¦
¦   ¦образования, здравоохранения,      ¦                                 ¦
¦   ¦культуры, а также субъектам        ¦                                 ¦
¦   ¦бюджетного планирования), а также  ¦                                 ¦
¦   ¦порядка осуществления стоимостной  ¦                                 ¦
¦   ¦оценки данной потребности (да/нет) ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦Н3 ¦Утверждение порядка учета          ¦копия муниципального правового   ¦
¦   ¦результатов мониторинга потребности¦акта                             ¦
¦   ¦в муниципальных услугах при        ¦                                 ¦
¦   ¦формировании проекта бюджета, в том¦                                 ¦
¦   ¦числе в разрезе субъектов          ¦                                 ¦
¦   ¦бюджетного планирования            ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦I  ¦Обеспечение публичности информации ¦                                 ¦
¦   ¦о местных финансах                 ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦I1 ¦Создан официальный сайт в сети     ¦ссылка на официальный интернет-  ¦
¦   ¦Интернет (либо раздел на           ¦сайт; копия муниципального       ¦
¦   ¦официальном сайте местной          ¦правового акта, закрепляющего    ¦
¦   ¦администрации) для размещения      ¦официальный статус интернет-сайта¦
¦   ¦информации о местных финансах      ¦                                 ¦
¦   ¦(да/нет)                           ¦                                 ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+
¦I2 ¦В средствах массовой информации и  ¦копии публикаций; аналитическая  ¦
¦   ¦(или) сети Интернет регулярно      ¦записка, содержащая указания на  ¦
¦   ¦публикуется информация о местных   ¦реквизиты соответствующих        ¦
¦   ¦финансах (по видам информации)     ¦публикаций в СМИ, ссылки на      ¦
¦   ¦                                   ¦публикации на официальном        ¦
¦   ¦                                   ¦интернет-сайте                   ¦
+---+-----------------------------------+---------------------------------+





Приложение № 6
к Правилам

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТИ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Субсидии бюджетам муниципальных образований в объеме, указанном в пункте 4.2 настоящих Правил, распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для предоставления субсидий, с учетом итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, рассчитанной в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 14.06.2007 № 287-ПП "О мониторинге качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.06.2008 № 290-ПП).
Распределение средств осуществляется по формуле:

Ci = C x (Oi / O),

где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию по результатам мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
C - объем распределяемых средств в соответствии с пунктом 4.2 Правил;
Oi - итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности i-го муниципального образования;
O - общая суммарная итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, отобранных для предоставления субсидий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru