РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2009 г. № 303
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЧИСТАЯ ВОДА
НА ТЕРРИТОРИИ ГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ"
В целях улучшения обеспечения населения Галичского муниципального района качественной питьевой водой, Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Чистая вода на территории Галичского муниципального района Костромской области на 2009-2013 годы" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района по экономической и аграрной политике, экологии и природным ресурсам (А.Н.Плюснин).
3. Настоящее решение направить главе муниципального района для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава Галичского
муниципального района
Костромской области
А.Н.ПОТЕХИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Галичского
муниципального района
Костромской области
от 9 апреля 2009 года № 303
Муниципальная целевая программа
"Чистая вода на территории Галичского
муниципального района Костромской области
на 2009-2013 годы"
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Чистая вода на территории
Галичского муниципального района Костромской области
на 2009-2013 годы"
Наименование муниципальной "Чистая вода на территории Галичского
целевой программы муниципального района Костромской области на
2009-2013 годы"
Основание для разработки Областная целевая программа "Чистая вода" на
программы 2009-2013 годы
Координатор программы Администрация Галичского муниципального
района
Исполнители программы Администрация Галичского муниципального
района
Цели и задачи программы Целью программы является улучшение
обеспечения населения Галичского
муниципального района питьевой водой
нормативного качества и в достаточном
количестве
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение населения услугами
централизованного водоснабжения и
водоотведения;
- рациональное использование, охрана и
восстановление источников питьевого
водоснабжения;
- недопущение возникновения и
распространения вспышек инфекционных
заболеваний и заболеваний, связанных с
недостатком биогенных элементов в питьевой
воде
Перечень программных 1. Мероприятия по строительству и
мероприятий реконструкции объектов водопроводно-
канализационного хозяйства Галичского
муниципального района
2. Мероприятия по благоустройству родников,
расположенных на территории Галичского
муниципального района
Сроки реализации программы 2009-2013 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 13430 тыс. рублей, в том числе по
источникам финансирования:
- средства областного бюджета - 4047 тыс.
рублей;
- средства местного бюджета - 4023 тыс.
рублей;
- внебюджетные средства - 5360 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные Повышение качества предоставляемых услуг по
результаты реализации водоснабжению и водоотведению.
программы Сокращение износа объектов водопроводно-
канализационного хозяйства.
Улучшение экологической обстановки.
Обеспечение населения качественной питьевой
водой
Система организации Координатор Программы осуществляет текущее
управления и контроля управление и координацию деятельности
за исполнением программы исполнителей, а также осуществляет контроль
за выполнением мероприятий Программы
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Действующие системы водообеспечения и водоотведения населенных пунктов Галичского муниципального района в настоящее время требуют реконструкции, наращивания мощности, необходимо повсеместное повышение уровня их технической и санитарно-эпидемиологической надежности, усиление контроля качества воды.
Обеспечение водопроводом жилищного фонда остается низким - 56% по Галичскому муниципальному району.
Общая протяженность водопроводных сетей, расположенных на территории Галичского муниципального района, составляет 91,74 км, из них нуждаются в замене 28 км (30%).
Уровень износа водопроводных и канализационных сетей в среднем составляет 80%. В связи с большим количеством ветхих сетей ежегодно требуется проведение ремонтных работ по устранению аварий на сетях. В 2008 году было 24 аварии, а в 1 квартале 2009 года уже зафиксировано более 15 порывов, из них устранено на 01.04.2009 - 5 порывов.
Следствием такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения питьевой водой нормального качества и в достаточном количестве. Большая часть населения Галичского муниципального района использует для хозяйственно-питьевых целей воду, не соответствующую гигиеническим требованиям по различным показателям - высокое содержание железа, азотсодержащих соединений, минерализация, мутность, цветность. Во многих населенных пунктах ощущается недостаток воды (п. Россолово Ореховского сельского поселения, с. Березовец Березовского сельского поселения, д. Фоминское Дмитриевского сельского поселения и др.).
В последние годы положение с ремонтом и модернизацией систем водопроводно-канализационного хозяйства стало критическим; если восстановление систем, построенных в основном 20-30 лет назад, не будет обеспечено минимально необходимыми инвестициями, их разрушение примет необратимый характер и потребует во много раз большего вложения средств для строительства новых сетей и сооружений. Таким образом, высокий износ объектов водопроводно-канализационного хозяйства ведет к созданию напряженной эпидемиологической ситуации по водообеспечению населения района.
По результатам лабораторных исследований, проведенных в рамках Госсанэпиднадзора, качество питьевой воды, как в источниках, так и разводящей сети, остается неудовлетворительным и значительно превышает аналогичные показатели по Российской Федерации и Центральному федеральному округу.
В сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации, при не обеспечении населения доброкачественной водой могут быть созданы предпосылки для возникновения и распространения вспышечной инфекционной заболеваемости, передающейся водным путем.
В условиях современного ярко выраженного техногенного воздействия на поверхностные источники водоснабжения альтернативным источником качественной питьевой воды могут стать подземные воды. Большинство населения использует для хозяйственно-питьевых целей подземные воды (скважины, колодцы, родники). Галичский муниципальный район располагает значительными ресурсами пресных подземных вод, пригодных для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Во многих населенных пунктах Галичского муниципального района подземные воды являются единственным доступным источником питьевой воды. Однако в отличие от артезианских скважин родники и колодцы не требуют значительных капитальных вложений. В небольших населенных пунктах родники и колодцы являются единственными источниками питьевого водоснабжения населения. В связи с этим, благоустройство и поддержание в надлежащем состоянии родников и колодцев имеет большое социальное значение.
Решение проблемы улучшения питьевого водоснабжения и содержания источников водоснабжения необходимо решать в рамках муниципальной целевой программы, которая будет предусматривать комплекс взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий.
Реализация этих мер позволит оперативно и эффективно снизить напряженную водохозяйственную обстановку и решить проблему обеспечения населения Галичского муниципального района доброкачественной питьевой водой, улучшить санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Целью программы является улучшение обеспечения населения Галичского муниципального района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение населения района услугами централизованного водоснабжения и водоотведения;
- рациональное использование, охрана и восстановление источников питьевого водоснабжения;
- недопущение возникновения и распространения вспышек инфекционных заболеваний и заболеваний, связанных с недостатком биогенных элементов в питьевой воде.
Сроки реализации программы - 2009-2013 годы.
Успешная реализация программы позволит достигнуть к 2013 году следующих показателей:
1. Качество предоставляемых услуг по водоснабжению по степени благоустройства сельского жилищного фонда водопроводом повысится до 60%.
2. Износ объектов водопроводно-канализационного хозяйства к 2013 году сократится по уличной водопроводной сети, в общем протяжении водопроводной сети до 72%.
Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий осуществляется по следующим разделам:
1. Мероприятия по строительству и реконструкции объектов водопроводно-канализационного хозяйства Галичского муниципального района.
В данном разделе представлена потребность в финансовых средствах на мероприятия по реконструкции и строительству объектов водопроводно-канализационного хозяйства Галичского муниципального района.
Конкретный перечень объектов по строительству и реконструкции объектов водопроводно-канализационного хозяйства будет определяться ежегодно в соответствии с текущей необходимостью.
Перечень мероприятий с разделением по срокам реализации представлен в таблице 1
.
Таблица 1
+---+-----------+--------------+-----------------+-----------------+--------------+--------+
¦ № ¦ Объект ¦ Источник ¦ Водопроводные ¦ Артезианские ¦ Водонапорные ¦Насосные¦
¦п/п¦ ¦финансирования¦ сети ¦ скважины ¦ башни ¦станции ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦водопро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вода ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(канали-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации) ¦
¦ ¦ ¦ +--------+--------+-------+---------+-------+------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦протяже-¦диаметр,¦количе-¦мощность,¦количе-¦объем,¦количес-¦
¦ ¦ ¦ ¦нность, ¦ мм ¦ство, ¦ м куб./ ¦ство, ¦м куб.¦тво, ¦
¦ ¦ ¦ ¦п.м. ¦ ¦ед. ¦ сутки ¦ед. ¦ ¦ед. ¦
+---+-----------+--------------+--------+--------+-------+---------+-------+------+--------+
¦1 ¦Реконструк-¦всего: 5600,0 ¦3500 ¦100 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 25 ¦ 1 ¦
¦ ¦ция ¦тыс. руб. в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопровод-¦т.ч. областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных ¦бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей в с. ¦1680,0 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Березовец ¦руб.; местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(начало ¦бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строитель- ¦1680,0 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства: 2012 ¦руб.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦год) ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источники - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2240,0 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------------+--------+--------+-------+---------+-------+------+--------+
¦2 ¦Строитель- ¦всего: 7800,0 ¦3000 ¦100 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
¦ ¦ство ¦тыс. руб., в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопровод ¦т.ч. областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных ¦бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей в п. ¦2340,0 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Россолово ¦руб.; местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(начало ¦бюджет - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строитель- ¦2340,0 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства: ¦руб.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2010 год) ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источники - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3120,0 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+--------------+--------+--------+-------+---------+-------+------+--------+
2. Мероприятия по благоустройству родников, расположенных на территории Галичского муниципального района.
Наличие родников на территории нашего района имеет большое социальное значение, поскольку являются основным источником питьевой воды для населения.
Перечень мероприятий с разделением по источникам финансирования, срокам реализации представлен в таблице 2
.
Таблица 2
Мероприятия по благоустройству родников, расположенных
на территории Галичского муниципального района
+---+---------------+--------------+----------+------------------------------+
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ Срок ¦ Потребность в финансовых ¦
¦п/п¦ ¦финансирования¦исполнения¦ средствах, тыс. рублей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦2009¦2010¦2011¦2012¦2013¦
+---+---------------+--------------+----------+-----+----+----+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+---------------+--------------+----------+-----+----+----+----+----+----+
¦1 ¦Благоустройство¦ Всего: в том ¦ 2012 год ¦30,0 ¦ ¦ ¦ ¦30,0¦ ¦
¦ ¦ родника ¦ числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в д. Толтуново ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Галичского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------+----------+-----+----+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦27,0 ¦ ¦ ¦ ¦27,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------+----------+-----+----+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦ местный ¦ ¦ 3,0 ¦ ¦ ¦ ¦3,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------------+----------+-----+----+----+----+----+----+
Глава 4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы в 2009-2013 годах за счет всех источников финансирования составляет 13430 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 4047 тыс. руб., бюджета Галичского муниципального района - 4023 тыс. рублей и внебюджетных источников - 5360 тыс. рублей.
Объем финансирования в разрезе источников, сроков и мероприятий приведен в таблице 3
.
Таблица 3
+----------------+---------------+---------------------------------------+
¦ Источник ¦ Объем ¦ В том числе (тыс. рублей) ¦
¦ финансирования ¦финансирования +-------+-------+-------+-------+-------+
¦ и направления ¦ на 2009-2013 ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦
¦ расходов ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего финансовых¦ 13430 ¦ ¦ 7800 ¦ ¦ 5630 ¦ ¦
¦затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на Программу, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦областной бюджет¦ 4047 ¦ ¦ 2340 ¦ ¦ 1707 ¦ ¦
+----------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦местный бюджет ¦ 4023 ¦ ¦ 2340 ¦ ¦ 1683 ¦ ¦
+----------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦внебюджетные ¦ 5360 ¦ ¦ 3120 ¦ ¦ 2240 ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Из общего объема финансовых затрат, в том числе по разделам мероприятий ¦
¦ Программы ¦
+------------------------------------------------------------------------+
¦ Раздел 1. "Мероприятия по строительству и реконструкции объектов ¦
¦ водопроводно-канализационного хозяйства" ¦
+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦всего по разделу:¦ 13400 ¦ ¦ 7800 ¦ ¦ 5600 ¦ ¦
+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦областной бюджет ¦ 4020 ¦ ¦ 2340 ¦ ¦ 1680 ¦ ¦
+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦местный бюджет ¦ 4020 ¦ ¦ 2340 ¦ ¦ 1680 ¦ ¦
+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦внебюджетные ¦ 5360 ¦ ¦ 3120 ¦ ¦ 2240 ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Раздел 2. "Мероприятия по благоустройству родников, расположенных ¦
¦ на территории Галичского муниципального района" ¦
+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦всего по разделу ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ 30 ¦ ¦
+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦местный бюджет: ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦
+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦областной бюджет:¦ 27 ¦ ¦ ¦ ¦ 27 ¦ ¦
+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦в том числе: ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦
¦Благоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в д. Толтуново ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Галичского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местный бюджет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦областной бюджет:¦ 27 ¦ ¦ ¦ ¦ 27 ¦ ¦
+-----------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
Глава 5. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком программы является администрация Галичского муниципального района Костромской области.
Координатором программы является администрация Галичского муниципального района Костромской области, который в ходе реализации программы:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке органам государственной власти;
- с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий муниципальной целевой программы в очередном финансовом году.
Исполнителями программы являются:
-администрация Галичского муниципального района Костромской области.
Исполнители в ходе реализации программы:
- несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных и внебюджетных средств;
-отчитываются за реализацию мероприятий программы, их эффективность;
- вносят предложения по совершенствованию механизма реализации программы.
Для привлечения финансирования из внебюджетных источников программных мероприятий администрация Галичского муниципального района Костромской области заключает соглашения с предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства или другими инвесторами в соответствии с действующим законодательством.
Под собственными средствами предприятий водопроводно-канализационного хозяйства могут приниматься:
1. амортизационные отчисления;
2. средства, источниками резерва роста которых является:
- реструктуризация себестоимости, выражающаяся в повышении ресурсной эффективности и снижении расходов, используемых в процессе производства и реализации ресурсов (топлива, воды, электроэнергии, средств на оплату труда), что позволит увеличить инвестиционную составляющую;
- формирование полноценного ремонтного фонда, который позволит накопить финансовые средства на реконструкцию и строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
3. Другие собственные средства предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, направляемые на инвестиционные цели.
При реализации мероприятий программы выбор подрядчиков производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов в сфере государственных и муниципальных закупок.
Исполнители мероприятий программы реализуют программные мероприятия и ежеквартально представляют координатору программы информацию о ходе выполнения мероприятий программы.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе исполнения программы и об использовании выделенных денежных средствах представляются ответственными исполнителями координатору программы в установленные координатором программы сроки.
Глава 6. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- повысить качество предоставляемых населению Галичского муниципального района услуг по водоснабжению и водоотведению;
- сократить уровень износа объектов водопроводно-канализационного хозяйства;
- улучшить экологическую обстановку в Галичском муниципальном районе;
- обеспечить население Галичского муниципального района качественной питьевой водой.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 4
.
Таблица 4
+--------------+------+----------+---------------------------------------+
¦ Целевые ¦Един. ¦ Базовый ¦ Прогнозные значения ¦
¦ индикаторы ¦измер.¦показатель+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦на 2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦
+--------------+------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1. Качество предоставляемых услуг по водоснабжению и водоотведению ¦
+--------------+------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Степень ¦ % ¦ 56 ¦ ¦ 58 ¦ ¦ 60 ¦ ¦
¦благоустройст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ва сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водопроводом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 2. Износ объектов водопроводно-канализационного хозяйства ¦
+--------------+------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Удельный вес ¦ % ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ 26 ¦ ¦
¦уличной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водопроводной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сети, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нуждающейся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в замене, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦протяжении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водопроводной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+