Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


Зарегистрировано постановлением губернатора Костромской области 29 августа 2005 г. № 511


УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОНАЗЫРЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Принят решением
Собрания депутатов
Поназыревского района
Костромской области
от 10 августа 2005 года № 59

(в редакции решений Собрания депутатов Поназыревского
муниципального района Костромской области
от 12.01.2007 № 114, от 14.12.2007 № 102)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Поназыревского муниципального района

Поназыревский муниципальный район (далее - муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из городского и сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, а также осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.

Статья 2. Границы и территория муниципального района

1. Территория муниципального района определена границами, установленными законом Костромской области. Картографическое описание границ муниципального района является приложением к настоящему Уставу (приложение № 1).
2. Территорию муниципального района составляют земли одного городского и пяти сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Территорию муниципального района образуют территории следующих поселений:
городское поселение п. Поназырево с административным центром п. Поназырево.
Горловское сельское поселение с административным центром деревня Горлово
Гудковское сельское поселение с административным центром деревня Гудково
Полдневицкое сельское поселение с административным центром поселок Полдневица
Хмелевское сельское поселение с административным центром село Хмелевка
Якшангское сельское поселение с административным центром поселок Якшанга.
4. Административным центром муниципального района является поселок городского типа Поназырево.

Статья 3. Изменение границ, преобразование муниципального района

1. Границы муниципального района могут быть изменены в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим Уставом.
2. Муниципальный район может быть преобразован в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим Уставом.

Статья 4. Символика муниципального района

Муниципальный район имеет свой герб и флаг. Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением представительного органа муниципального района.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Местное самоуправление муниципального района

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
(абз. в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)
- (абз. утратил силу решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)
- Нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального района;
(абз. в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)
- постановления и распоряжения главы муниципального района;
- постановления и распоряжения главы администрации муниципального района;
- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
4. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в газете "Районный вестник".
(ч. 4. в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Костромской области).
(ч. 5. введена решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)

Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
7.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"
(п. 7.1 введен решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)

Пункт 7.2 части 1 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2007 года (часть 2 статьи 54 данного документа).

7.2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах района
(п. 7.2 введен решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
7.3) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации
(п. 7.3 введен решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) (п. 10 утратил силу решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Костромской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 11 в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)

Пункт 12 части 1 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 3 статьи 54 данного документа).

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решений Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114, от 14.12.2007 № 102)
13) опека и попечительство;
(п. 13 утратит силу с 01.01.2008 решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(п. 15 в ред. решений Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114, от 14.12.2007 № 102)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. решений Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114, от 14.12.2007 № 102)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры
(п. 19.1 введен решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района
(п. 19.2 введен решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства";
(п. 24 в ред. решений Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114, от 14.12.2007 № 102)

Пункт 25 части 1 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 3 статьи 54 данного документа).

25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий муниципального района;
(п. 25 введен решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 26 введен решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 27 введен решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
1.1. (ч. 1.1 утратила силу решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)
2. (ч. 2 утратила силу решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет;

Пункт 3 части 1 статьи 7.1 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 3 статьи 54 данного документа).

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 01.01.2008);
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

Пункт 6 части 1 статьи 7.1 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 3 статьи 54 данного документа).

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи" (вступает в силу с 1 января 2008 года).
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Костромской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Костромской области).
(статья 7.1. введена решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)

Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, изданными в соответствии с ними федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Костромской области в пределах своей компетенции нормативными правовыми актами.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Собрание депутатов муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
(ч. 6 введена решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
7. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(ч. 7 введена решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
8. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Собранием депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(ч. 8 введена решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Право населения муниципального района на осуществление местного самоуправления

Население муниципального района осуществляет свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом о референдумах в Костромской области, настоящим Уставом.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района в течение 7 дней со дня поступления документов на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Костромской области, избирательной комиссии Костромской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:
1) население муниципального района, имеющее право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Собрание депутатов муниципального района и глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.
(ч. 2 в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
5. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в муниципальном районе проводятся для избрания депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом ""Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Избирательным кодексом Костромской области.
3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района проводится по инициативе населения, в порядке установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом о референдумах в Костромской области.
2. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат, глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Депутат, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном районе.
5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Кодексом о референдумах в Костромской области.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Собранием депутатов муниципального района.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
(ч. 4. в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразовании муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Правотворческая инициатива

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вносить субъекты правотворческой инициативы: депутаты Собрания депутатов муниципального района, глава муниципального района, глава администрации района, представительные органы поселений, главы администраций поселений, районные отделения политических партий Российской Федерации, инициативные группы граждан муниципального района.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Субъекту правотворческой инициативы должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения субъекта инициативы.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов устанавливается нормативным правовым актом органа или должностного лица органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 15. Публичные слушания

1. Главой муниципального района или Собранием депутатов муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или Собранию депутатов муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов муниципального района, принимает Собрание депутатов муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.
2. На публичные слушания выносятся:
- Устав муниципального района или решение Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
(абз. в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)
- проект местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного виде разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
- вопросы о преобразовании муниципального района.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Собранием депутатов муниципального района.

]]>
Статья 42. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 46 настоящего Устава;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 06.10.2003 № 131-ФЗ);
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ, законодательством РФ о налогах и сборах;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Костромской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
4. Расходы местного бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом, принимаемым администрацией района.
(ч. 4 в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)
5. Собрание депутатов муниципального района самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
6. Глава администрации муниципального района самостоятельно устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
7. Руководители иных органов местного самоуправления муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.
8. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Костромской области.
(ч. 8 утратит силу с 01.01.2008 решением Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 14.12.2007 № 102)
9. Расходы местного бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 44 настоящего Устава.
10. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Костромской области.

Статья 43. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 44. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций, устанавливается законом Костромской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 45. Муниципальный заказ муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(ч. 1 в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района.
(ч. 2 в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Собранием депутатов муниципального района.
(ч. 3 в ред. решения Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114)

Статья 46. Самообложение граждан муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и статьей 10 настоящего Устава.

Статья 47. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов муниципального района соответствующего решения.
3. Правом внесения на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района вопроса об использовании для осуществления государственных полномочий собственных дополнительных материальных ресурсов и финансовых средств обладает глава администрации муниципального района.

Статья 48. Муниципальные заимствования

Собрание депутатов муниципального района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Собранием депутатов муниципального района.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Костромской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Собрание депутатов муниципального района может быть распущено законом Костромской области в порядке, установленном федеральным законом, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Костромской области, законам Костромской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава муниципального района или глава администрации муниципального района могут быть отрешены от должности губернатором области в случае:
издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Костромской области, законам Костромской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 51. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 52. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Собрание депутатов муниципального района осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов муниципального района;
исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Ревизионная комиссия муниципального района является контрольным органом муниципального района по вопросам ее компетенции согласно ст. 32 настоящего Устава.
3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления муниципального района.
4. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Костромской области, настоящего Устава.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Устав муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения Собранием депутатов муниципального района.
2. Решение Собрания депутатов муниципального района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.
3. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
4. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после официального опубликования.

Статья 54. Вступление в силу Устава муниципального района

1. Устав муниципального района вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрены иные сроки и порядок вступления в силу.
2. Пункт 7.2 части 1 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2007 года.
3. Пункт 13 части 1 статьи 7 утрачивает силу с 01.01.2008.
Изменения в пунктах 12 и 25 части 1 статьи 7, пункты 3 и 6 части 1 статьи 7.1, пункт 22 части 3 статьи 35 вступают в силу с 01.01.2008.
(статья 54 в ред. решений Собрания депутатов Поназыревского муниципального района Костромской области от 12.01.2007 № 114, от 14.12.2007 № 102)





Приложение № 1

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПОНАЗЫРЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Поназыревский муниципальный район расположен на востоке Костромской области и граничит с Кировской областью, Нижегородской областью, а также с районами Костромской области: Шарьинским, Вохомским, Октябрьским.
За начальную точку описания границ принята точка, расположенная на стыке Поназыревского, Шарьинского и Вохомского районов у реки Шанги, в северо-западной части района между лесными кварталами 103 Шарьинского лесхоза и кварталом 1 Поназыревского лесхоза. Далее граница проходит в северо-восточном направлении с ТОО "Заветлужский" до пересечения с рекой Ветлугой. По реке Ветлуга граница проходит в юго-восточном направлении по середине реки до впадения в нее реки Вохма.
Далее район граничит с Октябрьским районом, точка пересечения Вохомского, Октябрьского, Поназыревского районов расположена в квартале 4 на реке Ветлуге.
С востока районная граница одновременно является областной, узловая точка находится на пересечении Поназыревского, Октябрьского районов Костромской области и Шабалинского района Кировской области.
На всем протяжении район граничит с Шабалинским районом Кировской области.
В южной части Поназыревский район граничит с Шахунским районом Нижегородской области. Граница проходит в западном направлении между лесными кварталами 116-5, 115-4, 114-4, 113-3, 112-3, 111-2, 110-2, 109-1, 108-1 Ивановского и Вахтанского лесхозов и в кварталах 105, 106, 107, граничит с Ветлужским лесхозом Ветлужского района Нижегородской области.
С западной стороны Поназыревский район граничит с Шарьинским районом, начиная с кварталов 105 и 119, далее граница проходит по землям гослесфонда до земель ТОО "Заболотье" (существующей дороги Якшанга-Заболотье). По существующей дороге в квартале 103 на север 1500 м, в квартале 101 на север 1150 м до границы 101 квартала. В 101 квартале на юго-восток 750 м до реки Якшанга, далее по реке Якшанга на север до железной дороги, по железной дороги на запад до границы с кварталом 93, по 93 кварталу на юго-восток 1220 м до квартала 100, по кварталу 100 на юго-восток 300 м на северо-восток 1100 м до 101 квартала, в 101 квартале на северо-восток 200 м, юго-восток 600 м до дороги. В квартале 101 по существующей дороге на юг 1150 м и в квартале 103 на юг 1500 м, далее по землям гослесфонда.
Замыкание границы района на первоначальной точке у реки Шанги на стыке 3 районов - Шарьинского, Вохомского и Поназыревского и квартала 103-1.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru