Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2009 г. № 288-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПЬЯНСТВА
И АЛКОГОЛИЗМА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ"

В целях снижения прямой и косвенной смертности и заболеваемости, предотвращения социальных проблем, вызванных чрезмерным употреблением населением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества в Костромской области, администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя губернатора Костромской области Анохина А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 3 августа 2009 г. № 288-а

Областная целевая программа
"Профилактика пьянства и алкоголизма
в Костромской области на 2010-2012 годы"

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы - областная целевая программа "Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской области на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака".
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - департамент здравоохранения Костромской области.
5. Координатор Программы - департамент здравоохранения Костромской области.
6. Исполнители программных мероприятий:
1) администрация Костромской области;
2) муниципальные образования Костромской области;
3) управление внутренних дел по Костромской области;
4) департамент культуры Костромской области;
5) департамент образования и науки Костромской области;
6) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;
7) департамент здравоохранения Костромской области;
8) департамент государственной службы занятости населения Костромской области;
9) департамент по информационной политике Костромской области;
10) комитет по делам молодежи Костромской области;
11) комитет по физической культуре и спорту Костромской области;
12) военные комиссариаты;
13) областное государственное учреждение "Областная телерадиокомпания "Русь";
14) религиозные организации;
15) государственное учреждение "Областной центр поддержки молодежных инициатив".
7. Цель Программы - снижение прямой и косвенной смертности и заболеваемости, вызванных чрезмерным употреблением населением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества.
8. Цель Программы достигается решением ряда задач:
1) снижение уровня потребления алкогольных напитков населением области, в том числе несовершеннолетними лицами;
2) формирование в общественном сознании установок на умеренность в потреблении алкогольных напитков и на отказ от их употребления;
3) расширение охвата программами лечения и социальной адаптации граждан, имеющих алкогольную зависимость; совершенствование организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений.
9. Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
10. Перечень основных мероприятий - система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
1) организационные меры по снижению доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних;
3) меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости;
4) меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем.
11. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 2208,15 тыс. руб.
12. Ожидаемые конечные результаты Программы:
снижение доли крепких алкогольных напитков в общей структуре потребления населением алкогольных напитков;
сокращение общего количества потребляемого алкоголя в пересчете на безводный спирт на 1 взрослого в год;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
снижение количества случаев бытового и производственного травматизма, связанного с чрезмерным употреблением алкогольных напитков;
снижение числа детей, рожденных с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков;
снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости;
снижение числа несовершеннолетних, регулярно употребляющих алкогольные напитки.
13. Показатели социально-экономической эффективности:
снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2012 года на 6%;
уменьшение прироста случаев алкогольных психозов к концу 2012 года до 3%;
доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 13,0%;
доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии свыше 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 8,7%.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

14. Одной из основных причин демографического кризиса в Российской Федерации в настоящее время является чрезмерно высокий уровень потребления алкоголя, представляющий реальную угрозу здоровью населения, социально-экономическому развитию страны и правопорядку. После либерализации алкогольного рынка в 1992 году смертность населения сравнялась с рождаемостью и уже в течение 15 лет значительно превышает ее. При этом один из самых высоких факторов смертности связан с чрезмерным употреблением алкоголя.
Употребление алкоголя обуславливает 68% смертей от циррозов печени, 60% от панкреатитов, 23% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.
По оценкам экспертов, не менее 12% общей смертности связано с алкоголем, а для мужчин этот показатель вдвое выше. По официальным данным, численность больных алкоголизмом и алкогольными психозами в Костромской области составила в 2008 году 16748 человек. Заболеваемость алкоголизмом по официальным данным (численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях) составила 107,4 на 100 тыс. человек, что несколько ниже среднероссийского показателя.
Этиловый спирт оказывает повреждающее влияние на будущее потомство. При алкоголизме матери алкогольный синдром плода формируется у 43,5% детей, при алкоголизме обоих родителей доля детей с алкогольным синдромом плода возрастает до 62%.
15. Состояние сферы производства и потребления характеризуется тем, что Россия имеет один из самых высоких уровней потребления алкоголя в мире. По официальным данным, уровень потребления алкогольных напитков составляет в пересчете на безводный спирт 10 литров на взрослого человека, а по оценкам экспертов - 14-15 литров. Критическим для здоровья нации считается уровень 8 литров.
Высокий уровень потребления алкоголя населением непосредственно влияет на уровень преступности. Около 72% убийств связаны с употреблением алкоголя, по этой же причине происходят, по разным оценкам, от 30 до 42% самоубийств. Частота совершения самоубийств больными алкоголизмом превышает таковую в общей популяции в 75 раз.
Наибольшему риску вовлечения в чрезмерное потребление алкогольных напитков подвергается молодежь. Научные исследования показывают, что злоупотребление алкоголем в юности увеличивает в 5-6 раз риск развития алкоголизма и смерти.
По данным анонимного анкетирования, в области 80,8% молодежи в возрасте 11-24 лет регулярно употребляли алкоголь, в сельской местности - свыше 90%.
Негативные последствия от чрезмерного употребления алкогольных напитков затрагивают не только лиц, страдающих алкогольной зависимостью, и членов их семей, но и социально благополучных лиц, систематически употребляющих крепкие алкогольные напитки, хотя и не имеющих алкогольной зависимости.
16. По оценкам экспертов, экономические потери, связанные с чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением некачественных, в том числе суррогатных алкогольных напитков, составляют 500-700 млрд. рублей ежегодно в 2004-2005 годах, или около 3% валового внутреннего продукта страны ежегодно. Эти цифры представляют собой минимальную оценку ущерба, поскольку учитывают лишь прямые издержки, вызванные заболеваниями алкоголизмом, и не учитывают негативное воздействие чрезмерного употребления алкогольных напитков на все общество, в том числе смертность от сердечно-сосудистых и иных заболеваний, обусловленных чрезмерным употреблением алкогольных напитков.
17. Злоупотребление населением области спиртными напитками приводит к:
потерям от ежегодной смерти 300-500 жителей области от прямых причин, связанных с чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества и суррогатов алкоголя;
потерям, обусловленным самоубийствами и убийствами, а также совершением иных преступлений в связи с чрезмерным употреблением алкогольных напитков;
потерям, связанным с асоциализацией, полным или частичным выключением из общества детей-сирот, в том числе "социальных сирот", покидающих свои семьи из-за пьянства и сопутствующего ему насилия и аморального поведения родителей, невыполнения ими своих обязанностей по воспитанию детей;
потерям, связанным с выплатой средств (пособий, страховых выплат и прочее) по медицинскому и социальному страхованию в связи с лечением или иждивением лиц, страдающих алкоголизмом или заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества;
потерям, связанным с рождением детей с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков;
деформации системы общественных ценностей, в том числе семейных ценностей, значительный ущерб духовно-нравственному потенциалу общества в целом;
затратам на борьбу с беспризорностью и безнадзорностью детей и на содержание "социальных сирот";
затратам на содержание, лечение и социальную реабилитацию больных алкоголизмом и иными заболеваниями, обусловленными чрезмерным употреблением алкогольных напитков или употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества.
18. Осуществляемые государством меры в данной области в настоящее время являются неэффективными в силу их недостаточности и отсутствия должного организационного обеспечения.
Анализ российского и мирового опыта исследований эффективности мер государственной политики по предотвращению алкогольных проблем в сопоставлении с российским законодательством показывает, что значительное количество весьма эффективных мер по снижению алкогольных проблем может получить развитие и на уровне субъектов Российской Федерации.
Для преодоления критической ситуации жизненно важным является изменение структуры потребления населением алкогольных напитков с последовательным снижением общего объема потребления алкоголя и вытеснением нелегальных и некачественных алкогольных напитков с рынка.
19. Выход из сложившейся ситуации возможен лишь при реализации комплекса первоочередных мер, включающих в себя все аспекты решения проблемы чрезмерного употребления населением алкогольных напитков.
Наиболее эффективным представляется решение выше обозначенных проблем программно-целевым методом, который включает в себя взаимоувязанный по исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

20. Целью Программы является снижение прямой и косвенной смертности и заболеваемости, вызванных чрезмерным употреблением населением алкогольных напитков и употреблением алкогольных напитков ненадлежащего качества.
21. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1) снижение уровня потребления алкогольных напитков населением области, в том числе несовершеннолетними лицами;
2) формирование в общественном сознании установок на умеренность в потреблении алкогольных напитков и на отказ от их употребления;
3) расширение охвата программами лечения и социальной адаптации граждан, имеющих алкогольную зависимость; совершенствование организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений.
22. Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

23. Система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
1) организационные меры по снижению доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции:
публикация в печатных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации Костромской области статей по проблеме алкоголизма и отношения традиционных религий к данной проблеме,
оказание методической помощи общественным объединениям в рамках разработки проектов по формированию здорового образа жизни для участия в конкурсе социально значимых проектов "Русский дом",
проведение заседаний Совета по делам национальностей, религий и казачества при администрации Костромской области по вопросам профилактики алкоголизма,
проведение бесед с духовными лидерами всех традиционных конфессий Костромской области с целью их привлечения к работе по профилактике алкоголизма;
2) меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних:
разработка методических рекомендаций для классных руководителей, воспитателей, кураторов, социальных педагогов, заместителей директора по учебно-воспитательной работе по:
раннему выявлению учащихся "группы риска";
особенностям первичной профилактики употребления алкогольсодержащих напитков в учреждениях системы образования;
формированию из родительского актива групп родительской поддержки профилактических программ и т.д.;
организация и проведение краткосрочных (тематических) курсов по теме "Психолого-социальные предпосылки раннего употребления алкогольсодержащих напитков в детско-подростковых коллективах и особенности работы с учащимися "групп риска",
проведение физкультурно-спортивных праздников, фестивалей, массовых соревнований в целях пропаганды преимуществ трезвого образа жизни, выработки активной жизненной позиции и негативного отношения к употреблению алкогольных напитков,
организация и проведение постоянных занятий на бесплатной основе детей и подростков из неблагополучных семей в спортивных секциях, кружках самодеятельности и творчества,
организация и проведение социокультурных, спортивно-оздоровительных мероприятий для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации,
разработка и реализация в образовательных учреждениях области пилотных проектов, направленных на профилактику употребления алкогольсодержащих напитков несовершеннолетними, силами ученического актива и/или самоуправления (сверстник - сверстнику),
организация и проведение конкурса среди муниципальных органов управления образованием на лучшую муниципальную программу (проект) по профилактике употребления несовершеннолетними алкогольсодержащих напитков,
создание трудовых отрядов из числа подростков категории "группы риска" в период школьных каникул,
проведение абонементных концертов для старшеклассников,
проведение акций по предупреждению пьянства и алкоголизма "Тропой здоровья",
проведение марафонов детских творческих коллективов,
проведение областного конкурса "Наше здоровье в наших руках",
проведение круглого стола "Три правила счастья - здоровье, красота, успех",
проведение цикла мероприятий "Азбука здоровья",
проведение выставки-знакомства "Кристаллы здоровья (движение, спорт, витамины, отказ от вредных привычек)",
проведение историко-литературной панорамы "Как боролись с пьянством и табакокурением в России в 19 веке",
комплектование книжного фонда изданиями антиалкогольной направленности, CD-R дисками по проблемам пьянства и алкоголизма, периодическими изданиями данной тематики,
изготовление, издание и распространение специальной печатной продукции о здоровом образе жизни: буклетов, памяток, листовок,
проведение областного творческого конкурса среди читателей библиотек Костромской области "Постарайся себя не терять",
проведение мероприятий "Мы за здоровый образ жизни" (обзор литературы по пропаганде здорового образа жизни, психологическая маршрутная игра);
3) меры по профилактике чрезмерного употребления алкогольных напитков и пропаганде умеренности в потреблении алкоголя и трезвости:
разработка и издание информационно-образовательных материалов (буклеты, бюллетени, памятки, листовки) по вопросам формирования трезвого образа жизни, профилактики пьянства и алкоголизма,
проведение акций социального действия в муниципальных образованиях: "Мы за здоровую Россию!", "Выбирай здоровье!",
организация службы "Молодежный телефон доверия" по направлению профилактики алкоголизации подростков и молодежи в области и в муниципальных образованиях,
обучение и проведение для сотрудников соответствующих структур в муниципальных образованиях выездных семинаров, научно-практических конференций по вопросам профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни,
организация тренинговой и консультационной работы с молодежью по проблеме алкогольной зависимости по месту жительства,
организация областного волонтерского центра и добровольческих служб в муниципальных образованиях по пропаганде трезвости,
проведение областного конкурса проектов и программ по продвижению здорового образа жизни в подростково-молодежную среду "Мы за здоровое будущее",
разработка и распространение социальной рекламы, направленной на разъяснение опасности и вреда чрезмерного употребления алкогольных напитков, включая пиво, для жизни и здоровья, социального благополучия молодежи;
проведение специализированными службами при молодежных учреждениях области профилактических мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма в молодежной среде;
проведение обучающих семинаров и выездных тренингов для специалистов учреждений для несовершеннолетних системы образования и социальной защиты населения, опеки и попечительства по освоению технологий профилактики пьянства и алкоголизма;
проведение тематических занятий в рамках курсов повышения квалификации работников отделов обслуживания центральной библиотечной системы;
проведение тематических занятий в рамках курсов повышения квалификации руководителей культурно-досуговых учреждений;
создание социальных тематических рубрик, циклов публикаций, выпуск телерадиопрограмм, пропагандирующих трезвый образ жизни, семейные ценности, отказ от вредных привычек;
создание видеофильмов антиалкогольной направленности для различных возрастных групп;
выпуск сюжетов, пропагандирующих трезвый образ жизни, в телевизионных программах с привлечением к участию в них специалистов;
организация и проведение прямых линий, "круглых столов", телевизионных передач, посвященных трезвому образу жизни, с участием представителей организаций, врачей, спортсменов, представителей общественности;
проведение выездных акций "Творческая юность - Костромской земле" (Вохма, Павино, Боговарово, Пыщуг, Шарья, Мантурово, Макарьев, Кадый, Островское, Кострома, Сусанино, Чистые Боры, Буй);
комплектование книжных фондов Костромской областной универсальной научной библиотеки им. Н.К.Крупской изданиями антиалкогольной тематики, а также изданиями, раскрывающими пагубное воздействие пьянства и алкоголизма на организм человека, пропагандирующими здоровый образ жизни и методики лечения от алкоголизма;
информационно-библиографическое обслуживание населения и проведение цикла книжно-иллюстрированных выставок по тематике Программы в Костромской областной универсальной научной библиотеке им. Н.К.Крупской (2-3 выставки в год);
проведение киновидеопоказов в учреждениях культуры области по антиалкогольной тематике;
проведение программы "Философия здоровья";
проведение областного конкурса работ библиотек области по предупреждению пьянства и алкоголизма в молодежной среде "Осторожно! Алкоголь!";
4) меры по раннему выявлению лиц, злоупотребляющих алкоголем; совершенствованию системы медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость, и членов их семей:
организация и проведение кустовых семинаров для руководителей и специалистов учреждений образования и социальной защиты по профилактике пьянства и алкоголизма;
проведение семинара-совещания врачей-наркологов области;
проведение обучения медицинских работников области по организации предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств,
проведение освидетельствования лиц, связанных с особо опасными условиями производства, и лиц, имеющих право на ношение оружия;
организация совместных рейдов с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, осуществление совместных выездов в районы области;
обеспечение и проведение медицинского освидетельствования лиц, управляющих автотранспортными средствами;
приобретение оборудования для аналитической диагностики алкоголя в организме человека;
проведение анонимного анкетирования учащихся школ и средних учебных заведений с целью раннего выявления подростков, склонных к употреблению алкоголя;
осуществление выходов специалистов в учебные заведения в целях выявления, привлечения к лечению и оказания профилактической помощи несовершеннолетним;
осуществление совместно с отделом внутренних дел сверки учета граждан, допускающих административные правонарушения в сфере антиалкогольного законодательства; проведение врачами психиатрами-наркологами консультаций для несовершеннолетних, употребляющих алкогольные и спиртосодержащие напитки, и их родителей/законных представителей в подразделениях по делам несовершеннолетних по месту жительства;
обмен информацией с военными комиссариатами о допризывниках, злоупотребляющих алкоголем. В необходимых случаях осуществление консультирования, проведение индивидуально-профилактических мероприятий;
укомплектование вакантных должностей врачей психиатров-наркологов в муниципальных учреждениях здравоохранения;
наблюдение больных алкоголизмом, состоящих на учете, и проведение курсового лечения в амбулаторных и стационарных условиях по показаниям;
проведение консультаций врача-нарколога для лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
24. Перечень мероприятий Программы, исполнители, сроки реализации, объемы финансирования приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

25. Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.
26. Общая сумма затрат по Программе составляет 2208,15 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 594,65 тыс. руб.;
2011 год - 1059,15 тыс. руб.;
2012 год - 554,35 тыс. руб.
27. Ресурсное обеспечение по годам реализации и исполнителям Программы представлено в приложении № 2 к настоящей Программе.

Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

28. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - администрацией Костромской области.
29. Координатором Программы является департамент здравоохранения Костромской области, который:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим исполнительным органам государственной власти Костромской области;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу;
6) проводит оценку эффективности реализации Программы.
30. Исполнители Программы:
1) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную заявку координатору Программы на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
2) предоставляют координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
3) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
4) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
31. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.
32. При реализации мероприятий Программы выбор поставщиков производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

33. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) снижение доли крепких алкогольных напитков в общей структуре потребления населением алкогольных напитков;
2) сокращение общего количества потребляемого алкоголя в пересчете на безводный спирт на 1 взрослого в год;
3) увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
4) снижение количества случаев бытового и производственного травматизма, связанного с чрезмерным употреблением алкогольных напитков;
5) снижение числа детей, рожденных с врожденными или наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением их родителями алкогольных напитков;
6) снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости;
7) снижение числа несовершеннолетних, регулярно употребляющих алкогольные напитки;
8) снижение количества правонарушений.
34. Целевые индикаторы:
1) снижение числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2012 года на 6%;
2) уменьшение прироста случаев алкогольных психозов к концу 2012 года на 3%;
3) доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 13,0%;
4) доля больных с синдромом алкогольной зависимости, находившихся в ремиссии свыше 2-х лет, по отношению к общему числу больных алкоголизмом, находящихся на диспансерном учете, к концу 2012 года до 8,7%.
Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении № 3 к настоящей Программе.
Первые два целевых индикатора рассчитываются путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя индикатора с показателем базового периода (2008 г.).





Приложение № 1
к областной целевой Программе
"Профилактика пьянства и
алкоголизма в Костромской
области на 2010-2012 годы"

Система программных мероприятий областной целевой
программы "Профилактика пьянства и алкоголизма
в Костромской области на 2010-2012 годы"

тыс. руб.
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦    Наименование мероприятий    ¦Срок      ¦ Финансирование из областного  ¦   Исполнители    ¦
¦                                ¦исполне-  ¦            бюджета            ¦                  ¦
¦                                ¦ния, годы +-------+-----------------------+                  ¦
¦                                ¦          ¦Всего  ¦ в том числе по годам  ¦                  ¦
¦                                ¦          ¦       +-------+-------+-------+                  ¦
¦                                ¦          ¦       ¦ 2010  ¦ 2011  ¦ 2012  ¦                  ¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦   1. Организационные меры по снижению доступности алкогольной и спиртосодержащей продукции   ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦1) публикация в печатных        ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Религиозные       ¦
¦средствах массовой информации и ¦          ¦        финансирования         ¦организации, отдел¦
¦размещение на официальном сайте ¦          ¦                               ¦общественных      ¦
¦администрации Костромской       ¦          ¦                               ¦связей            ¦
¦области статей по проблеме      ¦          ¦                               ¦администрации     ¦
¦алкоголизма и отношения         ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦традиционных религий к данной   ¦          ¦                               ¦области           ¦
¦проблеме                        ¦          ¦                               ¦                  ¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦2) оказание методической помощи ¦2010-2012 ¦ 600,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦Отдел общественных¦
¦общественным объединениям в     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦связей            ¦
¦рамках разработки проектов по   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦администрации     ¦
¦формированию здорового образа   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Костромской       ¦
¦жизни для участия в конкурсе    ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦области           ¦
¦социально значимых проектов     ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦
¦"Русский дом"                   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦                  ¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦3) проведение заседаний Совета  ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Отдел общественных¦
¦по делам национальностей,       ¦          ¦        финансирования         ¦связей            ¦
¦религий и казачества при        ¦          ¦                               ¦администрации     ¦
¦администрации Костромской       ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦области по вопросам профилактики¦          ¦                               ¦области           ¦
¦алкоголизма                     ¦          ¦                               ¦                  ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦4) проведение бесед с духовными ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Отдел общественных¦
¦лидерами всех традиционных      ¦          ¦        финансирования         ¦связей            ¦
¦конфессий Костромской области с ¦          ¦                               ¦администрации     ¦
¦целью привлечения церкви        ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦к работе по профилактике        ¦          ¦                               ¦области           ¦
¦алкоголизма                     ¦          ¦                               ¦Религиозные       ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦организации       ¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦Всего по разделу                           ¦ 600,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦                  ¦
+-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦      2. Меры по профилактике употребления алкогольных напитков среди несовершеннолетних      ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦1) разработка методических      ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Департамент       ¦
¦рекомендаций для классных       ¦          ¦        финансирования         ¦образования       ¦
¦руководителей, воспитателей,    ¦          ¦                               ¦и науки           ¦
¦кураторов, социальных педагогов,¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦заместителей директора по       ¦          ¦                               ¦области,          ¦
¦учебно-воспитательной работе по:¦          ¦                               ¦муниципальные     ¦
¦раннему выявлению учащихся      ¦          ¦                               ¦образования       ¦
¦"группы риска";                 ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦особенностям первичной          ¦          ¦                               ¦области           ¦
¦профилактики употребления       ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦алкогольсодержащих напитков     ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦в учреждениях системы           ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦образования;                    ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦формированию из родительского   ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦актива групп родительской       ¦          ¦                               ¦                  ¦
]]>
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦3) проведение обучения          ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Департамент       ¦
¦медицинских работников области  ¦          ¦        финансирования         ¦здравоохранения   ¦
¦по организации предрейсовых     ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦осмотров водителей              ¦          ¦                               ¦области           ¦
¦автотранспортных средств        ¦          ¦                               ¦                  ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦4) проведение                   ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Департамент       ¦
¦освидетельствования лиц,        ¦          ¦        финансирования         ¦здравоохранения   ¦
¦связанных с особо опасными      ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦условиями производства, в т.ч.  ¦          ¦                               ¦области           ¦
¦водителей автотранспортных      ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦средств, а также на право       ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦ношения и применения оружия     ¦          ¦                               ¦                  ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦5) организация совместных рейдов¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Управление        ¦
¦с Государственной инспекцией    ¦          ¦        финансирования         ¦внутренних        ¦
¦безопасности дорожного          ¦          ¦                               ¦дел по Костромской¦
¦движения, осуществление         ¦          ¦                               ¦области,          ¦
¦совместных выездов в районы     ¦          ¦                               ¦департамент       ¦
¦области                         ¦          ¦                               ¦здравоохранения   ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦области           ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦6) обеспечение и проведение     ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Департамент       ¦
¦медицинского освидетельствования¦          ¦        финансирования         ¦здравоохранения   ¦
¦лиц, управляющих                ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦автотранспортными средствами    ¦          ¦                               ¦области           ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦                  ¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦7) приобретение оборудования для¦2010-2012 ¦ 500,0 ¦   0   ¦   0   ¦ 500,0 ¦Департамент       ¦
¦аналитической диагностики       ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦здравоохранения   ¦
¦алкоголя в организме человека   ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦Костромской       ¦
¦                                ¦          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦области           ¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦8) проведение анонимного        ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Департамент       ¦
¦анкетирования учащихся школ и   ¦          ¦        финансирования         ¦здравоохранения   ¦
¦средних учебных заведений       ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦с целью раннего выявления       ¦          ¦                               ¦области           ¦
¦подростков, склонных            ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦к употреблению алкоголя         ¦          ¦                               ¦                  ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦9) осуществление выходов        ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Департамент       ¦
¦специалистов в учебные          ¦          ¦        финансирования         ¦образования и     ¦
¦заведения, в целях выявления,   ¦          ¦                               ¦науки             ¦
¦привлечения к лечению и оказания¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦профилактической помощи         ¦          ¦                               ¦области,          ¦
¦несовершеннолетним              ¦          ¦                               ¦департамент       ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦здравоохранения   ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦области           ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦10) осуществление совместно с   ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Департамент       ¦
¦отделами внутренних дел сверки  ¦          ¦        финансирования         ¦здравоохранения   ¦
¦учета граждан, допускающих      ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦административные правонарушения ¦          ¦                               ¦области           ¦
¦в сфере антиалкогольного        ¦          ¦                               ¦управление        ¦
¦законодательства; проведение    ¦          ¦                               ¦внутренних дел    ¦
¦врачами психиатрами-наркологами ¦          ¦                               ¦по Костромской    ¦
¦консультаций для                ¦          ¦                               ¦области           ¦
¦несовершеннолетних,             ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦употребляющих алкогольные и     ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦спиртосодержащие напитки, и их  ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦родителей/законных              ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦представителей в подразделениях ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦по делам несовершеннолетних     ¦          ¦                               ¦                  ¦
¦по месту жительства             ¦          ¦                               ¦                  ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦11) обмен информацией с военными¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Военные           ¦
¦комиссариатами о допризывниках, ¦          ¦        финансирования         ¦комиссариаты,     ¦
¦злоупотребляющих алкоголем.     ¦          ¦                               ¦департамент       ¦
¦В необходимых случаях           ¦          ¦                               ¦здравоохранения   ¦
¦осуществление консультирования, ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦проведение индивидуально-       ¦          ¦                               ¦области           ¦
¦профилактических мероприятий    ¦          ¦                               ¦                  ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦12) укомплектование вакантных   ¦   2010   ¦      Без дополнительного      ¦Главы             ¦
¦должностей врачей психиатров-   ¦          ¦        финансирования         ¦муниципальных     ¦
¦наркологов в муниципальных      ¦          ¦                               ¦образований,      ¦
¦учреждениях здравоохранения     ¦          ¦                               ¦главные врачи     ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦районов           ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦13) наблюдение больных          ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Департамент       ¦
¦алкоголизмом, состоящих на      ¦          ¦        финансирования         ¦здравоохранения   ¦
¦учете, и проведение курсового   ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦лечения в амбулаторных и        ¦          ¦                               ¦области, лечебно- ¦
¦стационарных условиях           ¦          ¦                               ¦профилактические  ¦
¦по показаниям                   ¦          ¦                               ¦учреждения        ¦
+--------------------------------+----------+-------------------------------+------------------+
¦14) проведение консультаций     ¦2010-2012 ¦      Без дополнительного      ¦Департамент       ¦
¦врача-нарколога для лиц,        ¦ два раза ¦        финансирования         ¦социальной защиты ¦
¦злоупотребляющих спиртными      ¦  в год   ¦                               ¦населения, опеки и¦
¦напитками, в стационарных       ¦          ¦                               ¦попечительства    ¦
¦учреждениях социального         ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦обслуживания населения          ¦          ¦                               ¦области,          ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦департамент       ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦здравоохранения   ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦Костромской       ¦
¦                                ¦          ¦                               ¦области           ¦
+--------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+
¦Всего по разделу                           ¦ 500,0 ¦   0   ¦   0   ¦ 500,0 ¦                  ¦
+-------------------------------------------+-------+-------+-------+-------+------------------+





Приложение № 2
к областной целевой Программе
"Профилактика пьянства и
алкоголизма в Костромской
области на 2010-2012 годы"

Ресурсное обеспечение Программы

+---------------------------+--------------+-----------------------------+
¦Источники финансирования и ¦    Объем     ¦   в том числе (тыс. руб.)   ¦
¦   направления расходов    ¦финансирования+---------+---------+---------+
¦                           ¦   на 2010-   ¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦
¦                           ¦  2012 годы,  ¦         ¦         ¦         ¦
¦                           ¦   средства   ¦         ¦         ¦         ¦
¦                           ¦  областного  ¦         ¦         ¦         ¦
¦                           ¦   бюджета    ¦         ¦         ¦         ¦
¦                           ¦ (тыс. руб.)  ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+
¦Областная целевая программа¦   2208,15    ¦ 594,65  ¦ 1059,15 ¦ 554,35  ¦
¦"Профилактика пьянства и   ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦алкоголизма в Костромской  ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦области на 2010-2012 годы",¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦в том числе:               ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+
¦1. Организационные меры    ¦    600,0     ¦  200,0  ¦  200,0  ¦  200,0  ¦
¦по снижению доступности    ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦алкогольной и              ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦спиртосодержащей продукции,¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦в том числе                ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦по исполнителям:           ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+
¦Администрация Костромской  ¦    600,0     ¦  200,0  ¦  200,0  ¦  200,0  ¦
¦области                    ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+
¦2. Меры по профилактике    ¦    731,15    ¦ 245,65  ¦ 250,15  ¦ 235,35  ¦
¦употребления алкогольных   ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦напитков среди             ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦несовершеннолетних, в том  ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦числе по исполнителям:     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+
¦Департамент культуры       ¦    731,15    ¦ 245,65  ¦ 250,15  ¦ 235,35  ¦
¦Костромской области        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+
¦3. Меры по профилактике    ¦    377,0     ¦  149,0  ¦  109,0  ¦  119,0  ¦
¦чрезмерного употребления   ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦алкогольных напитков и     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦пропаганде умеренности     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦в потреблении алкоголя и   ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦трезвости, в том числе     ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦по исполнителям:           ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+
¦Департамент социальной     ¦     30,0     ¦  10,0   ¦  10,0   ¦  10,0   ¦
¦защиты населения, опеки и  ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦попечительства Костромской ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦области                    ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+
¦Департамент культуры       ¦    347,0     ¦  139,0  ¦  99,0   ¦  109,0  ¦
¦Костромской области        ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+
¦4. Меры по раннему         ¦    500,0     ¦Без доп. ¦  500,0  ¦Без доп. ¦
¦выявлению лиц,             ¦              ¦финанси- ¦         ¦финанси- ¦
¦злоупотребляющих алкоголем;¦              ¦рования  ¦         ¦рования  ¦
¦совершенствованию системы  ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦медицинской помощи и       ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦социальной реабилитации    ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦лиц, имеющих алкогольную   ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦зависимость, и членов их   ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦семей, в том числе         ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
¦по исполнителям:           ¦              ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+
¦Департамент здравоохранения¦    500,0     ¦Без доп. ¦  500,0  ¦Без доп. ¦
¦Костромской области        ¦              ¦финанси- ¦         ¦финанси- ¦
¦                           ¦              ¦рования  ¦         ¦рования  ¦
+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+





Приложение № 3
к областной целевой Программе
"Профилактика пьянства и
алкоголизма в Костромской
области на 2010-2012 годы"

Динамика
целевых индикаторов областной целевой программы
"Профилактика пьянства и алкоголизма в Костромской
области на 2010-2012 годы"

+-------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦          Индикаторы           ¦ Единица  ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ 2012 г. ¦
¦                               ¦измерения ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦Снижение числа лиц, страдающих ¦    %     ¦   4,0   ¦   5,0   ¦   6,0   ¦
¦тяжелыми формами алкогольной   ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦зависимости (из расчета на 1000¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦человек) от базового 2008 года ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦Уменьшение прироста случаев    ¦    %     ¦   5,0   ¦   4,0   ¦   3,0   ¦
¦алкогольных психозов           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦(от базового 2008 года)        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦Доля больных с синдромом       ¦    %     ¦  11,0   ¦  12,0   ¦  13,0   ¦
¦алкогольной зависимости,       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦находившихся в ремиссии от 1   ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦года до 2-х лет, по отношению  ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦к общему числу больных         ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦алкоголизмом, находящихся      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦на диспансерном учете          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦Доля больных с синдромом       ¦    %     ¦   8,5   ¦   8,6   ¦   8,7   ¦
¦алкогольной зависимости,       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦находившихся в ремиссии свыше  ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦2-х лет, по отношению к общему ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦числу больных алкоголизмом,    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦находящихся на диспансерном    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
¦учете                          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+-------------------------------+----------+---------+---------+---------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru