Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии

Клостер Е.А.             - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии

Стельмах С.В.            - заместителя руководителя управления - начальника
                           отдела судебной и правовой работы;

Каминской Е.Б.           - начальника отдела рекламы и недобросовестной
                           конкуренции;

Патракова Д.С.           - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и
                           недобросовестной конкуренции;

Акатьевой И.С.           - специалиста-эксперта отдела рекламы
                           и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 8/Р-2009, возбужденное по признакам нарушения рекламодателем - ИП Бычковым Д.А. - пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в отсутствие индивидуального предпринимателя - Бычкова Дмитрия Александровича, при надлежащем уведомлении, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления, установила:

Кемеровским УФАС России 17 февраля 2009 г. была проведена проверка наружной рекламы, расположенной на территории г. Юрга.
По результатам проверки составлен акт № 3 от 17 февраля 2009 г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии прилагаются).
В ходе проведения проверки Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях рекламодателя - индивидуального предпринимателя Бычкова Д.А., а именно:
1. Перед входом в магазин, расположенного по ул. Московской, 37 "а", с торца здания размещена реклама пива на двух баннерах следующего содержания: "Пиво на розлив" на баннере изображена кружка пива и рак, "пиво Сибири" - на рекламе изображены медведи, держащие щит. Внутри помещения размещены два плаката с рекламой пива следующего содержания: "Бочкаревский пивоваренный завод. Традиции пивоварения! 1825 бочкари ЧЕШСКОЕ cesko pivo Чрезмерное употребление пива может вредить вашему здоровью" с изображением кружки пива и человека; "Ochutnati prosim! Na zdravi! Nelman ООО "Запсиб-пиво", Россия 654043, Кемеровская область, г. Кемерово, шоссе Космическое, 22, тел./факс (3843)59-95-08, телефон (3843)59-62-63. Чешское NELMA№ ... Попробуй - все поймешь!" с изображением человека с кружкой пива в руке.
2. Перед входом в пивной бар, расположенный по ул. Комсомольской, 4 размещена реклама пива следующего содержания: "Пиво живое пиво на розлив Сибири. Живое пиво. Пиво живое пиво на розлив Сибири" на рекламе изображены медведи, держащие щит. На входной двери в бар размещена реклама следующего содержания: "Сварено по классической технологии. Междуреченское пиво. Сварено по классической технологии. Производится с 1971 года. 1971. Междуреченское пиво. На себя" с изображением кружек пива.
Согласно пункту 6 части 1, части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), а также в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
В рекламе, размещенной ИП Бычковым Д.А. по адресам: г. Юрга, ул. Комсомольская, 4 и ул. Московская, 37 "а" имеются нарисованные изображения медведей, держащих щит и отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Из представленных ИП Бычковым Д.А. в адрес антимонопольного органа письменных пояснений следует, что вышеуказанная информация не является рекламой, а относится к обязательной информации, размещаемой на вывеске, согласно нормам законодательства о защите прав потребителей.
29.04.09 определением было возбуждено дело № 8/Р-2009 в отношении ИП Бычкова Д.А. по признакам нарушения законодательства о рекламе и назначена дата рассмотрения на 26.05.09.
26.05.09. ИП Бычков Д.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении имеется в материалах дела), на рассмотрение дела не явился.
Комиссия Кемеровского УФАС России, изучив материалы дела и пояснения, представленные ИП Бычковым Д.А., пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" от 07.02.92 № 2300-1 установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Следовательно, размещение иной информации, направленной на привлечение внимания к организации (товарам), формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке - является рекламой.
Пунктом 6 части 1, частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" установлены запреты на использование в рекламе образов людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), а также установлено, что в каждом случае реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
В нарушение данных правовых норм в рекламе, размещенной ИП Бычковым Д.А. по адресам: г. Юрга, ул. Комсомольская, 4 и ул. Московская, 37 "а" содержатся изображения нарисованных медведей, держащих щит, фотографическое изображение человека с кружкой пива в руке и отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Таким образом, действия ИП Бычкова Д.А. вступают в противоречие с законодательством о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ИП Бычков Д.А.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "Бочкаревский пивоваренный завод. Традиции пивоварения! 1825 бочкари ЧЕШСКОЕ cesko pivo. Чрезмерное употребление пива может вредить вашему здоровью" и "Ochutnati prosim! Na zdravi! Nelman ООО "Запсиб-пиво", Россия 654043, Кемеровская область, г. Кемерово, шоссе Космическое, 22, тел/факс (3843)59-95-08, телефон (3843)59-62-63. Чешское NELMA№ ... Попробуй - все поймешь!"), размещенную ИП Бычковым Д.А. по адресу: г. Юрга, ул. Московской, 37а, рекламу: "Сварено по классической технологии. Междуреченское пиво. Сварено по классической технологии. Производится с 1971 года. 1971. Междуреченское пиво. На себя", размещенную ИП Бычковым Д.А. по адресу: г. Юрга, ул. Комсомольская, 4, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 ФЗ № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Бычкову Д.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
Е.Б.КАМИНСКАЯ
Д.С.ПАТРАКОВ
И.С.АКАТЬЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 26 мая 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии

Клостер Е.А.             - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии

Стельмах С.В.            - заместителя руководителя управления - начальника
                           отдела судебной и правовой работы;

Каминской Е.Б.           - начальника отдела рекламы и недобросовестной
                           конкуренции;

Патракова Д.С.           - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и
                           недобросовестной конкуренции;

Акатьевой И.С.           - специалиста-эксперта отдела рекламы
                           и недобросовестной конкуренции;

на основании решения Кемеровского УФАС России от 26.05.2009 по делу № 8/Р-2009 о признании ненадлежащей рекламы ИП Бычкова Д.А., размещенной перед входом в магазин, расположенного по ул. Московской, 37а (г. Юрга) с торца здания и перед входом в пивной бар, расположенный по ул.Комсомольской, 4 (г. Юрга) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. ИП Бычкову Д.А. (г. Кемерово, бульв. Строителей, 44 - 98) в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить дальнейшее нарушение пункта 6 части 1, части 3 статьи 22 ФЗ № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП Бычкову Д.А. (г. Кемерово, бульв. Строителей, 44 - 98) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение 10 дней со дня его получения (с приложением фотографий и письменных пояснений).
За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
Е.Б.КАМИНСКАЯ
Д.С.ПАТРАКОВ
И.С.АКАТЬЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru