Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
СОВЕТ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2006 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и бюджетной классификацией Российской Федерации в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Адыге-Хабльском муниципальном районе установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совета Адыге-Хабльского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Адыге-Хабльском муниципальном районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председательствующий
на заседании Совета депутатов
Адыге-Хабльского муниципального района
Ю.М.МАЗУКАБЗОВ





Приложение
к решениею Совета
Адыге-Хабльского муниципального района
от 24.01.2006 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Адыге-Хабльского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Адыге-Хабльского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Адыге-Хабльского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Адыге-Хабльском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Адыге-Хабльском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Адыге-Хабльского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Адыге-Хабльского муниципального района; Адыге-Хабльского муниципального района
расходные обязательства Адыге-Хабльского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Адыге-Хабльского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Адыге-Хабльским муниципальным районом комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Адыге-Хабльского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган Адыге-Хабльского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Адыге-Хабльского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Адыге-Хабльского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключат кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Адыге-Хабльского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Адыгее-Хабльского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Адыге-Хабльского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Адыге-Хабльского муниципального района - бюджет Адыге-Хабльского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Адыге-Хабльского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Адыге-Хабльском муниципальном районе.

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Адыгее - Хабльского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, формировании осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Адыге-Хабльским муниципальным районом или от имени Адыге-Хабльского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Адыге-Хабльского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
реестр расходных обязательств Адыге-Хабльского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Адыге-Хабльского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Адыге-Хабльского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Адыге-Хабльского муниципального района - расходные обязательства Адыге-Хабльского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Адыге-Хабльского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Адыге-Хабльского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Адыге-Хабльского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Адыге-Хабльского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Адыге-Хабльского муниципального района, заключения Адыге-Хабльского муниципального района или от имени Адыге-Хабльского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Адыге-Хабльского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сольдо источников финансирования дефицита бюджета, отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, изыскание пеней и штрафов и принятие решений о возрасте (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Адыге-Хабльского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Адыге-Хабльском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Адыге-Хабльском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- исполнение бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Адыге-Хабльском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района;
- Глава Адыге-Хабльского муниципального района;
- Администрация Адыге-Хабльского муниципального района;
- Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района;
- Ревизионная комиссия Адыге-Хабльского муниципального района;
- Управление федерального казначейства КЧР по Адыге-Хабльскому муниципальному району;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Адыге-Хабльском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Адыге-Хабльского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии Адыге-Хабльского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Адыге-Хабльского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Адыге-Хабльского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Адыге-Хабльского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Карачаево-Черкесской республики в бюджет Адыге-Хабльского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Адыге-Хабльского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района имеет право на:
- получение от органов местной администрации Адыге-Хабльского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- получение от Финансового управления Адыге-Хабльского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- вынесение оценки деятельности Финансового управления Адыге-Хабльского муниципального района.
2. Глава Адыге-Хабльского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Адыге-Хабльского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов Адыге-Хабльского муниципального района.
3. Администрация Адыге-Хабльского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Адыге-Хабльского муниципального района проект бюджета Адыге-Хабльского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района предложения по 32.2 , изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Адыге-Хабльского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- организует составлении программы социально-экономического развития Адыге-Хабльского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом депутатов Адыге-Хабльского муниципального района.
5. Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района:
- составляет проект бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Адыге-Хабльского муниципального района и ревизионной комиссии;
- организует исполнение и исполняет бюджет Адыге-Хабльского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района и исполнения бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- осуществляет предварительный текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Адыге-Хабльского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Адыге-Хабльского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Адыге-Хабльского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Адыге-Хабльского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Адыге-Хабльского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Адыге-Хабльского района.
6. Ревизионная комиссия
- проводит экспертизу проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Ревизионной комиссии Адыге-Хабльского муниципального района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления Адыге-Хабльского муниципального района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Адыге-Хабльского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за исполнением бюджетных средств подведомственным получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Адыге-Хабльского муниципального района

Доходы бюджета Адыге-Хабльского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Карачаево-Черкесской республики о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Адыге-Хабльского муниципального района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Адыге-Хабльского муниципального района

1. Из бюджета Адыге-Хабльского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Адыге-Хабльского муниципального района - расходные обязательства Адыге-Хабльского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Адыге-Хабльским муниципальным районом или от имени Адыге-Хабльского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Адыге-Хабльского муниципального района создается резервный фонд главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
Ежеквартально информирует Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Адыге-Хабльского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Адыге-Хабльского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Адыге-Хабльского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Адыге-Хабльского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Адыге-Хабльский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Адыге-Хабльского муниципального района Финансовым управлением Адыге-Хабльского муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Адыге-Хабльским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Адыге-Хабльского муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Адыге-Хабльского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Адыге-Хабльского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Адыге-Хабльского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Адыге-Хабльского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Адыге-Хабльского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Адыге-Хабльского муниципального района.

]]>
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Адыге-Хабльского муниципального района вносит в Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района.
2. Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрации Адыге-Хабльского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Адыге-Хабльского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Адыге-Хабльского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Адыге-Хабльского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Совета депутатов Адыге-Хабльского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Адыге-Хабльского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Адыге-Хабльского муниципального района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления Адыге-Хабльского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления Адыге-Хабльского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансового управления исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. учет и отчетность об исполнении бюджета

Адыге-Хабльского муниципального района
1. Все доходы бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района и представляет их Администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
Администрация Адыге-Хабльского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района утверждается Советом депутатов Адыге-Хабльского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Адыге-Хабльского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района Администрация Адыге-Хабльского муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрация Адыге-Хабльского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление Адыге- Хабльского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство Финансов КЧР для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством Финансов КЧР отчет об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района в срок до 1 июня представляется в Администрацию Адыге-Хабльского муниципального района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района в Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района

Ежегодно Глава администрации Адыге-Хабльского муниципального района представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы (в зависимости от потребностей органов местного самоуправления):
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Адыге-Хабльского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района данный отчет направляется для проверки в Ревизионную комиссию Адыге-Хабльского муниципального района.
2. Ревизионная комиссия Адыге-Хабльского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения Ревизионной комиссии.
4. Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Адыге-Хабльского муниципального района об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, а также доклад руководителя Ревизионной комиссии Адыге-Хабльского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Адыге-Хабльского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Адыге-Хабльского муниципального района муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Ревизионная комиссия Адыге-Хабльского муниципального района;
- Финансовое управление Адыге-Хабльского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Ревизионной комиссии решением Совета депутатов Адыге-Хабльского муниципального района;
- для Финансового управления - Администрацией Адыге-Хабльского муниципального района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Адыге-Хабльском муниципальном районе наступает по и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru