Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 5 мая 2009 года № 321

О НЕОБХОДИМОСТИ РЕВИЗИЙ ЗАЯВЛЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ
И УЧЕТА ЧИСЛА ЧАСОВ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Анализ договоров электроснабжения, проведенный Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам выявил отсутствие в них значений заявленной электрической мощности и числа часов ее использования. Многие потребители в процессе договорной работы не представляют соответствующие сведения, мотивируя тем, что они покупают электрическую энергию по одноставочному тарифу и не имеют возможности представлять сведения по заявленной мощности. В тех же случаях, когда заявленная мощность указывается, ее величина не обоснована и не соответствует реальным значениям, многие потребители вместо заявленной мощности указывают присоединенную мощность, которая, как правило, значительно выше заявленной, реально необходимой, а это резко уменьшает число часов использования заявленной мощности.
Главное Управление КЧР по тарифам и ценам обеспокоено данным положением и считает необходимым довести до сведения всех потребителей республики следующее.
Пунктом 64 методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию на розничном (потребительском) рынке предусмотрено дифференцирование одноставочных тарифов (цен) по числу часов использования заявленной мощности. Это означает, что тарифы кроме дифференциации по уровням напряжения должны дифференцироваться по числу часов использования заявленной мощности, т.е. в зависимости от эффективности использования заявленной мощности. Методика предусматривает установление тарифов по следующим диапазонам числа часов использования заявленной мощности:
от 7000 часов и выше, от 6000 до 7000 часов, от 5000 до 6000 часов и от 2000 до 5000 часов. При этом, чем ниже число часов (ниже эффективность), тем выше тариф на электрическую энергию.
В своих тарифных решениях Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам до текущего года в нарушение действующей методики устанавливало единые тарифы для всех диапазонов числа часов использования заявленной мощности, тем самым защищая потребителей от резкого роста размеров платежей за потребленную электрическую энергию. Расчеты показывают, что разница в тарифах для диапазона числа часов использования заявленной мощности от 6 до 7 тысяч и от 2 до 5 тысяч составляет более 50 %, т.е. при плановом росте тарифов на 2009 год в 27 %, потребители, попадающие в последнюю группу, платили бы на 50-60 % больше.
По информации Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам ФСТ России не намерено более допускать в тарифных решениях органов государственного регулирования установление единых тарифов для всех диапазонов числа часов использования заявленной мощности и мы будем вынуждены уже на 2010 год дифференцировать тарифы и по числу часов использования заявленной мощности.
При этом, отсутствие обоснованной информации у потребителей электроэнергии по заявленной мощности и числу часов ее использования может привести к тому, что при введении дифференциации основная масса потребителей Карачаево-Черкесской Республик может попасть в диапазон с более высокими тарифами. Напряженная ситуация с тарифами на электрическую энергию, имевшая место в начале 2008 года в Ставропольском крае, как раз связана с введением дифференцирования тарифов по числу часов использования заявленной мощности.
В связи с вышеизложенным, для снижения ценовых рисков по оплате электрической энергии в 2010 году Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам предлагает всем потребителям качественно провести в 2009 году режимные дни и, используя результаты режимных дней в рамках договорной работы, привести величину заявленной мощности и числа часов ее использования к реальным величинам, соизмеримым с заявками на электрическую энергию.

Начальник Главного управления
Карачаево-Черкесской Республики
по тарифам и ценам
А-А.М.ЭБЗЕЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru