Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. № 34

О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район"
от 24.06.2009 № 60)

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь ст. ст. 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 40 Устава муниципального образования муниципального района "Боровский район", Районное Собрание муниципального образования муниципального района "Боровский район"
РЕШИЛО:

1. Создать контрольный орган муниципального образования муниципального района "Боровский район".
2. Утвердить Положение о контрольном органе муниципального образования муниципального района "Боровский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
А.В.Бельский





Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 23 марта 2006 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район"
от 24.06.2009 № 60)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольного органа.

1. Общие положения

1.1. Контрольный орган муниципального образования муниципального района "Боровским район" (далее - контрольный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Районным Собранием муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - Районное Собрание) и ему подотчетен.
1.2. В своей деятельности контрольный орган руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольный орган входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности контрольного органа являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.5. Основными принципами деятельности контрольного органа являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольный орган обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание контрольного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольный орган является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

2. Состав и порядок формирования контрольного органа

2.1. Численность членов контрольного органа составляет 3 человека.
2.2. Контрольный орган возглавляет председатель, утвержденный Районным Собранием.
Председатель контрольного органа назначается на должность на срок полномочий Районного Собрания.
Кандидатуры на пост председателя контрольного органа могут быть внесены на рассмотрение Районного Собрания председателем Районного Собрания, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Районного Собрания.
Решение о назначении председателя контрольного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Районного Собрания.
Председатель контрольного органа освобождается от должности решением Районного Собрания в случае истечения срока полномочий Районного Собрания и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольного органа.
2.3. Инспекторы контрольного органа назначаются на должность решением Районного Собрания сроком на срок полномочий Районного Собрания по представлению председателя контрольного органа.
Решение о назначении инспекторов контрольного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Районного Собрания.
Инспекторы контрольного органа освобождаются от должности решением Районного Собрания в случае истечения срока полномочий Районного Собрания и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор контрольного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора контрольного органа.
2.4. Председатель контрольного органа, инспекторы контрольного органа могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
2.5. Председатель, инспекторы контрольного органа являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Калужской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель контрольного органа

3.1. Председателем контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель контрольного органа не может состоять в родственных отношениях с председателем Районного Собрания, Главой администрации, руководителем финансового органа администрации.
3.3. Председатель контрольного органа не может быть депутатом Районного Собрания, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель контрольного органа:
- представляет контрольный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольного органа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Районного Собрания кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов контрольного органа;
- утверждает штатное расписание контрольного органа в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольного органа;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольного органа;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольного органа;
- представляет Районному Собранию ежегодные отчеты о работе контрольного органа;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Районному Собранию;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Районного Собрания, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольного органа;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольного органа, на рассмотрение Районного Собрания;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспекторы контрольного органа

4.1. Инспектором контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Инспектор контрольного органа не может быть депутатом Районного Собрания, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Каждый из инспекторов контрольного органа возглавляет одно из следующих направлений деятельности контрольного органа:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.4. Инспекторы контрольного органа самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольного органа, проводят контрольные мероприятия.
4.5. Права, обязанности и ответственность инспекторов контрольного органа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Полномочия контрольного органа


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1.4 настоящего Положения, а не пункт 1.5.

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, контрольный орган наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольный орган осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Районного Собрания проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольный орган осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования муниципального района "Боровский район" включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования муниципального района "Боровский район", планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольным органом как по поручению председателя Районного Собрания, так и по инициативе контрольного органа. При наличии соответствующего поручения председателя Районного Собрания результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольного органа предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Районного Собрания.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения и (или) предписания контрольного органа направляются в Районное Собрание, Главе администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 24.06.2009 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. При реализации информационных полномочий контрольный орган осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Районному Собранию;
- преставление Районному Собранию ежегодных отчетов о работе контрольного органа и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5 Контрольный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий контрольного органа

6.1. Контрольные полномочия контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Боровский район" и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования муниципального района "Боровский район", иные организации (далее - объекты контроля}, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольным органом чаще, чем один раз в три года, за исключением случаев проведения внеплановых контрольных мероприятий.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 24.06.2009 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
При проведении контрольных мероприятий инспекторы контрольного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам контрольного органа требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольного органа. Указанные запросы контрольного органа подписываются председателем контрольного органа.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию контрольного органа, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калужской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольный орган имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольного органа и при наличии распоряжения председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановые проверки осуществляются контрольным органом муниципального образования по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п.п. 2) п. 6.4 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные п.п. 1) п. 6.4 настоящего Положения, проводятся на основании соответствующего решения Районного Собрания и при наличии распоряжения председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольного органа или решение Районного Собрания о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов контрольного органа, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
(п. 6.4 в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 24.06.2009 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.5. Контрольные мероприятия проводятся председателем контрольного органа и инспекторами контрольного органа.
При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы контрольного органа по предъявлении распоряжения председателя контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам контрольного органа необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольного органа. За достоверность акта инспекторы контрольного органа, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспекторами контрольного органа, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления и (или) предписания контрольного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления (или) предписания контрольного органа утверждается распоряжением председателя контрольного органа.
Представление и (или) предписание контрольного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию муниципальному району "Боровский район" ущерба.
Представление и (или) предписание контрольного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольный орган уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольного органа, изложенных в представлении и (или) предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления и (или) предписания влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калужской области.
(п. 6.7 в ред. Решения Районного Собрания МО "Боровский район" от 24.06.2009 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.8. В случае выявления контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольным органом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольным органом в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Районному Собранию.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности
и отчетность контрольному органу

7.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольного органа. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольного органа координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности контрольного органа ежегодно утверждается Районным Собранием.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольного органа подлежат поручения Районного Собрания.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Районного Собрания.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольного органа ежегодно представляется на утверждение Районного Собрания одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru