МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 2054-м
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740), Постановлением
Правительства Астраханской области от 5 ноября 2008 г. № 566-П "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань".
2. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города оставляю за собой.
Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ
Утверждено
Постановлением мэра города
от 8 июня 2009 г. № 2054-м
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740), Постановлением
Правительства Астраханской области от 5 ноября 2008 г. № 566-П "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведение гражданской обороны, состав сил и средств, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Астрахань" и организациях.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Астрахань" организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании (организациях).
1.3. Администрация муниципального образования "Город Астрахань", руководители самостоятельных структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии со своими полномочиями создают силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на мэра муниципального образования "Город Астрахань".
2. Полномочия муниципального образования "Город Астрахань"
в области гражданской обороны
2.1. Орган местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Мэр города Астрахани в пределах своей компетенции:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие структурных подразделений администрации города Астрахани, организаций и учреждений при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города;
- создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- устанавливает полномочия глав администраций районов и руководителей структурных подразделений администрации города на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Астрахань";
- создает и оснащает курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- в целях организации и ведения гражданской обороны издает распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах его компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной на территории города Астрахани в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Городская Дума муниципального образования "Город Астрахань" в пределах своей компетенции:
- осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории города;
- утверждает в составе городского бюджета на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий гражданской обороны;
- рассматривает и утверждает целевые программы города по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
- проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны города;
- осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны города, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Астраханской области и муниципального образования "Город Астрахань".
2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории города:
- организуют исполнение нормативных актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории города в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия.
2.5. Организации, находящиеся на территории города, в пределах полномочий и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и муниципального образования "Город Астрахань":
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- планируют и проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных иных средств.
Организации, эксплуатирующие потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Астраханской области, муниципального образования "Город Астрахань", поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
3. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны для муниципального образования являются:
- обучение населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- организация борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4. Мероприятия по гражданской обороне
4.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Астраханской области, мэра города, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
4.2. Муниципальное образование "Город Астрахань" в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
4.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Астраханской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- организация и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб города;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
4.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выделение участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- организация сбора информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- проведение мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4.24. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территории, отнесенной в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны или в приспособленных подвальных помещениях;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам гражданской обороны.
4.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий иди вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
]]>- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивным, химическими и биологическими веществами.
4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- организация взаимодействия с органами внутренних дел, создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка сотрудниками органов внутренних дел, силами охраны общественного порядка;
- организация взаимодействия с органами внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание нормативных запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест и объема возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
4.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территории, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
5. Руководство и организационная структура
гражданской обороны города Астрахани
5.1. Руководителем гражданской обороной в муниципальном образовании "Город Астрахань" является мэр города, который осуществляет руководство гражданской обороной в городе Астрахани через орган, специально уполномоченный на решение задач по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
5.2. Мэр города Астрахани в пределах своей компетенции:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие структурных подразделений администрации города Астрахани при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города;
- создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- устанавливает полномочия главам администраций районов и структурных подразделений администрации города на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Астрахань";
- создает и оснащает курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты;
-. поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- в целях организации и ведения гражданской обороны издает распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах его компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной на территории города Астрахани в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Руководство гражданской обороной в районах города осуществляют заместители мэра города по территориям - главы районных администраций, через специалистов ГО и ЧС районов.
5.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
Руководители органа местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
5.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
5.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство через специальные органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций и администрации города Астрахани в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
5.7 Органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороной на территории города Астрахани, являются:
- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города - самостоятельное структурное подразделение администрации г. Астрахани;
- структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций и учреждений, независимо от формы собственности, города.
Начальник управления по делам ГО и ЧС города подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны города - мэру города Астрахани, а в организациях работники по гражданской обороне - руководителю организаций.
5.8. Самостоятельное структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны администрации города Астрахани в соответствии с полномочиями, осуществляет:
- нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны;
- планирование мероприятий гражданской обороны на территории города;
- меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
- поддержание в готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сохранение и рациональное использование защитных сооружений гражданской обороны;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики города Астрахани в военное время;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии.
5.10. Эвакуационные комиссии возглавляются;
- эвакуационная комиссия города - заместителем мэра города;
- эвакуационные комиссии организаций - заместителями руководителей организаций.
5.11. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положением об эвакуационных комиссиях, утверждаемым соответствующими руководителями гражданской обороны.
6. Состав сил и средств гражданской обороны
6.1. Для решения задач в области гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в соответствии с планом гражданской обороны и защитой населения создаются силы гражданской обороны
В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы
Для выполнения задач гражданской обороны на территории города могут привлекаться распложенные на территории города специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных работ осуществляется под руководством управления по делам ГО и ЧС города.
Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры , предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и администрации города, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
6.2. По решению мэра города Астрахани создаются аварийно-спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, охраны общественного порядка, автотранспортная, торговли и питания и другие аварийно-спасательные формирования). Организация и порядок их деятельности определяются создающими их органами и организациями в соответствии с положением о спасательных службах.
Состав и структуру аварийно-спасательных служб определяют мэр города и руководители организаций исходя из возложенных задач по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Служба гражданской обороны (служба ГО) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Положение о спасательной службе ГО муниципального образования разрабатывается управлением по делам ГО и ЧС - органом, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны города, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службой Астраханской области и утверждается мэром города.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается руководителем соответствующей спасательной службой органа местного самоуправления и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань" и в организациях, а также контроль в этой области осуществляются главным управлением МЧС России по Астраханской области.
6.3. Для выполнения задач гражданской обороны на территории города в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
6.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
6.5. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города принимает мэр города Астрахани, руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
6.6. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- дежурные силы и средства - 1 час;
- органы управления - 2 часа;
- силы постоянной готовности - 4 часа;
- силы повышенной готовности - 6 часов.
6.7. Для управления гражданской обороной администрация города Астрахани и организации в соответствии с полномочиями поддерживают в постоянной готовности:
- технические средства управления гражданской обороной;
- системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного командования.
6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Астрахани организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией города Астрахани, организациями, продолжающими работу в военное время, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, а также организациями, имеющими важное оборонное значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Администрация города Астрахани представляет информацию в администрацию Астраханской области, организации - в администрацию города (через орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны).
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории города Астрахани определяются главным управлением МЧС России по Астраханской области.
7. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны в городе Астрахани
7.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).
7.2. План основных мероприятий муниципального образования "Город Астрахань" на год разрабатывается органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, утверждается мэром города и согласовывается с главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.
Выписки из Плана основных мероприятий города на год доводятся заместителям мэра города по территориям - главам администраций районов города Астрахани.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Астрахани, в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
7.3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения города;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
- экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
- определение количества транспортных средств для эвакуации населения категорированных городов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- согласование мест размещения эвакуируемого населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
- создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководства их деятельностью;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- подготовку и проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
- планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
7.4. Ведение гражданской обороны на территории города Астрахани и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Астрахань" и планов гражданской обороны организации.
7.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.6. Порядок разработки, согласования, утверждения и уточнения планов гражданской обороны определяется МЧС России.
7.7. Ведение гражданской обороны на территории города осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности в условиях военного времени, и выполняются мероприятия согласно Плану гражданской обороны города Астрахани.
8. Заключительные положения
8.1 Методическое руководство, также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются главным управлением МЧС России по Астраханской области.
8.2 Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления по защите
от ЧС города Астрахани
Ю.И.БЕЛЕНКО