Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 2054-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740), Постановлением Правительства Астраханской области от 5 ноября 2008 г. № 566-П "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань".
2. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города оставляю за собой.

Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ





Утверждено
Постановлением мэра города
от 8 июня 2009 г. № 2054-м

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740), Постановлением Правительства Астраханской области от 5 ноября 2008 г. № 566-П "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Астраханской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведение гражданской обороны, состав сил и средств, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Астрахань" и организациях.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Астрахань" организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании (организациях).
1.3. Администрация муниципального образования "Город Астрахань", руководители самостоятельных структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии со своими полномочиями создают силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на мэра муниципального образования "Город Астрахань".

2. Полномочия муниципального образования "Город Астрахань"
в области гражданской обороны

2.1. Орган местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Мэр города Астрахани в пределах своей компетенции:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие структурных подразделений администрации города Астрахани, организаций и учреждений при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города;
- создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- устанавливает полномочия глав администраций районов и руководителей структурных подразделений администрации города на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Астрахань";
- создает и оснащает курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- в целях организации и ведения гражданской обороны издает распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах его компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной на территории города Астрахани в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Городская Дума муниципального образования "Город Астрахань" в пределах своей компетенции:
- осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории города;
- утверждает в составе городского бюджета на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий гражданской обороны;
- рассматривает и утверждает целевые программы города по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
- проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны города;
- осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны города, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Астраханской области и муниципального образования "Город Астрахань".
2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории города:
- организуют исполнение нормативных актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории города в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия.
2.5. Организации, находящиеся на территории города, в пределах полномочий и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и муниципального образования "Город Астрахань":
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- планируют и проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных иных средств.
Организации, эксплуатирующие потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Астраханской области, муниципального образования "Город Астрахань", поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

3. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны для муниципального образования являются:
- обучение населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- организация борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

4. Мероприятия по гражданской обороне

4.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Астраханской области, мэра города, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
4.2. Муниципальное образование "Город Астрахань" в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
4.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Астраханской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- организация и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб города;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
4.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- выделение участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- организация сбора информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- проведение мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
4.24. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территории, отнесенной в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны или в приспособленных подвальных помещениях;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам гражданской обороны.
4.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий иди вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

]]>
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивным, химическими и биологическими веществами.
4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- организация взаимодействия с органами внутренних дел, создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка сотрудниками органов внутренних дел, силами охраны общественного порядка;
- организация взаимодействия с органами внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание нормативных запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест и объема возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
4.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территории, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

5. Руководство и организационная структура
гражданской обороны города Астрахани

5.1. Руководителем гражданской обороной в муниципальном образовании "Город Астрахань" является мэр города, который осуществляет руководство гражданской обороной в городе Астрахани через орган, специально уполномоченный на решение задач по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
5.2. Мэр города Астрахани в пределах своей компетенции:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие структурных подразделений администрации города Астрахани при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города;
- создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- устанавливает полномочия главам администраций районов и структурных подразделений администрации города на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Астрахань";
- создает и оснащает курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты;
-. поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- в целях организации и ведения гражданской обороны издает распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах его компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной на территории города Астрахани в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Руководство гражданской обороной в районах города осуществляют заместители мэра города по территориям - главы районных администраций, через специалистов ГО и ЧС районов.
5.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
Руководители органа местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
5.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
5.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство через специальные органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций и администрации города Астрахани в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
5.7 Органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороной на территории города Астрахани, являются:
- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города - самостоятельное структурное подразделение администрации г. Астрахани;
- структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций и учреждений, независимо от формы собственности, города.
Начальник управления по делам ГО и ЧС города подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны города - мэру города Астрахани, а в организациях работники по гражданской обороне - руководителю организаций.
5.8. Самостоятельное структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны администрации города Астрахани в соответствии с полномочиями, осуществляет:
- нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны;
- планирование мероприятий гражданской обороны на территории города;
- меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
- поддержание в готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- сохранение и рациональное использование защитных сооружений гражданской обороны;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики города Астрахани в военное время;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
5.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии.
5.10. Эвакуационные комиссии возглавляются;
- эвакуационная комиссия города - заместителем мэра города;
- эвакуационные комиссии организаций - заместителями руководителей организаций.
5.11. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положением об эвакуационных комиссиях, утверждаемым соответствующими руководителями гражданской обороны.

6. Состав сил и средств гражданской обороны

6.1. Для решения задач в области гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в соответствии с планом гражданской обороны и защитой населения создаются силы гражданской обороны
В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы
Для выполнения задач гражданской обороны на территории города могут привлекаться распложенные на территории города специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных работ осуществляется под руководством управления по делам ГО и ЧС города.
Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры , предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и администрации города, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
6.2. По решению мэра города Астрахани создаются аварийно-спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, охраны общественного порядка, автотранспортная, торговли и питания и другие аварийно-спасательные формирования). Организация и порядок их деятельности определяются создающими их органами и организациями в соответствии с положением о спасательных службах.
Состав и структуру аварийно-спасательных служб определяют мэр города и руководители организаций исходя из возложенных задач по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Служба гражданской обороны (служба ГО) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Положение о спасательной службе ГО муниципального образования разрабатывается управлением по делам ГО и ЧС - органом, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны города, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службой Астраханской области и утверждается мэром города.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается руководителем соответствующей спасательной службой органа местного самоуправления и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань" и в организациях, а также контроль в этой области осуществляются главным управлением МЧС России по Астраханской области.
6.3. Для выполнения задач гражданской обороны на территории города в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
6.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
6.5. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города принимает мэр города Астрахани, руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
6.6. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- дежурные силы и средства - 1 час;
- органы управления - 2 часа;
- силы постоянной готовности - 4 часа;
- силы повышенной готовности - 6 часов.
6.7. Для управления гражданской обороной администрация города Астрахани и организации в соответствии с полномочиями поддерживают в постоянной готовности:
- технические средства управления гражданской обороной;
- системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного командования.
6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Астрахани организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией города Астрахани, организациями, продолжающими работу в военное время, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, а также организациями, имеющими важное оборонное значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Администрация города Астрахани представляет информацию в администрацию Астраханской области, организации - в администрацию города (через орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны).
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории города Астрахани определяются главным управлением МЧС России по Астраханской области.

7. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны в городе Астрахани

7.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).
7.2. План основных мероприятий муниципального образования "Город Астрахань" на год разрабатывается органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, утверждается мэром города и согласовывается с главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.
Выписки из Плана основных мероприятий города на год доводятся заместителям мэра города по территориям - главам администраций районов города Астрахани.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Астрахани, в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
7.3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории города осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения города;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
- экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
- определение количества транспортных средств для эвакуации населения категорированных городов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- согласование мест размещения эвакуируемого населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
- создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководства их деятельностью;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- подготовку и проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
- планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
7.4. Ведение гражданской обороны на территории города Астрахани и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Астрахань" и планов гражданской обороны организации.
7.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.6. Порядок разработки, согласования, утверждения и уточнения планов гражданской обороны определяется МЧС России.
7.7. Ведение гражданской обороны на территории города осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности в условиях военного времени, и выполняются мероприятия согласно Плану гражданской обороны города Астрахани.

8. Заключительные положения

8.1 Методическое руководство, также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются главным управлением МЧС России по Астраханской области.
8.2 Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник управления по защите
от ЧС города Астрахани
Ю.И.БЕЛЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru