Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
20 декабря 2005 года

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Мазановского района (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу решения районного Совета народных депутатов:
от 29 июня 2001 г. № 173 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мазановском районе";
от 31 января 2003 г. № 324 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Мазановском районе";
от 25 февраля 2004 г. № 56 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Мазановском районе";
от 27 августа 2004 г. № 109-р "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Мазановском районе";
от 11 марта 2005 г. № 153-р "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Мазановском районе, утвержденное решением районного Совета народных депутатов № 173 от 29 июня 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями)".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района
Г.Е.ЩЕРБИНА
с. Новокиевский Увал
27 декабря 2005 года
№ 289-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 27 декабря 2005 г. № 289-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Амурской области, Уставом Мазановского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения районного бюджета и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Мазановского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Мазановском районе

Бюджетные правоотношения в Мазановском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Амурской области, настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств районного бюджета;
расходные обязательства районного бюджета, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными уполномоченным органом от имени Мазановского района или от имени администрации Мазановского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности органа местного самоуправления Мазановского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства районного бюджета;
реестр расходных обязательств районного бюджета - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мазановского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Мазановского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств районного бюджета, подлежащих исполнению за счет собственных средств районного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства районного бюджета - расходные обязательства районного бюджета, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств районного бюджета и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств районного бюджета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств районного бюджета в предстоящие три года;
принимаемые обязательства районного бюджета - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Мазановского района, заключения Мазановским районом или от имени Мазановского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств районным бюджетом в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Мазановского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Мазановским районом комплекс взаимоувязанных мероприятий отраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Мазановского района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - финансовое управление администрации Мазановского района, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Мазановского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - финансовое управление администрации Мазановского района, являющееся уполномоченным органом местного самоуправления Мазановского района, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства районного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Мазановского района, финансовое управление администрации Мазановского района, бюджетные учреждения района, имеющие право распределять средства районного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, предприятие, организация, имеющие право на получение бюджетных средств из районного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год и перечнем получателей бюджетных средств, утвержденных решением сессии районного Совета народных депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год;
консолидированный бюджет Мазановского района - районный бюджет и свод бюджетов сельсоветов, входящих в состав Мазановского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Мазановском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей районного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении районного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Районный Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов районного бюджета за администраторами поступлений в районный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении районного бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Районный Совет народных депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о районном бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств районного бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Мазановского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Районный Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Мазановском районе

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления района, участников бюджетного процесса района по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета и внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетный процесс в Мазановском районе включает следующие этапы:
- составление и разработка проекта районного бюджета;
- формирование межбюджетных отношений с нижестоящими бюджетами и вышестоящим бюджетом;
- рассмотрение районного бюджета;
- бюджетные слушания по проекту районного бюджета;
- утверждение районного бюджета;
- внесение изменений и дополнений в районный бюджет;
- исполнение районного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на районном уровне

Участниками районного бюджетного процесса в Мазановском районе являются:
- глава района;
- районный Совет народных депутатов;
- финансовое управление администрации Мазановского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- кредитные организации;
- Сбербанк ОСБ 1456/084;
- ОФК по Мазановскому району;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению районного бюджетного процесса в Мазановском районе.

Статья 7. Полномочия участников районного бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами РФ, Бюджетным кодексом Амурской области, настоящим Положением и другими нормативными актами осуществляют следующие полномочия:
1. Районный Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
- осуществляет рассмотрение документов и материалов, представленных органами исполнительной власти, по внесению изменений и дополнений в районный бюджет, об исполнении районного бюджета на соответствующих комиссиях с участием финансового управления администрации Мазановского района с дальнейшим вынесением заключений председателями этих комиссий на очередную сессию районного Совета народных депутатов;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Мазановского района, районные целевые программы;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Мазановского района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- утверждает единые для всех сельсоветов Мазановского района нормативы отчислений в бюджеты сельсоветов от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Амурской области в бюджет Мазановского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о районном бюджете);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки сельсоветов выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления сельсоветов по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе районного бюджета районного фонда финансовой поддержки сельсоветов, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между сельсоветами;
- утверждает Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
Районный Совет народных депутатов имеет право на:
- получение от администрации Мазановского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта районного бюджета;
- получение от исполнительных органов Мазановского района оперативной информации об исполнении районного бюджета.
2. Глава района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Мазановского района (в части районного бюджета);
- направляет бюджетное послание районному Совету народных депутатов;
- вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в районный Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Амурской области, Уставом Мазановского района и настоящим Положением;
- организует составление программы социально-экономического развития Мазановского района, перспективного финансового плана, проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном районным Советом народных депутатов;
- выступает в суде от имени казны Мазановского района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств.
3. Финансовое управление является юридическим лицом и входит в структуру администрации Мазановского района.
Финансовое управление администрации Мазановского района является главным распорядителем бюджетных средств районного бюджета и обладает следующими полномочиями:
- составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год и направляет главе района для внесения его на рассмотрение в районный Совет народных депутатов;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись районному Совету народных депутатов;
- организует исполнение и исполняет как уполномоченный исполнительный орган районный бюджет;
- составляет отчетность об исполнении районного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени администрации района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств районного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет администрацию Мазановского района в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Мазановского района.
Начальник финансового управления администрации района имеет исключительное право на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
- подписание в установленном порядке соглашений по вопросам привлечения в район кредитов, предоставления по ним муниципальных гарантий района, а также предоставления кредитов из районного бюджета в пределах своей компетенции;
- введение режима сокращения расходов районного бюджета и отмену режима сокращения расходов районного бюджета в случае, определенном в ст. 70 Бюджетного кодекса Амурской области;
- осуществление блокировки расходов районного бюджета и отмену решения о блокировке расходов районного бюджета в случае, определенном статьей 71 Бюджетного кодекса Амурской области.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления администрации Мазановского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит сводный отчет об исполнении бюджета Мазановского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Амурской области и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Амурской области и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- согласовывает с главным распорядителем средств через распорядителя средств показатели по сети и штатам;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, контроль за своевременностью представления плательщиками декларации по уплате налогов в налоговый орган;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов с уведомлением главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 8. Доходы районного бюджета

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Амурской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы районного бюджета

1. Из районного бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита районного бюджета - расходные обязательства районного бюджета, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Мазановским районом или от имени Мазановского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Амурской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Амурской области.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти Амурской области, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части районного бюджета создается резервный фонд органа местного самоуправления в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета без учета всех видов финансовой помощи из областного бюджета. В течение года резервный фонд может уточняться. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой района.
Администрация района по окончании финансового года информирует районный Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Мазановского района.
2. Долговые обязательства Мазановского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
- соглашений и договоров, заключенных от имени Мазановского района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств района прошлых лет;
- долговые обязательства районного бюджета не могут существовать в иных формах (за исключением предусмотренных настоящим пунктом).
3. Органы местного самоуправления Мазановского района используют все полномочия по формированию доходов районного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства районного бюджета, как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) других заемщиков.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация Мазановского района дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом от имени Мазановского района на основе заключения финансового управления администрации района и отдела производственно-экономической сферы администрации района. Муниципальные гарантии района предоставляются юридическим лицам, сельсоветам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о предоставлении муниципальной гарантии, утвержденным районным Советом народных депутатов.
В договоре о предоставлении муниципальной гарантии района должно быть указано обязательство, которое им обеспечивается.
Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга района, как вид долгового обязательства.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьими лицами на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг района что отражается в отчете об исполнении районного бюджета.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - администрацией Мазановского района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации Мазановского района.

]]>
5. На основании сводной бюджетной росписи, порядка ее исполнения и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации Мазановского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации Мазановского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации Мазановского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации Мазановского района.
Финансовое управление администрации Мазановского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации Мазановского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации Мазановского района путем списания денежных средств с распорядительного счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Мазановского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Мазановского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой района по представлению финансового управления администрации Мазановского района.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вносит в районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мазановского района.
2. Районный Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, районная администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия районным Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о районном бюджете не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете, направляются финансовым управлением администрации Мазановского района на уменьшение размера дефицита районного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства районного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете. При этом финансовое управление администрации района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о районном бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете принимается районным Советом народных депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, районная администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Мазановского района.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации Мазановского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, в соответствии с поступившим отношением от главных распорядителей средств.
Финансовое управление администрации Мазановского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований путем внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов районного бюджета

1. Блокировка расходов районного бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления администрации Мазановского района на любом этапе исполнения районного бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о районном бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник финансового управления администрации Мазановского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового управления администрации Мазановского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если финансовое управление администрации района отсрочило исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое управление администрации района вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств главным распорядителям средств районного бюджета на период до 3 месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
3. Финансовое управление администрации Мазановского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
4. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. В конце финансового года глава района издает распоряжение о порядке завершения исполнения районного бюджета по расходам.
2. Финансовый год завершается 31 декабря.
3. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
4. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации Мазановского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации Мазановского района производит оплату принятых и подтвержденных денежных обязательств.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на распределительном счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Мазановского района

1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета Мазановского района, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Отчетность об исполнении бюджета Мазановского района может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... об исполнении бюджета Мазановского района ...".

2. Финансовое управление администрации Мазановского района представляет оперативные данные об исполнении бюджета Мазановского по доходам и расходам и представляет их главе района, а районному Совету народных депутатов - по официальному запросу.
Администрация Мазановского района направляет годовой отчет в:
- районный Совет народных депутатов;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... в соответствии с нормативными ...".

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Мазановского района утверждается районным Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Мазановского района, о ходе исполнения бюджета Мазановского района выносится на публичные слушания и подлежит официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Мазановского района

1. Финансовое управление администрации Мазановского района издает приказ о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Мазановского района согласно порядку о предоставлении бюджетной отчетности, утвержденному постановлением главы района от 14 октября 2005 г. № 217, и на основании графика представления отчетности, утвержденного главой района.
2. В соответствии с приказом финансового управления администрации района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств, сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации Мазановского района;
- получатели бюджетных средств которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств районного бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации Мазановского района подготавливает отчет об исполнении районного бюджета за прошедший год и направляет его в финансовый департамент администрации Амурской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансовым департаментом администрации Амурской области отчет об исполнении бюджета Мазановского района в срок до 1 июня представляется главе района.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Мазановского района в районный Совет народных депутатов

Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, глава района представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета Мазановского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Мазановского района представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Мазановского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Мазановского района

1. Районный Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Мазановского района в течение одного месяца после получения документов от финансового управления.
2. Районный Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица районной администрации об исполнении районного бюджета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Мазановского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Мазановского района.

Раздел V. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 40. Участники межбюджетных отношений в районе

Участниками межбюджетных отношений в районе являются органы местного самоуправления района и сельсоветов по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельсоветов и межбюджетных трансфертов из бюджетов сельсоветов районному бюджету.

Статья 41. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета

Цели, условия и формы предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельсоветов и из бюджетов сельсоветов районному бюджету регулирует положение "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских Советов и из бюджетов сельских Советов районному бюджету", утвержденное решением районного Совета народных депутатов от 14 июня 2005 г. № 196-р.

Статья 42. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельсоветов

1. С целью дополнительного выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления сельсоветов по осуществлению полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета Мазановского района с учетом доходных возможностей и расходных потребностей района и входящих в его состав сельсоветов за счет собственных доходов образуются районные фонды финансовой поддержки поселений.
Решение об образовании районного фонда финансовой поддержки сельсоветов на очередной финансовый год принимается районным Советом народных депутатов. При принятии такого решения порядок указанного фонда и распределения дотаций из него устанавливается настоящей статьей в соответствии с требованиями статьи 142.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки сельсоветов и распределение дотаций из него утверждаются решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год.
Районный фонд финансовой поддержки сельсоветов образуется за счет собственных доходов и дотации, передаваемой из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов, отражающей отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
Средства районного фонда финансовой поддержки сельсоветов распределяются с целью доведения бюджетной обеспеченности сельсоветов не ниже уровня, устанавливаемого в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности сельсоветов ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, и утверждаются решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки сельсоветов предоставляются сельсоветам, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельсоветов Мазановского района.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельсоветов Мазановского района устанавливается решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год с учетом требований пункта 2 настоящей статьи.
Использование при определении уровня бюджетной обеспеченности сельсоветов показателей фактических доходов и расходов бюджетов сельсоветов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 43. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Мазановском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- финансовое управление администрации Мазановского района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- органы муниципального финансового контроля, созданные районным Советом народных депутатов.

Статья 44. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для финансового управления администрации Мазановского района - постановлением главы района;
- для органов муниципального финансового контроля - решением районного Совета народных депутатов.

Статья 45. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Мазановском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Амурской области, положением "Об установлении ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в Мазановском районе" и иными нормативно - правовыми актами местного самоуправления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru