Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2008 г. № 11/180

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ, ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ

В связи с разработкой регламента контрольного органа Мазановского района и необходимостью проведения контрольных мероприятий районный Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий различных видов, порядок принятия решений по их результатам.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
И.А.ГЕРМАН





Утвержден
постановлением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 25 ноября 2008 г. № 11/180

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ
И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ,
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ

Глава 1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 1. Основания и сроки проведения мероприятий контрольного органа

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее - мероприятия) контрольного органа (далее - КО) исполняются в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми и текущими планами.
Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденных программ.
Право на проведение мероприятия оформляется соответствующим поручением.
Документом, разрешающим главному специалисту осуществление контрольной деятельности, является поручение начальника контрольного органа (далее - Начальник).
Специалисты сторонних организаций принимают участие в контрольных мероприятиях на основании заключенных гражданско-правовых договоров и поручений Начальника.
Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 30 календарных дней (датой начала контрольного мероприятия считается появление главного специалиста в организации, о чем делается соответствующая отметка в поручении представителем проверяемой организации), срок реализации контрольного мероприятия составляет до 10 рабочих дней.
При необходимости изменения сроков проведения контрольного мероприятия по мотивированному ходатайству ответственного исполнителя срок может быть изменен распоряжением Начальника.

Статья 2. Порядок подготовки и принятия решений о программах проведения плановых и внеплановых мероприятий

1. Проекты программ контрольных мероприятий разрабатываются главным специалистом и согласовываются с Начальником контрольного органа (далее - КО).
Проекты программ контрольных мероприятий разрабатываются на основе контрольных стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов и иных внутренних документов КО.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
основание для проведения контрольного мероприятия;
цель и предмет проводимого контрольного мероприятия;
вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
перечень проверяемых объектов.
2. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе контрольного мероприятия. При этом ее дополнение или сокращение должно быть утверждено Начальником.

Статья 3. Порядок привлечения к участию в проводимых контрольным органом мероприятиях контролирующих органов и их представителей, а также отдельных специалистов на договорной основе

1. В соответствии со статьей 21 Положения о контрольном органе Мазановского района к мероприятиям, проводимым КО, могут привлекаться специалисты иных организаций и независимых экспертов.
2. До начала или в ходе проведения контрольного мероприятия, экспертно-аналитических и других работ, входящих в компетенцию КО, лицо, ответственное за проведение мероприятия, согласовывает с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе.
Оплата указанных работ осуществляется на основе договоров на оказание услуг с соблюдением следующих требований:
Договор на оказание услуг заключается между КО и исполнителем.
Договор должен содержать сроки и перечень выполняемых работ, что является неотъемлемой частью договора на оказание услуг.
Сумма оплаты по договору рассчитывается в зависимости от сложности и объема выполняемой работы применительно к должностным окладам сотрудников - работников КО, но не выше 10 МРОТ, установленного на день заключения договора. Завершенные работы оформляются актом приемки работ, который является основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу.
Регистрацию, учет заключаемых и выполненных договоров на оказание услуг и своевременную оплату выполненных по договорам работ осуществляет Начальник КО.
3. Участие в мероприятиях, проводимых совместно с контролирующими органами, производится на основании заключенного договора о сотрудничестве.

Статья 4. Порядок оформления поручений на право проведения контрольных мероприятий

1. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется поручением, которое подписывает Начальник.
Поручение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы КО, номер и дату постановления Мазановского районного Совета народных депутатов.
В поручении о проведении контрольных мероприятий также указываются:
полное наименование контрольного мероприятия;
срок начала и окончания его проведения;
персональный состав должностных лиц и привлеченных специалистов.

Статья 5. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий

Акт оформляется на контрольное мероприятие в целом, в котором должны быть указаны:
все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет проверки, обеспечение своевременности выделения средств, их целевое использование по конкретной программе, эффективность использования средств, невыполнение требований какого-либо закона и др., объекты проверки;
перечень использованных нормативно-правовых документов;
ссылки на неполученные документы из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в представлении документов или иных фактов препятствования в работе;
описание вскрытых фактов нарушений законодательства с указанием статей и иных законодательных актов, требования которых нарушены, а также фактов нецелевого, неправомерного и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для районного бюджета, муниципальной собственности при наличии такового.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в КО, другой - вручается руководителю либо представителю объекта проверки.
В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
Участвующий в проверке главный специалист по результатам проверки составляет справку, которая должна быть согласована и подписана главным бухгалтером, а в случае необходимости и руководителем проверяемой организации. Материалы проверки, отраженные в справке, подлежат включению в акт проверки. Объем материала, отраженного в справке и подлежащего включению в акт проверки, определяется ответственным исполнителем за проведение контрольного мероприятия.
Главный специалист КО за 5 дней до окончания срока проверки представляет проект акта Начальнику КО для ознакомления.

Статья 6. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений и организаций с актами по результатам проведенных контрольных мероприятий

По результатам проведенных контрольных мероприятий составляется акт, подписываемый ответственным исполнителем за проведение контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Акт должен быть подписан уполномоченным лицом проверяемой организации в 5-дневный срок с момента его получения. Срок исчисляется в календарных днях.
Акт вручается под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения организацией. При невыполнении руководителем проверяемой организации п. 14.5 статьи 14 Положения о контрольном органе Мазановского района (отказ от подписания акта) составляется акт об отказе от подписания акта проверки. При этом в акте указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю или главному бухгалтеру проверяемого предприятия с предложением подписать акт. В этом случае акт направляется по почте заказным письмом. При направлении акта по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель организации вправе подписать акт с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании возражений и вновь представляемых ими материалов не допускается.
Возражения по акту проверки не рассматриваются в случае отсутствия их при подписании акта.
Возражения, представленные по истечении 5-дневного срока с момента вручения акта проверки, рассмотрению не подлежат.
Отказ от подписи акта не препятствует дальнейшей реализации материалов проверки.

Статья 7. Действия должностных лиц контрольного органа в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам

В случае отказа в допуске должностного лица либо сотрудника аппарата КО, предъявившего служебное удостоверение и поручение на проведение проверки на проверяемый объект, или в представлении материалов и документов, а также в случае задержки с представлением необходимой информации должностное лицо КО обязано незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект и (или) в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Акт в течение суток с момента составления передается Начальнику.

Статья 8. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий

Главным специалистом КО по результатам контрольного мероприятия составляется отчет, в котором указываются:
необходимые исходные данные: основание, цель, предмет проверки, обеспечение своевременности выделения средств, их целевое использование по программе, эффективность использования средств, невыполнение требований действующего законодательства и другие данные по объекту проверки;
перечень объектов проверки;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в представлении документов или иных фактов препятствования в работе;
перечень оформленных актов;
перечень вскрытых фактов нарушений законодательства с указанием статей законов и иных нормативно-правовых актов с обязательным указанием оценки ущерба для районного бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием должностных лиц, допустивших нарушения;
перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
предложения по взысканию средств с предприятий, учреждений, организаций;
предложения по внесению изменений в законодательство, регулирующее сферу предмета контрольного мероприятия;
перечень вынесенных представлений и предписаний по результатам контрольного мероприятия;
информация о составленных протоколах об административных правонарушениях и сведения о направленных материалах проверки в правоохранительные органы по фактам нарушения законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность.
В отчете также должны отражаться замечания и возражения по акту проверки.
К отчету прилагается пояснительная записка по акту проверки.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется председателю Мазановского районного Совета народных депутатов и доводится до сведения главы Мазановского района.

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 9. Порядок подготовки, принятия и направления представлений и предписаний контрольного органа

Проекты представлений по результатам проведенных контрольных мероприятий подготавливает главный специалист и передает Начальнику для рассмотрения.
Представления направляются руководителям проверяемых объектов.
В представлении отражаются:
нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
предложения по устранению выявленных нарушений и возмещению нанесенного ущерба;
сроки принятия мер по устранению нарушений.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящей прямой непосредственный ущерб районному бюджету и муниципальному имуществу, требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядков и сроков рассмотрения представлений, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, КО имеет право давать руководителям проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний принимаются меры в соответствии с нормами действующего законодательства.
Представления и предписания подписываются Начальником.

Статья 10. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний контрольного органа

Непосредственный контроль за исполнением предписаний, а также за рассмотрением представлений и реализацией содержащихся в них предложений осуществляет главный специалист.

Статья 11. Порядок рассмотрения вопроса об отмене предписания контрольного органа

1. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены или изменения ранее принятого предписания главный специалист вносит Начальнику письменное мотивированное предложение об отмене или изменении предписания.
Решение об отмене предписания или об оставлении предписания в силе подписывается Начальником.
2. В случае если судом принято решение об отмене предписания, главный специалист незамедлительно вносит на рассмотрение Начальника вопрос об отмене предписания либо об обжаловании судебного акта.

Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПО АНАЛИЗУ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЙ
И КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 12. Порядок работы по систематическому анализу итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета; порядок разработки на этой основе и представления на рассмотрение Мазановского районного Совета народных депутатов предложений по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы Мазановского района

1. Работа по систематическому анализу итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета, разработка на этой основе и представление на рассмотрение Мазановского районного Совета народных депутатов предложений по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетной системы Мазановского района строятся в рамках общей контрольной и экспертно-аналитической деятельности, в том числе в форме:
выработки предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их представления в отчетах по результатам этих мероприятий;
выработки предложений по результатам оперативного контроля и их представления в отчетах;
выработки обобщенных предложений, формулируемых в ежеквартальных и годовых отчетах;
подготовки заключений на проекты муниципальных и иных нормативных актов.
2. Указанный анализ и выработка предложений осуществляются в форме:
подготовки и представления в Мазановский районный Совет народных депутатов и администрацию Мазановского района заключений по результатам анализа, экспертизы проекта районного бюджета, подготовки изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, целевые программы, договора, соглашения и иные документы, затрагивающие вопросы районного бюджета;
подготовку и представление заключений в Мазановский районный Совет народных депутатов и администрацию Мазановского района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в районный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления объектами муниципальной собственности;
подготовку и представление заключений в Мазановский районный Совет народных депутатов и администрацию Мазановского района в отношении действующих и принимаемых правовых актов о муниципальной собственности Мазановского района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru