Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
25 ноября 2008 года

1. Утвердить Положение об органе управления муниципальной системой здравоохранения Мазановского района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района
Я.К.СЕРГАШОВ
с. Новокиевский Увал
27 ноября 2008 года
№ 91-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 27 ноября 2008 г. № 91-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Орган управления муниципальной системой здравоохранения Мазановского района (далее - Орган) является структурным подразделением администрации Мазановского района.
1.2. Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Амурской области, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и района, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
1.3. В отраслевом (ведомственном) подчинении Органа находятся муниципальное учреждение здравоохранения района и входящие в его состав структурные подразделения.
1.4. Орган осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральной исполнительной власти и структурными подразделениями Правительства Амурской области, структурными подразделениями администрации района и сельсоветами района с организациями системы здравоохранения, с территориальными органами фонда обязательного медицинского страхования, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и страховыми медицинскими организациями, другими организациями и физическими лицами.

2. Цели и задачи Органа

2.1. Определение приоритетных направлений работы учреждений здравоохранения.
2.2. Улучшение качества обслуживания в сфере здравоохранения.
2.3. Формирование эффективной структуры здравоохранения.
2.4. Осуществление контроля за реализацией мероприятий по решению вопросов в сфере здравоохранения граждан на территории района.

3. Компетенция Органа

3.1. В области вопросов по проблемам здравоохранения:
участвует в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан на территории района;
контролирует исполнение муниципальным учреждением здравоохранения федерального и областного законодательства, государственных стандартов и других нормативных правовых актов в сфере здравоохранения;
контролирует реализацию федеральных и областных программ, а также разработку и реализацию районных программ по здравоохранению;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, ставит вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль в пределах своей компетенции деятельности муниципального учреждения здравоохранения.
3.2. В области профилактики заболеваний, первичной медико-санитарной, неотложной и скорой помощи обеспечивает реализацию политики, направленной на:
совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
профилактику инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
разработку предложений по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями и др.);
улучшение состояния здоровья населения района, разработку комплекса мер, необходимых для его поддержания и улучшения, и контроль за качеством медицинской и лекарственной помощи населению на территории района;
разработку мер по минимизации причин и условий возникновения инвалидности, в том числе у детей.
3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
разрабатывает мероприятия по обеспечению возможности решения потребности в диспансеризации детей, профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний, охрану психического здоровья детей;
разрабатывает мероприятия по снижению материнской и младенческой заболеваемости и смертности;
разрабатывает предложения по улучшению питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.4. В области медицинской статистики и информатизации:
осуществляет методическое руководство статистическим и бухгалтерским учетом и отчетностью в муниципальном учреждении здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
ведет учет данных о сети учреждений здравоохранения, действующих на территории района;
информирует население района о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье, и о проведении мероприятий по их устранению;
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности муниципального учреждения здравоохранения в средствах массовой информации.
3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
разрабатывает и реализует совместно с муниципальным учреждением здравоохранения программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения;
согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений муниципального учреждения здравоохранения;
анализирует показатели по сети и контингенту муниципального учреждения здравоохранения и вносит предложения по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской помощи органам местного самоуправления района и Правительству области для разработки и утверждения областных и местных программ по здравоохранению.
3.6. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
обеспечивает функционирование и развитие районной медицинской службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций совместно с органами местного самоуправления поселений;
организует внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пораженного населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пораженным и больным и их эвакуацию из зоны чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает по вопросам, отнесенным к компетенции Органа, функционирование и развитие районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с отделом гражданской защиты администрации Мазановского района, другими учреждениями областного и федерального подчинения, функционирующими на территории района и сельсоветами.
3.7. В области мобилизационной подготовки:
во взаимодействии с мобилизационным отделом администрации района осуществляет организацию, методическое обеспечение, координацию и контроль выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке учреждения здравоохранения;
контролирует исполнение учреждением здравоохранения законодательства, нормативных правовых актов Амурской области и Мазановского района в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.8. В области финансово-экономической политики:
согласовывает с заинтересованными областными органами исполнительной власти перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования;
проводит комплексный экономический анализ функционирования муниципального учреждения здравоохранения по эффективному использованию ресурсов, оценку показателей их деятельности.
3.9. В сфере взаимодействия с органами, учреждениями, организациями:
запрашивает в установленном порядке и получает от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района и поселений, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Органа;
проводит конференции, совещания и встречи, организовывает выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Органа, с участием представителей здравоохранения и фармацевтических предприятий;
привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, входящих в его компетенцию;
создает экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения.

4. Структура и организация работы

4.1. В состав Органа входит главный специалист, который является муниципальным служащим, имеющий высшее медицинское образование и стаж работы не менее 5 лет по специальности.
4.2. Деятельность Органа координируется первым заместителем главы администрации района, курирующим социальную сферу района.
4.3. Штатное расписание Органа утверждает глава района.
4.4. На главного специалиста Органа распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области о муниципальной службе.
Главный специалист осуществляет руководство деятельностью Органа на основе единоначалия, организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Мазановского района и настоящим Положением.
4.5. Ежегодно Орган представляет главе района отчеты о выполнении муниципальных целевых программ по здравоохранению, о состоянии здоровья населения района и эффективности работы муниципального учреждения здравоохранения, о расходовании средств на здравоохранение по всем источникам финансирования не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
4.6. Часть полномочий Органа может быть делегирована муниципальному учреждению здравоохранения или должностному лицу органа местного самоуправления согласно постановлению главы района.

5. Ответственность

Главный специалист в пределах своей компетенции и функциональных обязанностей несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru