Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 2687

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЖИТЕЛЕЙ Г. ХАБАРОВСКА
НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДОВ"

На основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Духовно-нравственное развитие жителей г. Хабаровска на период 2010 - 2014 годов" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации г. Хабаровска (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Мэр города
А.Н.Соколов





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 31 июля 2009 г. № 2687

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
НА ПЕРИОД 2010 - 2014 ГОДОВ"

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Духовно-нравственное развитие жителей города Хабаровска
на период 2010 - 2014 годов"

Заказчик программы: администрация города Хабаровска

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦Духовно-нравственное развитие жителей города Хабаровска  ¦
¦Программы      ¦на период 2010 - 2014 годов                              ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Дата принятия  ¦Распоряжение мэра города Хабаровска от 01.10.2008        ¦
¦решения о      ¦№ 1787-р                                                 ¦
¦разработке     ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Муниципальный  ¦Управление культуры администрации г. Хабаровска          ¦
¦заказчик       ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Руководитель   ¦Заместитель мэра по социальным вопросам                  ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ответственный  ¦Начальник управления культуры администрации города       ¦
¦исполнитель    ¦Хабаровска                                               ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание условий для формирования духовно-нравственного  ¦
¦               ¦сообщества граждан, сплоченного и объединенного общими   ¦
¦               ¦целями и интересами, стремящегося к повышению качества   ¦
¦               ¦жизни столицы Дальневосточного региона России            ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Задачи         ¦  Создание нормативно-правовой основы для реализации     ¦
¦Программы      ¦Программы.                                               ¦
¦               ¦  Объединение субъектов, взаимодействующих в ее          ¦
¦               ¦реализации, скоординированность их действий.             ¦
¦               ¦  Улучшение среды проживания граждан города,             ¦
¦               ¦духовно-нравственного состояния социума.                 ¦
¦               ¦  Создание условий для повышения качества образования,   ¦
¦               ¦воспитания, уровня культуры и просвещения граждан.       ¦
¦               ¦  Создание инфраструктуры досуга, отвечающей потребностям¦
¦               ¦жителей города.                                          ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Важнейшие      ¦- обеспеченность Программы нормативно-правовыми актами;  ¦
¦целевые        ¦- наличие организационной структуры управления           ¦
¦индикаторы и   ¦Программой, результативность ее работы;                  ¦
¦показатели     ¦- согласованность действий всех субъектов, участвующих в ¦
¦Программы      ¦реализации Программы;                                    ¦
¦               ¦- удовлетворенность населения города средой проживания,  ¦
¦               ¦культурой социума;                                       ¦
¦               ¦- многообразие и эффективность образовательных и         ¦
¦               ¦просветительских форм работы с молодежью и взрослым      ¦
¦               ¦населением;                                              ¦
¦               ¦- наличие инфраструктуры досуга, удовлетворяющей         ¦
¦               ¦потребности жителей города                               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки          ¦2010 - 2014 гг.                                          ¦
¦реализации     ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
¦               ¦                                                         ¦
¦Этапы          ¦2010 г. - программно-методическое и ресурсное обеспечение¦
¦реализации     ¦Программы;                                               ¦
¦Программы      ¦2011 - 2014 гг. - период реализации основного раздела    ¦
¦               ¦Программы, создающий предпосылки и условия для           ¦
¦               ¦духовно-нравственного роста жителей города               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и       ¦Всего 296935000 руб.,                                    ¦
¦источники      ¦в том числе:                                             ¦
¦финансирования ¦- бюджет города - 251935000 руб.;                        ¦
¦Программы      ¦- привлеченные средства - 45000000 руб.                  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦- участие в мероприятиях Программы не менее 50% жителей  ¦
¦конечные       ¦города Хабаровска, из них 25% экономически активного     ¦
¦результаты     ¦населения;                                               ¦
¦реализации     ¦- укрепление института семьи: увеличение количества      ¦
¦Программы и    ¦зарегистрированных браков на 15%; сокращение количества  ¦
¦показатели ее  ¦разводов с 62% до 50%;                                   ¦
¦социокультурной¦- наличие воспитательных систем в 100%                   ¦
¦эффективности  ¦общеобразовательных учреждениях города Хабаровска;       ¦
¦               ¦- охват системой дополнительного образования не менее 55%¦
¦               ¦детей;                                                   ¦
¦               ¦- снижение преступности среди несовершеннолетних на 15%; ¦
¦               ¦- создание в городе благоприятного духовно-нравственного ¦
¦               ¦климата, положительную оценку которому дают не менее 40% ¦
¦               ¦жителей города                                           ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Стратегия развития города Хабаровска во многом определена его геополитическим положением, статусом экономического, научного, культурно-образовательного, религиозного, туристического центра Дальнего Востока России, сообщающегося со странами всего мира и, в первую очередь, Азиатско-Тихоокеанского региона.
Духовно-нравственный фактор оказывает существенное влияние на все сферы жизни городского сообщества, являясь ее системообразующим стержнем. Как имманентное свойство жизнедеятельности города, он определяет его духовно-нравственный климат, как многоаспектное явление - зависит от качества жизни городского населения и на него влияет.
Миссия города в ее духовно-нравственном аспекте имеет следующее выражение: Хабаровск - политический, социально-экономический и культурно-образовательный центр Дальнего Востока России с благоприятным духовно-нравственным климатом, являющимся необходимым условием высокого качества жизни его жителей, оказывающим позитивное воздействие на стабильное и устойчивое социально-экономическое развитие региона, на взаимовыгодное сотрудничество со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Актуальность проблемы духовно-нравственного состояния городского сообщества приобрела особую значимость в связи усилением дальневосточного вектора во внутренней и внешней политике Правительства Российской Федерации. Растущее осознание значимости Дальнего Востока России федеральным центром в мировой и российской экономике, прямой причастности его к политическим, экономическим и культурным процессам в Азиатско-Тихоокеанском регионе, выдвигает на первый план становление Хабаровска как одного из центров высокой духовности, нравственности и культуры.
В городе Хабаровске в постсоветский период произошли системные изменения во всех его сферах, в том числе духовно-нравственной. В сознании его жителей, как и в сознании всего населения страны, произошло крушение идеалов, составляющих основу нравственности и духовности, уступивших место стремлению к потреблению материальных благ. Вследствие этого происходит снижение смысла бытия горожан, усиление в сознании больших социальных групп, особенно молодежи, ценностей потребительского общества, доминирование выгоды над истиной, искажение русского языка и речи, возрастание угрозы утраты их духовной самобытности. Очевиден переход от парадигмы развития общества, основанного на высокой нравственности, к парадигме развития общества безудержного потребления и материального накопления.
Сегодня четко проявились общероссийские и местные угрозы в духовно-нравственной сфере. К общероссийским угрозам можно отнести следующие:
- игнорирование моделью капитализма, складывающейся в России, моральных норм, гуманизма, доброты, отзывчивости, гражданственности и патриотизма, когда главным мерилом ценности человека становится финансовое благополучие, количество материальных благ;
- разрушение физического и духовного здоровья населения, которое длительный период было под защитой государства, а теперь лишилось ее и оказалось брошенным на выживание;
- бедность, невостребованность, бесперспективность существования, побуждающие многих россиян и особенно молодежь к бегству от действительности с помощью алкоголя, наркотиков, виртуальной (компьютерной) реальности. Потеря смысла в образовании и труде, которые не обеспечивают достойное существование, понуждает часть молодежи к криминальному поведению - способу быстрого и легкого обогащения. Часть населения города становится послушным инструментом религиозных тоталитарных сект, создающих из них отряды "волонтеров" с измененным в нужном им направлении сознанием;
- реформирование и коммерциализация институтов образования, здравоохранения и культуры, которые ведут к свертыванию их как фундаментальных основ цивилизационного развития общества;
- скудность человеческих ресурсов (1,1 человека на 1 кв. км) в Дальневосточном федеральном округе, занимающем около 40% территории Российской Федерации;
- разрушительное воздействие на сознание и поведение городского сообщества средств массовой информации, ставших инструментом торговли, пропаганды насилия, навязывания чуждых моделей поведения, искажения языка, речи.
Среди местных, наиболее очевидных угроз следует выделить следующие:
- непрочность национального духовного стержня на Дальнем Востоке, население которого преимущественно составляют потомки переселенцев из Центральной России, Украины, Белоруссии и Сибири, теряющие связь с родной землей, корнями, русской духовностью, сохраняемой в городах "Золотого кольца", культурными центрами России с их интенсивной творческой жизнью, накопленными художественными ценностями;
- потеря количественного состава населения в районах края, которые раньше подпитывали культуру, духовно-нравственное поле города, а в настоящее время лишились квалифицированных кадров;
- усиление роли мигрантов - людей с духовно-нравственным обликом, не всегда гармонирующим с духовно-нравственным обликом города Хабаровске;
- сокращение репродуктивной части населения по причине роста пьянства, наркомании, проституции, болезней, дорожно-транспортных происшествий;
- активность религиозных сект, нередко маскирующихся под общественные организации;
- слабое влияние на население традиционных для России религиозных конфессий.

Сильные и слабые стороны города Хабаровска,
определяющие состояние его духовно-нравственной сферы

          Сильные стороны                        Слабые стороны

1. Географические: центр пересечения  1. Экологические: низкое качество
транспортных, торговых и              воздуха (загазованность), воды,
социокультурных связей на востоке     высокий уровень шума.
России.                               2. Демографические: низкая
2. Природно-климатические: обилие     рождаемость, низкая продолжительность
солнечных дней, благоприятная "роза   жизни населения, прежде всего
ветров", красивая, богатая и          трудоспособных возрастов, высокая
разнообразная флора и фауна.          смертность, отток постоянного
3. Социокультурные: особая            населения, повышение удельного веса
ментальность дальневосточника, его    мигрантов.
образ основательного, неторопливого,  3. Девиантные: высокий уровень
работящего человека.                  преступности, слабая защищенность
4. Архитектурно-градостроительные:    людей от криминала, подверженность
сочетание преемственности и           значительной части населения пьянству
инновации в сохранении и развитии     и другим социальным порокам
имиджа города, поддержке его          (табакокурение, наркомания,
столичного статуса.                   проституция и др.), наличие
5. Религиозные: центр православия на  организованных групп деструктивного
Дальнем Востоке при соблюдении прав   характера (сект, неформальных
и свобод других конфессий.            молодежных групп), направленных
6. Этнокультурные: наличие            против семьи и государственных
национальных культурных центров:      институтов.
- русский (2)                         4. Поселенческие: высокая стоимость
- украинский;                         жилья, коммунальных услуг, низкий
- белорусский;                        прожиточный уровень для социально
- азербайджанский;                    уязвимых слоев жителей города.
- армянский;                          5. Территориальные: оторванность от
- немецкий;                           центра России, ее культурных
- якутский;                           ценностей, усиление периферийности в
- корейский (2)                       интеллектуальной и культурной
- еврейский (2)                       областях.
- татарский;                          6. Административные: ограниченность
- народов Приамурья.                  материальных и административных
7. Рекреационные: актуальный          ресурсов местной власти.
и потенциальный центр отдыха и        7. Гражданские: незрелость институтов
туризма.                              гражданского сообщества, низкая
8. Международные: активные контакты   общественная активность и слабая
со странами АТР, особенно с           структурированность городского
приграничными территориями.           населения.
9. Образовательные: наличие большого  8. Религиозные: обилие нетрадиционных
количества образовательных учебных    для России религиозных конфессий,
заведений, учащейся молодежи.         выступающих разделителями людей на
10. Художественно-творческие:         "своих" и "чужих".
наличие в городе большого количества  9. Воспроизводственные: слабое
людей, занимающихся самодеятельным и  здоровье молодежи, низкая
профессиональным творчеством.         репродуктивность населения в связи с
                                      плохими условиями жизни, низким
                                      качеством продуктов питания, уровнем
                                      заработной платы, отсутствием жилья,
                                      интересной, перспективной работы.
                                      10. Досуговые: неразвитая
                                      инфраструктура досуга, особенно для
                                      детей и молодежи, слабая материальная
                                      база учреждений культуры и искусства,
                                      ее несоответствие требованиям
                                      времени.
                                      11. Социальные: расслоение городского
                                      населения по уровню и качеству жизни.
                                      12. Кадровые: отсутствие действенной
                                      кадровой политики в управлении
                                      кадровыми ресурсами.
                                      13. Научные: недостаточная связь
                                      науки с жизнедеятельностью городского
                                      сообщества, скудность
                                      интеллектуальных ресурсов,
                                      ориентированных на решение городских
                                      проблем.

Более обстоятельный анализ состояния духовно-нравственной сферы (ДНС) города дает анализ основных сегментов духовно-нравственного поля, таких как:
- семья - первичный социум, в котором обнаруживают себя и формируются духовно-нравственные свойства личности;
- язык, речь горожан;
- образование;
- культура и искусство;
- среда проживания;

]]>
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦31.¦Участие деятелей культуры и¦Культурное взаимообогащение¦Управление культуры  ¦      350     ¦Местный бюджет¦2010      ¦
¦   ¦искусства, творческих      ¦стран-соседей              ¦Участники: Совет по  ¦      370     ¦              ¦2011      ¦
¦   ¦коллективов в конкурсах,   ¦                           ¦координации          ¦      400     ¦              ¦2012      ¦
¦   ¦концертах, фестивалях      ¦                           ¦культурно-творческой ¦      430     ¦              ¦2013      ¦
¦   ¦ближнего и дальнего        ¦                           ¦деятельности,        ¦      460     ¦              ¦2014      ¦
¦   ¦зарубежья                  ¦                           ¦управление           ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦образования          ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦32.¦Творческие встречи жителей ¦Ориентация молодежи на     ¦Управление культуры  ¦      100     ¦Местный бюджет¦2010      ¦
¦   ¦города с известными        ¦образ человека-творца,     ¦Участники: отдел по  ¦      120     ¦              ¦2011      ¦
¦   ¦деятелями науки и культуры ¦созидателя материальных и  ¦работе с детьми и    ¦      125     ¦              ¦2013      ¦
¦   ¦                           ¦духовных ценностей         ¦молодежью,           ¦      130     ¦              ¦2014      ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦библиотеки, учебные  ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦заведения            ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦33.¦Развитие народных          ¦Приобщение населения города¦Управление культуры  ¦      400     ¦Местный бюджет¦2010      ¦
¦   ¦промыслов, организация     ¦к видам и жанрам искусства ¦Участники: учреждения¦      420     ¦              ¦2011      ¦
¦   ¦ярмарок народных промыслов,¦народных промыслов         ¦и предприятия города ¦      440     ¦              ¦2012      ¦
¦   ¦прикладного искусства      ¦                           ¦                     ¦      450     ¦              ¦2013      ¦
¦   ¦мастеров-умельцев          ¦                           ¦                     ¦      470     ¦              ¦2014      ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦34.¦Организация посещений      ¦Приобщение детей и         ¦Управление социальной¦              ¦Привлеченные  ¦2010 -    ¦
¦   ¦музеев, театров,           ¦подростков, составляющих   ¦защиты населения,    ¦              ¦средства      ¦2014      ¦
¦   ¦вернисажей, концертов      ¦"группу риска", к культуре ¦управление по        ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦детьми из малообеспеченных ¦и искусству                ¦социальным вопросам, ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦семей, детских домов и     ¦                           ¦управление           ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦интернатов                 ¦                           ¦образования,         ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦управление культуры, ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦комитеты по          ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦управлению округами, ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦общественные         ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦организации          ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+

Направление 5. Создание современной инфраструктуры досуга

+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ № ¦        Мероприятие        ¦     Ожидаемый эффект      ¦     Исполнители     ¦    Объем     ¦  Источники   ¦   Срок   ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦                     ¦финансирования¦финансирования¦исполнения¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 1 ¦             2             ¦             3             ¦          4          ¦      5       ¦      6       ¦    7     ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 1.¦Характеристика имеющихся в ¦Оценка воспитательного     ¦Управление  культуры,¦              ¦              ¦2010      ¦
¦   ¦городе досуговых учреждений¦потенциала учреждений      ¦совет по  координации¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦культурно-творческой ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦деятельности         ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 2.¦Проведение семейных        ¦Распространение семейного  ¦Управление по        ¦      350     ¦Местный бюджет¦2010      ¦
¦   ¦спортивных состязаний      ¦опыта в воспитании детей и ¦социальным вопросам, ¦      370     ¦              ¦2011      ¦
¦   ¦"Семейные рекорды",        ¦молодежи                   ¦управление           ¦      390     ¦              ¦2012      ¦
¦   ¦конкурсов семей            ¦                           ¦образования          ¦      410     ¦              ¦2013      ¦
¦   ¦"Секреты бабушкиного       ¦                           ¦Участники: управление¦      430     ¦              ¦2014      ¦
¦   ¦воспитания";               ¦                           ¦по физкультуре и     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦"Умники и умницы" (конкурс ¦                           ¦спорту, муниципальные¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦семейных эрудитов);        ¦                           ¦образовательные      ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦"Красота семейного быта";  ¦                           ¦учреждения, Городской¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦"Слово, формирующее душу"; ¦                           ¦совет родителей,     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦"Семейная филармония";     ¦                           ¦Совет ветеранов      ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦"История моей семьи";      ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦"Потомки знаменитых        ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦хабаровчан";               ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦"Семейная кинолетопись"    ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦(семейное видео);          ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦"Династии";                ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦"Заслуги в семейном        ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦воспитании"                ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 3.¦Организация досуга в школе:¦Выявление творческой       ¦Управление           ¦      400     ¦Местный бюджет¦2010      ¦
¦   ¦- экскурсии в театры и     ¦инициативы у школьников, их¦образования          ¦      430     ¦              ¦2011      ¦
¦   ¦музеи;                     ¦просвещение и воспитание на¦Участники:           ¦      450     ¦              ¦2012      ¦
¦   ¦- создание школьных        ¦положительных примерах     ¦общественная         ¦      480     ¦              ¦2013      ¦
¦   ¦духовых оркестров и        ¦                           ¦Молодежная палата,   ¦      510     ¦              ¦2014      ¦
¦   ¦оркестров народных         ¦                           ¦Городской совет      ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦инструментов;              ¦                           ¦родителей, Совет     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦- проведение дискуссионных ¦                           ¦ветеранов, Союз      ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦клубов, поэтических        ¦                           ¦женщин,              ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦турниров; конкурсов "Две   ¦                           ¦образовательные      ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦звезды";                   ¦                           ¦учреждения, Центр    ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦- презентаций "безумных    ¦                           ¦развития образования ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦идей"                      ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 4.¦Разработка для             ¦Продуктивное использование ¦Центр развития       ¦              ¦              ¦2010 -    ¦
¦   ¦общеобразовательных учебных¦свободного времени         ¦образования,         ¦              ¦              ¦2011      ¦
¦   ¦заведений программ по      ¦обучающихся в              ¦муниципальные        ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦организации досуга учащихся¦воспитательных целях       ¦образовательные      ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦во внеурочное время        ¦                           ¦учреждения,          ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦учреждения культуры и¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦спорта, подростковые ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦клубы                ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 5.¦Разработка программ,       ¦Высокий уровень            ¦Управление           ¦       70     ¦Местный бюджет¦2010      ¦
¦   ¦сценариев, игр, мероприятий¦духовно-нравственного      ¦образования          ¦       80     ¦              ¦2011      ¦
¦   ¦для каникулярного отдыха   ¦содержания воспитательных  ¦                     ¦       90     ¦              ¦2012      ¦
¦   ¦детей с учетом профиля     ¦программ отдыха детей и    ¦                     ¦      100     ¦              ¦2013      ¦
¦   ¦лагеря                     ¦подростков во время каникул¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 6.¦Проведение                 ¦Воспитание чувства уважения¦Комитеты по          ¦      200     ¦Местный бюджет¦2010 2011 ¦
¦   ¦военно-патриотических игр, ¦к армии, воину-защитнику   ¦управлению округами  ¦      230     ¦              ¦2012 2013 ¦
¦   ¦других мероприятий         ¦Отечества                  ¦Участники: Совет     ¦      250     ¦              ¦2014      ¦
¦   ¦патриотической             ¦                           ¦ветеранов, отдел по  ¦      270     ¦              ¦          ¦
¦   ¦направленности             ¦                           ¦работе с детьми и    ¦      300     ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦молодежью, Духовная  ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦семинария            ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 7.¦Организация, строительство,¦Создание мест,             ¦Управление ЖКХ,      ¦     4000     ¦Местный бюджет¦2010      ¦
¦   ¦ремонт и содержание детских¦приспособленных для отдыха ¦товарищество         ¦     4300     ¦Внебюджетные  ¦2011      ¦
¦   ¦игровых и спортивных       ¦и развлечения детей и      ¦собственников жилья  ¦     4500     ¦средства      ¦2012      ¦
¦   ¦площадок во дворах округов ¦подростков                 ¦Участники:           ¦     4800     ¦              ¦2013      ¦
¦   ¦города                     ¦                           ¦управление по        ¦     5000     ¦              ¦2014      ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦физкультуре и спорту ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 8.¦Оказание содействия в      ¦Создание мест,             ¦Управление торговли, ¦              ¦              ¦2013 -    ¦
¦   ¦создании детских кафе для  ¦приспособленных для отдыха ¦Совет по             ¦              ¦              ¦2014      ¦
¦   ¦детей дошкольного и        ¦и развлечения детей        ¦предпринимательству  ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦младшего школьного возраста¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦с площадками для игр,      ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦аттракционами              ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦ 9.¦Оказание содействия в      ¦Создание разветвленной     ¦Управление торговли, ¦              ¦              ¦2010 -    ¦
¦   ¦создании                   ¦инфраструктуры досуговых   ¦Совет по             ¦              ¦              ¦2014      ¦
¦   ¦- кафе-КВН клубов;         ¦учреждений для различных   ¦предпринимательству, ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦- интернет-кафе;           ¦возрастных, социальных и   ¦бизнес               ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦- арт-кафе;                ¦национальных групп         ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦- ретро-кафе (для пожилых  ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦людей);                    ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦- кафе с национальной      ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦кухней и другими элементами¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦национальной культуры      ¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦10.¦Разработка концепции       ¦                           ¦Управление культуры  ¦      300     ¦Местный бюджет¦2010      ¦
¦   ¦этнопарка                  ¦                           ¦Участники:           ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦краеведческий музей  ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦11.¦Нахождение инвесторов для  ¦Обеспечение финансирование ¦Администрация города ¦              ¦              ¦2010      ¦
¦   ¦строительства этнопарка    ¦проекта                    ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦12.¦Создание проектно-сметной  ¦                           ¦Определяется в       ¦     5000     ¦Местный       ¦2011      ¦
¦   ¦документации этнопарка     ¦                           ¦соответствии с       ¦              ¦бюджет,       ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦Федеральным законом  ¦              ¦средства      ¦          ¦
¦   ¦                           ¦                           ¦от 21.07.2005 № 94-ФЗ¦              ¦инвесторов    ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦13.¦Начало строительства       ¦                           ¦Администрация города ¦    20000     ¦Местный бюджет¦2012      ¦
¦   ¦этнопарка                  ¦                           ¦                     ¦    30000     ¦              ¦2013      ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+
¦14.¦Оказание содействия в      ¦Расширение инфраструктуры  ¦Администрация города ¦              ¦Внебюджетные  ¦2010 -    ¦
¦   ¦создании аттракционов и    ¦досуга за счет парковой    ¦                     ¦              ¦средства      ¦2014      ¦
¦   ¦игровых площадок в         ¦зоны                       ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
¦   ¦муниципальных парках города¦                           ¦                     ¦              ¦              ¦          ¦
+---+---------------------------+---------------------------+---------------------+--------------+--------------+----------+

Примечание: статистические данные, приведенные в программе, взяты из статистического ежегодника "Город Хабаровск. Социальная сфера 2005 - 2007 гг.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru