Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва

О применении документа см. примечание в

Справке
10 июля 2009 годаN 1430 ВХ-2


РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ЗАКОН

О ТРЕБОВАНИЯХ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Принят
Законодательной палатой
15 мая 2009 года

Одобрен
Палатой представителей
2 июля 2009 года

Настоящий Закон устанавливает правовые основы региональных требований к качеству государственных услуг (далее - услуг) и направлен на повышение эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и организаций путем внедрения в практику деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва требований к качеству предоставления услуг.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при применении, а также разработке, принятии, изменении и отмене требований к качеству предоставления услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам органами исполнительной власти Республики Тыва.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Республики Тыва в сфере применения требований к качеству предоставления услуг

Законодательство Республики Тыва в сфере применения требований к качеству предоставления услуг основывается на положениях федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы применения требований к качеству услуг, и состоит из настоящего Закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Тыва.

Статья 2. Понятия, применяемые для целей настоящего Закона

1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:
1) государственная услуга - деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва, государственных учреждений и организаций иной организационно-правовой формы, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств республиканского бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его прав и законных интересов;
2) требования к качеству предоставления услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги, требования к оказанию услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной услуги;
3) получатель (пользователь) услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся в орган, предоставляющий услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
4) оказание услуги - совершение органом и (или) организацией, предоставляющими услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие ими определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
2. Государственные услуги оказываются населению всех возрастных и социальных групп по месту нахождения (расположения) органа исполнительной власти Республики Тыва, государственного учреждения и (или) организации иной организационно-правовой формы, предоставляющего соответствующий вид государственных услуг.

Статья 3. Принципы разработки, принятия, изменения и применения требований к качеству предоставления услуг

Разработка, принятие, изменение и применение требований к качеству предоставления услуг осуществляются в соответствии с принципами:
1) обязательности государственных услуг;
2) законности и обоснованности деятельности в сфере государственных требований к качеству предоставления услуг;
3) недопустимости наличия положений, посягающих на единство экономического пространства Российской Федерации, в частности на территории Республики Тыва, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах ее территории товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иным образом ограничивающих или создающих препятствия для ведения не запрещенной экономической или иной предпринимательской деятельности граждан и организаций;
4) недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными федеральными законами и настоящим Законом;
5) разумного баланса между интересами получателя услуги и интересами общества в целом;
6) учета потребностей и предпочтений получателей услуги;
7) гарантированности прав получателей услуг на:
а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги,
б) территориальную, транспортную и временную доступность услуги, обеспечивающую равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
в) своевременную, полную и достоверную информацию об услуге и порядке ее оказания;
г) предоставление предусмотренных законодательством льгот и преимуществ при предоставлении услуги;
д) защиту экономических интересов получателя услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов;
е) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также требований к качеству предоставления услуг;
ж) возмещение вреда, причиненного при оказании услуги;
8) недопустимости создания препятствий для получения услуг, в том числе инвалидами;
9) минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя услуг для ее получения;
10) минимизации личного взаимодействия получателя услуг с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами, приоритета обращения в орган, предоставляющий услугу, в письменном виде;
11) бесплатности услуги для получателей услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена;
12) учета мнения получателей услуги при разработке и изменении требований к качеству услуг;
13) обеспечения требований к качеству услуг в административных регламентах;
14) закрепления в образце измеряемых требований к качеству и доступности услуги.

Статья 4. Обязательность требований к качеству предоставления услуг

Принятие требований к качеству предоставления услуг является обязательным.

Статья 5. Реестры и перечни государственных услуг

1. Установление законом Республики Тыва услуги допускается только в том случае, если наличие данной услуги необходимо в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Порядок ведения реестра услуг Республики Тыва устанавливается Правительством Республики Тыва.
3. Порядок ведения перечня услуг Республики Тыва устанавливается Правительством Республики Тыва.

Статья 6. Материально-финансовое обеспечение соблюдения требований к качеству предоставления услуг

1. Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых организациям, предоставляющим услуги, должен обеспечивать соблюдение требований к качеству предоставления услуг.
2. Финансирование органов, оказывающих услуги, осуществляется исходя из эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг, потребности получателей в их получении.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗЦУ КАЧЕСТВА

Статья 7. Требования к форме образца услуги

Требование к услуге принимается на русском и тувинском языках в форме, доступной для понимания получателями услуги.
Требование к услуге должно быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования. Оно должно излагаться с учетом последовательности действий по предоставлению услуги.

Статья 8. Требования к содержанию образца услуги

1. Образец услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за услугой, его оформление и регистрацию, ожидание услуги, ее получение, оценку качества предоставленной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
2. Образец услуги должен содержать:
1) категории (в том числе льготные) получателей услуги;
2) место расположения органа, предоставляющего услугу;
3) режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
4) очередность предоставления услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания услуги;
5) требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги;
состав и последовательность действий получателя услуги и органа, предоставляющего услугу, исчерпывающее описание последствий этих действий (решений);
7) требования к сроку предоставления услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
9) исчерпывающее описание результата, который должен получить получатель услуги;
10) требования к должностным лицам, непосредственно обеспечивающим оказание услуги, включая требования к их служебному поведению и квалификации;
11) особенности предоставления услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из исключения необходимости их личной явки в орган, предоставляющий услугу;
12) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение образца услуги;
13) порядок исправления возможных недостатков предоставленной услуги;
14) порядок контроля за предоставлением услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти);
15) информацию о размере государственной пошлины за предоставление услуги, если она предусмотрена, а также о предоставлении услуги за плату или бесплатно;
16) иные элементы, необходимые для защиты прав получателей услуг, в том числе предусмотренные настоящим Законом.

Статья 9. Плата за оказание услуги

1. Услуга, как правило, оказывается бесплатно (кроме установленной в соответствии с налоговым законодательством государственной пошлины).
2. Услуга может оказываться за плату только в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ПРИМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ
И ОТМЕНЫ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ

Статья 10. Разработка проектов требований к качеству предоставления услуг

Разработка проектов требований к качеству услуг осуществляется:
исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, в компетенцию которого входит предоставление соответствующих услуг. Если предоставление соответствующих услуг оказывается несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, то разработка требований к качеству предоставления услуги осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при оказании услуги, по согласованию с другими исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, участвующими в предоставлении соответствующей услуги;
исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, разрабатывающими проекты законодательных актов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оказанию услуг в части требований к качеству предоставления соответствующих услуг. Наличие соответствующего проекта требований к качеству предоставления услуги, разработанного и принятого в установленном настоящим Законом порядке, является необходимым условием наделения органов местного самоуправления законами соответствующими отдельными государственными полномочиями;
исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, принимающими правовые акты, на основании которых организациями, не являющимися органами государственной власти Республики Тыва, предоставляются услуги. В случае, если право на оказание услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего требования к качеству предоставления услуги должен включаться в состав конкурсной документации.

Статья 11. Принятие требований к качеству услуг

Требования к качеству предоставления услуг принимаются органами, разрабатывающими проекты требований к качеству услуг.
Исполнительный орган государственной власти Республики Тыва вправе принять требования к качеству предоставления любой услуги, предоставление которой входит в его компетенцию.

Статья 12. Порядок изменения и отмены требований к качеству предоставления услуги

Изменение и отмена требований к качеству предоставления услуги осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.

Статья 13. Совершенствование требований к качеству услуг

Требования к качеству предоставления услуги должны не реже одного раза в год рассматриваться органом, определяемым в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуги, в том числе сокращения их затрат, включая затраты времени, на получение услуги.

Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

Статья 14. Основные требования к применению услуг

Применение требований к качеству предоставления услуг осуществляется соответствующим органом, оказывающим услугу, который обеспечивает:
соблюдение соответствующих требований к качеству услуг;
информирование граждан и юридических лиц о соответствующих требованиях к качеству предоставления услуг;
доступную форму представления соответствующих требований к качеству предоставления услуг.

Статья 15. Контроль полноты и эффективности применения требований к качеству предоставления услуг

Контроль полноты и эффективности применения требований к качеству предоставления услуг осуществляется уполномоченными Правительством Республики Тыва органами.

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона должностные лица органов государственной власти Республики Тыва и организаций несут ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 17. Обжалование требований к качеству предоставления услуг и несоблюдения (ненадлежащего соблюдения) требований к качеству предоставления услуг

Граждане и организации вправе обжаловать установленные требования к качеству предоставления услуг или их несоблюдение (ненадлежащее соблюдение) в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 18. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на органы местного самоуправления Республики Тыва при предоставлении ими государственных услуг в части реализации переданных отдельных полномочий.

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл
10 июля 2009 года
№ 1430 ВХ-2



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru