Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 65-6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН НА 2007 - 2010 ГГ."

(в ред. решения Собрания депутатов
муниципального образования г. Новомосковск
от 15.12.2008 № 11-5)

Рассмотрев на публичных слушаниях проект новой редакции муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Новомосковский район на 2007 - 2010 гг.", заслушав заключение рабочей группы по подготовке итоговых документов публичных слушаний, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ от "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь ст. 19 Устава муниципального образования Новомосковский район, Собрание представителей решило:
1. Утвердить новую редакцию муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новомосковск на 2007 - 2010 гг." согласно приложению.
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекомендовать главе администрации муниципального образования Новомосковский район Минакову Н.Н. осуществлять финансирование мероприятий, предусмотренных новой редакцией муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новомосковск на 2007 - 2010 гг.".
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новомосковская правда".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2009.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по приоритетным направлениям социального развития муниципального образования Тарасова В.И.

Глава муниципального образования
И.М.ПОТАПОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
Новомосковского района
от 29.05.2008 № 65-6

Администрация муниципального образования
Новомосковский район
___________________________________________________
Управление по потребительскому рынку и поддержке
предпринимательства
Отдел по поддержке предпринимательства

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. решения Собрания депутатов
муниципального образования г. Новомосковск
от 15.12.2008 № 11-5)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании город Новомосковск
на 2007 - 2010 гг."
(новая редакция)
(в ред. решения Собрания депутатов
муниципального образования г. Новомосковск
от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование           Муниципальная программа "Развитие и поддержка
Программы              малого и среднего предпринимательства
                       в муниципальном образовании город Новомосковск
                       на 2007 - 2010 гг." (далее - Программа)
(в   ред.   решения   Собрания   депутатов    муниципального    образования
г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки реализации       2007 - 2010 гг.
Программы

Основание              Федеральный закон от 24.07.07 № 209-ФЗ "О развитии
для разработки         малого и среднего предпринимательства в Российской
Программы              Федерации";
                       Закон Тульской области от 29.09.99 № 152-ЗТО
                       "О государственной поддержке малого
                       предпринимательства на территории Тульской области";
                       Закон Тульской области от 17.12.2007 № 933-ЗТО
                       "Об Областной целевой программе "Развитие субъектов
                       малого и среднего предпринимательства в Тульской
                       области на 2008 - 2010 годы";
                       Областная целевая программа "Развитие субъектов
                       малого и среднего предпринимательства в Тульской
                       области на 2008 - 2010 годы";
                       Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ
                       "О защите конкуренции"

Муниципальный          Администрация муниципального образования
заказчик Программы     город Новомосковск
(в   ред.   решения   Собрания   депутатов    муниципального    образования
г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основной разработчик   Управление по потребительскому рынку и поддержке
Программы              предпринимательства администрации муниципального
                       образования город Новомосковск;
                       структурные подразделения МО
(в   ред.   решения   Собрания   депутатов    муниципального    образования
г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основные исполнители   Управление по потребительскому рынку и поддержке
Программы              предпринимательства администрации муниципального
                       образования город Новомосковск;
                       Новомосковский муниципальный фонд поддержки малого
                       и среднего предпринимательства и программ местного
                       развития;
                       структурные подразделения МО;
                       субъекты инфраструктуры
(в   ред.   решения   Собрания   депутатов    муниципального    образования
г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Цели и задачи          Формирование благоприятной экономической среды,
Программы              стимулирующей создание, развитие и устойчивую
                       деятельность субъектов малых предприятий
                       на территории МО, т.е.:
                     - обеспечение прогрессивного изменения отраслей малого
                       и среднего предпринимательства (в сторону увеличения
                       его удельного веса) в производственной,
                       инновационной и ЖКХ сферах;
                     - увеличение налоговых сборов и платежей субъектов
                       малого и среднего предпринимательства в местный
                       бюджет;
                     - снижение уровня безработицы в городе и районе
                       за счет увеличения численности занятых в малом
                       бизнесе.
                       Достижение поставленной цели требует решения
                       следующих основных задач:
                     - предоставление финансово-кредитной поддержки
                       в приоритетном порядке субъектам малого и среднего
                       предпринимательства, реализующим проекты
                       производственной и инновационной направленности,
                       в том числе в рамках промышленных зон и кластеров,
                       а также проекты, связанные с развитием имущественной
                       базы, и начинающим предпринимателям, в том числе
                       из социально незащищенных слоев населения
                       (безработные, военнослужащие, уволенные в запас,
                       женщины и молодежь);
                     - стимулирование развития деятельности муниципальной
                       инфраструктуры поддержки предпринимательства путем
                       создания бизнес-центра;
                     - повышение уровня общедоступной системы
                       информационно-консультационных услуг для субъектов
                       малого и среднего предпринимательства;
                     - стимулирование вовлечения молодежи
                       в предпринимательскую деятельность;
                     - обеспечение стабильного участия субъектов малого
                       и среднего предпринимательства в исполнении заказов
                       для муниципальных нужд;
                     - повышение жизнеспособности и финансовой устойчивости
                       малых предприятий.
                       Решение поставленных задач позволит сохранить
                       и развить позитивную динамику в секторе малого
                       и среднего предпринимательства, обеспечив при этом
                       ежегодный рост налоговых поступлений не менее 3 - 5
                       процентов и создание новых рабочих мест

Перечень основных   1. Совершенствование муниципальной политики поддержки
мероприятий            малого и среднего предпринимательства.
Программы           2. Финансовая поддержка, стимулирование инвестиционной
                       активности субъектов малого и среднего
                       предпринимательства.
                    3. Имущественная  поддержка малого и среднего
                       предпринимательства и организаций инфраструктуры
                       поддержки малого и среднего предпринимательства;
                       информационная и консультационная поддержка
                       субъектов малого и среднего предпринимательства.
                    4. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов
                       малого и среднего предпринимательства и обеспечение
                       ее деятельности

Источники и объемы  1. Финансовые средства на поддержку малого и среднего
финансирования         предпринимательства, предусмотренные местным
Программы              бюджетом.
                    2. Средства реинвестирования, другие привлеченные
                       средства.
                       Общий объем финансирования - 8554,6 тысячи рублей
                       из которого 2007 год составил 837,5 тысячи рублей,
                       а на 2008 - 2010 годы - 7717,1 тысячи рублей
                       (в том числе по годам: 2008 г. - 1977,4 тыс. руб.;
                       2009 г. - 2688,5 тыс. руб.;
                       2010 г. - 3051,2 тыс. руб.)

Ожидаемые результаты   Рост численности занятых в сфере малого и среднего
реализации             предпринимательства МО;
Программы              увеличение налоговых поступлений за счет
                       деятельности субъектов малого и среднего
                       предпринимательства;
                       результативность мер финансово-кредитной поддержки;
                       создание новых рабочих мест, снижение безработицы
                       и социальной напряженности в МО

Система контроля     - Координационный Совет по развитию малого и среднего
за исполнением         предпринимательства;
Программы            - финансовое управление;
                     - Собрание депутатов город Новомосковск
(в   ред.   решения   Собрания   депутатов    муниципального    образования
г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)

Введение

Реализация управлением по потребительскому рынку и поддержке предпринимательства и структурными подразделениями муниципального образования совместно с инфраструктурой поддержки предпринимательства мероприятий муниципальной программы поддержки малого предпринимательства на 2007 год в совокупности с мерами, принятыми на федеральном и областном уровнях, позволили обеспечить сохранение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в городе Новомосковске.
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Это проявляется в ежегодном увеличении роста малых и средних предприятий и численности их работников, объемов произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также роста налоговых поступлений.
В структуре малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области в городе Новомосковске действуют на 01.01.2008 3662 единицы субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 298 единиц малых предприятий и 3364 единицы индивидуальных предпринимателей. Число индивидуальных предпринимателей за 2007 год увеличилось на 6 процентов, т.е. на 181 единицу.
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
В консолидированный бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2007 год налоговые поступления составили 137840,0 тыс. рублей, что на 30 процентов больше по сравнению с периодом прошлого года.
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Среднемесячная заработная плата на одного работника малого предпринимательства по данным Новомосковского отдела государственной статистики составила 9384 рубля, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 130,8 процента.
По данным Туластата оборот розничной торговли по району за январь - декабрь 2007 года составил 7959354 тыс. руб., индекс физического объема к соответствующему периоду прошлого года - 127,6 процента.
На территории муниципального образования потребительский рынок представлен 816 предприятиями розничной торговли, 86 предприятиями оптовой торговли, 3 универсальными рынками и 1 специализированным авторынком, 110 предприятиями общественного питания, 254 предприятиями бытового обслуживания.
Развитие торговли позволило создать дополнительные рабочие места. На сегодняшний день в сфере торговли и общественного питания занято около 8000 человек, что на 600 человек больше, чем на 1 января 2007 года.
Численность занятых на предприятиях бытового обслуживания составила более 2000 человек.
Общий объем реализации бытовых услуг за январь - октябрь 2007 года составил 271,8 млн. рублей.
К профессиональному празднику - Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства в феврале - марте 2007 года были проведены кулинарный фестиваль "Царство вкуса - 2007" и фестиваль парикмахерского, швейного и ювелирного искусства "Весна - 2007". Комитетом по управлению имуществом в 2007 году проведен ежегодный конкурс "Лучший арендатор МО город Новомосковск". Победителям предоставляется 50-процентная льгота по арендной плате, которая составила 217,5 тыс. рублей.
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Управление по потребительскому рынку и поддержке предпринимательства содействует субъектам малого предпринимательства в участии в областных конкурсах: "100 лучших предприятий сферы обслуживания", "Флагман малого бизнеса"; в проведении областного собрания "Малый бизнес Тульской области - 20 лет развития", а также в межрегиональных, областных выставках и ярмарках.
Субъекты малого предпринимательства активно участвуют в жизни муниципального образования, выступая спонсорами и меценатами, оказывая помощь при проведении главных для всех праздников - 9 Мая, Дня города, Нового года - это праздничные скидки для участников и инвалидов Великой Отечественной войны в магазинах и парикмахерских; финансовая помощь на благоустройство города; формирование новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей и детей-инвалидов; помощь в подготовке подарков для подшефной атомной подводной лодки "Новомосковск" и другая.
23 ноября 2007 года проведено Юбилейное итоговое совещание с руководителями субъектов малого предпринимательства и предпринимателями, осуществляющими все виды деятельности, посвященное 20-летию развития малого бизнеса в Российской Федерации. 88 руководителей и индивидуальных предпринимателей за активное участие в общественной жизни, личный вклад в развитие муниципального образования и в связи с 20-летием малого бизнеса в Российской Федерации были награждены Почетными грамотами главы администрации муниципального образования.
Управление по потребительскому рынку и поддержке предпринимательства оказывает содействие субъектам малого предпринимательства муниципального образования город Новомосковск использовать в своей работе Интернет-сайт "Информационная система государственной поддержки малого предпринимательства Тульской области" (WWW.businesstula.ru), разработанный департаментом предпринимательства и потребительского рынка и установленный на базе Центральной библиотеки, где можно быстро и качественно получить информацию, задать контролирующим органам вопросы и получить ответ. На площадке "Форум" сайта МО город Новомосковск можно задавать и обсуждать все интересующие вопросы.
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Все проводимые мероприятия оказывают позитивное влияние не только на развитие предпринимательства в муниципальном образовании, но и на деловые отношения бизнеса и власти.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Имеющийся в муниципальном образовании значительный потенциал малого и среднего предпринимательства обуславливает актуальность принятия со стороны государства мер для дальнейшего его развития. В связи с необходимостью удвоения в короткие сроки внутреннего валового продукта, в первую очередь за счет активизации внутренних факторов, вопросы развития малого бизнеса становятся приоритетным направлением государственной политики. Это обусловлено его спецификой. Субъекты малого и среднего предпринимательства не требуют крупных стартовых инвестиций и гарантируют быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, оперативно решают проблемы реструктуризации экономики, гибко реагируют на изменение конъюнктуры рынка, а также повышение благосостояния населения за счет формирования экономически активного среднего класса.
В современных условиях центр тяжести государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, суть которой заключается в создании благоприятных политических, правовых, социальных и экономических условий для его развития, сосредотачивается в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, поскольку этот сектор экономики главным образом сориентирован на решение проблем территорий.
В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста сектора малого и среднего предпринимательства, наиболее важная и сложная - это низкое и принципиально недостаточное ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение предпринимательской деятельности.
Многие субъекты малого и среднего предпринимательства не имеют возможности получить кредитные ресурсы, в том числе долгосрочные инвестиционные кредиты, из-за недостаточного залогового обеспечения.
К числу иных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в районе, относятся:
- высокая по сравнению с доходностью бизнеса ставка платы за кредитные ресурсы;
- психологический барьер у части предпринимателей при работе с коммерческим банком и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий в вопросах рыночной экономики и управления, а также по защите собственных прав и интересов.
Для того чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны как исполнительной, так и представительной власти муниципального образования.
Основным инструментом такой поддержки являются муниципальные целевые программы, в частности, МП "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новомосковск на 2007 - 2010 гг.".
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках муниципальной Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного и технологического характера.
Основной целью муниципальной Программы является формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание устойчивой и стабильной деятельности малых и средних предприятий, путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, распространения эффективных механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, а также используя формы имущественной поддержки, - создание бизнес-центра, расширения образовательных услуг, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

2. Цели и задачи муниципальной Программы

Основной целью настоящей Программы является формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических проблем района, т.е.:
- обеспечение прогрессивного изменения отраслей малого и среднего предпринимательства (в сторону увеличения его удельного веса) в производственной, инновационной и ЖКХ сферах;
- увеличение налоговых сборов и платежей субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет;
- снижение уровня безработицы в городе и районе за счет увеличения численности занятых в малом бизнесе.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
- предоставление финансово-кредитной поддержки в приоритетном порядке субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты производственной и инновационной направленности, в том числе в рамках промышленных зон и кластеров, а также проекты, связанные с развитием имущественной базы, и начинающим предпринимателям, в том числе из социально незащищенных слоев населения (безработные, военнослужащие, уволенные в запас, женщины и молодежь);
- стимулирование развития деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства путем создания бизнес-центра;
- стимулирование развития деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- повышение уровня общедоступной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства путем создания бизнес-центра;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- обеспечение стабильного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в исполнении заказов для муниципальных нужд;
- повышение жизнеспособности и финансовой устойчивости малых и средних предприятий.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений не менее 3 - 5 процентов и создание новых рабочих мест.

3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной Программы и показателей ее результативности

см. приложение № 1

4. Организационно-экономический и
финансовый механизм управления Программой

4.1. Контроль за выполнением Программы осуществляют координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, финансовое управление администрации МО город Новомосковск, Собрание депутатов города Новомосковска.
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
Функции управления Программой:
- организация выполнения Программы;
- анализ состояния работ по выполнению Программы;
- запрос статистической информации о состоянии малого и среднего предпринимательства;
- анализ состояния малого и среднего предпринимательства;
- отчет о выполнении мероприятий Программы перед Собранием депутатов МО город Новомосковск;
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции)
- контроль за ходом выполнения Программы.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

+----------------------+-----------+-----+-----------------------------+
¦Наименование ресурсов ¦  Единица  ¦2007 ¦         Потребность         ¦

]]>
¦   ¦Всего:                     8554,6    ¦                               ¦                    ¦                ¦ 837,5  ¦                          ¦
¦   ¦2007 год                    837,5    ¦                               ¦                    ¦                ¦        ¦                          ¦
¦   ¦2008 - 2010 гг.            7717,1    ¦                               ¦                    ¦                ¦        ¦1977,4    2688,5    3051,2¦
+---+-------------------------------------+-------------------------------+--------------------+----------------+--------+--------------------------+

Глава муниципального образования
И.М.ПОТАПОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru