ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 65-6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН НА 2007 - 2010 ГГ."
(в ред. решения
Собрания депутатов
муниципального образования г. Новомосковск
от 15.12.2008 № 11-5)
Рассмотрев на публичных слушаниях проект новой редакции муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Новомосковский район на 2007 - 2010 гг.", заслушав заключение рабочей группы по подготовке итоговых документов публичных слушаний, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ от "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь ст. 19
Устава муниципального образования Новомосковский район, Собрание представителей решило:
1. Утвердить новую редакцию муниципальной программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новомосковск на 2007 - 2010 гг." согласно приложению.
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Рекомендовать главе администрации муниципального образования Новомосковский район Минакову Н.Н. осуществлять финансирование мероприятий, предусмотренных новой редакцией муниципальной программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новомосковск на 2007 - 2010 гг.".
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новомосковская правда".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2009.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по приоритетным направлениям социального развития муниципального образования Тарасова В.И.
Глава муниципального образования
И.М.ПОТАПОВ
Приложение
к решению Собрания представителей
Новомосковского района
от 29.05.2008 № 65-6
Администрация муниципального образования
Новомосковский район
___________________________________________________
Управление по потребительскому рынку и поддержке
предпринимательства
Отдел по поддержке предпринимательства
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. решения
Собрания депутатов
муниципального образования г. Новомосковск
от 15.12.2008 № 11-5)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании город Новомосковск
на 2007 - 2010 гг."
(новая редакция)
(в ред. решения
Собрания депутатов
муниципального образования г. Новомосковск
от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Наименование Муниципальная программа "Развитие и поддержка
Программы малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании город Новомосковск
на 2007 - 2010 гг." (далее - Программа)
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования
г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сроки реализации 2007 - 2010 гг.
Программы
Основание Федеральный закон от 24.07.07 № 209-ФЗ "О развитии
для разработки малого и среднего предпринимательства в Российской
Программы Федерации";
Закон
Тульской области от 29.09.99 № 152-ЗТО
"О государственной поддержке малого
предпринимательства на территории Тульской области";
Закон
Тульской области от 17.12.2007 № 933-ЗТО
"Об Областной целевой программе "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в Тульской
области на 2008 - 2010 годы";
Областная целевая программа
"Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в Тульской
области на 2008 - 2010 годы";
Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ
"О защите конкуренции"
Муниципальный Администрация муниципального образования
заказчик Программы город Новомосковск
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования
г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основной разработчик Управление по потребительскому рынку и поддержке
Программы предпринимательства администрации муниципального
образования город Новомосковск;
структурные подразделения МО
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования
г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основные исполнители Управление по потребительскому рынку и поддержке
Программы предпринимательства администрации муниципального
образования город Новомосковск;
Новомосковский муниципальный фонд поддержки малого
и среднего предпринимательства и программ местного
развития;
структурные подразделения МО;
субъекты инфраструктуры
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования
г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цели и задачи Формирование благоприятной экономической среды,
Программы стимулирующей создание, развитие и устойчивую
деятельность субъектов малых предприятий
на территории МО, т.е.:
- обеспечение прогрессивного изменения отраслей малого
и среднего предпринимательства (в сторону увеличения
его удельного веса) в производственной,
инновационной и ЖКХ сферах;
- увеличение налоговых сборов и платежей субъектов
малого и среднего предпринимательства в местный
бюджет;
- снижение уровня безработицы в городе и районе
за счет увеличения численности занятых в малом
бизнесе.
Достижение поставленной цели требует решения
следующих основных задач:
- предоставление финансово-кредитной поддержки
в приоритетном порядке субъектам малого и среднего
предпринимательства, реализующим проекты
производственной и инновационной направленности,
в том числе в рамках промышленных зон и кластеров,
а также проекты, связанные с развитием имущественной
базы, и начинающим предпринимателям, в том числе
из социально незащищенных слоев населения
(безработные, военнослужащие, уволенные в запас,
женщины и молодежь);
- стимулирование развития деятельности муниципальной
инфраструктуры поддержки предпринимательства путем
создания бизнес-центра;
- повышение уровня общедоступной системы
информационно-консультационных услуг для субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи
в предпринимательскую деятельность;
- обеспечение стабильного участия субъектов малого
и среднего предпринимательства в исполнении заказов
для муниципальных нужд;
- повышение жизнеспособности и финансовой устойчивости
малых предприятий.
Решение поставленных задач позволит сохранить
и развить позитивную динамику в секторе малого
и среднего предпринимательства, обеспечив при этом
ежегодный рост налоговых поступлений не менее 3 - 5
процентов и создание новых рабочих мест
Перечень основных 1. Совершенствование муниципальной политики поддержки
мероприятий малого и среднего предпринимательства.
Программы 2. Финансовая поддержка, стимулирование инвестиционной
активности субъектов малого и среднего
предпринимательства.
3. Имущественная поддержка малого и среднего
предпринимательства и организаций инфраструктуры
поддержки малого и среднего предпринимательства;
информационная и консультационная поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства и обеспечение
ее деятельности
Источники и объемы 1. Финансовые средства на поддержку малого и среднего
финансирования предпринимательства, предусмотренные местным
Программы бюджетом.
2. Средства реинвестирования, другие привлеченные
средства.
Общий объем финансирования - 8554,6 тысячи рублей
из которого 2007 год составил 837,5 тысячи рублей,
а на 2008 - 2010 годы - 7717,1 тысячи рублей
(в том числе по годам: 2008 г. - 1977,4 тыс. руб.;
2009 г. - 2688,5 тыс. руб.;
2010 г. - 3051,2 тыс. руб.)
Ожидаемые результаты Рост численности занятых в сфере малого и среднего
реализации предпринимательства МО;
Программы увеличение налоговых поступлений за счет
деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства;
результативность мер финансово-кредитной поддержки;
создание новых рабочих мест, снижение безработицы
и социальной напряженности в МО
Система контроля - Координационный Совет по развитию малого и среднего
за исполнением предпринимательства;
Программы - финансовое управление;
- Собрание депутатов город Новомосковск
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования
г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Введение
Реализация управлением по потребительскому рынку и поддержке предпринимательства и структурными подразделениями муниципального образования совместно с инфраструктурой поддержки предпринимательства мероприятий муниципальной программы поддержки малого предпринимательства на 2007 год в совокупности с мерами, принятыми на федеральном и областном уровнях, позволили обеспечить сохранение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в городе Новомосковске.
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Это проявляется в ежегодном увеличении роста малых и средних предприятий и численности их работников, объемов произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также роста налоговых поступлений.
В структуре малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области в городе Новомосковске действуют на 01.01.2008 3662 единицы субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 298 единиц малых предприятий и 3364 единицы индивидуальных предпринимателей. Число индивидуальных предпринимателей за 2007 год увеличилось на 6 процентов, т.е. на 181 единицу.
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В консолидированный бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2007 год налоговые поступления составили 137840,0 тыс. рублей, что на 30 процентов больше по сравнению с периодом прошлого года.
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Среднемесячная заработная плата на одного работника малого предпринимательства по данным Новомосковского отдела государственной статистики составила 9384 рубля, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 130,8 процента.
По данным Туластата оборот розничной торговли по району за январь - декабрь 2007 года составил 7959354 тыс. руб., индекс физического объема к соответствующему периоду прошлого года - 127,6 процента.
На территории муниципального образования потребительский рынок представлен 816 предприятиями розничной торговли, 86 предприятиями оптовой торговли, 3 универсальными рынками и 1 специализированным авторынком, 110 предприятиями общественного питания, 254 предприятиями бытового обслуживания.
Развитие торговли позволило создать дополнительные рабочие места. На сегодняшний день в сфере торговли и общественного питания занято около 8000 человек, что на 600 человек больше, чем на 1 января 2007 года.
Численность занятых на предприятиях бытового обслуживания составила более 2000 человек.
Общий объем реализации бытовых услуг за январь - октябрь 2007 года составил 271,8 млн. рублей.
К профессиональному празднику - Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства в феврале - марте 2007 года были проведены кулинарный фестиваль "Царство вкуса - 2007" и фестиваль парикмахерского, швейного и ювелирного искусства "Весна - 2007". Комитетом по управлению имуществом в 2007 году проведен ежегодный конкурс "Лучший арендатор МО город Новомосковск". Победителям предоставляется 50-процентная льгота по арендной плате, которая составила 217,5 тыс. рублей.
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Управление по потребительскому рынку и поддержке предпринимательства содействует субъектам малого предпринимательства в участии в областных конкурсах: "100 лучших предприятий сферы обслуживания", "Флагман малого бизнеса"; в проведении областного собрания "Малый бизнес Тульской области - 20 лет развития", а также в межрегиональных, областных выставках и ярмарках.
Субъекты малого предпринимательства активно участвуют в жизни муниципального образования, выступая спонсорами и меценатами, оказывая помощь при проведении главных для всех праздников - 9 Мая, Дня города, Нового года - это праздничные скидки для участников и инвалидов Великой Отечественной войны в магазинах и парикмахерских; финансовая помощь на благоустройство города; формирование новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей и детей-инвалидов; помощь в подготовке подарков для подшефной атомной подводной лодки "Новомосковск" и другая.
23 ноября 2007 года проведено Юбилейное итоговое совещание с руководителями субъектов малого предпринимательства и предпринимателями, осуществляющими все виды деятельности, посвященное 20-летию развития малого бизнеса в Российской Федерации. 88 руководителей и индивидуальных предпринимателей за активное участие в общественной жизни, личный вклад в развитие муниципального образования и в связи с 20-летием малого бизнеса в Российской Федерации были награждены Почетными грамотами главы администрации муниципального образования.
Управление по потребительскому рынку и поддержке предпринимательства оказывает содействие субъектам малого предпринимательства муниципального образования город Новомосковск использовать в своей работе Интернет-сайт "Информационная система государственной поддержки малого предпринимательства Тульской области" (WWW.businesstula.ru), разработанный департаментом предпринимательства и потребительского рынка и установленный на базе Центральной библиотеки, где можно быстро и качественно получить информацию, задать контролирующим органам вопросы и получить ответ. На площадке "Форум" сайта МО город Новомосковск можно задавать и обсуждать все интересующие вопросы.
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Все проводимые мероприятия оказывают позитивное влияние не только на развитие предпринимательства в муниципальном образовании, но и на деловые отношения бизнеса и власти.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Имеющийся в муниципальном образовании значительный потенциал малого и среднего предпринимательства обуславливает актуальность принятия со стороны государства мер для дальнейшего его развития. В связи с необходимостью удвоения в короткие сроки внутреннего валового продукта, в первую очередь за счет активизации внутренних факторов, вопросы развития малого бизнеса становятся приоритетным направлением государственной политики. Это обусловлено его спецификой. Субъекты малого и среднего предпринимательства не требуют крупных стартовых инвестиций и гарантируют быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, оперативно решают проблемы реструктуризации экономики, гибко реагируют на изменение конъюнктуры рынка, а также повышение благосостояния населения за счет формирования экономически активного среднего класса.
В современных условиях центр тяжести государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, суть которой заключается в создании благоприятных политических, правовых, социальных и экономических условий для его развития, сосредотачивается в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, поскольку этот сектор экономики главным образом сориентирован на решение проблем территорий.
В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста сектора малого и среднего предпринимательства, наиболее важная и сложная - это низкое и принципиально недостаточное ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение предпринимательской деятельности.
Многие субъекты малого и среднего предпринимательства не имеют возможности получить кредитные ресурсы, в том числе долгосрочные инвестиционные кредиты, из-за недостаточного залогового обеспечения.
К числу иных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в районе, относятся:
- высокая по сравнению с доходностью бизнеса ставка платы за кредитные ресурсы;
- психологический барьер у части предпринимателей при работе с коммерческим банком и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий в вопросах рыночной экономики и управления, а также по защите собственных прав и интересов.
Для того чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны как исполнительной, так и представительной власти муниципального образования.
Основным инструментом такой поддержки являются муниципальные целевые программы, в частности, МП "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новомосковск на 2007 - 2010 гг.".
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках муниципальной Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного и технологического характера.
Основной целью муниципальной Программы является формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание устойчивой и стабильной деятельности малых и средних предприятий, путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, распространения эффективных механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, а также используя формы имущественной поддержки, - создание бизнес-центра, расширения образовательных услуг, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
2. Цели и задачи муниципальной Программы
Основной целью настоящей Программы является формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических проблем района, т.е.:
- обеспечение прогрессивного изменения отраслей малого и среднего предпринимательства (в сторону увеличения его удельного веса) в производственной, инновационной и ЖКХ сферах;
- увеличение налоговых сборов и платежей субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет;
- снижение уровня безработицы в городе и районе за счет увеличения численности занятых в малом бизнесе.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
- предоставление финансово-кредитной поддержки в приоритетном порядке субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты производственной и инновационной направленности, в том числе в рамках промышленных зон и кластеров, а также проекты, связанные с развитием имущественной базы, и начинающим предпринимателям, в том числе из социально незащищенных слоев населения (безработные, военнослужащие, уволенные в запас, женщины и молодежь);
- стимулирование развития деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства путем создания бизнес-центра;
- стимулирование развития деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- повышение уровня общедоступной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства путем создания бизнес-центра;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- обеспечение стабильного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в исполнении заказов для муниципальных нужд;
- повышение жизнеспособности и финансовой устойчивости малых и средних предприятий.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений не менее 3 - 5 процентов и создание новых рабочих мест.
3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной Программы и показателей ее результативности
см. приложение № 1
4. Организационно-экономический и
финансовый механизм управления Программой
4.1. Контроль за выполнением Программы осуществляют координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, финансовое управление администрации МО город Новомосковск, Собрание депутатов города Новомосковска.
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Функции управления Программой:
- организация выполнения Программы;
- анализ состояния работ по выполнению Программы;
- запрос статистической информации о состоянии малого и среднего предпринимательства;
- анализ состояния малого и среднего предпринимательства;
- отчет о выполнении мероприятий Программы перед Собранием депутатов МО город Новомосковск;
(в ред. решения
Собрания депутатов муниципального образования г. Новомосковск от 15.12.2008 № 11-5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- контроль за ходом выполнения Программы.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
+----------------------+-----------+-----+-----------------------------+
¦Наименование ресурсов ¦ Единица ¦2007 ¦ Потребность ¦
]]>