Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2006 г. № 963

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ С ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ В
СФЕРЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 25.10.2006 № 1207, от 08.07.2009 № 810)

В целях обеспечения представительства интересов главы администрации области как руководителя высшего органа исполнительной власти Тамбовской области в областной Думе, повышения эффективности взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности, координации законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области, в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 55, 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации, Законом области от 23 июня 2006 г. № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить:
Положение о полномочном представителе главы администрации области в областной Думе согласно приложению № 1;
Положение о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области согласно приложению № 2;
2. Правовое обеспечение деятельности полномочного представителя главы администрации области в областной Думе возложить на правовое управление администрации области в соответствии с положением о нем.
3. Возложить на заместителей главы администрации области, руководителей структурных подразделений администрации области, руководителей органов исполнительной власти области выполнение следующих обязанностей:
обеспечение представительства соответствующего структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области на заседаниях областной Думы, комитетов областной Думы в целях подготовки и доработки законопроектов;
обеспечение взаимодействия соответствующего структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области с комитетами областной Думы;
организация подготовки проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, вносимых на рассмотрение областной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы главой администрации области;
обеспечение представления структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, участвующими в работе комитетов областной Думы в целях подготовки и доработки проектов нормативных правовых актов области, единой скоординированной позиции администрации области в отношении рассматриваемых проектов нормативных правовых актов области;
обеспечение подготовки предложений, замечаний и поправок к проектам законов области и проектам постановлений областной Думы, находящимся на рассмотрении областной Думы и направленным главе администрации области в соответствии с Уставом (Основным законом) области;
обеспечение подготовки замечаний и предложений к проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на имя главы администрации области;
обеспечение подготовки заключений по проектам законов области, направленным областной Думой главе администрации области в соответствии с Уставом (Основным законом) области.
4. Установить, что направление заместителями главы администрации области, руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области документов в областную Думу и депутатам областной Думы осуществляется только по согласованию с полномочным представителем главы администрации области в областной Думе.
5. Признать утратившими силу Постановления администрации области от 6 июля 2000 г. № 739 "О совершенствовании законопроектной деятельности администрации области" и от 18 июня 2003 г. № 422 "О внесении изменений и дополнений в постановления администрации области по вопросам законопроектной деятельности администрации области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение 1
Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 28.08.2006 № 963

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
В ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области
от 25.10.2006 № 1207)

Настоящим Положением регулируется правовой статус полномочного представителя главы администрации области (далее - полномочный представитель) в областной Думе, устанавливаются права полномочного представителя в сфере организации законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области и их взаимодействия с областной Думой.

1. Общие положения

1.1. Полномочный представитель обеспечивает представление в областной Думе интересов главы администрации области как руководителя высшего органа исполнительной власти Тамбовской области.
1.2. Полномочный представитель руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) области (далее - Устав области), законами области, другими федеральными и областными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Полномочный представитель участвует в открытых и закрытых заседаниях областной Думы и ее органов без специального на то решения главы администрации области. Об участии иных представителей главы администрации области в работе областной Думы и ее органов полномочный представитель уведомляет председателя областной Думы.
1.4. Полномочный представитель в пределах своей компетенции координирует взаимодействие администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой.

2. Основные задачи полномочного представителя

Основными задачами полномочного представителя являются:
обеспечение представления в областной Думе интересов главы администрации области и реализации его полномочий;
координация законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области;
координация взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой, комитетами областной Думы;
организация планирования структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области деятельности по реализации в установленных сферах ведения положений принятых законов области;
организация деятельности структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области по рассмотрению обращений депутатов областной Думы, депутатских запросов, подготовке информации о выполнении рекомендаций депутатских слушаний.

3. Функции полномочного представителя

3.1. Полномочный представитель для решения поставленных задач осуществляет следующие функции:
представляет на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы позицию главы администрации области по отношению к рассматриваемым вопросам;
представляет на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы проекты нормативных правовых актов области, внесенные в порядке реализации права законодательной инициативы главой администрации области;
представляет на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы предложения главы администрации области по изменению и дополнению рассматриваемых областной Думой проектов законов области;
представляет на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы обоснования отклонения главой администрации области принятых областной Думой законов области;
организует подготовку заключений на проекты законов области, направленных главе администрации области в соответствии с Уставом области, и представляет указанные заключения на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы;
участвует в заседаниях временных рабочих органов, формируемых областной Думой в целях подготовки и доработки проектов нормативных правовых актов области;
выявляет и информирует главу администрации области о случаях несоответствия позиций отдельных органов исполнительной власти области, представляемых либо оглашаемых в ходе заседаний областной Думы и комитетов областной Думы, позиции главы администрации области;
докладывает главе администрации области концептуальные положения проектов нормативных правовых актов, представляемых главе администрации области для подписания и направления в областную Думу;
организует подготовку плана законопроектных работ администрации области (далее - План), предложений в Примерную программу законотворческой деятельности областной Думы, представляет его главе администрации области для утверждения и контролирует исполнение Плана структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области;
информирует главу администрации области о ходе исполнения Плана структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области;
проводит совещания с привлечением руководителей и работников структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, иных организаций, представителей Общественной палаты области в целях уточнения концепции и доработки проектов нормативных правовых актов области, разработка которых предусмотрена Планом;
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2006 № 1207)
(см. текст в предыдущей редакции)
согласовывает проекты документов, представляемых главе администрации области для направления в областную Думу;
привлекает руководителей и работников структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, иных организаций, представителей Общественной палаты области к участию в заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы для необходимых пояснений по проектам нормативных правовых актов области, внесенных на рассмотрение областной Думы главой администрации области, по поправкам главы администрации области к проектам законов области, по заключениям главы администрации области на проекты законов области;
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2006 № 1207)
(см. текст в предыдущей редакции)
проводит совещания с участием руководителей и работников структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, правового управления администрации области, иных организаций, представителей Общественной палаты области в целях формирования единой позиции администрации области по проектам нормативных правовых актов, рассматриваемых областной Думой, и повышения эффективности взаимодействия с областной Думой администрации области и органов исполнительной власти области;
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2006 № 1207)
(см. текст в предыдущей редакции)
решает вопросы о замене в оперативном порядке официальных представителей администрации области в случае невозможности их присутствия на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы при рассмотрении проектов нормативных правовых актов;
организует мониторинг принимаемых областной Думой законов области на предмет выявления в них ссылок на нормативные правовые акты главы администрации области, которые должны быть приняты в их развитие. По результатам мониторинга полномочный представитель информирует руководителей структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области о необходимости разработки проектов соответствующих нормативных правовых актов главы администрации области;
исполняет иные полномочия в соответствии с поручениями главы администрации области.
3.2. Координацию и контроль работы структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области по подготовке указанных нормативных правовых актов осуществляют заместители главы администрации области, курирующие соответствующие направления.

4. Права полномочного представителя

4.1. Полномочный представитель для осуществления своих функций имеет следующие права:
представлять главе администрации области мотивированные предложения:
об опубликовании или отклонении принятых областной Думой законов области;
о целесообразности принятия или внесении изменений в действующие законы области;
о кандидатуре докладчика на заседании областной Думы при рассмотрении проекта закона области, носящего комплексный характер и затрагивающего интересы нескольких органов исполнительной власти области;
вносить предложения о включении либо исключении вопросов повестки дня в ходе заседаний областной Думы и комитетов областной Думы;
запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области необходимые материалы по вопросам законопроектной деятельности в установленные им сроки;
проводить совещания по вопросам организации и осуществления законопроектной деятельности с привлечением руководителей и работников структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области;
запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам взаимодействия с областной Думой от структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области, в том числе направлять поступающие на его имя проекты нормативных правовых актов, поправки к ним, обращения депутатов областной Думы и депутатские запросы, рекомендации, принятые областной Думой по результатам депутатских слушаний, в финансовое управление области для подготовки заключений в установленные им сроки;
запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области информацию, необходимую для подготовки ответов на обращения депутатов областной Думы, депутатские запросы, о выполнении рекомендаций депутатских слушаний; привлекать руководителей и работников структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области к участию в работе комитетов областной Думы, депутатских слушаниях.

5. Правовое обеспечение деятельности полномочного
представителя

Правовое обеспечение деятельности полномочного представителя осуществляет правовое управление администрации области в соответствии с положением о нем.





Приложение 2
Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 28.08.2006 № 963

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области
от 25.10.2006 № 1207, от 08.07.2009 № 810)

]]>
1. Планирование законопроектной деятельности

1.1. Законопроектная деятельность администрации области и органов исполнительной власти области включает в себя подготовку проектов законов области, проектов постановлений областной Думы, носящих нормативный правовой характер, осуществляемую в соответствии с Планом законопроектных работ администрации области (далее - План), утверждаемым главой администрации области.
При формировании Плана учитываются планы законопроектных работ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, акты администрации области, предусматривающие разработку проектов нормативных правовых актов.
1.2. Законопроектную деятельность администрации области и органов исполнительной власти области координирует полномочный представитель главы администрации области в областной Думе (далее - полномочный представитель).
1.3. Планом определяется наименование нормативного правового акта, структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области - головной исполнитель, указывается состав соисполнителей-разработчиков проекта нормативного правового акта, в случае разработки его несколькими структурными подразделениями и органами исполнительной власти области, предполагаемый срок внесения проекта нормативного правового акта в областную Думу. Указанные в Плане наименования проектов нормативных правовых актов могут уточняться в ходе их подготовки.
Подготовка проекта Плана осуществляется правовым управлением администрации области (далее - правовым управлением) на основе обобщенных предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на период очередной пленарной сессии областной Думы: январь - июль и сентябрь - декабрь каждого года, формируемых ими в соответствии с направлениями своей деятельности на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.
Предложения в План подписываются непосредственно руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области либо лицами, исполняющими их обязанности, утверждаются курирующими заместителями главы администрации области и представляют собой сводные списки проектов нормативных правовых актов, по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения:
письменное обоснование необходимости принятия соответствующего нормативного правового акта, включающее в себя его примерное наименование, краткое описание его концепции и ссылку на неурегулированность соответствующей сферы общественных отношений федеральным и областным законодательством или его несовершенство.
В случае предполагаемых расходов из областного бюджета к концепции проекта нормативного правового акта должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование;
перечень соисполнителей-разработчиков проекта нормативного правового акта;
предполагаемый срок окончания работ над проектом нормативного правового акта.
Списки проектов нормативных правовых актов поступают на имя полномочного представителя в соответствующие сроки (до 25 мая и до 10 ноября).
Правовое управление формирует первоначальный проект Плана и направляет его заместителям главы администрации области для ознакомления и представления замечаний и предложений к нему.
Поступившие замечания и предложения к проекту Плана систематизируются и обобщаются правовым управлением, передаются полномочному представителю.
Полномочный представитель проводит совещания с участием руководителей структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области в целях обсуждения поступивших замечаний и предложений к проекту Плана и его корректировки.
Полномочный представитель направляет скорректированный проект Плана главе администрации области для утверждения.
1.4. В случае необходимости внесения изменений в План структурные подразделения администрации области и органы исполнительной власти области - головные исполнители направляют на имя полномочного представителя мотивированные предложения:
об исключении из Плана или включении в него проекта нормативного правового акта;
об изменении наименования или концепции проекта нормативного правового акта;
о переносе срока окончания работ над проектом нормативного правового акта.
1.5. Правовое управление направляет на имя полномочного представителя предложения о необходимости разработки проекта нормативного правового акта в случаях выявления неурегулированности общественных отношений действующими нормативными правовыми актами или их несовершенства.
Данные предложения должны содержать исчерпывающее обоснование необходимости разработки соответствующего проекта нормативного правового акта.
Указанные предложения направляются полномочным представителем в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области для разработки соответствующего проекта нормативного правового акта.

2. Порядок подготовки и внесения в областную Думу проектов
Законов области (постановлений областной Думы)

2.1. Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, которым в соответствии с Планом поручена разработка проектов законов области (постановлений областной Думы), (далее - исполнители) являются ответственными за их подготовку.
Иные организации вправе осуществлять функции исполнителей при подготовке проектов законов области по вопросам, относящимся к их компетенции, на основании предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и в соответствии с Планом.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 25.10.2006 № 1207)
В случае, если План предусматривает разработку проекта закона области (постановления областной Думы) несколькими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, головным исполнителем является структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области, находящиеся первыми в списке.
2.2. Ответственность за качество подготовки, оформление и порядок согласования проекта закона области (постановления областной Думы) несет руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, которому в соответствии с Планом поручена его разработка.
2.3. Проект закона области (постановления областной Думы), подготовленный исполнителями, подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, курирующими заместителями главы администрации области.
Проекты законов области по вопросам, указанным в части 3 статьи 16 Закона области "Об общественной палате Тамбовской области", подлежат обязательной общественной экспертизе.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 25.10.2006 № 1207)
Исполнители (головные исполнители) проектов законов области по согласованию с курирующими заместителями главы администрации области вправе обратиться к главе администрации области с предложениями о проведении общественной экспертизы проектов законов области по вопросам, не указанным в части 3 статьи 16 Закона области "Об общественной палате Тамбовской области.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 25.10.2006 № 1207)
2.4. Сопроводительные документы к проекту закона области (постановления областной Думы) визируются в установленном порядке руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, которым в соответствии с Планом поручена разработка проекта закона области (постановления областной Думы), начальником правового управления, полномочным представителем.
(п. 2.4 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2006 № 1207)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Исполнители представляют согласованный вариант проекта закона области (постановления областной Думы) и сопроводительные документы к нему в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в правовое управление, как правило, за месяц до истечения запланированного срока его внесения в областную Думу.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 08.07.2009 № 810)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Правовое управление в течение 10 рабочих дней готовит заключение на представленный проект закона области (постановление областной Думы) и направляет его исполнителю (головному исполнителю - в случае подготовки проекта закона области, постановления областной Думы несколькими структурными подразделениями, органами исполнительной власти области).
2.7. Исполнитель (головной исполнитель) в течение 5 рабочих дней знакомится с предложениями и замечаниями, содержащимися в заключении правового управления, и в случае согласия с ними вносит в текст проекта закона области (постановления областной Думы) соответствующие изменения.
В случае несогласия исполнителя (головного исполнителя) с заключением правового управления текст проекта закона области (постановления областной Думы) вместе с заключением правового управления на него направляется в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, соисполнителям.
Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, соисполнители в течение 5 рабочих дней рассматривают поступивший проект закона области (постановления областной Думы) вместе с заключением правового управления и направляют свои замечания и предложения исполнителю (головному исполнителю).
Исполнитель (головной исполнитель) в течение 2 рабочих дней направляет текст проекта закона области (постановления областной Думы) вместе с поступившими от всех заинтересованных структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, соисполнителей замечаниями и предложениями к нему в адрес правового управления.
Правовое управление уведомляет полномочного представителя о замечаниях и предложениях, поступивших к проекту закона области (постановления областной Думы), и необходимости проведения совещания в целях выработки единой позиции в отношении его концепции с участием исполнителей и представителей заинтересованных структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, Общественной палаты области (при рассмотрении проектов законов области, в отношении которых проводилась общественная экспертиза).
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2006 № 1207)
(см. текст в предыдущей редакции)
Полномочный представитель в течение 5 рабочих дней принимает решение о необходимости проведения совещания, назначает его дату и время.
Исполнители в течение 3 рабочих дней со дня проведения совещания при полномочном представителе дорабатывают проект закона области (постановления областной Думы) с учетом позиции, выработанной на совещании.
2.8. При наличии у структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, согласующего проект закона области (постановления областной Думы), возражений проект закона области (постановления областной Думы) визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются его руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, и прилагаются к проекту закона области (постановления областной Думы).
Руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, которому в соответствии с Планом поручена разработка проекта закона области (постановления областной Думы), обязан обеспечить его обсуждение с руководителем согласующего структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, имеющим возражения, в целях поиска взаимоприемлемого решения. По результатам обсуждения исполнителем составляется перечень урегулированных и неурегулированных разногласий, к которому прилагается подлинник замечаний структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, согласующего проект закона области (постановления областной Думы). По неурегулированным разногласиям исполнитель готовит мотивированное обоснование своей позиции с указанием норм законодательства, регулирующих соответствующее правоотношение.
2.9. К проекту закона области (постановления областной Думы) исполнителями представляются следующие материалы:
пояснительная записка, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия акта;
оценивается соответствие проекта акта положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Тамбовской области Российской Федерации и законам области и обосновывается необходимость принятия акта;
излагается концепция и общая характеристика акта. Концепцией определяются основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие акта, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;
указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;
перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмена, изменения, дополнения или принятие которых потребует принятие данного акта;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации закона, постановления в случае их принятия;
проекты нормативных правовых актов (в случае если принятие акта требует их принятия).
(п. 2.9 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 08.07.2009 № 810)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.10. Исполнитель направляет согласованный текст проекта закона области (постановления областной Думы) с приложением документов, перечисленных в пункте 2.9 настоящего Положения, в правовое управление, которое в случае необходимости вносит уточнения в представленные документы.
2.11. Полномочный представитель представляет текст проекта закона области (постановления областной Думы) вместе с прилагаемыми к нему документами главе администрации области для принятия окончательного решения.
Подписанные главой администрации области документы направляются в областную Думу правовым управлением.

2.1. Особенности подготовки проектов законов области
о внесении изменений в закон области об областном бюджете
на текущий финансовый год и плановый период

(введен Постановлением администрации Тамбовской области
от 08.07.2009 № 810)

Подготовка и внесение в областную Думу проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляются с учетом следующих особенностей.
Понятия, применяемые в настоящем подразделе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ответственным за подготовку проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период является финансовое управление области (далее - финансовое управление).
Главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета, главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители средств областного бюджета) направляют в финансовое управление материалы с предложениями о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Представленные предложения рассматриваются финансовым управлением при подготовке проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В целях уточнения представленных материалов финансовое управление запрашивает у главных распорядителей средств областного бюджета дополнительную информацию.
В целях недопущения нарушения сроков направления в областную Думу проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предложения главных распорядителей средств областного бюджета, представленные позже чем за 50 календарных дней до дня заседания областной Думы, как правило, не рассматриваются финансовым управлением при подготовке проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для внесения его на рассмотрение на ближайшее заседание областной Думы и учитываются при подготовке указанного проекта закона области к следующему заседанию областной Думы.
Финансовое управление представляет в администрацию области проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и проект распоряжения администрации области о внесении законопроекта в областную Думу для согласования управлением экономической политики администрации области, правовым управлением, полномочным представителем, как правило, не позднее 35 календарных дней до дня заседания областной Думы.

3. Порядок сопровождения проектов законов области (постановлений
областной Думы), внесенных на рассмотрение областной Думы
главой администрации области

3.1. Глава администрации области, принимая решение о направлении проекта закона области (постановления областной Думы) в областную Думу, назначает официального представителя при рассмотрении в областной Думе указанного проекта.
Официальным представителем главы администрации области может быть назначен заместитель главы администрации области, руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области - исполнителя (головного исполнителя) по проекту, в исключительных случаях - его заместитель.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 25.10.2006 № 1207)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Официальный представитель главы администрации области при рассмотрении проекта закона области (постановления областной Думы) в областной Думе:
представляет на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий проект, внесенный главой администрации области в порядке законодательной инициативы, а также официальные отзывы, заключения и поправки администрации области;
информирует комитеты и комиссии областной Думы о позиции администрации области по проектам, внесенным главой администрации области в порядке законодательной инициативы;
информирует главу администрации области и полномочного представителя о ходе рассмотрения проекта в областной Думе.

4. Порядок подготовки заключений на проекты законов области,
направленных председателем областной Думы главе
администрации области в соответствии со статьей 55
Устава (Основного закона) области

4.1. Проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, направленные председателем областной Думы главе администрации области для заключения, после получения соответствующего поручения главы администрации области направляются управлением делами администрации области полномочному представителю, который направляет копии проекта закона области в финансовое управлении области, правовое управление, в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, а также, при необходимости, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений в срок, установленный полномочным представителем, но не позднее срока, установленного Уставом (Основным законом) области.
4.2. Указанные органы подготавливают свои замечания и предложения к проекту закона области и направляют их в правовое управление.
4.3. Поступившие замечания и предложения обобщаются, систематизируются и оформляются правовым управлением в виде проекта заключения главы администрации области.
При необходимости выработки единой позиции органов, указанных в подпункте 4.1 настоящего Положения, в отношении проекта закона области полномочный представитель может проводить совещания с участием представителей этих органов.
4.4. Полномочный представитель согласовывает проект заключения главы администрации области и представляет его для подписания главе администрации области.
Подписанное главой администрации области заключение направляется в областную Думу правовым управлением.

5. Порядок прохождения проектов законов области,
принятых областной Думой в первом чтении

5.1. Принятые в первом чтении проекты законов области, поступившие из областной Думы на имя главы администрации области, не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующего поручения главы администрации области направляются в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области для подготовки поправок и исчерпывающего обоснования к ним в установленный срок, а также доработки официальным представителем вместе с соответствующим комитетом областной Думы.
Поступившие замечания и предложения согласовываются с правовым управлением.
Текст поправок к принятому в первом чтении проекту закона области оформляется в виде таблицы поправок и вместе с проектом письма главы администрации области на имя председателя областной Думы, согласованным с полномочным представителем, представляется главе администрации области.
Письмо главы администрации области на имя председателя областной Думы вместе с таблицей поправок к нему направляется в областную Думу правовым управлением.
5.2. Полномочный представитель информирует исполнителей и заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области о дате заседания комитета областной Думы, на котором будут рассматриваться поправки к принятому в первом чтении проекту закона области.
5.3. Поправки, внесенные главой администрации области к принятому в первом чтении проекту закона области, на заседании комитета областной Думы представляет полномочный представитель или по согласованию с ним руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области - разработчик законопроекта или представитель правового управления.

6. Порядок прохождения проектов федеральных законов

6.1. Проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на имя главы администрации области, направляются управлением делами администрации области в правовое управление не позднее одного дня со дня получения соответствующего поручения главы администрации области.
Глава администрации области может обратиться в Общественную палату области с предложением о подготовке заключений на проекты федеральных законов.
(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 25.10.2006 № 1207)
6.2. Правовое управление направляет копии проекта федерального закона в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, а также, при необходимости, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений в установленный срок.
6.3. Замечания и предложения к проекту федерального закона должны содержать четкие и обоснованные формулировки о согласии или несогласии с его принятием.
6.4. Поступившие замечания и предложения обобщаются, систематизируются и оформляются правовым управлением в виде проекта отзыва главы администрации области на проект федерального закона.
6.5. Полномочный представитель согласовывает проект отзыва главы администрации области на проект федерального закона и представляет его для принятия окончательного решения и подписания главе администрации области.
6.6. Подписанный главой администрации области отзыв на проект федерального закона направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru