Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа
от 24.06.2009 № 84)

Во исполнение требований Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новоуральского городского округа, Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений Новоуральского городского округа" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение (с приложением) в газете "Нейва".
3. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по муниципальной собственности, использованию земель и природных ресурсов, жилищно-коммунальному, торговому и транспортному обслуживанию населения и охране окружающей среды (Ю.Д. Калмаков).

Глава
Новоуральского городского округа
А.И.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к Решению Думы
Новоуральского городского округа
от 25 марта 2009 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа
от 24.06.2009 № 84)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений Новоуральского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом Новоуральского городского округа.
2. Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений Новоуральского городского округа, определяет полномочия органов местного самоуправления Новоуральского городского округа при создании, реорганизации и ликвидации автономных учреждений.
3. Автономным учреждением Новоуральского городского округа (далее - автономное учреждение) признается некоммерческая организация, созданная Новоуральским городским округом для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Новоуральского городского округа в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
4. Имущество автономных учреждений находится в муниципальной собственности Новоуральского городского округа и закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника автономное учреждение вправе только с согласия своего учредителя.
Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Закрепление за автономными учреждениями муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется в порядке, определяемом Думой Новоуральского городского округа.
Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения устанавливается администрацией Новоуральского городского округа.
5. От имени Новоуральского городского округа права собственника имущества автономных учреждений осуществляет администрация Новоуральского городского округа.
Уполномоченными органами администрации Новоуральского городского округа, осуществляющими деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации автономных учреждений, утверждению их уставов, наделению их имуществом, необходимым для осуществления функций и задач в соответствии с уставами, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа (далее - КУМИ) совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации Новоуральского городского округа, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих сферах.
Порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Новоуральского городского округа устанавливается администрацией Новоуральского городского округа.
6. Создание, реорганизация, ликвидация автономных учреждений планируются при формировании бюджета Новоуральского городского округа на очередной финансовый год и предусматриваются Перечнем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Новоуральского городского округа (далее - Перечень предприятий и учреждений).
(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 24.06.2009 № 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень предприятий и учреждений утверждается Думой Новоуральского городского округа.
(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 24.06.2009 № 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для принятия решения об утверждении Перечня предприятий и учреждений либо о внесении изменений в указанный Перечень предприятий и учреждений администрация Новоуральского городского округа направляет в Думу Новоуральского городского округа предложения с обязательным приложением пояснительной записки, отражающей необходимость и целесообразность создания, реорганизации, ликвидации автономных учреждений, а также технико-экономическое обоснование соответствующего действия и его социальный эффект.
(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 24.06.2009 № 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии в Перечне предприятий и учреждений и в бюджете Новоуральского городского округа сведений о создании, реорганизации, ликвидации автономных учреждений и соответствующего финансирования автономное учреждение может быть создано, реорганизовано, ликвидировано при условии внесения изменений в Перечень предприятий и учреждений и в бюджет Новоуральского городского округа.
(в ред. Решения Думы Новоуральского городского округа от 24.06.2009 № 84)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. СОЗДАНИЕ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

7. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения Новоуральского городского округа.
Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Новоуральского городского округа не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального учреждения Новоуральского городского округа в его устав вносятся соответствующие изменения.
8. Решение о создании автономного учреждения принимается администрацией Новоуральского городского округа и оформляется постановлением.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Новоуральского городского округа принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
9. Администрацией Новоуральского городского округа могут определяться перечни муниципальных учреждений Новоуральского городского округа, тип которых не подлежит изменению.
10. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Новоуральского городского округа подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с КУМИ.
Данное предложение подготавливается указанным органом по инициативе либо с согласия муниципального учреждения Новоуральского городского округа по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений Новоуральского городского округа определяется администрацией Новоуральского городского округа.
11. Постановление администрации Новоуральского городского округа о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Новоуральского городского округа должно содержать:
1) сведения о полном наименовании и месте нахождения автономного учреждения;
2) цели и предмет (виды) деятельности автономного учреждения;
3) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
4) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
5) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения;
6) лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного автономного учреждения;
7) поручение Финансовому управлению в Новоуральском городском округе по финансированию создаваемого автономного учреждения.
12. Инициаторами создания автономного учреждения могут выступать: Глава администрации Новоуральского городского округа, заместители Главы администрации Новоуральского городского округа, органы и структурные подразделения администрации Новоуральского городского округа.
13. Инициатор создания автономного учреждения готовит предложение, которое должно включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного автономного учреждения, цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование и направляет указанные документы Главе администрации Новоуральского городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
14. В случае принятия решения о создании автономного учреждения Глава администрации Новоуральского городского округа направляет пакет документов в КУМИ.
15. КУМИ готовит проект постановления администрации Новоуральского городского округа о создании автономного учреждения.
16. В постановлении администрации Новоуральского городского округа о создании автономного учреждения в обязательном порядке указываются:
1) цели и предмет (виды) деятельности автономного учреждения;
2) сведения о полном наименовании и месте нахождения автономного учреждения;
3) сведения о порядке наделения имуществом автономного учреждения;
4) поручение КУМИ совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации Новоуральского городского округа, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих сферах, выступить учредителями и утвердить устав автономного учреждения;
5) поручение КУМИ закрепить за автономным учреждением на праве оперативного управления имущество, передать по акту приема-передачи имущество и включить сведения об автономном учреждении в реестр муниципальной собственности Новоуральского городского округа;
6) лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица;
7) поручение Финансовому управлению в Новоуральском городском округе по финансированию создаваемого автономного учреждения.
17. К проекту постановления администрации Новоуральского городского округа о создании автономного учреждения прилагаются: пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования, сметы затрат на содержание учреждения.
18. Проект постановления администрации Новоуральского городского округа о создании автономного учреждения подлежит согласованию в порядке, определенном Регламентом работы администрации Новоуральского городского округа.
19. Руководитель вновь созданного автономного учреждения в сроки и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает подготовку устава автономного учреждения, государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе.
Автономное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
20. В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего автономного учреждения руководитель автономного учреждения обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в устав и направляет их в КУМИ для утверждения.
Внесение изменений и (или) дополнений в устав автономного учреждения осуществляется по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, на основании решения КУМИ.
Изменения и (или) дополнения в устав действующего учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
21. Руководитель автономного учреждения в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в КУМИ копии вышеуказанных свидетельств и копию устава автономного учреждения.
22. КУМИ вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, автономных учреждений Новоуральского городского округа и реестр муниципальной собственности Новоуральского городского округа.

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

23. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация автономного учреждения производится на основании постановления администрации Новоуральского городского округа.
Реорганизация автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов самоуправления Новоуральского городского округа.
24. Инициатором реорганизации автономного учреждения могут выступать: Глава администрации Новоуральского городского округа, заместители Главы администрации Новоуральского городского округа, органы и структурные подразделения администрации Новоуральского городского округа, бюджетные учреждения, автономные учреждения.
Инициатор реорганизации направляет Главе администрации Новоуральского городского округа для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации автономного учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
При принятии решения о реорганизации автономного учреждения Глава администрации Новоуральского городского округа направляет пакет документов в КУМИ.
25. КУМИ готовит проект постановления администрации Новоуральского городского округа о реорганизации автономного учреждения.
В постановлении администрации Новоуральского городского округа о реорганизации автономного учреждения в обязательном порядке указываются:
1) форма реорганизации;
2) состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
3) срок проведения реорганизации;
4) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
26. Проект постановления администрации Новоуральского городского округа о реорганизации автономного учреждения подлежит согласованию в порядке, определенном Регламентом работы администрации Новоуральского городского округа.
27. Переход прав и обязанностей от одного учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
28. При разделении и выделении учреждения все их права и обязанности переходят к учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
29. К передаточному акту и разделительному балансу учреждения должны быть приложены:
1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
30. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются распоряжением КУМИ (по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находится соответствующее учреждение, комиссией по реорганизации учреждения).
31. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого учреждения осуществляются в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя учреждения.
32. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность учреждений. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
33. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации учреждений, внесение записи о прекращении деятельности учреждения, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Руководитель автономного учреждения в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в КУМИ копии документов, связанных с реорганизацией автономного учреждения, для внесения изменений в реестр автономных учреждений Новоуральского городского округа и реестр муниципальной собственности Новоуральского городского округа.

IV. ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

35. Ликвидация автономного учреждения влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация автономного учреждения производится на основании постановления администрации Новоуральского городского округа.
Ликвидация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов самоуправления Новоуральского городского округа.
36. Инициатором ликвидации автономного учреждения могут выступать: Глава администрации Новоуральского городского округа, заместители Главы администрации Новоуральского городского округа, органы и структурные подразделения администрации Новоуральского городского округа, бюджетные учреждения, автономные учреждения.
37. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе администрации Новоуральского городского округа о ликвидации автономного учреждения, готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации автономного учреждения Главе администрации Новоуральского городского округа на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
При принятии решения о ликвидации автономного учреждения Глава администрации Новоуральского городского округа направляет пакет документов в КУМИ.
38. КУМИ готовит проект постановления администрации Новоуральского городского округа о ликвидации предприятия автономного учреждения. В постановлении администрации Новоуральского городского округа о ликвидации автономного учреждения в обязательном порядке указываются:
1) срок ликвидации автономного учреждения;
2) состав и председатель ликвидационной комиссии;
3) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации автономного учреждения.
39. Проект постановления администрации Новоуральского городского округа о ликвидации автономного учреждения подлежит согласованию в порядке, определенном Регламентом работы администрации Новоуральского городского округа.
40. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами автономного учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого автономного учреждения выступает в суде.
41. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией автономного учреждения, в том числе:
1) осуществляет в органах печати публикацию уведомления о ликвидации автономного учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации автономного учреждения;
3) по истечении срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого автономного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
4) после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс автономного учреждения;
5) формирует и передает в архив документы ликвидируемого автономного учреждения;
6) передает имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, КУМИ либо по его распоряжению иному автономному учреждению.
42. Промежуточный и ликвидационный балансы ликвидируемого автономного учреждения утверждаются распоряжением КУМИ (по согласованию с отраслевым (функциональным) органом администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находится соответствующее учреждение, ликвидационной комиссией).
43. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
44. Ликвидация автономного учреждения считается завершенной, а автономное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
45. Председатель ликвидационной комиссии автономного учреждения обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в КУМИ для внесения соответствующих сведений в реестр автономных учреждений Новоуральского городского округа и реестр муниципальной собственности Новоуральского городского округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru