ГЛАВА КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2009 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Во исполнение Постановления главы Кировградского городского округа от 17.03.2009 № 31 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления", в целях повышения мер по противодействию коррупции, устранения ее коренных причин, руководствуясь Уставом
Кировградского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение
о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов органов местного самоуправления (прилагается).
2. Постановление опубликовать в общественно-политической газете "Кировградские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
Кировградского городского округа
А.А.ОСЬКИН
Утверждено
Постановлением главы
Кировградского городского округа
от 4 июня 2009 г. № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов органов местного самоуправления (далее по тексту - Комиссия) образована в целях:
осуществления в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции в органах местного самоуправления Кировградского городского округа;
анализа проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
подготовки предложений по совершенствованию системы муниципальных нормативных правовых актов в области обеспечения противодействия коррупции.
2. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, главы Кировградского городского округа, а также настоящим Положением.
Статья 2. Основные задачи деятельности комиссии
Основными задачами деятельности Комиссии являются:
проведение работы по комплексному исследованию муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
разработка предложений по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов в области обеспечения противодействия коррупции;
анализ решений, принимаемых органами местного самоуправления, в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, и информирование главы Кировградского городского округа о результатах проведенного анализа;
изучение, анализ и обобщение поступающих в Комиссию документов и иных материалов о коррупции и противодействии коррупции, информирование главы Кировградского городского округа о результатах данной работы.
Статья 3. Полномочия комиссии
В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
- взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, средствами массовой информации и запрашивает у них документы и иные материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
- привлекает к работе специалистов и независимых экспертов в установленном порядке для изучения, анализа и обобщения поступающих в Комиссию документов и иных материалов;
- вносит в установленном порядке предложения по подготовке проектов муниципальных нормативных актов по вопросам противодействия коррупции;
- осуществляет иные полномочия.
Статья 4. Организация деятельности комиссии
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. При выявлении признаков коррупциогенности нормативного правового акта органа местного самоуправления члены Комиссии, проводящие экспертизу такого акта, вносят предложение председателю Комиссии о проведении заседания.
Заседания Комиссии могут быть как открытыми, так и закрытыми.
Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - по его поручению заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии.
Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании.
Протокол заседания Комиссии с принятым решением подписывают все члены Комиссии, присутствующие на заседании.
Оплата труда членов Комиссии не предусмотрена.
Председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии):
- утверждает повестку заседания Комиссии;
- определяет регламент заседания Комиссии;
- проводит заседания Комиссии;
- принимает решение о проведении заседания Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии.
Секретарь Комиссии:
- формирует повестку дня заседания Комиссии;
- готовит документы для заседания Комиссии;
- информирует членов Комиссии о проведении заседания Комиссии;
- ведет протоколы заседания Комиссии;
- информирует заинтересованных лиц о принятом Комиссией решении.
Член Комиссии принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.
По результатам анализа коррупциогенности проекта муниципального нормативного правового акта, при наличии в анализируемом проекте коррупциогенных признаков, Комиссия вносит рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности и включению в анализируемый проект акта органа местного самоуправления антикоррупционных норм.