Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 30 июля 2009 г. № 168-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПОСОБАХ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

Принят
Думой города Владивостока
15 июля 2009 года

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие понятия

1. Положение о способах управления и распоряжения муниципальным имуществом города Владивостока (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 10.05.2006 № 26-МПА "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владивостока".
Положение регулирует отношения, возникающие в связи с заключением договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества города Владивостока, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями города Владивостока (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются по другим основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Положение не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
Положение не регулирует отношения, связанные с заключением договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов, включенных в Фонд имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
арендатор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие договор аренды;
арендная плата - величина, определяемая на основании Методики расчета арендной платы, утвержденной решением Думы города Владивостока;
заинтересованное лицо - лицо, заинтересованное в предоставлении объекта и заключении договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении объекта, и обратившееся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением;
муниципальное имущество города Владивостока - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности города Владивостока;
объект - здания, сооружения, их части, включая нежилые. помещения промышленного, производственного, торгового, административного, лечебно-санитарного, культурно-просветительского, коммунально-бытового, складского, учебного и иного назначения, находящееся в собственности города Владивостока, иное недвижимое имущество, находящееся в собственности города Владивостока за исключением земельных участков и жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также движимое имущество, находящееся в собственности города Владивостока;
реестр муниципальной собственности - сведения о муниципальном имуществе города Владивостока, порядок ведения и форма которого определяются Думой города Владивостока;
реестр недобросовестных пользователей - сведения о юридических или физических лицах, уклонившихся от заключения договора купли-продажи права на заключение договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении объекта либо уклонившихся от заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении объекта, а также о юридических и физических лицах, с которыми договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов, по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов;
уполномоченный орган - орган администрации города Владивостока, на который возложены полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города Владивостока;
управление муниципальным имуществом города Владивостока - принятие в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением решений о предоставлении муниципального имущества города Владивостока в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление либо его закреплении на праве хозяйственного ведения, оперативного управления с оформлением соответствующих обязательственных или вещных прав, а также контроль за его использованием.
3. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов, осуществляется на срок не более 5 лет.
Договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов, на срок более 5 лет могут быть заключены только в отношении тех объектов, перечень категорий которых утверждается Думой города Владивостока по представлению главы города Владивостока.

Раздел 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ В АРЕНДУ

Статья 2. Общие положения

1. Предоставление объектов в аренду, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Предоставление объектов в аренду, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, которыми они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Предоставление объектов в аренду может осуществляться целевым назначением (без проведения торгов) в следующих случаях:
на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
передачи государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
передачи на срок не более чем тридцать календарных дней.
3. Передача объектов одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов не допускается.

Статья 3. Предоставление объектов в аренду, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

1. Заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении объекта в аренду с предоставлением следующих документов:
а) заявление о предоставлении объекта с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; вида деятельности; предполагаемого целевого использования объекта; местоположения и площади объекта;
б) копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридических лиц;
в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) справку из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами всех уровней;
е) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица или иного лица, действующего на основании устава или доверенности.
Все документы, представленные в уполномоченный орган, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заинтересованному лицу с отметкой о дате приема документов указанным органом.
Не допускается требовать от заинтересованного лица представления иных документов, не предусмотренных настоящим Положением.
2. На основании представленных документов уполномоченный орган принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды или об отказе в этом. Указанное решение должно быть принято уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня поступления соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
О принятом решении уполномоченный орган в письменном виде извещает заинтересованное лицо в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
3. До установления, предусмотренного частью 4 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Решение о предоставлении объектов, о форме проведения торгов на право заключения договоров аренды в отношении объектов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения, форме подачи участниками предложений по цене предмета торгов, срока заключения договора принимает уполномоченный орган. Формы заявок на участие в торгах на право заключения договоров аренды утверждаются уполномоченным органом.
5. Начальная цена продаваемого права на заключение договоров аренды в отношении объектов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения, устанавливается уполномоченным органом в размере пяти процентов от оценочной стоимости объекта. Расходы по проведению оценки осуществляются за счет средств бюджета Владивостокского городского округа.

Статья 4. Заключение договоров аренды в отношении объектов, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

1. По результатам проведенных торгов по продаже права заключения договоров аренды в отношении объектов на основании соответствующих протоколов уполномоченный орган заключает с победителями торгов договор купли-продажи права заключения договора аренды в отношении объекта.
Примерная форма и перечень условий, обязательных для включения в соответствующий договор купли-продажи права заключения договора аренды в отношении объекта, разрабатывается и утверждается уполномоченным органом.
2. В течение десяти дней со дня поступления в бюджет Владивостокского городского округа денежных средств от продажи на торгах права заключения договора аренды в отношении объекта уполномоченный орган заключает с заинтересованным лицом договор аренды в отношении объекта согласно перечню условий, обязательных для включения в соответствующий договор и утвержденных настоящим Положением.

Статья 5. Заключение договоров аренды в отношении объектов, принадлежащих на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, а также закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями

1. Заключение договоров аренды в отношении объектов, принадлежащих на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, а также закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляется с согласия уполномоченного органа только по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Заинтересованное лицо обращается к руководителю соответствующего муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения за получением согласия на заключение договора аренды объектов, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным бюджетным учреждением.
Указанное заявление в десятидневный срок со дня его поступления рассматривается в соответствующем муниципальном унитарном предприятии, муниципальном бюджетном учреждении, по итогам которого принимается решение о согласии или об отказе в согласии на заключение договора аренды объектов. Решение оформляется в письменном виде.
3. После согласования соответствующим муниципальным унитарным предприятием, муниципальным бюджетным учреждением решения о передаче объектов, закрепленных за указанными организациями, руководитель соответствующего муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения обращается с заявлением в уполномоченный орган о получении согласия на заключение договора аренды в отношении объекта. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) обращение заинтересованного лица о предоставлении объектов, закрепленных за организацией, в аренду;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заинтересованного лица (для юридических лиц), копии паспорта и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) копии документов, позволяющих с точностью определить объект аренды и его характеристики;
г) письменное согласие муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения;
д) справку из налогового органа об отсутствии задолженности у заинтересованного лица перед бюджетами и внебюджетными фондами всех уровней.
Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня поступления обращения принимает решение о даче согласия на заключение договора аренды либо об отказе в согласовании. При рассмотрении вопроса уполномоченный орган проводит проверку документов, представленных заинтересованным лицом, в том числе об отсутствии сведений о нем в реестре недобросовестных пользователей.
4. В случае дачи согласия уполномоченный орган принимает решение о форме проведения торгов, форме подачи участниками предложения по цене предмета аукциона, срока договора.
5. Уполномоченный орган является продавцом права на заключение договора аренды, а также субъектом, заключающим договор купли-продажи права на заключение договора аренды в отношении объекта на основании соответствующих протоколов.
Примерная форма и перечень условий, обязательных для включения в соответствующий договор купли-продажи права заключения договора аренды в отношении объекта, разрабатывается и утверждается уполномоченным органом.
6. Начальная цена продаваемого права на заключение договоров аренды в отношении объектов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения, устанавливается уполномоченным органом в размере пяти процентов от оценочной стоимости объекта. Расходы по проведению оценки осуществляются за счет средств, выделенных соответствующему муниципальному унитарному предприятию, муниципальному бюджетному учреждению.
7. Заключение договоров аренды в отношении объектов, принадлежащих на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям или закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением, осуществляет соответствующее муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное учреждение после поступления в бюджет Владивостокского городского округа денежных средств от продажи на торгах права заключения договора аренды в отношении объекта. Указанные договоры аренды подлежат согласованию с уполномоченным органом.

Статья 6. Заключение договоров аренды без проведения торгов

1. Заключение на новый срок договоров аренды в отношении объектов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), осуществляется без проведения торгов. При этом заключение указанных в настоящем пункте договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2010.
2. В случаях, установленных действующим законодательством, заключение договоров аренды осуществляется без проведения торгов, при этом заинтересованное лицо обращается с заявлением в уполномоченный орган о предоставлении объекта и заключении договора аренды с представлением следующих документов:
а) заявление о предоставлении объекта и заключении договора аренды в отношении объекта с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; вида деятельности; предполагаемого целевого использования объекта; местоположения и площади объекта; срока договора, но не более 5 лет, а также с указанием оснований для заключения соответствующего договора без проведения торгов;
б) копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридических лиц;
в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя для индивидуального предпринимателя;
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) справку из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами всех уровней;
е) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица или иного лица, действующего на основании устава или доверенности;
ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Для подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства заинтересованному лицу необходимо представить следующие документы:
сведения о среднесписочной численности с отметкой налогового органа;
сведения о полученной выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС с отметкой налогового органа.
Все документы, представленные в уполномоченный орган, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заинтересованному лицу с отметкой о дате приема документов указанным органом.
Не допускается требовать от заинтересованного лица представления иных документов, не предусмотренных настоящим Положением.
3. На основании представленных документов уполномоченный орган принимает решение о предоставлении объекта и заключении договора аренды в отношении объекта или об отказе в этом. Указанное решение должно быть принято уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня поступления соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
О принятом решении уполномоченный орган в письменном виде извещает заинтересованное лицо в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
4. В случае подачи заявлений о предоставлении объекта и заключении договора аренды в отношении объекта несколькими заинтересованными лицами по одному объекту преимущественное право на заключение соответствующего договора при прочих равных условиях имеет заинтересованное лицо, ранее других подавшее заявление.
В отношении остальных заинтересованных лиц уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении объекта и заключении договора аренды.
5. Решение об отказе в предоставлении объекта и заключении договора аренды в отношении объекта должно содержать причины отказа. Не допускается вынесение немотивированных решений об отказе в предоставлении объекта и заключении договора аренды.
6. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении объекта и заключении договора аренды в отношении объекта является:
а) наличие в документах, представленных заинтересованным лицом, недостоверной или искаженной информации;
б) отсутствие оснований, дающих право заинтересованному лицу в предоставлении объекта и заключении договора аренды в отношении объекта без проведения торгов;
в) наличие действующего договора аренды в отношении объекта;
г) наличие преимущественного права другого заинтересованного лица, ранее других подавшего заявление;
д) неисполнение или ненадлежащее исполнение заинтересованным лицом своих обязанностей по ранее заключенным соответствующим договорам аренды в течение трех лет до даты подачи заявления.
Отказ в предоставлении объекта и заключении договора аренды в отношении объекта по иным основаниям не допускается.
7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений при подаче заявления о предоставлении объекта и заключении договора аренды в отношении объекта заинтересованное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В течение десяти дней после принятия решения уполномоченным органом уполномоченный орган заключает с заинтересованным лицом договор аренды в отношении объекта согласно перечню условий, обязательных для включения в соответствующий договор и утвержденных настоящим Положением.
9. В случае отказа или уклонения заинтересованным лицом от заключения договора аренды в отношении объекта уполномоченный орган выносит решение об утрате силы решения о предоставлении объекта и заключении договора аренды.

Статья 7. Условия договора аренды

1. Арендодателем объектов, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является уполномоченный орган.
Арендодателем объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным бюджетным учреждением, является соответствующее муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное учреждение.
2. Договор аренды заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого сторонами.
3. Договор аренды должен содержать следующие условия:
а) сведения о сторонах договора, в том числе о балансодержателе объекта аренды;
б) данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды (местонахождение объекта и другие признаки), в том числе оговорку о недостатках объекта аренды, если они есть;
в) сведения обо всех обременениях сдаваемого в аренду объекта (залог и т.п.);

]]>
г) срок договора аренды;
д) порядок и срок передачи арендатору объектов аренды;
е) обязанности арендатора, в том числе обязанность использовать объект аренды в соответствии с его целевым назначением; обязанность заключать договор на коммунальное обслуживание объекта аренды; а также обязанность арендатора ежегодно страховать объект аренды в пользу арендодателя от пожара. Порядок определения страховой суммы устанавливается уполномоченным органом;
ж) право арендодателя в одностороннем порядке изменять величину арендной платы, но не более одного раза в год;
з) обязанности арендодателя, в том числе распределение обязанностей между арендодателем и арендатором по текущему и капитальному ремонту объекта аренды;
и) осуществление контроля арендодателем и балансодержателем за использованием объектов аренды;
к) размер арендной платы, порядок и сроки ее уплаты;
л) порядок и сроки возврата арендованного имущества по окончании договора аренды;
м) иные условия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Арендатор не имеет права после прекращения договора на возмещение стоимости улучшений арендованного имущества, произведенных за счет собственных средств и с согласия арендодателя, не отделимых без вреда для имущества.
5. Риск случайной гибели или повреждения объекта аренды несет арендатор.
6. Сдача объекта аренды либо его части в субаренду не допускается.
7. О заключенном договоре аренды делается запись в реестре муниципальной собственности.

Статья 8. Передача объекта аренды

1. Объекты передаются арендодателем по передаточному акту, подписываемому сторонами. В передаточном акте должно быть зафиксировано санитарное и техническое состояние объекта, иные его особенности и характеристики.
2. Обязательство арендодателя передать объект арендатору считается исполненным после предоставления его арендатору в фактическое владение или пользование и подписания сторонами передаточного акта в соответствии с условиями заключенного договора.
3. Объекты подлежат использованию в соответствии с их целевым назначением.
4. При прекращении договора арендатор обязан вернуть имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором, при этом объект аренды должен быть возвращен арендодателю по передаточному акту в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока действия договора.

Статья 9. Арендная плата

1. За пользование объектом аренды арендатор обязан своевременно вносить арендную плату в соответствии с заключенным договором аренды.
Арендная плата вносится арендатором ежемесячно равными долями до 1 числа месяца, следующего за расчетным.
2. Арендная плата - величина, определяемая на основании Методики расчета арендной платы, утвержденной Думой города Владивостока.
3. Арендная плата является источником формирования бюджета города Владивостока. Не допускается полное или частичное освобождение от арендной платы иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим Положением и иными решениями Думы города Владивостока.
4. Расчет арендной платы, выполненный в соответствии с Методикой расчета арендной платы, является обязательным приложением к договору аренды. В случае изменения арендной платы арендодатель направляет арендатору изменившийся расчет арендной платы путем подписания дополнительного соглашения к договору аренды.
5. В случае невнесения арендатором более двух месяцев подряд арендной платы либо при неоднократной, более трех раз, задержке внесения арендной платы в течение одного года арендодатель обязан потребовать от него досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок, но не более чем за два срока подряд. Если арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату, арендодатель вправе обратиться в суд с требованием о досрочном расторжении договора аренды.
6. В случае невнесения арендатором арендной платы в срок, установленный договором аренды, арендодатель обязан начислить пеню за просрочку платежа из расчета тройной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, в пересчете за каждый день просрочки от общей суммы задолженности.
7. Коммунальные платежи оплачиваются арендаторами сверх арендной платы по установленным тарифам, ценам и фактическому потреблению в соответствии с заключенными ими договорами с эксплуатирующими организациями.
8. В отношении отдельных видов объектов аренды устанавливается особый способ расчета арендной платы и особый способ передачи такого имущества в аренду, утверждаемый решением Думы города Владивостока.
Перечень отдельных видов объектов утверждается Думой города Владивостока по представлению главы города Владивостока.
9. Перечень категорий лиц, которым предоставляются льготы по арендной плате, устанавливается решением Думы города Владивостока.

Статья 10. Контроль за использованием объектов аренды

1. Уполномоченный орган обязан проверять использование объектов аренды в соответствии с их целевым назначением либо с условиями, указанными в договоре аренды.
Порядок проведения проверок использования объектов аренды в соответствии с целевым назначением определяется уполномоченным органом.
2. Проверки проводятся комиссией, состав которой формируется уполномоченным органом и включает представителей уполномоченного органа и арендатора. Результаты проверки оформляются актом проверки.

Раздел 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Статья 11. Передача объектов в безвозмездное пользование, доверительное управление

1. Передача объектов в безвозмездное пользование, доверительное управление осуществляется без проведения торгов на право заключения договоров о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление:
на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
передачи государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
передачи на срок не более чем тридцать календарных дней;
передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения.
2. Передача в безвозмездное пользование, доверительное управление может быть осуществлена по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора безвозмездного пользования, доверительного управления только в отношении объектов, перечень категорий которых утверждается Думой города Владивостока по представлению главы города Владивостока.
В отношении объектов, не включенных в перечень, утверждаемый Думой города Владивостока, не допускается проведение торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, такие объекты передаются без проведения торгов в случаях, установленных законодательством.
3. Передача объектов, входящих в состав муниципальной казны города Владивостока, и объектов, закрепленных на праве оперативного управления, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа.
Передача объектов, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется на основании решения руководителя предприятия, владеющего имуществом на праве хозяйственного ведения с согласия уполномоченного органа.
4. Порядок подачи заявки на право заключения договора безвозмездного пользования, доверительного управления, ее рассмотрения, заключения договоров, передачи объекта и контроль за использованием объекта осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными статьями 3, 5, 6, 8 и 10 настоящего Положения.
5. Коммунальные платежи оплачиваются лицами, заключившими договоры безвозмездного пользования, доверительного управления по установленным тарифам, ценам и фактическому потреблению в соответствии с заключенными ими договорами с эксплуатирующими организациями.

Раздел 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Общие положения

1. Объекты могут быть закреплены на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями (далее - казенное предприятие) и за муниципальными учреждениями (далее - учреждение), которые в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением закрепленных за ними объектов осуществляют права владения, пользования и распоряжения этими объектами в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, уставом казенного предприятия или учреждения и договором о порядке использования объектов, закрепленных за казенным предприятием или учреждением на праве оперативного управления.
2. Передача объектов в оперативное управление казенным предприятиям и учреждениям осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа.

Статья 13. Приобретение права оперативного управления

1. Для получения объектов в оперативное управление при создании казенного предприятия или учреждения инициатор создания казенного предприятия или учреждения представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) устав казенного предприятия или учреждения;
б) сведения о запрашиваемых объектах по форме, утверждаемой уполномоченным органом для каждого вида объектов, передаваемых в оперативное управление;
в) передаточный акт или разделительный баланс (в случае, если казенное предприятие или учреждение создается в порядке реорганизации).
2. В течение тридцати дней с момента получения всех документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченный орган издает распоряжения о передаче казенному предприятию или учреждению объектов, закрепляемых на праве оперативного управления, и заключает договор о порядке использования объектов, закрепленных за казенным предприятием или учреждением на праве оперативного управления. Указанный договор заключается по форме, установленной уполномоченным органом.
3. На основании указанных в пункте 2 настоящей статьи распоряжения уполномоченного органа и договора между уполномоченным органом и казенным предприятием или учреждением объекты передаются казенному предприятию или учреждению по акту приема-передачи по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
4. Право оперативного управления объектами - движимым имуществом возникает у казенного предприятия или учреждения с момента подписания акта приема-передачи таких объектов.
5. Право оперативного управления объектами - недвижимым имуществом возникает с момента его государственной регистрации, которая осуществляется казенным предприятием и учреждением самостоятельно за счет средств, выделенных ему на эти цели по смете из бюджета Владивостокского городского округа.
6. В случае дополнительного предоставления казенному предприятию и учреждению объектов в оперативное управление в процессе его деятельности данное казенное предприятие или учреждение представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении объектов в оперативное управление, подписанное руководителем казенного предприятия и учреждения и согласованное с балансодержателем данных объектов;
б) документы, содержащие сведения об объектах по перечню, утверждаемому уполномоченным органом для каждого вида объектов, передаваемого в оперативное управление.
7. Дополнительное предоставление объектов в оперативное управление казенному предприятию или учреждению в процессе его деятельности осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 14. Прекращение права оперативного управления

1. Право оперативного управления в отношении объектов прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в следующих случаях:
а) в случае ликвидации казенного предприятия и учреждения;
б) в случае списания изношенных или морально устаревших объектов;
в) в случае изъятия излишних, неиспользуемых либо используемых не по назначению объектов по распоряжению уполномоченного органа.
2. Распоряжение уполномоченного органа об изъятии излишних, неиспользуемых либо используемых не по назначению объектов из оперативного управления может быть принято на основании одного из следующих документов:
а) заявления казенного предприятия и учреждения об отказе от использования объектов;
б) акта проверки использования казенным предприятием и учреждением объектов, закрепленных за ним на праве оперативного управления, которым установлены факты неиспользования объектов или их использования не по целевому назначению.
Проверки использования казенным предприятием или учреждением объектов, закрепленных за ним на праве оперативного управления, проводятся комиссией, порядок формирования и деятельности которой определяется уполномоченным органом.
По требованию Думы города Владивостока уполномоченный орган обязан обеспечить депутатам возможность участия в проверке использования казенным предприятием или учреждением объектов, закрепленных за ним на праве оперативного управления, на равных основаниях с членами комиссии.

Раздел 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

Статья 15. Общие положения

1. Объекты могут быть закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием (далее - предприятие), которое владеет, пользуется и распоряжается этими объектами в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, уставом предприятия и договором о порядке использования объектов, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения.
2. Передача объектов в хозяйственное ведение предприятиям осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа.

Статья 16. Приобретение права хозяйственного ведения

1. Для получения объектов в хозяйственное ведение при создании предприятия инициатор создания представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) устав предприятия;
б) сведения об объектах по перечню, утверждаемому уполномоченным органом для каждого вида объектов;
в) передаточный акт или разделительный баланс (в случае, если предприятие создается в порядке реорганизации).
2. В течение тридцати дней с момента получения всех документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченный орган издает распоряжение о закреплении объектов за предприятием на праве хозяйственного ведения и заключает договор о порядке использования объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения. Указанный договор заключается по форме, установленной уполномоченным органом.
3. На основании указанных в пункте 2 настоящей статьи распоряжения уполномоченного органа и договора между уполномоченным органом и предприятием объекты передаются предприятию по акту приема-передачи по форме, утвержденной уполномоченным органом.
4. Право хозяйственного ведения объектом - движимым имуществом возникает у предприятия с момента подписания акта приема-передачи таких объектов.
5. Право хозяйственного ведения на объект - недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации, которая осуществляется предприятием самостоятельно за свой счет.
6. В случае дополнительного предоставления предприятию объектов в хозяйственное ведение в процессе его деятельности данное предприятие представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении объектов в хозяйственное ведение, подписанное руководителем предприятия и согласованное с балансодержателем данных объемов, а также сведения об объектах, передаваемых в хозяйственное ведение, по перечню, утверждаемому уполномоченным органом.
7. Дополнительное предоставление объектов в хозяйственное ведение предприятию в процессе его деятельности осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 17. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению объектами, переданными в хозяйственное ведение

1. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению объектами, переданными в хозяйственное ведение предприятию, законностью и эффективностью их использования, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществляет уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов, закрепленных за предприятием.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Порядок вступления в силу муниципального правового акта

1. Признать утратившим силу решение Думы города Владивостока от 10.07.2002 № 119 "Об утверждении Положения о порядке аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности города Владивостока" (Вестник Думы города Владивостока, 2002, № 16, стр. 29; 2005, № 14, стр. 132; 2007, № 31, стр. 22, № 32, ч. 2, стр. 17).
2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы города
Н.А.ВОЙНОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru