Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 325-п

О порядке оценки соответствия качества
фактически предоставляемых государственных услуг
юридическим и физическим лицам стандартам
предоставления государственных услуг
юридическим и физическим лицам

В рамках реализации Закона Оренбургской области от 31 декабря 2008 года № 2724/587-IV-ОЗ "О программе реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008 - 2010 годы":

1. Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам (далее - порядок) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам:
2.1. Обеспечить ежегодное проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Постановлением.
2.2. Представлять информацию о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам ежегодно, до 10 июля, в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя председателя Правительства - министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Куниловского А.А.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 июня 2009 г. № 325-п

Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых
государственных услуг юридическим и физическим лицам
стандартам предоставления государственных услуг
юридическим и физическим лицам

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях выявления степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам (далее - государственные услуги), совершенствования контроля за качеством фактически предоставляемых государственных услуг, формирования системы оценки деятельности организаций, осуществляющих предоставление государственных услуг, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам стандартам предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам (далее - оценка качества государственных услуг) являются:
подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам предоставления государственных услуг;
создание системы мониторинга за деятельностью учреждений, иных юридических лиц, предоставляющих государственные услуги (далее - организации);
формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг Оренбургской области.
3. Субъектами оценки качества государственных услуг являются:
исполнительные органы государственной власти Оренбургской области;
организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;
юридические и физические лица, являющиеся потребителями государственных услуг;
сотрудники организаций, предоставляющих государственные услуги, ответственные за осуществление контроля за предоставлением соответствующих услуг в соответствии со стандартами предоставления государственных услуг.
Проведение оценки качества государственных услуг является обязательным для исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления соответствующих государственных услуг.
4. Объектами оценки качества государственных услуг являются государственные услуги, предоставляемые организациями в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг за счет средств областного бюджета.
5. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, осуществляют учет результатов соответствия стандартам предоставления государственных услуг для следующих целей:
формирование отраслевой статистики соответствия стандартам предоставления государственных услуг;
принятие решений по результатам контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг;
формирование и финансирование государственных заданий и (или) государственного заказа по предоставлению государственных услуг.
6. Правовыми основаниями для проведения мероприятий по оценке качества государственных услуг в отношении юридических лиц, не связанных с исполнительными органами государственной власти Оренбургской области ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства Российской Федерации, а также положения государственных контрактов (соглашений, договоров) на оказание соответствующих государственных услуг. Государственный контракт (соглашение, договор) на оказание государственных услуг в обязательном порядке должен содержать пункт о проведении исполнительными органами государственной власти Оренбургской области мероприятий по оценке качества государственных услуг.
7. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, обязаны доводить стандарты предоставления государственных услуг и изменения к ним до каждой организации, предоставляющей соответствующие государственные услуги.
8. Информация о фактах несоответствия результатов оценки качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг должна быть опубликована в средствах массовой информации и (или) размещена на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет.
9. Результаты проведенной оценки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги обобщаются и направляются в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

II. Методы оценки качества государственных услуг

10. Оценка качества государственных услуг проводится с использованием следующих методов:
статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг;
социологические опросы населения о качестве предоставляемых государственных услуг;
контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг.

III. Статистическое наблюдение за соответствием качества
фактически предоставляемых государственных услуг
стандартам предоставления государственных услуг

11. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг осуществляется исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг.
12. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг проводится в отношении всех организаций, предоставляющих государственные услуги, по критериям, определяющим качество государственной услуги, которые являются составляющими стандартов предоставления государственной услуги.
13. Формы, способы сбора и периодичность предоставления информации организациями, предоставляющими государственные услуги, определяются исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг, самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
14. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги в ходе статистического наблюдения осуществляется в три этапа.
15. На первом этапе производится оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по каждому критерию качества путем соотношения фактического значения критерия качества к нормативному значению критерия качества по формуле:

Oi = (Fi / Ni) x Pi, где:

Oi - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по i-ому критерию качества;
Fi - фактическое значение i-ого критерия качества;
Ni - нормативное значение i-ого критерия качества;
Pi - значимость i-ого критерия качества государственной услуги в общей оценке.
В случае если критерием качества государственной услуги является наличие или отсутствие чего-либо без описания количественных характеристик, то соотношение фактического значения критерия качества к нормативному значению критерия качества следует принимать равным 1 - в случае соответствия фактического значения критерия нормативному; 0 - в случае несоответствия фактического значения критерия нормативному.
В случае если критерий качества государственной услуги описан как не превышающий какое-либо значение, то оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги рассчитывается по формуле:

Oi = (1 + (Ni - Fi) / Ni) x Pi, где:

Oi - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по i-ому критерию качества;
Fi - фактическое значение i-ого критерия качества;
Ni - нормативное значение i-ого критерия качества;
Pi - значимость i-ого критерия качества государственной услуги в общей оценке.
Значимость критериев качества государственной услуги устанавливается правовым актом исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления государственных услуг, таким образом, чтобы их сумма по каждой государственной услуге составляла 100 процентов.
Расчет оценки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги производится по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
16. На втором этапе производится расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги критериям качества государственной услуги по формуле:

So = Sum Oi, где:

So - сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги;
Oi - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по i-ому критерию качества;
Sum - знак суммирования.
17. На третьем этапе производится интерпретация сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту предоставления государственной услуги по следующей схеме:

+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦ Сводная оценка, % ¦                Интерпретация оценки                 ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦        100        ¦Услуга соответствует стандарту предоставления        ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦      99 - 81      ¦Услуга в целом соответствует стандарту предоставления¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦      80 - 51      ¦Услуга предоставляется с устранимыми нарушениями     ¦
¦                   ¦стандарта предоставления                             ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦      50 - 0       ¦Услуга не соответствует стандарту предоставления     ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+

IV. Социологические опросы населения
о качестве предоставляемых государственных услуг

18. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, ежегодно организуют проведение социологических опросов населения о качестве предоставляемых государственных услуг и в этих целях:
принимают решение о проведении социологического опроса населения в форме правового акта;
проводят социологический опрос населения самостоятельно и (или) с привлечением специализированных организаций;
подводят итоги проведенного социологического опроса с интерпретацией оценки соответствия фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг и разработкой предложений по устранению выявленных отклонений.
19. Решение о сроках и времени проведения социологического опроса принимается исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления государственных услуг, самостоятельно.

V. Контрольные мероприятия по проверке соответствия
качества фактически предоставляемых государственных услуг
стандартам предоставления государственных услуг

20. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг (далее - контрольные мероприятия) проводятся исполнительными органами государственной власти Оренбургской области на основе ежегодно составляемых ими планов, а также на основе поступивших жалоб на качество предоставления государственных услуг.
21. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления государственных услуг в часы работы проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги.
22. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководителем исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация оказания соответствующих государственных услуг, срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на десять календарных дней.
23. О проведении каждого контрольного мероприятия издается правовой акт исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация оказания соответствующих государственных услуг. В правовом акте о проведении контрольного мероприятия указываются:
фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, осуществляющего контрольные мероприятия;
правовые основания проведения контрольного мероприятия;
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
наименование организации, в отношении которой проводится контрольное мероприятие;
объект проверки;
цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
дата начала и окончания контрольного мероприятия.
24. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемой организации в письменной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
25. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг, на основании предъявленного им руководителю проверяемой организации (или лицу, его замещающему) приказа о проведении контрольного мероприятия и служебного удостоверения.
26. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) вправе:
посещать территорию и помещения проверяемой организации;
требовать от руководителя проверяемой организации во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этой организации для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
требовать от руководителя и работников проверяемой организации необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;
требовать от руководителя проверяемой организации необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
27. В случае отказа руководителя проверяемой организации представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий должностное лицо должно направить письменный запрос указанному руководителю с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.
28. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица) исполнительного органа государственной власти Оренбургской области обязано:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований стандартов предоставления государственных услуг;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Оренбургской области, права и законные интересы проверяемой организации;
проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с правовым актом о проведении контрольных мероприятий;
не препятствовать руководителю проверяемой организации и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
не препятствовать осуществлению деятельности проверяемой организации;
обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
составить акт по результатам контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя проверяемой организации с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
29. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг, составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
наименование организации, в отношении которой проводилось контрольное мероприятие;
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
период проведения контрольного мероприятия;
объект проверки;
критерии оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг, их нормативные и фактические значения;
документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия, со ссылками на нарушенные требования стандартов предоставления государственных услуг или отсутствие таковых;
выводы, содержащие интерпретацию оценки соответствия фактически предоставляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг и предложения по устранению выявленных нарушений.
30. Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом (лицами) исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг, а также руководителем организации, в отношении которой проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя организации подписать акт в акте о проведении контрольного мероприятия делается об этом запись.
Один экземпляр акта о проведении контрольного мероприятия остается у исполнительного органа государственной власти Оренбургской области, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг, другой - у руководителя организации, в отношении которой проводилось контрольное мероприятие.
Копию акта о проведении контрольного мероприятия орган государственной власти Оренбургской области направляет в течение месяца с даты подписания акта о проведении контрольного мероприятия в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области.





Приложение 1
к порядку
оценки соответствия качества
фактически предоставляемых
государственных услуг
юридическим и физическим лицам
стандартам предоставления
государственных услуг
юридическим и физическим лицам

                                Результаты
          оценки соответствия качества фактически предоставляемых
           государственных услуг юридическим и физическим лицам
              стандартам предоставления государственных услуг
                      юридическим и физическим лицам

                       в сфере _____________________

                         За период __________ год

       ____________________________________________________________
       (наименование исполнительного органа государственной власти)

+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
¦ Наименование  ¦ Наименование  ¦Сводная оценка ¦   Данные о    ¦    Данные     ¦
¦государственной¦ организации,  ¦по результатам ¦социологическом¦ о контрольных ¦
¦    услуги     ¦предоставляющей¦статистического¦    опросе     ¦ мероприятиях  ¦
¦ юридическим и ¦государственную¦ наблюдения, % ¦   населения   ¦  по проверке  ¦
¦  физическим   ¦    услугу     ¦               ¦  о качестве   ¦ соответствия  ¦
¦     лицам     ¦ юридическим и ¦               ¦предоставляемых¦   качества    ¦
¦               ¦  физическим   ¦               ¦государственных¦  фактически   ¦
¦               ¦     лицам     ¦               ¦     услуг     ¦предоставляемых¦
¦               ¦               ¦               ¦ юридическим и ¦государственных¦
¦               ¦               ¦               ¦  физическим   ¦     услуг     ¦
¦               ¦               ¦               ¦     лицам     ¦ юридическим и ¦
¦               ¦               ¦               ¦               ¦  физическим   ¦
¦               ¦               ¦               ¦               ¦     лицам     ¦
¦               ¦               ¦               ¦               ¦  стандартам   ¦
¦               ¦               ¦               ¦               ¦предоставления ¦
¦               ¦               ¦               ¦               ¦государственных¦
¦               ¦               ¦               ¦               ¦     услуг     ¦
¦               ¦               ¦               ¦               ¦ юридическим и ¦
¦               ¦               ¦               ¦               ¦  физическим   ¦
¦               ¦               ¦               ¦               ¦     лицам     ¦
+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
¦       1       ¦       2       ¦       3       ¦       4       ¦       5       ¦
+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
¦               ¦               ¦               ¦               ¦               ¦
+---------------+---------------+---------------+---------------+---------------+

Руководитель исполнительного
органа государственной власти              ________________________________
                                            (подпись, инициалы, фамилия)





Приложение 2
к порядку
оценки соответствия качества
фактически предоставляемых
государственных услуг
юридическим и физическим лицам
стандартам предоставления
государственных услуг
юридическим и физическим лицам

Расчет
оценки соответствия качества фактически предоставляемой
государственной услуги юридическим и физическим лицам
стандарту предоставления государственной услуги
юридическим и физическим лицам

+---------------+--------+-----------+-----------+--------+---------------+---------------+
¦ Наименование  ¦Критерий¦Нормативное¦Фактическое¦Удельный¦  Значимость   ¦    Оценка     ¦
¦государственной¦качества¦ значение  ¦ значение  ¦  вес   ¦   критерия    ¦ соответствия  ¦
¦    услуги     ¦        ¦ критерия  ¦ критерия  ¦(Fi/Ni) ¦   качества    ¦   качества    ¦
¦ юридическим и ¦        ¦ качества  ¦ качества  ¦        ¦государственной¦  фактически   ¦
¦  физическим   ¦        ¦   (Ni)    ¦   (Fi)    ¦        ¦    услуги     ¦предоставляемой¦
¦     лицам     ¦        ¦           ¦           ¦        ¦ юридическим и ¦государственной¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦  физическим   ¦    услуги     ¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦ лицам в общей ¦ юридическим и ¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦оценке (Pi, %) ¦  физическим   ¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦               ¦лицам стандарту¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦               ¦предоставления ¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦               ¦государственной¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦               ¦    услуги     ¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦               ¦ юридическим и ¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦               ¦  физическим   ¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦               ¦     лицам     ¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦               ¦  по критерию  ¦
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦               ¦ качества (Oi) ¦
+---------------+--------+-----------+-----------+--------+---------------+---------------+
¦       1       ¦   2    ¦     3     ¦     4     ¦   5    ¦       6       ¦       7       ¦
+---------------+--------+-----------+-----------+--------+---------------+---------------+
¦               ¦        ¦           ¦           ¦        ¦               ¦               ¦
+---------------+--------+-----------+-----------+--------+---------------+---------------+
¦Итого          ¦   x    ¦     x     ¦     x     ¦   x    ¦      100      ¦               ¦
+---------------+--------+-----------+-----------+--------+---------------+---------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru