Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 339-п

Об утверждении стандартов предоставления
государственных услуг юридическим и физическим лицам
в сфере образования

В рамках реализации Закона Оренбургской области от 31 декабря 2008 года № 2724/587-IV-ОЗ "О программе реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008 - 2010 годы":

1. Утвердить стандарты предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в сфере образования согласно приложению.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Оренбургской области (Пивоварова Н.С.), министерству культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (Горшенин С.Г.), министерству молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области (Федоров В.В.), министерству образования Оренбургской области (Лабузов В.А.) обеспечить:
а) соблюдение подведомственными государственными учреждениями требований, установленных стандартами предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в сфере образования;
б) использование указанных в пункте 1 настоящего Постановления стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в сфере образования при разработке областных и ведомственных целевых программ;
в) информирование граждан, являющихся потребителями государственных услуг в сфере образования, о требованиях утвержденных стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в сфере образования;
г) контроль за соблюдением подведомственными государственными учреждениями требований, установленных стандартами предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в сфере образования, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей государственных услуг юридическим и физическим лицам в сфере образования.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра образования Оренбургской области Лабузова В.А.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 июня 2009 г. № 339-п

Стандарт
предоставления государственной услуги
"Предоставление учреждениями, находящимися в ведении
Оренбургской области, общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по образовательным программам
повышенного уровня"

I. Категория получателей государственной услуги
"Предоставление учреждениями, находящимися в ведении
Оренбургской области, общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по образовательным программам
повышенного уровня"

Получателями государственной услуги "Предоставление учреждениями, находящимися в ведении Оренбургской области, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня" (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области и имеющие потребность в получении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня.

II. Описание государственной услуги

1. Содержание государственной услуги
Государственная услуга заключается в предоставлении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня по очной форме обучения.
2. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
5) приказ Минобразования России от 9 февраля 1998 года № 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
6) приказ Минобразования России от 19 мая 1998 года № 1236 "Об утверждении временного требования к обязательному минимуму образования";
7) приказ Минобразования России от 30 июня 1999 года № 56 "Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования";
8) приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
9) приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
10) Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области".
3. Состав государственной услуги:
реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня в соответствии с государственными стандартами, определяющими обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки на обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;
предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества; обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
4. Государственная услуга оказывается в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) уставом учреждения;
2) лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
3) свидетельством о государственной аккредитации;
учебными программами;
4) руководствами, правилами, инструкциями, методиками, положениями (регламентирующие процесс предоставления услуги в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня, определяющими методы (способы) их предоставления и контроля).
5. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей государственной услуги и предоставление им государственной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В здании учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения;
помещения для занятия физкультурой и спортом;
библиотека;
помещение для питания обучающихся;
медицинский кабинет или кабинет медицинской профилактики;
гардероб для верхней одежды обучающихся;
санузлы.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.
6. Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление государственной услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал;
2) педагогический персонал;
3) технические работники, младший обслуживающий персонал;
4) иные работники.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Каждый специалист учреждения, предоставляющего государственную услугу, должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны проявлять к обучающимся (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Требования к технологии оказания государственной услуги:
1) образовательные учреждения реализуют образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня;
2) образовательные программы повышенного уровня начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осваиваются в очной форме;
3) предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня должно осуществляться в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой конкретным учреждением (организацией) на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ;
4) в образовательных учреждениях создаются условия для обеспечения обучающихся горячим питанием в установленном порядке за счет средств областного бюджета и собственных средств. В образовательных учреждениях предусматриваются помещения для организации питания обучающихся;
5) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования.
8. Показатели оценки качества государственной услуги:
1) полнота предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления государственной услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения.

III. Информационное обеспечение получателей
государственной услуги при обращении за оказанием
государственной услуги и в ходе получения
государственной услуги

Информационное обеспечение получателей государственной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Перечень поставщиков государственной услуги и номенклатура специальностей, по которым проводится обучение, должны иметься во всех органах, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской области и представляться получателям государственной услуги и/или их родителям (законным представителям) по первому требованию. Также данная информация должна размещаться на официальных сайтах органов в сети Интернет, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской области.
При приеме в общеобразовательное учреждение получатели государственной услуги должны быть ознакомлены с уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка в учреждении, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством об аккредитации учреждения.

IV. Порядок получения государственной услуги

Прием граждан в образовательное учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня определяется учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе образовательного учреждения.
Расписание занятий и режим обучения устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с базисными учебными планами и с учетом максимально допустимой учебной нагрузки.

V. Защита интересов получателей государственной услуги

Органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги, и образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования проводят мониторинг мнения получателей государственной услуги в разрезе учебных заведений на основании нормативных правовых актов Оренбургской области. Данные мониторинга используются для доработки настоящего стандарта и для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего стандарта получателями государственной услуги могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги.
Организация рассмотрения обращений жителей Оренбургской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Стандарт
предоставления государственной услуги
"Предоставление оздоровительными образовательными
учреждениями санаторного типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении, находящимися в ведении Оренбургской
области, общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования
по основным образовательным программам"

I. Категория получателей государственной услуги
"Предоставление оздоровительными образовательными
учреждениями санаторного типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении, находящимися в ведении Оренбургской
области, общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования
по основным образовательным программам"

Получателями государственной услуги "Предоставление оздоровительными образовательными учреждениями санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящимися в ведении Оренбургской области, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам" (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области и имеющие потребность в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

II. Описание государственной услуги

1. Содержание государственной услуги
Государственная услуга заключается в оказании помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечении проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.
2. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года № 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4) Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области".
3. Состав государственной услуги:
реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в соответствии с государственными стандартами, определяющими обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;
предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества; обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
4. Государственная услуга оказывается в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) уставом учреждения;
2) лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
3) свидетельством о государственной аккредитации учреждения;
4) учебными программами;
5) руководствами, правилами, инструкциями, методиками, положениями, регламентирующими процесс предоставления услуги.
5. Учреждение, предоставляющее государственную услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей государственной услуги и предоставление им государственной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В здании учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения;
помещения для занятия физкультурой и спортом;
библиотека;
помещение для питания обучающихся;
медицинский кабинет;
гардероб;
санузлы.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.
6. Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление государственной услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал;
2) педагогический персонал;
3) медицинский персонал;
4) технические работники, младший обслуживающий персонал.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Каждый специалист учреждения, предоставляющего государственную услугу, должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны проявлять к обучающимся (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Требования к технологии оказания государственной услуги:
1) оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, реализуют образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, должно осуществляться в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой конкретным учреждением (организацией) на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ;
3) в оздоровительно-образовательных учреждениях санаторного типа создаются условия для обеспечения обучающихся горячим питанием в установленном порядке за счет средств областного бюджета. В оздоровительно-образовательных учреждениях санаторного типа предусматриваются помещения для организации питания обучающихся;
4) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования.
8. Показатели оценки качества государственной услуги:
1) полнота предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления государственной услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере образования с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения.

III. Информационное обеспечение получателей
государственной услуги при обращении за оказанием
государственной услуги и в ходе получения
государственной услуги

Информационное обеспечение получателей государственной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Перечень поставщиков государственной услуги и номенклатура специальностей, по которым проводится обучение, должны иметься в органах, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской области, и представляться получателям государственной услуги и/или их родителям (законным представителям) по первому требованию. Также данная информация должна размещаться на официальных сайтах органов, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской области.
При приеме в общеобразовательное учреждение получатели государственной услуги должны быть ознакомлены с уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка в учреждении, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством об аккредитации учреждения.

IV. Порядок получения государственной услуги

Направление детей в учреждение осуществляется областным органом, осуществляющим управление в сфере образования в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при согласии родителей (законных представителей).
Зачисление детей в учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка на основании документов, перечень которых определяется уставом учреждения.
Срок пребывания детей в учреждении зависит от медицинских показаний по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Конкретные сроки пребывания детей в учреждении определяются врачами-специалистами данного учреждения.
Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.
Расписание занятий и режим обучения устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с базисными учебными планами и с учетом максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.

V. Защита интересов получателей государственной услуги

Органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги, и оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа, проводят мониторинг мнения получателей государственной услуги в разрезе учебных заведений на основании нормативных правовых актов Оренбургской области. Данные мониторинга используются для доработки настоящего стандарта и для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего стандарта получателями государственной услуги могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги.
Организация рассмотрения обращений жителей Оренбургской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Стандарт
предоставления государственной услуги
"Предоставление детям, нуждающимся в длительном лечении
и находящимся в областных государственных учреждениях
здравоохранения, общедоступного бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным образовательным программам"

I. Категория получателей государственной услуги
"Предоставление детям, нуждающимся в длительном лечении
и находящимся в областных государственных учреждениях
здравоохранения, общедоступного бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным образовательным программам"

Получателями государственной услуги "Предоставление детям, нуждающимся в длительном лечении и находящимся в областных государственных учреждениях здравоохранения, общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам" (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области, дети, нуждающиеся в длительном лечении и находящиеся в областных государственных учреждениях здравоохранения.

II. Описание государственной услуги

1. Содержание государственной услуги
Государственная услуга заключается в предоставлении детям, нуждающимся в длительном лечении и находящимся в областных государственных учреждениях здравоохранения, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в очной форме обучения.
2. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;
3) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года № 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
5) Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области".
3. Состав государственной услуги:
реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно;
образовательный процесс регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми;
предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества; обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
4. Результатом предоставления государственной услуги является обеспечение условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
5. Государственная услуга оказывается в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) уставом учреждения;
2) лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
3) свидетельством о государственной аккредитации учреждения;
4) учебными программами (программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования);
5) руководствами, правилами, инструкциями, методиками, положениями, регламентирующими процесс предоставления услуги в данной сфере, определяющими методы (способы) их предоставления и контроля.
6. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей государственной услуги и предоставление им государственной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В здании учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения;
помещения для занятия физкультурой и спортом;
библиотека;
помещение для питания обучающихся;
медицинские кабинеты;
помещения социально-бытового назначения;
санузлы.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.
7. Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

]]>
Перечень поставщиков государственной услуги и номенклатура специальностей, по которым в них проводится обучение, должны иметься во всех органах, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской области и представляться получателям государственной услуги и/или их родителям (законным представителям) по первому требованию. Также данная информация должна размещаться на официальных сайтах органов в сети Интернет, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской области и на сайте государственного учреждения "Региональный центр развития образования".

IV. Порядок получения государственной услуги

Аттестуемыми являются педагогические работники, подавшие заявление на аттестацию на вторую, первую и высшую квалификационные категории, и руководящие работники, подавшие заявление на присвоение высшей квалификационной категории.

V. Защита интересов получателей государственной услуги

Орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий контроль предоставления государственной услуги, проводит мониторинг мнения получателей государственной услуги в разрезе учебных заведений на основании нормативных правовых актов Оренбургской области. Данные мониторинга используются для доработки настоящего стандарта и для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего стандарта получателями государственной услуги могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги.
Организация рассмотрения обращений жителей Оренбургской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Стандарт
предоставления государственной услуги
"Услуги по психолого-медико-педагогическому сопровождению
детей с ограниченными возможностями"

I. Категория получателей государственной услуги
"Услуги по психолого-медико-педагогическому сопровождению
детей с ограниченными возможностями"

Получателями государственной услуги "Услуги по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями" (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области, дети с ограниченными возможностями.

II. Описание государственной услуги

1. Содержание государственной услуги
Государственная услуга заключается в психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями.
2. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;
3) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
4) Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области".
3. Состав государственной услуги
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями, определяющее требования к уровню программ их обучения.
4. Результатом предоставления государственной услуги являются обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной реабилитации воспитанников, освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства.
5. Государственная услуга оказывается в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) положением об учреждении;
2) лицензией на осуществление (право ведения) психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями;
3) руководствами, правилами, инструкциями, методиками, положениями, регламентирующими процесс предоставления услуги в данной сфере, определяющими методы (способы) их предоставления и контроля.
6. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей государственной услуги и предоставление им государственной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.
7. Учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление государственной услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал;
2) педагогический персонал;
3) медицинский персонал;
4) технический обслуживающий персонал.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим виду учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Каждый специалист учреждения, предоставляющего государственную услугу, должен иметь соответствующие образование, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны проявлять к детям максимальные вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Требования к технологии оказания государственной услуги:
1) учреждения, осуществляющие психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями, определяют уровень общеобразовательных программ для их обучения;
2) направление детей с ограниченными возможностями на психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется органами управления образованием с согласия родителей.
9. Показатели оценки качества государственной услуги:
1) полнота предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления государственной услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения.

III. Информационное обеспечение получателей
государственной услуги при обращении за оказанием
государственной услуги и в ходе получения
государственной услуги

Информационное обеспечение получателей государственной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Перечень поставщиков государственной услуги и номенклатура специальностей, по которым в них проводится обучение, должны иметься во всех органах, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской области и представляться получателям государственной услуги и/или их родителям (законным представителям) по первому требованию. Также данная информация должна размещаться на официальных сайтах органов в сети Интернет, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской области.

IV. Порядок получения государственной услуги

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей возможно только с согласия родителей (законных представителей).
Права и обязанности воспитанников определяются положением об учреждении и иными локальными актами.

V. Защита интересов получателей государственной услуги

Органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги, и учреждения, осуществляющие психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, проводят мониторинг мнения получателей государственной услуги. Данные мониторинга используются для доработки настоящего стандарта и для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего стандарта получателями государственной услуги могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги.
Организация рассмотрения обращений жителей Оренбургской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Стандарт
предоставления государственной услуги
"Организация подготовки, переподготовки
и повышения квалификации работников культуры
областных государственных учреждений"

I. Категория получателей государственной услуги
"Организация подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников культуры
областных государственных учреждений"

Получателями государственной услуги "Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры областных государственных учреждений" (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области и проходящие переобучение в учреждениях дополнительного профессионального образования.

II. Описание государственной услуги

1. Содержанием государственной услуги является организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры областных государственных учреждений.
2. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
3) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;
4) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 610);
5) положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 6 сентября 2000 года № 2571);
6) Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области".
7) Закон Оренбургской области от 4 июля 2005 года № 2352/428-III-ОЗ "О культурной деятельности в Оренбургской области".
3. Учреждения должны быть укомплектованы квалифицированным персоналом в количестве, необходимом для выполнения всего объема услуг.
Учреждения должны быть оснащены оборудованием, техническими средствами, компьютерным оборудованием, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, необходимом для обеспечения образовательного процесса.
Учреждения должны обеспечивать выполнение обязательных требований охраны труда, мер противопожарной защиты, антитеррористической безопасности и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
Требования к условиям предоставления государственной услуги с учетом ее специфики.
Качественное оказание услуг, связанных с образованием работников отрасли, должно обеспечивать дальнейшее повышение их профессионального уровня, преумножение профессиональных возможностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
К сотрудничеству должны привлекаться преподаватели высшей категории, имеющие почетные звания и ученую степень. Это будет способствовать повышению творческой активности личности, расширению общего и культурного кругозора, сферы общения работников отрасли, мобилизации интеллектуальных ресурсов.
Работники отрасли должны быть своевременно обеспечены информацией о категориях обучающихся специалистов отрасли в текущем году.
Услуги должны предоставляться в соответствии с психолого-педагогическими требованиями: максимально вежливо, внимательно, терпеливо, с учетом индивидуальных особенностей характера преподавателей и слушателей.

III. Информационное обеспечение получателей
государственной услуги при обращении за оказанием
государственной услуги и в ходе получения
государственной услуги

В общедоступной зоне в учреждениях и на сайте учреждений (при их наличии) или на официальном сайте в сети Интернет министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области должна быть размещена следующая информация:
информация о номерах телефонов учреждений;
схема расположения помещений (поэтажный план);
сведения об учредителе с указанием фамилии, имени, отчества, должности, номеров телефонов должностного лица;
контактная информация о руководстве учреждений с указанием фамилии, имени, отчества, должности, номеров телефонов, времени и месте приема посетителей;
перечень требований настоящего стандарта, которым должны соответствовать услуги, предоставляемые учреждениями;
порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых услуг.

IV. Порядок получения государственной услуги

В соответствии с законодательством Российской Федерации услуги должны оказываться по необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, качественно, с учетом составления и обновления содержания образовательных программ, учебно-тематических планов и в связи с потребностью текущего периода.
Обучение в учреждениях проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются учреждениями в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.
Учреждения организуют следующие виды обучения:
мастер-классы, семинары (36 часов);
краткосрочные (не менее 72 часов);
тематические (обучение по ведущим вопросам конкретного региона, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата);
тематические или проблемные курсы (от 72 до 100 часов) по научно-методическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения, организации или учреждения);
длительные курсы (свыше 100 часов) - углубленное изучение актуальных проблем науки, методологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности;
трехгодичная программа обучения для получения высшего образования на базе среднего специального образования с получением диплома государственного образца;
двухгодичная программа обучения для получения второго высшего образования, на базе высшего неспециального образования;
стажировка;
переподготовка.
Гражданину может быть отказано в предоставлении доступа к государственной услуге в случае непредставления документов, дающих право на получение государственной услуги.

V. Защита интересов получателей государственной услуги

Органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги, и непосредственные исполнители государственной услуги ежегодно проводят мониторинг мнения получателей государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области. Данные мониторинга используются для доработки настоящего стандарта и для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего стандарта получателями государственной услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, предоставившее государственную услугу, так и в орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий контроль предоставления государственной услуги.
Организация рассмотрения обращений жителей Оренбургской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Стандарт
предоставления государственной услуги
"Предоставление высшего профессионального образования
в высших учебных заведениях Оренбургской области
на условиях целевой контрактной подготовки"

I. Категория получателей государственной услуги
"Предоставление высшего профессионального образования
в высших учебных заведениях Оренбургской области
на условиях целевой контрактной подготовки"

Получателями государственной услуги "Предоставление высшего профессионального образования в высших учебных заведениях Оренбургской области на условиях целевой контрактной подготовки" (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Оренбургской области и имеющие потребность в получении высшего профессионального образования на условиях целевой контрактной подготовки.

II. Описание государственной услуги

1. Содержание государственной услуги
Государственная услуга заключается в предоставлении высшего профессионального образования в высших учебных заведениях Оренбургской области за счет средств областного бюджета на условиях целевой контрактной подготовки по очной форме обучения.
2. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;
3) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
4) Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
5) Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшего учебного заведения) Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71);
6) Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года № 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области";
7) Постановление администрации Оренбургской области от 23 июля 2001 года № 125-п "Об организации целевой контрактной подготовки в высших учебных заведениях Оренбургской области в 2001 году";
8) Постановление администрации Оренбургской области от 12 сентября 2005 года № 259-п "О целевой контрактной подготовке специалистов за счет средств областного бюджета".
3. Состав государственной услуги:
1) целевая контрактная подготовка специалистов реализуется на основе контракта о целевой подготовке специалиста за счет областного бюджета (далее - контракт) между Правительством Оренбургской области, гражданином, учреждением высшего профессионального образования, органом местного самоуправления, предприятием-работодателем;
2) заявки на целевую контрактную подготовку специалистов направляются органами местного самоуправления в министерство образования Оренбургской области;
3) подготовка специалистов на условиях "губернаторского набора" осуществляется из числа лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, начальное или среднее профессиональное образование.
4. Результатом предоставления государственной услуги является подготовка квалифицированных специалистов соответствующего уровня согласно перечням специальностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, на базе среднего (полного) общего образования, начального или среднего профессионального образования.
5. Требования к технологии оказания государственной услуги:
1) основной задачей целевой контрактной подготовки специалистов является удовлетворение потребности в квалифицированных кадрах отраслей экономики Оренбургской области;
2) прием на условиях целевой контрактной подготовки осуществляется из числа лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, начальное или среднее профессиональное образование. Заявки на целевую контрактную подготовку специалистов направляются органами местного самоуправления в министерство образования Оренбургской области.
В заявках указываются:
фамилия, имя и отчество абитуриента, направляемого для обучения в учреждение профессионального образования на условиях целевой контрактной подготовки;
адрес постоянного местожительства абитуриента;
наименование оконченного общеобразовательного или профессионального учебного заведения (с указанием специальности или профессии);
наименование учреждения профессионального образования и специальности, по которой требуется специалист;
предполагаемое место трудоустройства будущего выпускника.
К заявке прилагается письмо хозяйствующего субъекта (предприятия-работодателя), гарантирующего трудоустройство выпускника по полученной специальности не менее чем на пять лет после окончания учреждения профессионального образования.
Министерство образования Оренбургской области формирует областной заказ на целевую контрактную подготовку специалистов.
6. Показатели оценки качества государственной услуги:
1) полнота предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления государственной услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере высшего профессионального образования с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения.

III. Информационное обеспечение получателей
государственной услуги при обращении за оказанием
государственной услуги и в ходе получения
государственной услуги

Информационное обеспечение получателей государственной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Перечень поставщиков государственной услуги и номенклатура специальностей, по которым в них проводится обучение, должны иметься во всех органах, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской области и представляться получателям государственной услуги и/или их родителям (законным представителям) по первому требованию. Также данная информация должна размещаться на официальных сайтах органов в сети Интернет, осуществляющих управление в сфере образования Оренбургской области.

IV. Порядок получения государственной услуги

Зачисление абитуриентов на целевую контрактную подготовку специалистов за счет областного бюджета происходит на основании сертификата о результатах сдачи ЕГЭ, приказа руководителя учреждения профессионального образования и основании контракта, подписанного всеми участниками договорных отношений.
Зачисление на целевую контрактную подготовку лиц в возрасте до 18 лет производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие уровня подготовки абитуриента требованиям конкурсного отбора, определенным государственными стандартами и правилами приема в образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургской области.

V. Защита интересов получателей государственной услуги

Органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги, и образовательные учреждения высшего профессионального образования проводят мониторинг мнения получателей государственной услуги в разрезе учебных заведений на основании нормативных правовых актов Оренбургской области. Данные мониторинга используются для доработки настоящего стандарта и для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего стандарта получателями государственной услуги могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие контроль предоставления государственной услуги.
Организация рассмотрения обращений жителей Оренбургской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru