Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 508

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА № 111

В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" и в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
внести в Положение о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111, изменение, изложив приложение "Перечень и функции звеньев НСЧС, создаваемых органами исполнительной власти Нижегородской области и иными организациями, расположенными на территории Нижегородской области" в новой редакции (прилагается).

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 16.07.2009 № 508

"Приложение
к Положению о территориальной
подсистеме Нижегородской области
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ
ЗВЕНЬЕВ НСЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Главное управление МЧС России
по Нижегородской области

Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.
Организует работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области в пределах своей компетенции.
Организует деятельность и методическое руководство подведомственных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил на территории области.
Организует в установленном порядке информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Организует и контролирует решение вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.
Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.
Осуществляет координацию деятельности противопожарной службы Нижегородской области.
Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их аварийно-спасательных служб (формирований).
Осуществляет в установленном порядке ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей компетенции.
Осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Осуществляет в установленном порядке мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
Осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Участвует в работе по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.
Участвует в установленном порядке в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области.
Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального характера и тушении пожаров.
Участвует в установленном порядке в подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также осуществляет контроль за разработкой паспортов безопасности муниципальных образований и потенциально опасных объектов и планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти.

Министерство промышленности и инноваций
Нижегородской области

Координация работ по размещению объектов на территории Нижегородской области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области
(во взаимодействии с ОАО "МРСК Центра и Приволжья" -
филиалом "Нижновэнерго" и ОАО "Нижегородоблгаз")

Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и топливно-энергетического комплекса.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по подготовке к отопительному сезону.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в НСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- коммунального хозяйства;
- убежищ и укрытий;
- материально-технического обеспечения и обеспечения ГСМ аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- энергоснабжения и газоснабжения (во взаимодействии с ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиалом "Нижновэнерго" и ОАО "Нижегородоблгаз").

Аппарат Губернатора и Правительства
Нижегородской области

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях через официальные сайты области: сайт Правительства Нижегородской области - htt: //www.government.nnov.ru/ и интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области - htt: //www.gu.nnov.ru///

Департамент транспорта и связи
Нижегородской области

Организация контроля и координация мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта.
Координация перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
Организация участия сил и средств ведомственных формирований предприятий транспортной отрасли Нижегородской области (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Организация мероприятий по устойчивому функционированию системы связи территориального уровня во всех режимах функционирования НСЧС.
Создает и обеспечивает деятельность звеньев НСЧС автотранспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Осуществляет контроль создания и координацию действий звеньев НСЧС:
- поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации во взаимодействии с ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород";
- сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта во взаимодействии с Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД";
- сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах речного транспорта во взаимодействии с ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" и ФГУ "Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства";
- связи в условиях чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с ГУ МЧС России по Нижегородской области, территориальными органами операторов связи, Нижегородским областным радиотелевизионным передающим центром - филиалом ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", Нижегородским филиалом управления Федеральной почтовой связи "Почта России" и организациями по строительству линейно-кабельных сооружений связи.

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Организация разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов службы.
Обеспечение функционирования и развития территориальных сил и средств службы медицины катастроф.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление соответствующим органам и органам управления НСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- резервов медицинских ресурсов;
- службы медицины катастроф.

Министерство образования Нижегородской области

Содействие в организации подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности в учреждениях образования, находящихся в ведении министерства.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях (учреждениях) образования.

Министерство сельского хозяйства
и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействует с министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области по организации контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами.
Разрабатывает рекомендации по рациональному ведению сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организует и координирует работы по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Разрабатывает рекомендации по рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- защиты сельскохозяйственных животных;
- защиты сельскохозяйственных растений;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

Министерство социальной политики
Нижегородской области

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления адресной помощи и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- эвакуационной комиссии Нижегородской области.

Министерство строительства Нижегородской области

Организация работы по расчету потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, входящем в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- инженерного обеспечения.

Министерство финансов Нижегородской области

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нижегородской области.
Создает и обеспечивает деятельность следующих территориальных звеньев НСЧС:
- финансовых резервов.

Министерство поддержки и развития малого
предпринимательства, потребительского рынка
и услуг Нижегородской области

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- торговли и питания при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Департамент культуры Нижегородской области

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных ценностей при возникновении угрозы их безопасности.
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- защиты культурных ценностей.

Министерство экологии и природных ресурсов
Нижегородской области

Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов в рамках своих полномочий.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях (совместно с территориальными органами, специально уполномоченными в области охраны окружающей среды).
Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев НСЧС:
- предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
- обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий, а также гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Нижегородской области;
- экологической безопасности;
- экологического мониторинга (во взаимодействии с Верхневолжским межрегиональным территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
- охраны лесов от пожаров.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru