Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2009 г. № 121-рс

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО
РЕЗЕРВА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Рассмотрев внесенный главой района проект положения "О порядке формирования кадрового резерва на муниципальной службе в органах местного самоуправления Долгоруковского муниципального района", в целях способствования стабильному кадровому обеспечению органов местного самоуправления района профессионально подготовленными кадрами и повышения эффективности их деятельности, в соответствии со ст. 20 Устава Долгоруковского района, учитывая предложения постоянной комиссии по правовым вопросам, вопросам местного самоуправления и депутатской этике, Совет депутатов Долгоруковского района решил:
1. Принять Положение "О порядке формирования кадрового резерва на муниципальной службе в органах местного самоуправления Долгоруковского муниципального района".
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе района для подписания и официального опубликования.
3. Решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
Совета депутатов Долгоруковского района
А.Н.ТЕЛЬНОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
"О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Принято
Советом депутатов
Долгоруковского района
17 июня 2009 года

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", устанавливает структуру, порядок формирования и организацию работы с кадровым резервом органов местного самоуправления Долгоруковского муниципального района (далее - кадровый резерв).
1.2. Кадровый резерв формируется для замещения вакантной должности муниципальной службы муниципального образования Долгоруковский район (далее - муниципальная служба).
1.3. Кадровый резерв способствует стабильному кадровому обеспечению органов местного самоуправления Долгоруковского муниципального района (далее - района) профессионально подготовленными кадрами и содействует повышению эффективности их деятельности, ротации и должностному росту муниципальных служащих органов местного самоуправления района (далее - муниципальный служащий).
1.4. Целями формирования кадрового резерва и работы с ним является обеспечение:
а) равного доступа граждан к муниципальной службе;
б) объективности оценки профессиональных и личностных качеств граждан, муниципальных служащих;
в) формирования кадрового состава муниципальной службы;
г) профессионализма и компетентности лиц, включенных в кадровый резерв, создания условий для их профессионального роста;
д) планирования должностного роста муниципального служащего;
е) гласности, доступности информации о формировании кадрового резерва;
ж) добровольности включения в кадровый резерв.

2. Структура кадрового резерва

2.1. Кадровый резерв формируется по должностям муниципальной службы, замещаемым муниципальными служащими без ограничения срока полномочий.
2.2. Кадровый резерв района по своей структуре подразделяется на категории и группы должностей муниципальной службы.
Кадровый резерв соответствующей группы должностей муниципальной службы формируется с учетом специальности и направления профессионального образования (юриспруденция, экономика, государственное и муниципальное управление и другие) муниципального служащего (гражданина).

3. Формирование кадрового резерва

3.1. Формирование и ведение кадрового резерва исходя из текущей и перспективной потребности в кадрах осуществляется в администрации Долгоруковского района отделом организационно-кадровой работы и взаимодействия с органами местного самоуправления (далее - уполномоченным органом).
Уполномоченный орган администрации района осуществляет формирование и ведение единого банка данных кадрового резерва органов местного самоуправления района (далее - единый банк данных кадрового резерва).
3.2. В кадровый резерв могут включаться граждане, изъявившие желание и успешно прошедшие соответствующий конкурсный отбор.
Основанием для включения гражданина в кадровый резерв является решение конкурсной, аттестационной комиссии, содержащее рекомендацию о включении гражданина в кадровый резерв, принятое по итогам конкурса, аттестации на включение гражданина в кадровый резерв или на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района.
3.3. Решение аттестационной комиссии, содержащее рекомендацию о включении муниципального служащего в кадровый резерв по итогам аттестации, оформленное правовым актом, является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в установленном порядке в кадровый резерв.
3.4. Включению в кадровый резерв также подлежат:
1) муниципальные служащие, служебный контракт с которыми приостановлен по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:
в связи с призывом муниципального служащего на военную службу или направлением его на заменяющую его альтернативную гражданскую службу;
в связи с восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;
в связи с избранием или назначением муниципального служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации;
в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом;
2) муниципальные служащие, освобожденные от замещаемой должности муниципальной службы в связи с дисциплинарным взысканием для замещения иной должности муниципальной службы на конкурсной основе.
Включение муниципальных служащих в кадровый резерв в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется без проведения конкурсных процедур.
3.5. По решению представителя нанимателя муниципальный служащий может быть включен в кадровый резерв без конкурса на должности муниципальной службы:
которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации;
относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.
3.6. Включение гражданина, муниципального служащего в кадровый резерв оформляется распоряжением представителя нанимателя с внесением соответствующей записи в личное дело муниципального служащего и иные документы.
3.7. Предельный срок нахождения гражданина, муниципального служащего в кадровом резерве составляет 3 года.
3.8. Исключение из кадрового резерва производится по следующим основаниям:
1) назначения гражданина на вакантную должность муниципальной службы;
2) снижения муниципальным служащим показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в соответствии с результатами аттестации;
3) повторного отказа гражданина от замещения вакантной должности муниципальной службы;
4) письменного заявления гражданина;
5) по состоянию здоровья гражданина с медицинским заключением;
6) увольнения муниципального служащего с муниципальной службы по собственному желанию;
7) истечения предельного срока нахождения в кадровом резерве;
8) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.9. Исключение гражданина из кадрового резерва производится распоряжением представителя нанимателя.
Решение об исключении из кадрового резерва может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Ведение кадрового резерва

4.1. Уполномоченным органом в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Положения формируется кадровый резерв органов местного самоуправления района.
4.2. На гражданина, включенного в кадровый резерв (далее - кандидата), оформляется карточка учета кандидата на замещение соответствующей вакантной должности муниципальной службы (далее - карточка учета кандидата).
4.3. В карточку учета кандидата вносятся сведения:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- образование (год начала, год окончания, наименование учебного заведения, специальность, квалификация);
- ученая степень, звание;
- государственные и иные награды;
- замещаемая муниципальным служащим должность муниципальной службы (с указанием даты и номера акта о назначении), должность и наименование организации для гражданина;
- наличие классного чина, дипломатического ранга, воинского звания, специального звания;
- стаж трудовой (служебной) деятельности на дату включения в кадровый резерв;
- повышение квалификации (дата начала, дата окончания, учебное заведение, наименование учебного курса, итоговый документ);
- переподготовка (дата начала, дата окончания, учебное заведение, наименование программы, итоговый документ);
- стажировка (дата начала, дата окончания, страна, организация);
- данные об аттестации;
- данные о включении в кадровый резерв (основания, дата и номер акта представителя нанимателя о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв);
- должности муниципальной службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв;
- сведения об использованных методах и формах работы с гражданином, состоящим в кадровом резерве;
- данные об исключении из кадрового резерва (основания, дата и номер акта представителя нанимателя об исключении гражданина из кадрового резерва).
Изменения в карточку учета кандидата за период нахождения в кадровом резерве вносятся на основании письменного заявления гражданина.
4.4. Ведение кадрового резерва осуществляется с использованием электронной базы данных.
Сведения об изменении данных на кандидата подаются в уполномоченный орган администрации района.
4.5. Решение о включении муниципального служащего в кадровый резерв, личное заявление о включении в кадровый резерв, результаты подготовки кандидата, а также решение об исключении из кадрового резерва вносятся в личное дело муниципального служащего.
4.6. Сведения, связанные с пребыванием гражданина в кадровом резерве, носят конфиденциальный характер.

5. Организация работы с кадровым резервом

5.1. Работа с кадровым резервом проводится в соответствии с индивидуальным планом подготовки гражданина.
5.2. Подготовка направлена на получение необходимых знаний, навыков и умений гражданина для замещения им вакантной должности муниципальной службы.
Включение гражданина в кадровый резерв является основанием для направления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
5.3. Уполномоченным органом совместно со структурными подразделениями органов местного самоуправления района проводится работа с кандидатом.
Работа с кандидатом включает в себя:
- изучение нормативных правовых актов, в том числе по сфере деятельности определенного структурного подразделения органов местного самоуправления района;
- организацию стажировки и других мероприятий;
- составление отчета о работе с кадровым резервом.
5.4. Уполномоченный орган:
- организует планирование и прохождение профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- анализирует практику работы и осуществляет координацию и методическое обеспечение работы с кадровым резервом.

6. Замещение вакантных должностей муниципальной службы

6.1. Гражданин, включенный в кадровый резерв органов местного самоуправления района, является кандидатом на замещение вакантной должности муниципальной службы.
6.2. Гражданин, включенный в кадровый резерв для замещения соответствующей должности, может быть назначен на другую равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность в пределах группы должностей в случае его соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
6.3. Замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района осуществляется из числа подготовленных граждан, состоящих в кадровом резерве, по решению представителя нанимателя.
6.4. При отказе гражданина, состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы эта должность замещается по конкурсу.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7.2. Вопросы, не освещенные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

Глава Долгоруковского района
В.А.НИКИШИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru