Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 г. № 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Курской области
от 28.07.2009 № 242)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 № 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы".
2. Правительству Курской области (А.С. Зубарев) до внесения изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" обеспечить финансирование областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением № 10 к Закону Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" на реализацию областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 13 марта 2009 г. № 80

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации Курской области
от 28.07.2009 № 242)

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Курской области на 2009 - 2011 годы"

    Наименование Программы   - областная целевая программа "Развитие малого
                               и  среднего  предпринимательства  в  Курской
                               области  на  2009  -  2011  годы"  (далее  -
                               Программа)

    Основание для разработки - Федеральный  закон  от  24.07.2007  № 209-ФЗ
    Программы                  "О    развитии     малого     и     среднего
                               предпринимательства в Российской Федерации";
                               Постановление    Правительства    Российской
                               Федерации  от  27  февраля  2009  г.  №  178
                               "О  распределении  и предоставлении субсидий
                               из  федерального  бюджета бюджетам субъектов
                               Российской   Федерации   на  государственную
                               поддержку       малого      и       среднего
                               предпринимательства,   включая  крестьянские
                               (фермерские) хозяйстваа"
 (в ред. постановления Администрации Курской области от 28.07.2009 № 242)
 (см. текст в предыдущей редакции)

    Государственный заказчик - комитет  потребительского  рынка,   развития
    Программы                  малого предпринимательства и  лицензирования
                               Курской области

    Исполнитель-координатор  - комитет  потребительского  рынка,   развития
    Программы                  малого предпринимательства и  лицензирования
                               Курской области

    Основной разработчик     - комитет  потребительского  рынка,   развития
    Программы                  малого предпринимательства и  лицензирования
                               Курской области

    Цель Программы           - обеспечение   благоприятных   условий    для
                               развития       малого       и       среднего
                               предпринимательства,  увеличение  количества
                               субъектов      малого       и       среднего
                               предпринимательства,  обеспечение  занятости
                               населения    и    развитие    самозанятости,
                               обеспечение конкурентоспособности  субъектов
                               малого и среднего предпринимательства

    Задачи Программы         - совершенствование  нормативной  правовой   и
                               методологической базы;
                               максимальное   удовлетворение    потребности
                               малого  и  среднего  бизнеса  в  комплексных
                               консультационных услугах  по  всем  аспектам
                               предпринимательской    деятельности    путем
                               развития и совершенствования  инфраструктуры
                               поддержки предпринимательства;
                               пропаганда идей развития малого  и  среднего
                               бизнеса,   формирование   среди    населения
                               положительного  имиджа  предпринимательства.
                               Информационное обеспечение малого и среднего
                               бизнеса;
                               расширение форм финансовой,  информационной,
                               методической  и  иной  поддержки  малого   и
                               среднего предпринимательства

    Важнейшие целевые        - индекс оборота малых и средних предприятий в
    индикаторы и показатели    общем объеме оборота организаций  (процент),
    Программы                  по годам
                               2009 г.  2010 г.  2011 г.
                               25,0     26,5     27,5
                               индекс       среднесписочной     численности
                               работников (без  внешних  совместителей)  на
                               малых    и     средних     предприятиях    в
                               среднесписочной численности работников  (без
                               внешних совместителей)  всех  предприятий  и
                               организаций (процент), по годам
                               2009 г.  2010 г.  2011 г.
                               30,0     35,0     40,0
                               количество  малых  и  средних  предприятий -
                               всего по состоянию на  конец года (ед.),  по
                               годам:
                               2009 г.  2010 г.  2011 г.
                               5520     5570     5620
                               количество индивидуальных предпринимателей -
                               всего по состоянию  на конец года (ед.),  по
                               годам:
                               2009 г.  2010 г.  2011 г.
                               37200    38500    40100
                               оборот  малых  и  средних предприятий  (млн.
                               руб.), по годам:
                               2009 г.  2010 г.  2011 г.
                               79200    90400    102700
                               среднесписочная численность работников малых
                               и  средних  предприятий  (без учета  внешних
                               совместителей        и        индивидуальных
                               предпринимателей) (чел.), по годам:
                               2009 г.  2010 г.  2011 г.
                               75150    80120    84950

    Сроки и этапы реализации - 2009 - 2011 годы.
    Программы                  Этапы реализации Программы:
                               1-й этап - 2009 год
                               2-й этап - 2010 год
                               3-й этап - 2011 год

    Перечень основных        - разработка региональных нормативных правовых
    мероприятий Программы      актов, рассмотрение предложений по  внесению
                               изменений в федеральное законодательство  по
                               вопросам правового обеспечения  поддержки  и
                               развития  деятельности  субъектов  малого  и
                               среднего предпринимательства;
                               предоставление   финансовой   поддержки   на
                               софинансирование проектов субъектов малого и
                               среднего предпринимательства,  в  том  числе
                               при производстве и реализации  продукции  на
                               экспорт,   сертификации   по   Международной
                               системе ИСО 9000, осуществлении  ремесленной
                               деятельности,           участия            в
                               выставочно-ярмарочной          деятельности,
                               софинансирование  мероприятий  муниципальных
                               целевых программ;
                               поддержка      малого       и       среднего
                               предпринимательства     по      приоритетным
                               направлениям, в том  числе  в  инновационной
                               сфере  и  промышленного   производства   при
                               патентовании,  внедрении   энергосберегающих
                               технологий, присоединении к сетям инженерной
                               инфраструктуры,     при     подготовке     и
                               переподготовке кадров;
                               содействие   в    развитии    инфраструктуры
                               поддержки      малого       и       среднего
                               предпринимательства;
                               оказание имущественной  поддержки  малого  и
                               среднего предпринимательства,  в  том  числе
                               путем предоставления нежилых  помещений  для
                               организации и ведения бизнеса;
                               устранение    административных     барьеров,
                               сдерживающих  развитие  малого  и   среднего
                               предпринимательства;
                               организационное,  информационно-методическое
                               обеспечение  малого  и   среднего   бизнеса,
                               обучение предпринимателей,  пропаганда  идей
                               предпринимательства    и     самоорганизации
                               бизнеса

    Исполнители основных     - комитет  по  управлению  имуществом  Курской
    мероприятий Программы      области;
                               комитет промышленности и энергетики  Курской
                               области;
                               комитет   строительства   и   стройиндустрии
                               Курской области;
                               комитет транспорта и связи Курской области;
                               комитет агропромышленного комплекса  Курской
                               области;
                               комитет    пищевой    и     перерабатывающей
                               промышленности  и   продовольствия   Курской
                               области;
                               комитет образования и науки Курской области;
                               комитет по культуре Курской области;
                               комитет по  физической  культуре   и  спорту
                               Курской области;
                               комитет по делам молодежи и  туризму Курской
                               области;
                               комитет здравоохранения Курской области;
                               управление информационных технологий,  связи
                               и  безопасности   информации   Администрации
                               Курской области;
                               Курская       торгово-промышленная    палата
                               (по согласованию);
                               некоммерческое партнерство "Областной  центр
                               поддержки      малого   предпринимательства"
                               (по согласованию);
                               Курская      региональная       общественная
                               организация       "Союз    предпринимателей"
                               (по согласованию);
                               Курское областное  отделение  общероссийской
                               общественной организации малого  и  среднего
                               предпринимательства      "ОПОРА      России"
                               (по согласованию)

    Объемы и источники       - общий   объем   финансирования   мероприятий
    финансирования Программы   Программы - 166,996 млн. рублей,    в    том
                               числе:
                               из областного бюджета составляет 45,296 млн.
                               рублей, в том числе:
                               2009 год - 13,096 млн. рублей;
                               2010 год - 15,700 млн. рублей;
                               2011 год - 16,500 млн. рублей;
                               предполагаемый  объем  финансирования     из
                               федерального бюджета составляет 121,700 млн.
                               рублей, в том числе:
                               2009 год - 49,200 млн. рублей;
                               2010 год - 35,000 млн. рублей;
                               2011 год - 37,500 млн. рублей

    Система организации      - ежегодный  отчет  комитета  потребительского
    контроля за исполнением    рынка, развития малого предпринимательства и
    Программы                  лицензирования Курской  области  Губернатору
                               Курской  области,  в  Правительство  Курской
                               области, комитет финансов  Курской  области,
                               комитет  по  экономике  и  развитию  Курской
                               области

    Ожидаемые конечные       - Ежегодное  увеличение  количества  малых   и
    результаты реализации      средних предприятий в среднем на 50  единиц.
    Программы и показатели     Ежегодное увеличение занятости населения  на
    эффективности реализации   малых и средних предприятиях в среднем на  6
    Программы                  процентов.
                               Индекс оборота малых и средних предприятий в
                               сопоставимых ценах - 103 процента.
                               Увеличение доли занятых на малых  и  средних
                               предприятиях в общей численности  работников
                               всех предприятий и организаций  и  доведение
                               его в 2011 году до 40 процентов.
                               Налоговые    поступления    от    применения
                               специальных налоговых режимов  (млн.  руб.),
                               по годам:
                               2009 г.  2010 г.  2011 г.
                               1300     1560     1870

1. Характеристика проблемы

Малое и среднее предпринимательство представляет собой развивающийся сектор экономики области.
В деятельность малого и среднего предпринимательства вовлечены различные социальные группы населения области (в том числе молодежь, женщины, студенты, военнослужащие в отставке, пенсионеры).
Развитие малого и среднего бизнеса в области является одним из стратегических факторов, определяющих устойчивое развитие экономики региона, в связи с чем поддержка малого и среднего предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетов политики Администрации Курской области в решении социально-экономических вопросов региона.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни курян, обеспечение граждан области необходимыми товарами и услугами, формирование среднего класса и демографических институтов гражданского общества, реализация общеобластных социальных программ.
Экономический эффект от деятельности малого и среднего предпринимательства оценивается с точки зрения его вклада в валовой региональный продукт, повышение качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, роста торгового баланса области с регионами Российской Федерации и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области осуществляется на основе использования программно-целевых методов. В 2008 году закончилась реализация третьей областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области на 2006 - 2008 годы".
Реализация мероприятий действовавших ранее областных целевых программ позволила обеспечить стабильное развитие малого сектора экономики и получить следующие показатели деятельности малого предпринимательства:

+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦ № ¦         Показатели          ¦  Един.   ¦ 2001 г. ¦ 2008 г.  ¦ Темп  ¦
¦п/п¦                             ¦ измерен. ¦         ¦          ¦ роста ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦ 1.¦Количество активно           ¦          ¦         ¦          ¦       ¦
¦   ¦действующих                  ¦          ¦         ¦          ¦       ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦   ¦- малых предприятий          ¦единиц    ¦ 2800    ¦  5020    ¦В 1,8  ¦
¦   ¦                             ¦          ¦         ¦          ¦раза   ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦   ¦- индивидуальных             ¦тыс. чел. ¦   20,0  ¦   36,8   ¦В 1,8  ¦
¦   ¦предпринимателей             ¦          ¦         ¦          ¦раза   ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦ 2.¦Численность занятых в малом  ¦тыс. чел. ¦   83    ¦   130    ¦В 1,5  ¦
¦   ¦бизнесе                      ¦          ¦         ¦          ¦раза   ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦ 3.¦Доля занятых в малом бизнесе ¦%         ¦   16    ¦    25    ¦В 1,5  ¦
¦   ¦в общей численности занятых в¦          ¦         ¦          ¦раза   ¦
¦   ¦экономике, %                 ¦          ¦         ¦          ¦       ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦ 4.¦Доля малых предприятий в ВРП,¦%         ¦    4    ¦    8     ¦В 2    ¦
¦   ¦%, малого бизнеса (малые     ¦          ¦         ¦          ¦раза   ¦
¦   ¦предприятия + индивидуальные ¦          ¦         ¦          ¦       ¦
¦   ¦предприниматели) в 2008 г. - ¦          ¦         ¦          ¦       ¦
¦   ¦13%                          ¦          ¦         ¦          ¦       ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦ 5.¦Оборот малых предприятий     ¦млрд.     ¦   28    ¦    52    ¦В 1,8  ¦
¦   ¦                             ¦рублей    ¦(2005 г.)¦          ¦раза   ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦ 6.¦Доля оборота малых           ¦%         ¦  14,7   ¦    18    ¦В 1,2  ¦
¦   ¦предприятий в общем обороте  ¦          ¦(2005 г.)¦          ¦раза   ¦
¦   ¦всех организаций             ¦          ¦         ¦          ¦       ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦ 7.¦Налоговые поступления от     ¦млн. руб. ¦  160    ¦  1085    ¦В 6,8  ¦
¦   ¦применения специальных       ¦          ¦         ¦          ¦раза   ¦
¦   ¦режимов налогообложения (2006¦          ¦         ¦          ¦       ¦
¦   ¦год - 770 млн. руб.)         ¦          ¦         ¦          ¦       ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦ 8.¦Инвестиции в малый бизнес    ¦млрд. руб.¦    1,0  ¦   13,0   ¦В 13   ¦
¦   ¦                             ¦          ¦         ¦          ¦раз    ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦ 9.¦Выделение средств из бюджетов¦млн. руб. ¦    1,5  ¦   29,5   ¦В 19,6 ¦
¦   ¦на государственную поддержку,¦          ¦         ¦(за 2006 -¦раза   ¦
¦   ¦в том числе:                 ¦          ¦         ¦2008 гг.) ¦       ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+
¦   ¦из областного бюджета        ¦млн. руб. ¦    1,5  ¦   16,1   ¦       ¦
+---+-----------------------------+----------+---------+----------+-------+

]]>
данных Росстата) (руб.).

6. Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий (без учета внешних совместителей и индивидуальных предпринимателей)
Единица измерения - человек
Источник информации - Росстат
7. Индекс среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
Единица измерения - процент
Источник информации - Росстат
Расчет показателя - показатель рассчитывается по формуле:

                        K    = (Ч    / Ч   ) x 100%,
                         Зан     МСП    общ

    где:

    K    - индекс   среднесписочной  численности  работников  (без  внешних
     Зан
совместителей)   на   малых   и  средних   предприятиях  в  среднесписочной
численности  работников (без  внешних  совместителей)  всех  предприятий  и
организаций (процент);
    Ч    - среднесписочной    численности     работников    (без    внешних
     МСП
совместителей)  на  малых  и  средних   предприятиях  Курской  области  (на
основании данных Росстата) (человек);
    Ч    - среднесписочная    численность    работников     (без    внешних
     общ
совместителей) всех предприятий и организаций Курской области (на основании
данных Росстата) (человек).

8. Налоговые поступления от применения специальных налоговых режимов
Единица измерения - млн. руб.
Источник информации - Управление Федеральной налоговой службы по Курской области
Разъяснения по показателю - информация по показателю представляется в действующих ценах
9. Количество организаций, входящих в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Единица измерения - единиц
Источник информации - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области
10. Количество консультационных услуг, предоставленных организациями, входящими в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Единица измерения - единиц
Источник информации - организации, входящие в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
11. Количество семинаров, проведенных для субъектов малого и среднего предпринимательства
Единица измерения - единиц
Источник информации - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; организации, входящие в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
12. Количество публикаций в СМИ по вопросам малого и среднего бизнеса
Единица измерения - штук
Источник информации - комитет информации и печати Курской области
13. Количество участников областного конкурса "Лидер малого и среднего бизнеса Курской области
Единица измерения - единиц
Источник информации - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области
14. Количество субъектов малого и среднего бизнеса, принявших участие в выставках, ярмарках, форумах и иных публичных мероприятиях
Единица измерения - единиц
Источник информации - комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений вышеуказанных показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий программы с запланированными областной целевой программой.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение по итогам реализации Программы.





Приложение № 6
к областной целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Курской области на 2009 - 2011 годы"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(в ред. постановления Администрации Курской области
от 28.07.2009 № 242)

1. Настоящие Правила разработаны в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, и устанавливают цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, принципы распределения между муниципальными образованиями субсидий в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов по реализации мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Курской области в целях софинансирования расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства по направлениям:
а) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
б) участие субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных и международных выставках-ярмарках;
в) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства (обучение работников предприятий в образовательных учреждениях, участие в семинарах, краткосрочных курсах, курсах повышения квалификации, стажировках);
г) поддержка начинающих собственное дело;
д) создание гарантийных фондов (фондов поручительств) и обеспечение их деятельности.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие разработанной и утвержденной органом местного самоуправления муниципальной целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования по направлениям, предусмотренным в пункте 2 настоящих Правил;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований Курской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
3) соблюдение муниципальными образованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
4) набор органами местного самоуправления более 70 баллов по критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
4. Критериями отбора муниципальных образований Курской области для предоставления субсидий являются:

+---------------------------------+---------------------------------------+
¦           Показатель            ¦           Примечание (балл)           ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Количество малых и средних       ¦Расчетный.                             ¦
¦предприятий на душу населения    ¦Баллы распределяются в сравнении со    ¦
¦муниципального образования (по   ¦средним областным показателем:         ¦
¦состоянию на 1 января текущего   ¦ниже среднеобластного - 30 баллов;     ¦
¦года)                            ¦равен среднеобластному - 50 баллов;    ¦
¦                                 ¦выше среднеобластного - 100 баллов     ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Доля среднесписочной численности ¦Расчетный.                             ¦
¦работников (без внешних          ¦Баллы распределяются в сравнении со    ¦
¦совместителей) малых и средних   ¦средним областным показателем:         ¦
¦предприятий в среднесписочной    ¦ниже среднеобластного - 30 баллов;     ¦
¦численности работников (без      ¦равен среднеобластному - 50 баллов;    ¦
¦внешних совместителей) всех      ¦выше среднеобластного - 100 баллов     ¦
¦предприятий и организаций        ¦                                       ¦
¦муниципального образования (по   ¦                                       ¦
¦состоянию на 1 января текущего   ¦                                       ¦
¦года)                            ¦                                       ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Количество мероприятий, по       ¦Нет - 0 баллов;                        ¦
¦которым в прошедшем году         ¦1 мероприятие - 20 баллов;             ¦
¦осуществлено софинансирование за ¦2 мероприятия - 40 баллов;             ¦
¦счет средств областного бюджета  ¦3 мероприятия - 60 баллов;             ¦
¦и бюджета муниципального         ¦4 мероприятия - 80 баллов;             ¦
¦образования                      ¦5 и более - 100 баллов                 ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+

5. Субсидии бюджетам муниципальных образований Курской области предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий определяется по формуле:

Уi = Уm / РБОi,

    где: Уi   - уровень      софинансирования      расходного обязательства
                муниципального   образования   Курской   области   за  счет
                субсидии;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.07.2009 № 242)
(см. текст в предыдущей редакции)

         Уm   - средний уровень софинансирования  расходного  обязательства
                муниципального  образования   Курской   области   за   счет
                субсидий;

         РБОi - уровень расчетной бюджетной  обеспеченности  муниципального
                района  на  очередной  финансовый   год,   рассчитанный   в
                соответствии   с   методикой   распределения   дотаций   на
                выравнивание   бюджетной    обеспеченности    муниципальных
                образований Курской области, утверждаемой  законом  Курской
                области об областном бюджете на очередной финансовый год.

7. Средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидий определяется по формуле:

                         У  = G   / G  ,
                          m    ОБ    МО

    где: G   - расходы    областного    бюджета     на     софинансирование
          ОБ   муниципальных   программ,   определенные   законом   Курской
               области об областном бюджете  на соответствующий  финансовый
               год и   областной  целевой  программой  "Развитие  малого  и
               среднего  предпринимательства в Курской области  на  2009  -
               2011 годы";

         G   - расходные обязательства, представленные  органами   местного
          МО   самоуправления      на     софинансирование      мероприятий
               муниципальных целевых программ.

8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
9. Местная администрация муниципального образования определяет уполномоченный орган муниципального образования для осуществления взаимодействия с комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области (далее - уполномоченный орган).
10. Уполномоченный орган представляет в комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области документы, необходимые для получения субсидий, а также отчеты по формам, утвержденным комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области.
11. Сроки предоставления отчетов об исполнении условий предоставления субсидий.
Отчеты предоставляются ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
12. Для получения субсидий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, уполномоченный орган представляет в комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области единовременно следующие документы (в 2 экземплярах):
а) заявку, подписанную главой муниципального образования (муниципального района, городского округа), по форме, установленной комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
б) документ, определяющий уполномоченный орган муниципального образования для осуществления взаимодействия с комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
в) пояснительную записку по каждому мероприятию поддержки малого и среднего предпринимательства (по каждому проекту), подписанную руководителем уполномоченного органа;
г) выписку из бюджета о наличии бюджетных ассигнований на исполнение муниципальной целевой программы в полном объеме, подписанную главой муниципального образования;
д) отчет о расходовании средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства за период с 1 января текущего года до даты подачи заявки по форме, установленной комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
е) копию муниципальной целевой программы, заверенную уполномоченным органом.
13. Пояснительная записка по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства должна содержать следующие сведения:
а) анализ развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании за два года, предшествующих году подачи заявки;
б) обоснование выбора предлагаемого решения. Ожидаемые результаты реализации мероприятия;
в) критерии мониторинга конечных результатов реализации мероприятия.
14. Заявки на получение субсидий подаются муниципальными образованиями по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, при этом по каждому направлению подается самостоятельная заявка.
Заявки принимаются комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области до 1 июля текущего года.
15. Муниципальное образование может внести изменения в заявку или отозвать ее, о чем уведомляет комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока подачи заявок. Указанные изменения к заявке являются неотъемлемой частью заявки.
16. В случае получения неполного комплекта документов комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области сообщает об этом соответствующему уполномоченному органу с предложением представить недостающие документы до окончания срока приема заявок, указанного в настоящих Правилах. При отказе в предоставлении недостающих документов или представлении их после окончания срока приема такие заявки комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области не рассматриваются.
17. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - соглашение), заключаемого между комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области и администрацией муниципального образования Курской области.
В соглашении указываются:
утвержденная органом местного самоуправления муниципальная целевая программа, реализуемая за счет средств бюджета муниципального образования, на софинансирование которой предоставляется субсидия;
порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
установленный размер финансовых средств, сроки и условия их предоставления;
сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
18. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Курской области осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Курской области.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований направляют полученные из областного бюджета субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ по развитию малого и среднего предпринимательства по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Нецелевое использование субсидий влечет применение мер ответственности, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством.
21. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
22. Предоставление субсидий прекращается в полном объеме по решению комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения.
Прекращение перечисления субсидий осуществляется по решению комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области в случае:
а) нецелевого использования субсидии;
б) непредставления муниципальным образованием форм отчетности в порядке и сроки, предусмотренных соглашением;
в) несоблюдения условий софинансирования;
г) нарушения муниципальным образованием иных условий соглашения.
23. В случае образования остатка субсидий по основаниям, указанным в пункте 22 настоящих Правил, комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области готовит предложение для рассмотрения на заседании Правительства Курской области о внесении изменений в распределение средств областного бюджета в части перераспределения сложившегося остатка между органами местного самоуправления.
Перераспределение средств осуществляется в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил.
24. Для оценки эффективности использования субсидий используются следующие показатели:
темп изменения количества субъектов малого и среднего предпринимательства на душу населения муниципального образования;
темп прироста доли среднесписочной численности работников в малом и среднем предпринимательстве в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций муниципального образования.
25. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием Курской области не достигнуты показатели эффективности использования субсидий, указанные в пункте 24 настоящих Правил, и отклонение составляет более 50 процентов от среднеобластного уровня, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования Курской области на текущий финансовый год, подлежит сокращению на 30 процентов. Соответствующие предложения комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области вносит в Правительство Курской области.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Курской области условий предоставления субсидий осуществляется комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области и комитетом финансов Курской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru