Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 35/519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КИРОВО-ЧЕПЕЦКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Кирово-Чепецкая районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Кирово-Чепецкой районной Думы. Прилагается.
2. Признать утратившими силу решения Кирово-Чепецкой районной Думы:
2.1. От 21.12.2005 № 45/281 "Об утверждении регламента представительного органа муниципального района Кировской области - Кирово-Чепецкой районной Думы".
2.2. От 16.08.2006 № 5/72 "О внесении изменений в регламент представительного органа".
2.3. От 26.09.2007 № 16/201 "О внесении изменений в Регламент Кирово-Чепецкой районной Думы".
2.4. От 21.11.2007 № 18/238 "О внесении изменений в Регламент Кирово-Чепецкой районной Думы".
2.5. От 26.03.2008 № 22/280 "О внесении изменений в Регламент Кирово-Чепецкой районной Думы".
2.6. От 15.04.2009 № 34/493 "О внесении изменений в Регламент представительного органа муниципального района Кировской области - Кирово-Чепецкой районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.

Председатель
Кирово-Чепецкой районной Думы
Кировской области
В.Г.ВОЛОКИТИН





УТВЕРЖДЕН
решением
Кирово-Чепецкой районной Думы
Кировской области
от 20 мая 2009 г. № 35/519

РЕГЛАМЕНТ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

1. Регламент Кирово-Чепецкой районной Думы (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим порядок деятельности Кирово-Чепецкой районной Думы (далее - районная Дума) по осуществлению полномочий, установленных действующим законодательством.
2. Правовую основу Регламента составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Кировской области, Закон Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", Устав муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (далее - Устав района).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности районной Думы

1. Районная Дума является выборным представительным органом местного самоуправления и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, Уставом района, муниципальными правовыми актами района и настоящим Регламентом.
2. Деятельность районной Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность районной Думы освещается в средствах массовой информации.
3. Районная Дума обладает правами юридического лица.
4. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Решения районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Кирово-Чепецкого района.
5. Районная Дума состоит из 16 депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах.
6. Организацию деятельности районной Думы осуществляет глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы (далее - глава района).
7. Организационной формой деятельности районной Думы являются пленарные заседания (далее - заседания), заседания комиссий, рабочих групп, депутатские слушания.

Статья 2. Регламент районной Думы

1. Порядок деятельности районной Думы устанавливается настоящим Регламентом.
2. Регламент принимается двумя третями голосов от установленной Уставом района численности депутатов районной Думы (далее по тексту - установленная численность депутатов) и вступает в силу с момента принятия.
3. Регламент обязателен для исполнения депутатами районной Думы и лицами, принимающими участие в работе районной Думы.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 3. Структура районной Думы

1. Районная Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Рабочими органами районной Думы являются:
- глава района, исполняющий полномочия председателя районной Думы;
- заместитель(-и) председателя районной Думы;
- Совет районной Думы;
- комиссии районной Думы;
- рабочие группы.
3. Районная Дума может создавать Совет районной Думы, рабочие группы.

Статья 4. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области.
2. Глава района избирается на заседании районной Думы из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Глава района избирается до окончания срока полномочий районной Думы одного созыва. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Для организации выдвижения и проведения голосования по выборам главы района из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве 3 человек. Избрание счетной комиссии оформляется решением районной Думы.
4. Счетная комиссия из своего состава открытым голосованием большинством голосов избирает председателя комиссии, о чем оформляется протокол счетной комиссии.
5. Ход заседания районной Думы по выборам главы района заносится в протокол заседания Кирово-Чепецкой районной Думы, подписываемый председательствующим на заседании депутатом.
6. В ходе выдвижения и организации голосования по выборам главы района, о подведении итогов голосования счетной комиссией оформляются протоколы:
- об избрании председателя счетной комиссии;
- о выдвижении кандидатов на должность главы района;
- об итогах голосования по каждому кандидату на должность главы района (отдельные протоколы);
- итоговый протокол по каждому голосованию о количестве голосов, полученных всеми кандидатами.
Протоколы счетной комиссии подписываются председателем и всеми членами комиссии.
7. Предложения по кандидатурам для избрания на должность главы района вносятся на рассмотрение районной Думы депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
8. Порядок поступления предложений записывается в протокол заседания районной Думы, фиксируется членами счетной комиссии в протоколе счетной комиссии в порядке поступления предложений.
9. После окончания поступления предложений по кандидатурам на должность главы района председательствующий на заседании Думы уточняет, есть ли еще кандидатуры на выдвижение для избрания на должность главы района. Если предложения отсутствуют, выдвижение председательствующим объявляется законченным.
10. У выдвинутых кандидатов для избрания на должность главы района испрашивается согласие баллотироваться. Согласие кандидата подтверждается письменным заявлением, в котором он дает обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом высшего должностного лица муниципального образования - главы района, на заявлении проставляется дата и подпись кандидата.
11. Выдвинутый депутат может не дать согласия избираться на должность главы района (взять самоотвод). Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Голосование по кандидатуре депутата, взявшего самоотвод, не проводится.
12. По всем кандидатурам на должность главы района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, могут выступить с программой предстоящей деятельности. Слово кандидатам для выступления предоставляется в порядке, соответствующем порядку выдвижения, председательствующим на заседании районной Думы депутатом.
13. Продолжительность выступления кандидатов не должна превышать 10 минут, остальных депутатов - 5 минут. За ходом и продолжительностью выступлений следит председательствующий на заседании районной Думы депутат.
14. После обсуждения кандидатур на должность главы района все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
15. Перед началом проведения голосования председатель счетной комиссии оглашает всех кандидатов, предложенных для избрания на должность главы района и давших согласие баллотироваться (подтвердивших свое согласие заявлением), в порядке их поступления (оглашается соответствующий протокол счетной комиссии).
16. Кандидат считается избранным на должность главы района, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов.
17. Если на должность главы района выдвинута только одна кандидатура, в этом случае допускается голосование по одной кандидатуре.
18. В случае если на должность главы района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
19. Избранным на должность главы района по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от установленной численности депутатов.
20. Итоги голосования по выборам главы района оформляются решением районной Думы "Об избрании главы района" и подписываются председательствующим на данном заседании. Решение районной Думы подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационно-аналитической газете "Кировец".
21. Глава района вступает в должность со дня принесения присяги, которая приносится не позднее 10 дней с момента официального опубликования решения о его избрании.
22. Полномочия главы района прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы района.
23. Полномочия главы района прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством, Уставом района.

Статья 5. Полномочия главы района

1. Полномочия главы района устанавливаются Уставом района.
2. Глава района, исполняя полномочия председателя районной Думы:
2.1. Организует работу районной Думы.
2.2. Руководит подготовкой заседания районной Думы, созывает заседание районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку заседания.
2.3. Председательствует на заседаниях районной Думы.
2.4. Оказывает содействие депутатам и комиссиям районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу.
2.5. Организует работу с обращениями граждан.
2.6. Открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам.
2.7. Распоряжается средствами, предусмотренными местным бюджетом на обеспечение деятельности районной Думы.
2.8. Представляет районную Думу в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени районной Думы.
2.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом района и иными муниципальными правовыми актами.
3. Глава района подотчетен и подконтролен районной Думе в своей работе.

Статья 6. Прекращение полномочий главы района

1. Глава района прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случае отзыва или отставки, а также по иным установленным Уставом района основаниям.
2. Процедура отзыва главы района устанавливается Положением об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением районной Думы, в соответствии с действующим законодательством.
3. Районная Дума вправе выразить недоверие главе района в случае ненадлежащего исполнения им своих полномочий.
4. Решение о выражении недоверия главе района не может быть принято в течение первых 12 месяцев со дня его избрания.
5. Предложение о принятии решения о выражении недоверия вносится одной третью голосов от установленной численности депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения главой района своих обязанностей. Основания для внесения районной Думой предложения о выражении недоверия главе района должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
6. При обсуждении вопроса о выражении недоверия главе района заседание ведет заместитель председателя районной Думы. Глава района вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
7. По предложению о выражении недоверия главе района проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
8. Решение о выражении недоверия носит рекомендательный характер для подачи заявления об отставке.
9. Глава района вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании районной Думы. Решение об освобождении от должности главы района при поступлении личного заявления принимается большинством голосов от установленного числа депутатов на ближайшем заседании Думы. При этом освобождаемый от должности глава района не теряет свои депутатские полномочия.

Статья 7. Заместитель(-и) председателя районной Думы

1. Районная Дума принимает решение о числе заместителей председателя районной Думы.
2. Заместитель(-и) председателя районной Думы избирается (избираются) на заседании районной Думы из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий районной Думы одного созыва.
3. Кандидатуры на должность заместителя председателя районной Думы вправе предлагать глава района, комиссии районной Думы, депутаты. Депутат вправе предложить свою кандидатуру на должность заместителя председателя районной Думы.
Глава района на заседании (ближайшем заседании) районной Думы представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя районной Думы из числа предложенных кандидатур.
4. При отсутствии самоотвода кандидатура выносится на голосование.
5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя районной Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов.
6. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя районной Думы рассматривается отдельно.
7. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя районной Думы не получила поддержки большинства от установленной численности депутатов, председатель районной Думы представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Глава района вправе провести согласительные процедуры и снова представить отклоненную кандидатуру.
8. Решение об избрании заместителя(-ей) председателя районной Думы оформляется решением районной Думы.

Статья 8. Полномочия заместителя(-ей) председателя районной Думы

1. Заместитель председателя районной Думы выполняет по поручению главы района отдельные его функции и замещает его в случае временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
2. Заместитель председателя районной Думы исполняет полномочия главы района в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий главы района до вступления в должность нового главы района.
3. Вправе быть председателем или членом одной из постоянно действующих комиссий районной Думы.
4. Заместитель председателя районной Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Полномочия заместителя председателя районной Думы начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его освобождения от должности или отставки.
6. Заместитель председателя районной Думы подотчетен и подконтролен главе района и районной Думе в своей работе.

Статья 9. Освобождение от должности заместителя председателя районной Думы

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы рассматривается по предложению главы района, постоянных комиссий или депутатской фракции.
2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) заседания районной Думы.
3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Заместитель председателя районной Думы вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя районной Думы оформляется решением районной Думы.

Статья 10. Совет районной Думы

1. Районная Дума для решения организационных вопросов, связанных с деятельностью районной Думы, более качественной подготовки проектов решений может создавать Совет районной Думы.
2. В состав Совета районной Думы входят глава района, заместитель(-и) председателя, председатели постоянных депутатских комиссий.
3. Совет районной Думы действует на основании Положения о Совете районной Думы, утверждаемого районной Думой.

Статья 11. Постоянные депутатские комиссии районной Думы

1. Районная Дума по отдельным направлениям своей деятельности для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Думы, образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии (далее - постоянные комиссии).
Постоянные комиссии районной Думы образуются на заседании районной Думы на срок полномочий районной Думы одного созыва. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемым районной Думой. Вопрос о создании постоянной комиссии включается в повестку заседания на общих основаниях.
2. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности постоянной комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Решение об образовании постоянной комиссии оформляется решением районной Думы.
3. Депутат может быть одновременно членом не более двух постоянных комиссий.
4. После принятия решения о создании постоянной комиссии формируется персональный состав постоянной комиссии из числа депутатов по их письменным заявлениям.
На заседании районной Думы не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании и не дал письменного согласия на включение его в постоянную комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной комиссии районная Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании районной Думы.
5. В случае если состав постоянной комиссии станет менее 1/2 от числа членов комиссии, глава района вносит на заседание районной Думы вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению (на имя главы района) либо по представлению соответствующей постоянной комиссии.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности.
Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании районной Думы.
8. Постоянные комиссии районной Думы подотчетны ей в своей работе.
9. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым районной Думой Положением о постоянных депутатских комиссиях районной Думы.

Статья 12. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии

1. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
Председатель комиссии утверждается районной Думой. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании районной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению главы района один из членов комиссии.
2. Постоянная комиссия принимает решение о числе заместителей председателя постоянной комиссии.
Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя постоянной комиссии утверждается районной Думой по представлению постоянной комиссии.
3. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии утверждается районной Думой по представлению постоянной комиссии.

Статья 13. Формы деятельности постоянной комиссии

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии. При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению один из его заместителей.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания комиссии, как правило, проводятся открыто.
6. Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель районной Думы определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных решений, предложений и заключений. Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой района по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем районной Думы.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
11. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений районной Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Статья 14. Временные комиссии, рабочие группы

1. Районная Дума вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия, рабочая группа;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия, рабочая группа.
2. Образование временной комиссии, рабочей группы оформляется решением районной Думы, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии, рабочей группы;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии, рабочей группы;
3) председатель временной комиссии, рабочей группы;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии, рабочей группы определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляет районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районной Думы.
5. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению районной Думы.
6. Порядок работы временной депутатской комиссии и рабочей группы осуществляется в соответствии со статьей 13 настоящего Регламента.

Статья 15. Депутатские объединения

1. Депутаты районной Думы вправе образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы на основе свободного волеизъявления.
2. Депутатское объединение, сформированное на основе партийной принадлежности его членов, именуется фракцией и при наличии в ней не менее 3 депутатов подлежит регистрации.
3. Депутаты районной Думы вправе образовывать депутатские группы по профессиональной и иной принадлежности. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов.
4. Регистрацию фракций и депутатских групп производит комиссия по мандатам, регламенту, вопросам местного самоуправления, законности и правопорядку.
5. Зарегистрированные фракции и депутатские группы обладают равными правами.
6. Во взаимоотношениях с органами местного самоуправления все постоянные депутатские комиссии, депутатские объединения между собой равноправны.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 16. План работы районной Думы

1. Районная Дума работает по планам (перспективным, текущим, оперативным), утверждаемым на заседаниях районной Думы.
2. Предложения по плану вносятся главе района:
- депутатами районной Думы;
- председателями представительных органов сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
- главой администрации, руководителями отраслевых органов администрации района, структурных подразделений администрации муниципального образования (отделов, управлений, комитетов);
- руководителями контрольного органа, иных органов местного самоуправления.
3. Предложения по плану вносятся не позднее чем за 3 недели до начала следующего планируемого периода. В течение недели предложения по плану рассматриваются главой района и передаются заместителю председателя районной Думы для составления проекта плана.
4. Проект плана рассматривается и утверждается районной Думой на последнем заседании, предшествующем началу нового планируемого периода.

Статья 17. Организационное собрание депутатов

1. Для подготовки первого заседания районной Думы не позднее чем на 7 день после избрания депутаты собираются на организационное собрание, которое созывается избирательной комиссией муниципального образования и организационным отделом администрации района, если выборы в районную Думу считаются состоявшимися.
2. На организационном собрании депутатами для подготовки первого заседания районной Думы создается рабочая группа, состав которой формируется из числа депутатов и сотрудников организационного отдела администрации Кирово-Чепецкого района.

Статья 18. Первое заседание районной Думы

1. Районная Дума созывается на свое первое заседание по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального района не позднее чем через четырнадцать дней после официального опубликования итогов выборов в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. На первом заседании районной Думы до избрания главы района председательствует старейший по возрасту депутат.
3. В повестку первого заседания Думы включаются следующие вопросы:
- информация избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов в районную Думу;
- избрание постоянной депутатской комиссии по регламенту, мандатам и депутатской этике;
- утверждение регламента;
- утверждение формы бюллетеня для тайного голосования по избранию главы района;
- избрание главы района;
- другие вопросы по решению организационного собрания.

Статья 19. Символика

1. Зал заседаний районной Думы оформляется государственной и муниципальной символикой.

Статья 20. Президиум заседания районной Думы

1. В президиуме заседания находятся глава района, его заместитель, глава администрации района и другие лица с согласия районной Думы.

Статья 21. Заседания районной Думы

1. Заседания районной Думы созываются главой района один раз в месяц.
2. Заседания районной Думы начинаются в 10 часов и заканчиваются в 15 часов. По решению районной Думы может быть установлено иное время начала заседаний.
В работе районной Думы устраиваются по мере необходимости перерывы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
3. Изменение указанного в п. 2 порядка принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Заседания районной Думы проводятся открыто.

Статья 22. Закрытое заседание районной Думы

1. Районная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.

]]>
9. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

Статья 53. Порядок проведения поименного голосования

1. Районная Дума может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
2. Поименное голосование проводится в том случае, если за это проголосовали не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
3. Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве не менее трех человек.
4. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект.
5. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании оглашает результаты поименного голосования.
6. При подсчете голосов учитывается голос, поданный в соответствии с частью 5 статьи 52 настоящего Регламента.
7. Дума утверждает протокол счетной комиссии и результаты поименного голосования.
8. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 54. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению районной Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 5 человек. В счетную комиссию не могут входить глава района и заместитель председателя районной Думы.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
4. Счетная комиссия до начала голосования:
1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются районной Думой и объявляются председательствующим на заседании.
6. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной районной Думой.
7. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
8. Бюллетень заполняется депутатом. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
9. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
10. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) установленная Уставом муниципального района численность депутатов районной Думы;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается главой района, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания районной Думы.
11. Результаты тайного голосования объявляются на заседании районной Думы председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

Статья 55. Процедурные вопросы. Принятие решений по процедурным вопросам

1. Устав района, решение районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, решение районной Думы о выражении недоверия главе района принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения районной Думы принимаются в соответствии с настоящим Регламентом или большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым районной Думой проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности районной Думы, не предусмотренного Регламентом районной Думы.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания районной Думы.

Глава 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 56. Установление правомочности районной Думы

1. Правомочность вновь избранной районной Думы устанавливается комиссией районной Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике на основании документов, представленных избирательной комиссией муниципального образования.

Статья 57. Права, обязанности и ответственность депутатов районной Думы

1. Депутаты районной Думы обладают правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Статья 58. Формы депутатской деятельности в районной Думе

1. Деятельность депутата в районной Думе осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях районной Думы;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области, Уставом района.

Статья 59. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в районной Думе

В связи с осуществлением своих полномочий депутат районной Думы имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы районной Думы;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях районной Думы комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с районной Думой;
- вносить предложения по повестке заседания, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых районной Думой вопросов;
- вносить проекты решений районной Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых районной Думой решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений районной Думы;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения района, общественных объединений.

Статья 60. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов районной Думы вправе обращаться с запросом к главе администрации района и иным должностным лицам района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию районной Думы.
2. Депутатский запрос вносится на заседание районной Думы в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании районной Думы или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании районной Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 61. Депутатский вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании районной Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке заседания предусматривается время для обращения депутатов районной Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов главе района, что является основанием для приглашения на заседание районной Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание районной Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании районной Думы.

Статья 62. Участие депутата в заседаниях районной Думы и ее рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районной Думой, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях районной Думы и ее рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях районной Думы и ее рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях районной Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно главу района либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании районной Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании районной Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения районной Думы.

Статья 63. Особое мнение депутата

1. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением районной Думы и заявивший об этом в ходе заседания районной Думы, может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить главе района для включения в протокол заседания.

Глава 10. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 64. Протокол заседания районной Думы

1. На заседании районной Думы ведется протокол.
2. В протоколе заседания районной Думы указываются:
1) наименование районной Думы, порядковый номер заседания районной Думы (в пределах созыва районной Думы), дата и место проведения заседания районной Думы;
2) численность депутатов, установленная Уставом района, число депутатов, избранных в районную Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания районной Думы, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение районной Думы;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Протокол заседания районной Думы оформляется в 7-дневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании районной Думы.
5. К протоколу заседания районной Думы прилагаются:
- принятые районной Думой решения, приложения к ним;
- список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- список приглашенных;
- тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании районной Думы;
- вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании районной Думы лиц, и ответы на них.
6. Протоколы заседаний районной Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий районной Думы одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий районной Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 65. Обеспечение деятельности районной Думы

1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности районной Думы осуществляет организационный отдел администрации Кирово-Чепецкого района.

Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННОЙ ДУМОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 66. Контрольная деятельность районной Думы

1. Районная Дума осуществляет контроль за:
1) соответствием деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района Уставу района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам районной Думы;
2) исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
3) исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета района и отчета о его исполнении;
4) выполнением районных программ и планов социально-экономического развития района;
5) управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольная деятельность осуществляется непосредственно районной Думой, а также через комиссии районной Думы.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях районной Думы либо ее комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения районной Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 67. Права районной Думы при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий районная Дума и ее комиссии имеют право:
- запрашивать у главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания районной Думы и ее комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу администрации и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить главе администрации и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 68. Отчет

1. Каждый депутат районной Думы обязан не реже 1 раза в год отчитываться перед избирателями. По просьбе депутата органы местного самоуправления предоставляют ему необходимую для проведения отчета информацию.
2. Глава района, а также глава администрации района и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие районная Дума, один раз в год представляют районной Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
3. Комиссия или группа депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить районной Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.
4. По итогам очередного или внеочередного отчета районная Дума принимает решение.

Статья 69. Контроль за исполнением решений, принимаемых районной Думой

1. Районная Дума обеспечивает контроль за принятыми решениями.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении районной Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения районная Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Статья 70. Контроль за исполнением бюджета

1. Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым районной Думой Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 71. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

1. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья 72. Контроль за соблюдением Регламента и меры воздействия за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента и определение мер воздействия за его нарушение возлагается на главу района и постоянную комиссию районной Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике.
2. При нарушении депутатом районной Думы порядка на заседании районной Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только глава района либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя районной Думы либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится районной Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению главы района и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя районной Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил районную Думу или ее председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях районной Думы или комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях районной Думы или ее комиссии.
8. Решение о мерах воздействия, применяемых к депутату, принимается на заседании районной Думы по представлению главы района или председателя комиссии.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 73. Разъяснение положений настоящего Регламента

1. Разъяснение положений настоящего Регламента возлагается на постоянную комиссию районной Думы по мандатам, регламенту и депутатской этике. Комиссия также представляет предложения по соблюдению и обеспечению Регламента и выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений районной Думы об изменении Регламента.

Статья 74. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

1. Изменения действующего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы районной Думы очередного созыва большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
2. В случае необходимости приведения действующего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации изменения принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Очередной созыв районной Думы вправе принять большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов новую редакцию Регламента.

Статья 75. Вступление в силу настоящего Регламента

1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения районной Думы о принятии Регламента районной Думы.
2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru