Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БАЛТИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
(БАЛТИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН)
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛТИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. № 732

Об образовании комиссии по контролю за формированием состава
затрат для установления тарифов на платные услуги
и признании утратившим силу п. 1 Постановления главы БГО
№ 90 от 26.01.2009

В целях совершенствования процедуры регулирования тарифов на платные услуги, обеспечивающей экономию бюджетных средств при оптимальном сочетании экономических интересов производителей и потребителей услуг,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать комиссию по контролю за формированием состава затрат для установления тарифов на платные услуги в МО "Балтийский городской округ", наделенного статусом муниципального района (далее - Балтийский муниципальный район).
2. Утвердить состав комиссии согласно приложению № 1.
3. Утвердить Положение о комиссии по контролю за формированием состава затрат для установления тарифов на платные услуги в Балтийском муниципальном районе согласно приложению № 2.
4. Считать утратившим силу п. 1 Постановления главы БГО № 90 от 26.01.2009 "О внесении изменений в Постановление главы БГО от 24.03.2006 № 204 и признании утратившим силу п. 1 Постановления главы БГО № 778 от 24.06.08, Постановление главы БГО № 1148 от 18.08.2008".
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на председателя комитета по экономике и муниципальным ресурсам БГО Седунову Т.А.

Глава Балтийского
городского округа
Ф.Г. Ярошевич



Приложение № 1
к Постановлению
администрации Балтийского
муниципального района
от 18 июня 2009 г. № 732

Состав комиссии по контролю за формированием состава
затрат для установления тарифов на платные услуги
в Балтийском муниципальном районе

1. Седунова Татьяна Александровна - председатель комитета по экономике и муниципальным ресурсам БГО, председатель комиссии;
2. Счастливенко Галина Михайловна - начальник финансового управления администрации Балтийского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
3. Ласькова Елена Юрьевна - специалист 1-й категории КЭМР БГО, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
4. Емкова С.В. - начальник правового управления администрации Балтийского муниципального района;
5. Гарибян Г.М. - депутат окружного Совета депутатов БГО;
6. Куликова И.А. - депутат окружного Совета депутатов БГО;
7. Романенко В.П. - председатель группового комитета профсоюза рабочих и служащих ВМФ в Балтийской военной базе;
8. Сова П.Я. - начальник отдела ЖКХ и капитального строительства администрации БГО;
9. Старанник Е.И. - ведущий специалист управления образования администрации;
10. Щербакова Галина Ивановна - главный специалист отдела планирования, контроля и исполнения бюджета финансового управления администрации Балтийского муниципального района;
11. Панфиленок Н.В. - представитель профсоюзных организаций Балтийской военно-морской базы (по согласованию).



Приложение № 2
к Постановлению
администрации Балтийского
муниципального района
от 18 июня 2009 г. № 732

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по контролю за формированием состава затрат
для установления тарифов на платные услуги
в Балтийском муниципальном районе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства РФ, нормативно-правовых актов Калининградской области, органов местного самоуправления и определяет вопросы представления, согласования состава затрат для утверждения тарифов на платные услуги.
1.2. В настоящем Положении используется следующая терминология:
- потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимую хозяйствующим субъектом;
- тариф на платные услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за платные услуги;
- период регулирования - период времени (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов;
- регулируемое предприятие - муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, оказывающее платные услуги населению, предприятие, оказывающее услуги по пассажирским перевозкам, жилищно-коммунальные услуги, предоставляющее услуги или выполняющее работы по установленным тарифам, на территории Балтийского муниципального района;
- комиссия - комиссия по контролю за формированием состава затрат для установления тарифов на платные услуги, образованная постановлением администрации Балтийского муниципального района.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами комиссии являются:
- разработка и проведение политики муниципального образования в области цен и тарифов на товары, работы, услуги регулируемых предприятий, обеспечивающей согласование интересов заинтересованных сторон и принцип полного возмещения регулируемым предприятиям затрат на предоставление платных услуг;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов на платные услуги;
- защита экономических интересов регулируемых предприятий в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
- мониторинг и анализ существующих тарифов на платные услуги регулируемых предприятий.
2.2. В целях выполнения возложенных на нее задач комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает представленные регулируемыми предприятиями затраты по оказанию платных услуг и при необходимости принимает решение о направлении их на рассмотрение независимой экспертной организации;
- определяет сферы регулирования и формирует список организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль;
- определяет методы ценового регулирования для каждого вида платных услуг;
- проверяет и контролирует хозяйственную деятельность регулируемых предприятий в части, затрагивающей формирование тарифов;
- участвует в разработке методических и нормативных документов по вопросам ценообразования на платные услуги.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

3.1. Комиссия утверждает объем и форму подачи информации, которую регулируемые предприятия обязаны представлять при подаче заявки на пересмотр тарифов и при осуществлении мероприятий по мониторингу тарифов на платные услуги регулируемых предприятий.
Комиссия рекомендует регулируемым предприятиям формы отчетных документов, в которых регулируемые субъекты обязаны представлять информацию.
Рекомендованные комиссией формы документов должны содержать информацию, необходимую для принятия комиссией обоснованного решения.
3.2. В формах должны быть отражены основные аспекты деятельности регулируемого предприятия на текущий и планируемый периоды:
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности по предоставлению платных услуг;
- затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию оборудования при предоставлении платных услуг;
- затраты на оплату труда работников, занятых в оказании платных услуг;
- оплата процентов за кредиты, предназначенные для оказания платных услуг;
- расчет предполагаемой прибыли;
- индикаторы качества предоставляемых услуг;
- индикаторы эффективности производства (процент производственных потерь, затраты энергии и топлива на единицу услуги, затраты на эксплуатацию и обслуживание на единицу натурального показателя услуги);
- дополнительные производственные показатели (среднесуточное количество производимых услуг, установленные производственные мощности, количество обслуживаемых потребителей по основным группам);
- план капитальных работ по ремонту оборудования, помещений, задействованных в оказании услуг на регулируемый период, с указанием источников финансирования.
3.3. Комиссия оказывает методическую помощь регулируемым предприятиям в заполнении форм, используемых при представлении информации для пересмотра тарифов и при проведении мониторинга деятельности регулируемых предприятий.
3.4. Отказ в представлении материалов, документов и информации, представление заведомо ложной информации влечет за собой личную ответственность руководителя регулируемого предприятия.
3.5. При нарушении и невыполнении решений комиссии регулируемыми предприятиями комиссия вправе:
- принимать в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми предприятиями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий;
- принимать участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений комиссии, принятых в пределах ее полномочий.
3.6. При рассмотрении предложений по формированию затрат комиссия обеспечивает открытость процесса формирования тарифов регулируемых предприятий для потребителей, производителей и поставщиков услуг.
3.7. Комиссия несет ответственность за обоснованность предлагаемых ею к утверждению тарифов.
3.8. Члены комиссии несут персональную ответственность за разглашение сведений, которые были получены ими при выполнении своих обязанностей, и составляют коммерческую тайну регулируемых предприятий.
3.9. Члены комиссии не должны иметь прямых и косвенных интересов в производстве и продаже продукции или услуг предприятий, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми предприятиями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых предприятий.

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМИССИИ

4.1. Комиссию возглавляет председатель.
Состав комиссии, кандидатура председателя комиссии утверждаются постановлением администрации Балтийского муниципального района.
4.2. Председатель, осуществляя общее руководство комиссией:
- представляет ее во взаимоотношениях с другими организациями и органами власти;
- организует работу комиссии;
- подписывает протоколы решений.
4.3. В исключительных случаях председатель комиссии может использовать право вето на решения комиссии с целью проведения дополнительного слушания по отдельным вопросам, рассматриваемым комиссией.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Рассмотрение предложений регулируемых предприятий производится на основании их заявлений. Предложения по пересмотру тарифов принимаются комиссией к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых комиссией документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на пересмотр тарифа не рассматривается.
5.2. Основаниями для пересмотра тарифов на штатные услуги являются:
- изменение затрат на производство платных услуг более чем на 5%, вызванное ростом цен на топливо, электроэнергию, оборудование и другие материальные ресурсы, изменением оплаты труда и тарифного соглашения;
- изменение перечня и размера, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
- изменение процентной ставки Центрального Банка РФ и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке;
- наступление форс-мажорных обстоятельств. Вопрос о том, можно ли конкретное обстоятельство отнести к форс-мажорным, решается комиссией.
5.3. В течение 3 рабочих дней с момента поступления предложений регулируемого предприятия о пересмотре тарифов председатель комиссии должен принять решение о принятии предложений к рассмотрению или об отказе в рассмотрении.
5.4. В случае принятия предложений к рассмотрению секретарь комиссии извещает об этом регулируемое предприятие в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении предложений.
5.5. Решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 3 рабочих дней должно быть направлено секретарем комиссии в регулируемое предприятие с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с требованиями комиссии или представлены дополнительно. В случае, если отказ в рассмотрении предложений не направлен в регулируемое предприятие, предложения считаются принятыми к рассмотрению.
5.6. Заседание комиссии должно быть проведено не позднее 30 рабочих дней со дня получения предложений регулируемого предприятия. В случае, если комиссия принимает решение о проведении экспертизы тарифов регулируемого предприятия, заседание комиссии переносится на время, необходимое для проведения экспертизы, но не более чем на 60 рабочих дней.
5.7. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов комиссия может привлекать независимых экспертов.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

6.1. Заседание комиссии проводится ее председателем.
Заседание комиссии считается правомочным при наличии 2/3 членов.
6.2. Во время проведения заседания комиссии ведется протокол, который после его подписания председательствующим является официальным документом.
6.3. Перед началом заседания присутствующим членам комиссии представляются следующие документы, если в них не содержится сведений, составляющих коммерческую тайну регулируемого предприятия:
- копии предложений регулируемых предприятий;
- экспертные заключения и другие материалы, подготовленные в ходе работы над предложениями регулируемого предприятия, соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования;
- проект решения комиссии о рекомендации к утверждению и сроках введения новых тарифов.
В случае, если в вышеуказанных документах содержится информация, составляющая коммерческую тайну регулируемого предприятия, для раздачи присутствующим на заседании членам комиссии готовятся извлечения из вышеуказанных документов, не содержащие данной информации.
6.4. Открывая заседание, председательствующий оглашает название дела и его регистрационный номер, представляет экспертов, представителей регулируемого предприятия, представителей потребителей.
6.5. Уполномоченный председательствующим член комиссии докладывает о содержании представленных документов и их соответствии установленным требованиям.
6.6. Представитель регулируемого предприятия излагает существо дела и отвечает на вопросы.
6.7. Оглашаются экспертные заключения, содержащие согласованные варианты тарифов.
6.8. По желанию представителя регулируемого предприятия ему может быть предоставлено слово после изложения каждого экспертного заключения.
6.9. В случае, если у экспертов имеется особое мнение, оно прикладывается к материалам дела.
6.10. В дискуссии по делу имеют право участвовать все присутствующие на заседании.
6.11. По окончании дискуссии представителю регулируемого предприятия предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.
6.12. Затем обсуждается проект решения по рассматриваемому делу, подготовленный уполномоченным членом комиссии в результате изучения материалов дела и консультаций с представителями регулируемого предприятия и экспертами.
6.13. В случае, если комиссией предлагаются иные показатели для расчета тарифов, чем представленные в предложениях, они должны быть конкретно указаны в проекте решения (статья затрат, статья расходов из прибыли, объем продукции и т.п.).
6.14. Проводится голосование членов комиссии о принятии проекта решения.
6.15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
6.16. По результатам заседания комиссия в 3-дневный срок доводит до регулируемого предприятия:
- протокол заседания комиссии;
- полный расчет тарифов на платные услуги в случае, если комиссия рекомендовала к утверждению тарифы, отличающиеся от тарифов, запрашиваемых регулируемым предприятием.
6.17. Комиссия в 3-дневный срок направляет в орган, уполномоченный утверждать тарифы, решение комиссии с соответствующими документами, подтверждающими обоснованность предлагаемых к утверждению тарифов.

7. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Заседание и вынесение решения комиссии о рекомендации к утверждению и сроках введения тарифов должны приниматься в присутствии представителей регулируемого предприятия.
7.2. В случае отсутствия представителей регулируемого предприятия на заседании комиссии по уважительной причине рассмотрение вопроса переносится на согласованный с регулируемым предприятием срок.
7.3. Если представители регулируемого предприятия повторно отсутствуют на заседании комиссии, то рассмотрение материалов и принятие решений производятся без их участия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru