Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МЭР ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2009 г. № 338-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон Российской Федерации № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" имеет дату 24.07.2007, а не 24.07.2008.

В целях создания условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства, развитию сельскохозяйственного производства на территории Шелеховского района, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2008 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением мэра Шелеховского муниципального района от 24.11.2008 № 923-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Шелеховского района", ст.ст. 30, 31 Устава Шелеховского района, постановляю:

1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Шелеховском районе на 2009 - 2012 годы".

2. Финансирование муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Шелеховском районе на 2009 - 2012 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Ю.А.СЮСИН





Утверждена
постановлением
мэра Шелеховского
муниципального района
от 6 апреля 2009 года
№ 338-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Развитие   малого   и   среднего   предпринимательства   в¦
¦программы     ¦Шелеховском районе на 2009 - 2012 годы                    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон РФ от 24.07.2007  № 209-ФЗ  "О  развитии¦
¦разработки    ¦малого  и  среднего   предпринимательства   в   Российской¦
¦программы     ¦Федерации"                                                ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦Управление    по    экономике,    отдел    по     развитию¦
¦разработчики  ¦потребительского    рынка    администрации    Шелеховского¦
¦программы     ¦муниципального района                                     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Куратор и     ¦Куратор программы -  отдел  по  развитию  потребительского¦
¦исполнители   ¦рынка администрации  Шелеховского  муниципального  района.¦
¦программы     ¦Исполнители - Управление по экономике, отдел  по  развитию¦
¦              ¦потребительского    рынка    администрации    Шелеховского¦
¦              ¦муниципального района, АНО "ШАРБ" (по  согласованию),  ООО¦
¦              ¦"Опора России" (по согласованию)                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель программы¦Улучшение  условий  для   развития   малого   и   среднего¦
¦              ¦предпринимательства в Шелеховском районе                  ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи        ¦1.    Совершенствование    правовых,    экономических    и¦
¦программы     ¦организационных условий для  развития  малого  и  среднего¦
¦              ¦предпринимательства.                                      ¦
¦              ¦2.    Организация    эффективного     взаимодействия     с¦
¦              ¦организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого¦
¦              ¦и среднего предпринимательства, и создание условий для  их¦
¦              ¦дальнейшего развития.                                     ¦
¦              ¦3. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения¦
¦              ¦квалификации  кадров  для  субъектов  малого  и   среднего¦
¦              ¦предпринимательства.                                      ¦
¦              ¦4. Содействие повышению уровня квалификации руководящего и¦
¦              ¦кадрового   состава   субъектов    малого    и    среднего¦
¦              ¦предпринимательства.                                      ¦
¦              ¦5. Совершенствование системы получения субъектами малого и¦
¦              ¦среднего       предпринимательства        организационной,¦
¦              ¦методической, консультационной и информационной  поддержки¦
¦              ¦по широкому спектру вопросов ведения бизнеса.             ¦
¦              ¦6. Обеспечение взаимодействия бизнеса  и  власти  на  всех¦
¦              ¦уровнях, привлечение  широких  кругов  предпринимателей  к¦
¦              ¦решению   вопросов    социально-экономического    развития¦
¦              ¦Шелеховского района.                                      ¦
¦              ¦7. Содействие дальнейшему укреплению социального  статуса,¦
¦              ¦повышению имиджа предпринимательства                      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2012 годы, без подразделения на этапы              ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦Общий объем финансирования составит 795,0 тыс. рублей:    ¦
¦источники     ¦2010 г. - 265,0 тыс. руб.;                                ¦
¦финансирования¦2011 г. - 265,0 тыс. руб.;                                ¦
¦программы     ¦2012 г. - 265,0 тыс. руб.                                 ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Методы        ¦1. Анализ финансовых,  экономических,  социальных  и  иных¦
¦реализации    ¦показателей развития малого и среднего предпринимательства¦
¦программы     ¦и эффективности применения мер по  его  развитию,  прогноз¦
¦              ¦развития малого и среднего предпринимательства.           ¦
¦              ¦2.  Формирование  и   развитие   организаций,   образующих¦
¦              ¦инфраструктуру  поддержки  субъектов  малого  и   среднего¦
¦              ¦предпринимательства                                       ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦1. Сохранение количества малых и  средних  предприятий  на¦
¦результаты    ¦10000 жителей на уровне 53.                               ¦
¦реализации    ¦2. Сохранение доли среднесписочной численности  работников¦
¦программы     ¦(без   внешних   совместителей)   малых   предприятий    в¦
¦              ¦среднесписочной  численности   работников   (без   внешних¦
¦              ¦совместителей) всех предприятий и  организаций  на  уровне¦
¦              ¦10,4%.                                                    ¦
¦              ¦3. Увеличение удельного веса выручки  (нетто)  от  продажи¦
¦              ¦товаров,  продукции,  работ,  услуг  малыми   и   средними¦
¦              ¦предприятиями в выручке  от  продажи  товаров,  продукции,¦
¦              ¦работ, услуг в целом по району до 2%                      ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Система       ¦Куратор программы -  отдел  по  развитию  потребительского¦
¦организации   ¦рынка  администрации  Шелеховского  муниципального  района¦
¦контроля за   ¦осуществляет  непосредственный  контроль  за   реализацией¦
¦исполнением   ¦программы  и  несет  ответственность  за  эффективность  и¦
¦программы     ¦результативность выполнения программы                     ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Развитие экономики предполагает оптимальное соотношение крупных, средних и малых предприятий. Являясь одним из ключевых элементов рыночного механизма, малое предпринимательство играет значительную роль в обеспечении устойчивого развития экономики.
Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка.
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой, - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации. Малое и среднее предпринимательство - наиболее мобильный сектор экономики, т.к. может мгновенно реагировать на изменение экономических условий и конъюнктуры рынка, в то же время малое предпринимательство в Шелеховском районе ориентировано в большей мере на внутреннее потребление, поэтому прослеживается прямая зависимость его от благосостояния населения территории.
Существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов. Фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и районных властей по защите экономических прав предпринимателей.
"Именно малый бизнес способен активно генерировать новые рабочие места, новые точки роста. В целом - оказывать действенное влияние на диверсификацию и повышение эффективности экономики. Все это сейчас нам крайне необходимо. Поддержка малого и среднего предпринимательства - это как раз зона прямой ответственности регионов и муниципалитетов. Необходимо обеспечить на местах безусловную реализацию федеральных законов. И в первую очередь - завершить формирование перечней помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которые будут предоставляться в аренду малому и среднему бизнесу. Причем условия аренды должны быть стабильными и необременительными, что позволит предпринимателям планировать свою деятельность на длительную перспективу", - считает премьер-министр В.В.Путин.
Основными целями государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства являются:
- создание благоприятных условий для осуществления эффективного бизнеса;
- ускоренное развитие данного предпринимательства как основы и фактора формирования конкурентной среды;
- увеличение доли участия в формировании валового регионального и валового внутреннего продукта, в налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджетов.
Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года предусматривается:
- формирование комфортных условий для ведения бизнеса, содействие развитию конкуренции, устранение излишних административных барьеров, обеспечение защиты прав собственности и контрактных обязательств;
- формирование условий для устойчивого развития сельских территорий, повышения качества жизни сельского населения, улучшения демографической ситуации в сельской местности, а также поддержания экономической активности на сельских территориях.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон Российской Федерации № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" имеет дату 24.07.2007, а не 24.07.2008.

В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2008 "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" на органы местного самоуправления возложена обязанность проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию. Они также должны осуществлять прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований, оказывать содействие деятельности некоммерческих организаций (в том числе и их структурных подразделений), которые выражают интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, образовывать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.
Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства, муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:
- формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет обеспечения прозрачности бизнеса.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса определены исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Шелеховского района, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, определенных в Программе социально-экономического развития Шелеховского района на период до 2012 года.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Шелеховском районе за 2005 - 2008 годы, можно оценить по показателям, представленным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.
На территории Шелеховского района зарегистрировано в 2005 году - 237, в 2006 году - 251 малое предприятие, в 2007 году - 314, в 2008 году - 335. Количество малых предприятий на 10000 населения составляет 53.

Число малых предприятий в Шелеховском районе

Рисунок не приводится.

Вновь создаваемые предприятия в подавляющем большинстве ориентированы на торгово-коммерческую деятельность и сферу услуг. Вследствие чего потребительский рынок в Шелеховском районе удовлетворяет потребностям жителей в товарах и услугах различной направленности.

Число малых и средних предприятий
по видам экономической деятельности

Рисунок не приводится.

Среднемесячная заработная плата в 2006 году составляла 5013,7 рубля, в 2007 году увеличилась на 36,85% и отмечается на уровне 6861,47 рубля. По итогам 2008 года оплата труда работникам предприятий малого и среднего предпринимательства прогнозируется на уровне 9675,97 рубля, рост составит 41%.
Удельный вес выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг малыми и средними предприятиями в выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг в целом по району составляет 1%.
В сфере развития малого предпринимательства в Шелеховском районе активно действует АНО "Шелеховское агентство развития бизнеса" (далее - Агентство), которое аттестовано как инфраструктура поддержки и развития малого и среднего бизнеса Иркутской области. Агентство оказывает консультационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
Осуществляет деятельность местное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России". Основная цель деятельности "Опоры России" - содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики.
Успешное развитие малого и среднего предпринимательства в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.
Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным.
Положительные тенденции развития сектора малого предпринимательства могут быть сняты воздействием как общих, так и специфических факторов, обусловленных кризисными явлениями в экономике зарубежных стран и Российской Федерации, зафиксированных в третьем квартале 2008 года.
К общим негативным факторам, оказывающим влияние на деятельность малых предприятий, можно отнести снижение ликвидности, неплатежи, низкую инвестиционную активность.
К специфическим факторам в свою очередь относятся следующие:
Во-первых, это резкое сокращение доступа к дополнительным финансовым возможностям и возможностям для инвестирования.
Несмотря на то что в настоящий момент зависимость от банковского сектора и банковского финансирования малых предприятий в отличие от крупных и средних предприятий не является сильно выраженной, кризис ликвидности в банковском секторе сократит возможности банков для выделения дополнительных кредитов малым предприятиям. Как правило, представители малого бизнеса в меньшей степени пользуются кредитами (по сравнению с более крупными коллегами) для реализации проектов по расширению бизнеса и созданию новых производств. Субъекты малого предпринимательства используют кредиты, в основном, для пополнения оборотных средств, закупки товаров у крупных производителей, оптовиков.
Во-вторых, необходимо обратить внимание на высокую зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса. Данный фактор заключается в том, что малый бизнес, в основном, ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России. Снижение платежеспособного спроса на товары и услуги малых предприятий окажет значительное негативное влияние на деятельность малого бизнеса. Так, сокращение спроса приведет к сокращению оборотных средств, что, в свою очередь, заставит предприятия урезать издержки за счет сокращения объема выпуска продукции, сокращения штатов, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности.
В-третьих, для малого бизнеса (особенно в сфере розничной и мелкооптовой торговли, производства строительных материалов) станет нецелесообразным использование при работе с крупными производителями и поставщиками схемы "предоплата за продукцию - отгрузка продукции", поскольку из-за кризиса ликвидности и затруднения доступа к финансовым ресурсам предприятия не будут иметь возможности привлекать заемные средства для закупки необходимых товаров.
В-четвертых, кризисные явления могут спровоцировать уход в теневой сектор малых предприятий. В условиях отсутствия средств и платежеспособного спроса субъекты малого предпринимательства будут вынуждены сокращать масштабы деятельности. Чтобы высвободить дополнительные средства, многие предприятия будут минимизировать налоговые поступления, принимать максимальные усилия по экономии издержек, в том числе укрывать собственные доходы. При этом в условиях существующего налогового администрирования возникает и другой риск: на малый бизнес может оказываться излишнее административное давление с целью сохранения существующего уровня налоговых платежей от конкретных предприятий.
Безусловно, кризис повлияет не на все малые предприятия. Ущерб от экономического кризиса для отдельных субъектов малого предпринимательства будет не очень сильным. К таким предприятиям прежде всего относятся:
- предприятия, производящие недорогую продукцию массового спроса и предоставляющие относительно дешевые услуги населению;
- предприятия, производящие товары/услуги с неэластичным спросом;
- предприятия, не использующие в своей работе заемные средства;
- предприятия, имеющие постоянные и налаженные отношения с банками, которые могут предоставить кредиты в сложный момент;
- предприятия, имеющие административную поддержку и работающие по государственному/муниципальному заказу.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:
Улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства в Шелеховском районе.
Задачи:
1. Совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2. Организация эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и создание условий для их дальнейшего развития.
3. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса.
6. Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития Шелеховского района.
7. Содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства.
Необходимость разработки программы и решения задач по развитию предпринимательства именно программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:
1) масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
2) потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей.
Особенно в условиях развивающегося финансово-экономического кризиса при реализации программы могут возникнуть определенные трудности:

Таблица 1

+------------------------------------+------------------------------------+
¦          Возможные риски           ¦        Способы минимизации         ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Изменения федерального и  областного¦Мониторинг планируемых  изменений  и¦
¦законодательства  в  части  вопросов¦минимизация  последствий  в   период¦
¦государственной поддержки  малого  и¦подготовки проектов правовых актов  ¦
¦среднего предпринимательства        ¦                                    ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Потеря актуальности мероприятий     ¦Анализ   эффективности   мероприятий¦
¦                                    ¦программы. Перераспределение средств¦
¦                                    ¦внутри разделов программы           ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Сомнения со стороны предпринимателей¦Повышение   открытости    за    счет¦
¦в    полезности    и     доступности¦постоянного информирования субъектов¦
¦мероприятий программы               ¦малого          и           среднего¦
¦                                    ¦предпринимательства               об¦
¦                                    ¦осуществляемых    предприятиях     с¦
¦                                    ¦использованием разнообразных каналов¦
¦                                    ¦коммуникаций  передачи   информации.¦
¦                                    ¦Пропаганда   успешных   проектов   и¦
¦                                    ¦начинаний                           ¦
+------------------------------------+------------------------------------+

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 2009 - 2012 годы

IV. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 2

                                                                (тыс. руб.)
+----------------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦        Мероприятия         ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦   Итого   ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦Формирование   и    развитие¦      40,0¦      40,0¦      40,0¦      120,0¦
¦организаций,      образующих¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦инфраструктуру     поддержки¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦субъектов малого и  среднего¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦предпринимательства         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦Информационная     поддержка¦     125,0¦     125,0¦     125,0¦      125,0¦
¦субъектов малого и  среднего¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦предпринимательства         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦Консультационная   поддержка¦      60,0¦      60,0¦      60,0¦      180,0¦
¦субъектов малого и  среднего¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦предпринимательства         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦Поддержка субъектов малого и¦      40,0¦      40,0¦      40,0¦      120,0¦
¦среднего предпринимательства¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦в    области     подготовки,¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦переподготовки  и  повышения¦          ¦          ¦          ¦           ¦
¦квалификации кадров         ¦          ¦          ¦          ¦           ¦
+----------------------------+----------+----------+----------+-----------+
¦Итого:                      ¦     265,0¦     265,0¦     265,0¦      795,0¦
+----------------------------+----------+----------+----------+-----------+

Все мероприятия и объем финансирования корректируются в соответствии с бюджетом Шелеховского района и комплексным планом работы администрации Шелеховского муниципального района на 2009 - 2012 годы.

V. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Решение поставленных в программе задач с учетом сложившейся положительной динамики развития малого предпринимательства района предполагается решать через следующие механизмы:
1. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства.
2. Формирование и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Реализация программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления Шелеховского района и органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и ассоциаций малого и среднего предпринимательства, высших и средних учебных заведений, ОГУ "Центр занятости населения г. Шелехова".
Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации программы, представлен в таблице 3.
Для обеспечения мониторинга реализации программы муниципальный заказчик программы - отдел по развитию потребительского рынка администрации Шелеховского муниципального района ежегодно в установленном порядке подготавливает и представляет отчет о ходе ее реализации.

Таблица 3

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

+---+-------------------------------------+----------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦ № ¦            Наименование             ¦  Сроки   ¦Объем  ¦Объем  ¦ В том числе по срокам ¦   Исполнители   ¦
¦п/п¦             программных             ¦исполнения¦финан- ¦финан- +-----+-----+-----+-----+   программных   ¦
¦   ¦             мероприятий             ¦          ¦сиро-  ¦сиро-  ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦   мероприятий   ¦
¦   ¦                                     ¦          ¦вания  ¦вания -¦ г.  ¦ г.  ¦ г.  ¦ г.  ¦                 ¦
¦   ¦                                     ¦          ¦по     ¦всего, ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦   ¦                                     ¦          ¦источ- ¦тыс.   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
¦   ¦                                     ¦          ¦никам  ¦руб.   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                 ¦
+---+-------------------------------------+----------+-------+-------+-----+-----+-----+-----+-----------------+
¦                 I. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития                  ¦
¦                     малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер                     ¦
¦                   по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства                    ¦
+---+-------------------------------------+----------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦1. ¦Мониторинг   деятельности   субъектов¦2 раза в  ¦-      ¦    -  ¦Не требует средств     ¦Отдел по развитию¦
¦   ¦малого и среднего предпринимательства¦год       ¦       ¦       ¦                       ¦потребительского ¦

]]>
- увеличение удельного веса выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг малыми и средними предприятиями в выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг в целом по району на уровне 2%.
Достигнутые количественные показатели развития малого предпринимательства позволят получить качественные социальные результаты:
- гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, обеспечение конкурентоспособности продукции местных предприятий;
- укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимательства.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Таблица 4

+-----------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----+
¦         Показатели          ¦Ед. изм. ¦ Базовое  ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦
¦                             ¦         ¦значение -¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦                             ¦         ¦ 2008 год ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----+
¦1.  Число  субъектов   малого¦единиц на¦      53  ¦ 53  ¦ 53  ¦ 53  ¦ 53  ¦
¦предпринимательства          ¦10 тыс.  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                             ¦человек  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦                             ¦населения¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----+
¦1.1. Темп роста к уровню 2008¦%        ¦     100  ¦100  ¦101,8¦101,8¦101,8¦
¦года                         ¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----+
¦2.   Удельный   вес   выручки¦%        ¦       1  ¦  1,2¦  1,5¦  1,8¦  2  ¦
¦(нетто) от  продажи  товаров,¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦продукции,    работ,    услуг¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦малыми       и       средними¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦предприятиями  в  выручке  от¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦продажи  товаров,  продукции,¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦работ,  услуг  в   целом   по¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦району                       ¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----+
¦3.    Доля    среднесписочной¦%        ¦      10,4¦ 10,4¦ 10,4¦ 10,4¦ 10,4¦
¦численности  работников  (без¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦внешних совместителей)  малых¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦предприятий в среднесписочной¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦численности  работников  (без¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦внешних  совместителей)  всех¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦предприятий и организаций    ¦         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----+-----+-----+-----+

VII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Текущее управление программой и контроль за выполнением осуществляет администрация Шелеховского муниципального района. Куратор программы - отдел по развитию потребительского рынка администрации Шелеховского муниципального района осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы и несет ответственность за эффективность и результативность выполнения программы.
Отдел по развитию потребительского рынка администрации Шелеховского муниципального района ежеквартально представляет мэру Шелеховского муниципального района отчет о реализации программы.
Исполнители программы:
- взаимодействуют с заинтересованными органами исполнительной власти Иркутской области;
- готовят предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
- представляют заявки на финансирование программы;
- уточняют затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации программы;
- разрабатывают и вносят в установленном порядке проекты правовых актов Шелеховского района, необходимых для выполнения программы;
- подготавливают проекты соглашений (договоров) с областными органами исполнительной власти, организациями для подписания от имени Шелеховского района по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств областного бюджета.
Администрация Шелеховского муниципального района информирует Думу Шелеховского муниципального района о ходе выполнения программы раз в год по истечении финансового года в составе отчетности об исполнении бюджета.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Сохранение числа малых и средних предприятий.
2. Сохранение числа занятых в малом и среднем предпринимательстве по отношению к общему числу занятых в экономике района. Вовлечение населения в социальную и экономическую активность.
3. Сохранение общего вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом выпуске продукции, работ и услуг района.
4. Повышение конкурентоспособности продукции малых и средних предприятий.
5. Повышение качества сервиса, оказываемого субъектами предпринимательской деятельности населению района, расширение наименований услуг.

Список используемых сокращений

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦СМП             ¦Субъект малого предпринимательства                      ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦СМиСП           ¦Субъект малого и среднего предпринимательства           ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦АНО "ШАРБ"      ¦Автономная   некоммерческая   организация   "Шелеховское¦
¦                ¦агентство развития бизнеса"                             ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦ОГУ "ЦЗН г.     ¦Областное государственное  учреждение  "Центр  занятости¦
¦Шелехова"       ¦населения г. Шелехова"                                  ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦ООО "Опора      ¦Общероссийская   общественная   организация   малого   и¦
¦России"         ¦среднего предпринимательства "Опора России"             ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦СМИ             ¦Средства массовой информации                            ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦МБ              ¦Местный бюджет                                          ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Координационный ¦Координационный совет по малому предпринимательству  при¦
¦совет           ¦мэре Шелеховского района                                ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+

Начальник управления по экономике
Ю.С.МАТВЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru