Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2008 г. № 27/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН"
ПУТЕМ ИЗЛОЖЕНИЯ ЕГО В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Законом Иркутской области от 10 декабря 2007 года № 121-оз "О наименованиях органов и должностных лиц местного самоуправления в Иркутской области", на основании статей 17, 21, 50 Устава муниципального образования "Баяндаевский район" Дума решила:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Баяндаевский район", принятый решением Думы муниципального образования "Баяндаевский район" от 13 июля 2005 года № 8/1, путем изложения его в новой редакции (Устав муниципального образования "Баяндаевский район" (новая редакция) прилагается).

2. Главе муниципального образования "Баяндаевский район":
2.1. Обеспечить осуществление государственной регистрации настоящего решения в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом.
2.2. После государственной регистрации настоящего решения обеспечить его официальное опубликование с реквизитами государственной регистрации.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования с реквизитами государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

4. Установить, что глава 4, за исключением статьи 35, Устава муниципального образования "Баяндаевский район" (новая редакция) вступает в силу после истечения срока полномочий Думы муниципального образования "Баяндаевский район", принявшей настоящее решение.

5. Установить, что пункт 11 части 2 статьи 27 Устава муниципального образования "Баяндаевский район" (новая редакция) вступает в силу с 1 января 2009 года.

6. Установить, что пункт 9 части 1 статьи 8, пункт 11 части 6 статьи 32 Устава муниципального образования "Баяндаевский район" (новая редакция) вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

7. Установить, что положения пункта 7 части 7 статьи 29, пункта 8 части 9 статьи 30 Устава муниципального образования "Баяндаевский район" (новая редакция) не распространяются на депутатов Думы муниципального образования "Баяндаевский район" и мэра муниципального образования "Баяндаевский район", избранных до 1 января 2009 года.

8. Установить, что положение абзаца 2 части 5 статьи 30 Устава муниципального образования "Баяндаевский район" (новая редакция) не применяется до принятия Устава нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области.

9. Отменить со дня опубликования настоящего решения с реквизитами государственной регистрации:
9.1. Решение Думы муниципального образования "Баяндаевский район" от 26 декабря 2005 года № 12/7 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Баяндаевский район".
9.2. Решение Думы муниципального образования "Баяндаевский район" от 13 сентября 2006 года № 16/2 (без названия).
9.3. Решение Думы муниципального образования "Баяндаевский район" от 21 декабря 2006 года № 18/1 "О принятии Устава муниципального образования "Баяндаевский район" с изменениями и дополнениями".
9.4. Решение Думы муниципального образования "Баяндаевский район" от 21 февраля 2007 года № 19/7 "О принятии Устава муниципального образования "Баяндаевский район" с изменениями и дополнениями".

Глава муниципального образования
"Баяндаевский район"
Ю.А.МАЛГАТАЕВ
с. Баяндай
19 марта 2008 год





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 27 марта 2008 г. № RU855020002008001


Приложение
к решению
Думы МО "Баяндаевский район"
от 19 марта 2008 года
№ 27/1

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАЯНДАЕВСКИЙ РАЙОН"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Статья 2. Правовой статус и наименование муниципального образования

1. Муниципальное образование "Баяндаевский район" в соответствии с законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа имеет статус муниципального района.
2. Полное наименование муниципального образования "Баяндаевский район" - муниципальное образование "Баяндаевский район" Иркутской области.
Сокращенное наименование муниципального образования "Баяндаевский район" - Баяндаевский район.
3. Термины "муниципальное образование "Баяндаевский район" Иркутской области", "муниципальное образование "Баяндаевский район", "муниципальный район", "Баяндаевский район", "МО "Баяндаевский район", используемые в муниципальных правовых актах и официальных документах муниципального образования "Баяндаевский район", имеют равное значение.
В целях настоящего Устава муниципальное образование "Баяндаевский район" далее по тексту именуется "муниципальный район".
В целях настоящего Устава Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Иркутская область далее по тексту могут именоваться субъектом Российской Федерации.

Статья 3. Состав территории и административный центр муниципального района

1. В состав территории муниципального района входят следующие сельские поселения (далее - поселения), являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями:
1) муниципальное образование "Баяндай" с административным центром в селе Баяндай;
2) муниципальное образование "Васильевск" с административным центром в селе Васильевка;
3) муниципальное образование "Гаханы" с административным центром в деревне Бадагуй;
4) муниципальное образование "Курумчинский" с административным центром в деревне Загатуй;
5) муниципальное образование "Кырма" с административным центром в селе Байша;
6) муниципальное образование "Люры" с административным центром в деревне Люры;
7) муниципальное образование "Нагалык" с административным центром в селе Нагалык;
8) муниципальное образование "Ользоны" с административным центром в селе Ользоны;
9) муниципальное образование "Покровка" с административным центром в селе Покровка;
10) муниципальное образование "Половинка" с административным центром в селе Половинка;
11) муниципальное образование "Тургеневка" с административным центром в селе Тургеневка;
12) муниципальное образование "Хогот" с административным центром в селе Хогот.
2. Административным центром муниципального района является село Баяндай.

Статья 4. Границы муниципального района

1. Границы муниципального района установлены законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
2. Изменение границ муниципального района, его преобразование осуществляется законом Иркутской области по инициативе населения муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Иркутской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 5. Население муниципального района

Население муниципального района составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами правом на осуществление местного самоуправления в муниципальном районе, и граждане иностранных государств, обладающие правом на осуществление местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Почетный гражданин муниципального района

1. Для жителей муниципального района, внесших особый вклад в его развитие, устанавливается звание "Почетный гражданин Баяндаевского района".
2. Порядок присвоения почетного звания определяется нормативным правовым актом Думы муниципального района.

Статья 7. Официальные символы муниципального района

1. Муниципальный район может иметь собственные официальные символы - герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Описание и порядок использования официальных символов муниципального района устанавливаются нормативным правовым актом Думы муниципального района.

Глава 2.
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ,
ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Пункт 9 части 1 статьи 8 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 6 данного документа).

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Иркутской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом о рекламе;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им части своих полномочий, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Решение о передаче осуществления части полномочий органа местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, принимается мэром муниципального района по инициативе (представлению) соответствующего органа местного самоуправления муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче ими части своих полномочий соответствующим органам местного самоуправления муниципального района, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Указанные соглашения вступают в силу, как правило, с начала финансового года.
Указанные соглашения могут вступать в силу в течение финансового года только после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Думы муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.

Статья 9. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерация), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Иркутской области).

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг и сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, мэра муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации мэра муниципального района, депутатов Думы муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения муниципального района, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Мэр муниципального района при недостаточности переданных из соответствующих бюджетов субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в целях защиты интересов населения муниципального района вправе направить в Думу муниципального района проект нормативного правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий.
Дума муниципального района вправе принять нормативный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления муниципального района собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 3.
ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Права и гарантии населения на непосредственное осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

1. Население муниципального района осуществляют местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района, а также в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата Думы муниципального района, мэра муниципального района;
4) голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Население муниципального района участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;
2) территориального общественного самоуправления;
3) проведения публичных слушаний;
4) продления собраний граждан;
5) проведения конференций граждан (собраний делегатов);
6) участия в опросе граждан;
7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления муниципального района.
Население муниципального района вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону, устанавливающему общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иным федеральным законам и законам субъекта Российской Федерации.
3. Населению муниципального района гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения органами и должностными лицами местного самоуправлении муниципального района прав жителей муниципального района по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением муниципального района вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме, и оформленной в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, зарегистрированными в порядке и сроки, установленные Федеральным законом. Инициатива оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации;
3) по инициативе Думы муниципального района и мэра муниципального района, выдвинутой ими совместно и оформленной правовыми актами Думы муниципального района и мэра муниципального района.

]]>
6. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено.
Муниципальные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию (обнародованию) в соответствии с абзацем 1 части 6 настоящей статьи, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном районе составляет находящееся в муниципальной собственности имущество, включая средства бюджета муниципального района и имущественные права муниципального района.

Статья 50. Имущество муниципального района

В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, переданных на основании соглашения о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы муниципального района;
5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального района осуществляет администрация муниципального района, а также Дума муниципального района в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом и ее нормативными правовыми актами.
2. Администрация муниципального района вправе передавать имущество, находящееся в муниципальной собственности, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
3. Доходы от использования и приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, поступают в бюджет муниципального района.
4. Администрация муниципального района в установленном порядке создает (учреждает), реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения.
Мэр муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
5. Администрация муниципального района от имени муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений (за исключением автономных учреждений) и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 52. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального района.
2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
3. Администрация муниципального района обеспечивает сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
4. Бюджет муниципального района утверждается нормативным правовым актом Думы муниципального района.
5. Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района, порядок исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального района устанавливаются нормативным правовым актом Думы муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом.
6. Проект бюджета муниципального района, нормативный правовой акт об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 53. Доходы бюджета муниципального района

1. К доходам бюджета муниципального района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. В доход местного бюджета зачисляются:
1) местные налоги и сборы;
2) налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, установленным федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;
3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;
4) межбюджетные субсидии;
5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Думы муниципального района;
6) часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
8) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) средства самообложения граждан;
10) добровольные пожертвования;
11) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
3. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта - Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 54. Расходы бюджета муниципального района

1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального района определяет порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района и ведет реестр расходных обязательств муниципального района.
2. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджете муниципального района.
3. Порядок осуществления расходов бюджета муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случаях и в порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, осуществление расходов бюджета муниципального района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
4. Дума муниципального района определяет размеры и условия оплаты труда мэра муниципального района, председателя Думы муниципального района, муниципальных служащих муниципального района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.
5. Мэр муниципального района самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 55. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района.
2. Размер резервного фонда администрации муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным нормативным правовым актом Думы муниципального района общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренные в составе бюджета муниципального района, используются по решению администрации муниципального района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренных в составе бюджета муниципального района, устанавливается администрацией муниципального района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 56. Районный фонд финансовой поддержки поселений

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется, и дотация из него предоставляется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 57. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Нормативные правовые акты Думы муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, принимаются по инициативе мэра муниципального района либо при наличии его заключения.
3. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального района по налоговым ставкам, установленным Думой муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 58. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 59. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается правовым актом мэра муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.

Статья 60. Муниципальные заимствования

Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Думой муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Глава 8.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 62. Ответственность депутатов Думы муниципального района, мэра муниципального района перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Думы муниципального района, мэра муниципального района перед населением, процедура и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Думы муниципального района, мэра муниципального района в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 64. Ответственность Думы муниципального района перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Думой муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации и настоящему Уставу, а Дума муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Иркутской области в течение 1 месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске Думы муниципального района.
2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума муниципального района в течение 3 месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Иркутской области в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске Думы муниципального района.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума муниципального района в течение 3 месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Иркутской области в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске Думы муниципального района.
4. Полномочия Думы муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Иркутской области о ее роспуске.
5. Закон Иркутской области о роспуске Думы муниципального района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 65. Ответственность мэра муниципального района перед государством

1. Мэр муниципального района может быть отрешен от должности правовым актом Губернатора Иркутской области в случае:
1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации и настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а мэр муниципального района в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения им действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Иркутской области, если это установлено соответствующим судом, а мэр муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Мэр муниципального района вправе обжаловать правовой акт Губернатора Иркутской области об отрешении от должности мэра муниципального района в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru