Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 29/22-ЗС

О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2012 ГОДАХ"

(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 21.11.2007 № 36/21-ЗС,
от 22.11.2008 № 3/54-ЗС,
от 17.06.2009 № 13/20-ЗС)

Рассмотрев представленную губернатором области областную государственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Утвердить областную государственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах" (прилагается).

2. Рекомендовать администрации Иркутской области:
- организовать работу с главами муниципальных образований Иркутской области по разработке муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения и включению данных программ в областную государственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах";
- провести расширенное заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и депутатов Законодательного собрания Иркутской области;
- рассмотреть в кратчайшие сроки вопрос о внесении изменений в областную государственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах" с учетом аналогичных муниципальных программ.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 февраля 2007 года
№ 29/22-ЗС

ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2012 ГОДАХ"

(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 22.11.2008 № 3/54-ЗС,
от 17.06.2009 № 13/20-ЗС)

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2012 ГОДАХ"

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Областная государственная целевая  программа  "Повышение│
│программы       │безопасности дорожного движения в  Иркутской  области  в│
│                │2007 - 2012 годах" (далее - программа)                  │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование,   │Распоряжение  администрации  Иркутской  области  от   19│
│дата и номер    │октября  2006  года  № 541-ра  "О  разработке  областной│
│правового акта  │государственной     целевой     программы     "Повышение│
│о разработке    │безопасности дорожного движения в  Иркутской  области  в│
│программы       │2007 - 2012 годах"                                      │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование,   │                                                        │
│дата и номер    │                                                        │
│правового акта  │                                                        │
│об утверждении  │                                                        │
│программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Аппарат Губернатора Иркутской  области  и  Правительства│
│заказчик        │Иркутской области                                       │
│программы       │                                                        │
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственный   │Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и│
│исполнитель     │связи Иркутской области (далее - Министерство)          │
│программы       │                                                        │
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основной        │Министерство                                            │
│разработчик     │                                                        │
│программы       │                                                        │
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основная цель   │Целями  программы  являются  сокращение   в   1,5   раза│
│программы       │количества     лиц,      погибших      в      результате│
│                │дорожно-транспортных происшествий, и снижение количества│
│                │дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012│
│                │году по сравнению с 2005 годом                          │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи │1)   предупреждение   опасного   поведения    участников│
│программы       │дорожного движения;                                     │
│                │2) развитие системы  подготовки  водителей  транспортных│
│                │средств и их допуска к участию в дорожном движении;     │
│                │3)     сокращение     детского     дорожно-транспортного│
│                │травматизма;                                            │
│                │4) совершенствование организации движения  транспорта  и│
│                │пешеходов в городах;                                    │
│                │5) сокращение времени прибытия соответствующих служб  на│
│                │место  дорожно-транспортного   происшествия,   повышение│
│                │эффективности их деятельности по оказанию помощи  лицам,│
│                │пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;      │
│                │6) повышение уровня безопасности транспортных средств   │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы   │2007 - 2012 годы.                                       │
│реализации      │Мероприятия  программы  реализуются  в   течение   всего│
│программы       │периода                                                 │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень        │Программа включает следующие разделы мероприятий:       │
│подпрограмм и   │1)  мероприятия,  направленные  на  повышение  правового│
│основных        │сознания и предупреждение опасного поведения  участников│
│мероприятий     │дорожного движения;                                     │
│                │2)  организационно-планировочные  и   инженерные   меры,│
│                │направленные на совершенствование  организации  движения│
│                │транспортных средств и пешеходов в городах;             │
│                │3)  мероприятия,  направленные   на   развитие   системы│
│                │оказания  помощи  лицам,   пострадавшим   в   результате│
│                │дорожно-транспортных происшествий.                      │
│                │Подпрограммы отсутствуют                                │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители     │Исполнительные органы государственной  власти  Иркутской│
│подпрограмм и   │области   (самостоятельные   структурные   подразделения│
│основных        │аппарата Губернатора Иркутской области  и  Правительства│
│мероприятий     │Иркутской   области)   во   взаимодействии   с   Главным│
│                │управлением внутренних дел Иркутской  области  (далее  -│
│                │ГУВД), органами  местного  самоуправления  муниципальных│
│                │образований Иркутской области (далее -  органы  местного│
│                │самоуправления)                                         │
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)      │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы          │Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы за│
│финансирования  │счет средств областного бюджета - 62,46  млн.  руб.,  из│
│(с расшифровкой │них:                                                    │
│по годам и      │2008 год - 11,78;                                       │
│источникам)     │2009 год - 10,33, в том числе кредиторская задолженность│
│                │2008 года;                                              │
│                │2010 - 3,87, в том числе кредиторская задолженность 2008│
│                │года;                                                   │
│                │2011 год - 18,06;                                       │
│                │2012 год - 18,42.                                       │
│                │Для реализации  Программы  предполагается  осуществление│
│                │финансирования в установленном законодательством порядке│
│                │из  федерального  и  местных  бюджетов,   а   также   из│
│                │внебюджетных источников                                 │
│(строка  в  ред.  постановления  ЗС  Иркутской  области   от   17.06.2009│
│№ 13/20-ЗС)                                                              │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые       │Сокращение  к  2012  году  количества  лиц,  погибших  в│
│конечные        │результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза│
│результаты      │по сравнению с аналогичным показателем в  2005  году,  а│
│реализации      │также    снижение    количества     дорожно-транспортных│
│программы       │происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению  с│
│                │2005 годом. Социально-экономический эффект от реализации│
│                │программы составит  3595,99  млн.  рублей,  а  бюджетный│
│                │эффект - 589,16 млн. рублей                             │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система         │Организация  и   контроль   за   исполнением   программы│
│организации и   │осуществляются   в   установленном   порядке    органами│
│контроля за     │государственной власти Иркутской области в  пределах  их│
│исполнением     │компетенции                                             │
│программы       │                                                        │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Программа разработана на основании распоряжения администрации Иркутской области от 19 октября 2006 года № 541-ра "О разработке областной государственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах".
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году в Иркутской области произошло 3915 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли более 599 человек, ранено 4742 человека. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 25,2 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибли 5214 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Рост основных показателей аварийности в 2001 - 2004 годах составил:
по ДТП - 13 процентов;
по количеству лиц, погибших в результате ДТП - 16 процентов;
по количеству лиц, получивших ранения в результате ДТП - 15,6 процента.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 80 и свыше 22 лиц, погибших в результате ДТП, соответственно).
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП в 2005 году связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - ПДД), водителями транспортных средств. Около трети всех ДТП в 2005 году связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов ДТП от общего числа совершенных в 2005 году. Каждое восьмое ДТП в 2005 году совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть. Всего за этот период в Иркутской области погибли свыше 4500 и ранены свыше 36700 пешеходов.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, увеличение количества заторов, а также рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населенных пунктах Иркутской области происходит более 50 процентов всех ДТП. Почти 60 процентов ДТП приходится на г. Иркутск и административные центры районов Иркутской области.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
На федеральном уровне фактически еще не сформирована система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер, вследствие чего в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55% от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
1) высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате ДТП, до 750 - 800 человек и количества ДТП до 4500;
2) значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
3) продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
4) низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
1) социально-экономическая острота проблемы;
2) межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
3) необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Комплексное решение вопросов формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов государственной власти области, органов местного самоуправления, реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП, возможны лишь в рамках программы.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Целями программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение количества ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2005 годом. Это позволит Иркутской области существенно повысить уровень безопасности дорожного движения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
6) повышение уровня безопасности транспортных средств.
Реализацию программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2007 - 2012 годы).

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЗАТРАТ

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться в установленном законодательством порядке за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы за счет средств областного бюджета - 62,46 млн. рублей, из них:
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.06.2009 № 13/20-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2008 год - 11,78;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2009 год - 10,33, в том числе кредиторская задолженность 2008 года;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.06.2009 № 13/20-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2010 год - 3,87, в том числе кредиторская задолженность 2008 года;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.06.2009 № 13/20-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
2011 год - 18,06;
2012 год - 18,42.
Для реализации программы предполагается осуществление финансирования в установленном законодательством порядке из федерального и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Объемы финансирования программы в части средств областного бюджета могут ежегодно уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем программы является Министерство.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исполнителями программы являются исполнительные органы государственной власти Иркутской области (самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) во взаимодействии с ГУВД и органами местного самоуправления.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расходование средств областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд в рамках государственных целевых программ, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета.
Финансирование конкретных мероприятий программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в установленном законодательством порядке.
Приобретаемое в рамках реализации программы имущество в установленном законодательством порядке поступает в государственную собственность Иркутской области.
Финансирование мероприятий, ответственными исполнителями которых являются органы местного самоуправления, планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов и за счет средств внебюджетных источников.
Организация реализации программы и осуществления контроля за ее реализацией производится в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации областных государственных целевых программ, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области от 30 марта 2001 года № 165-п, органами государственной власти Иркутской области и иными государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Финансовый контроль осуществляется уполномоченными органами в соответствии с бюджетным законодательством.

ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
Для определения эффективности реализации мероприятий программы предусмотрены следующие показатели и индикаторы:
Показателями программы являются ежегодное сокращение количества лиц, погибших в ДТП, на 5% и ежегодное сокращение количества ДТП с пострадавшими на 1,6%.
Индикаторы программы:
1) снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
3) снижение тяжести последствий ДТП;
4) сокращение количества мест концентрации ДТП;
5) сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления которых не превышает 3 лет;
6) сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности.
В 2012 году по сравнению с 2005 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, в среднем на 246 человек и количества ДТП с пострадавшими - на 400 единиц. Всего за время реализации программы будут сохранены жизни 1475 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Реализация программы позволит добиться сокращения к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2005 году. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы составит 3595,99 млн. рублей, а бюджетный эффект - 589,16 млн. рублей (расчеты представлены в приложениях 3 и 4).
Ответственный исполнитель программы по окончании каждого года готовит отчет с показателями по основным целям и индикаторам программы с выводами об эффективности или неэффективности тех или иных мероприятий и рекомендациями по продолжению реализации программы или ее корректировке.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Система мероприятий программы включает в себя:
1) мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах;
3) мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков исполнения приведен в приложении 1.

СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ И РАЗРАБОТЧИКАХ

Государственный заказчик программы - аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основной разработчик программы - Министерство.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Сведения о распределении объемов и источников финансирования программы по годам приведены в приложении 2.





Приложение 1
к областной государственной
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Иркутской области
в 2007 - 2012 годах"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 17.06.2009 № 13/20-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции)

(млн. руб.)
┌───┬────────────────────────┬─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │      Наименование      │     Органы      │        Финансовые затраты за счет средств областного бюджета         │
│п/п│      мероприятия       │ государственной ├─────┬────┬─────┬────────────┬────────────┬─────┬─────┬───────────────┤
│   │                        │  власти, иные   │всего│2007│2008 │  2009 год  │  2010 год  │2011 │2012 │     Форма     │
│   │                        │     органы,     │     │год │ год ├─────┬──────┼─────┬──────┤ год │ год │ расходования  │
│   │                        │   реализующие   │     │    │     │     │в том │     │в том │     │     │   бюджетных   │
│   │                        │  мероприятия в  │     │    │     │     │числе │     │числе │     │     │    средств    │
│   │                        │ соответствии с  │     │    │     │     │кре-  │     │кре-  │     │     │               │
│   │                        │законодательством│     │    │     │     │дитор-│     │дитор-│     │     │               │
│   │                        │                 │     │    │     │     │ская  │     │ская  │     │     │               │
│   │                        │                 │     │    │     │     │за-   │     │за-   │     │     │               │
│   │                        │                 │     │    │     │     │дол-  │     │дол-  │     │     │               │
│   │                        │                 │     │    │     │     │жен-  │     │жен-  │     │     │               │
│   │                        │                 │     │    │     │     │ность │     │ность │     │     │               │

]]>
│   │                                │    │в том числе  │         │       │     0,23│        │         │
│   │                                │    │кредиторская │         │       │         │        │         │
│   │                                │    │задолженность│         │       │         │        │         │
│   │                                │    │2008 года    │         │       │         │        │         │
├───┼────────────────────────────────┼────┴─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│15.│Организация     и      оснащение│2011, 2012        │         │       │         │        │         │
│   │портативным          медицинским│                  │         │       │         │        │         │
│   │оборудованием                для│                  │         │       │         │        │         │
│   │экспресс-диагностики         при│                  │         │       │         │        │         │
│   │государственных                 │                  │         │       │         │        │         │
│   │психоневрологических учреждениях│                  │         │       │         │        │         │
│   │Иркутской  области   передвижных│                  │         │       │         │        │         │
│   │пунктов             медицинского│                  │         │       │         │        │         │
│   │освидетельствования    водителей│                  │         │       │         │        │         │
│   │транспортных средств, подготовка│                  │         │       │         │        │         │
│   │медицинского    персонала    для│                  │         │       │         │        │         │
│   │проведения освидетельствования  │                  │         │       │         │        │         │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│   │                                │2011              │         │       │     0,15│        │         │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│   │                                │2012              │         │       │     0,15│        │         │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│16.│Подготовка       и       издание│2009              │         │       │         │        │         │
│   │методических   рекомендаций   по│                  │         │       │         │        │         │
│   │обучению приемам оказания первой│                  │         │       │         │        │         │
│   │медицинской      помощи      для│                  │         │       │         │        │         │
│   │сотрудников   дорожно-патрульной│                  │         │       │         │        │         │
│   │службы и преподавателей  учебных│                  │         │       │         │        │         │
│   │центров по подготовке водителей │                  │         │       │         │        │         │
├───┼────────────────────────────────┼────┬─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│   │                                │2009│             │         │       │     0,03│        │         │
│   │                                │    ├─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│   │                                │    │в том числе  │         │       │     0,03│        │         │
│   │                                │    │кредиторская │         │       │         │        │         │
│   │                                │    │задолженность│         │       │         │        │         │
│   │                                │    │2008 года    │         │       │         │        │         │
├───┼────────────────────────────────┼────┴─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│17.│Разработка  программы  обучения,│2009              │         │       │         │        │         │
│   │разработка       и       издание│                  │         │       │         │        │         │
│   │методических   рекомендаций   по│                  │         │       │         │        │         │
│   │обучению приемам оказания первой│                  │         │       │         │        │         │
│   │медицинской помощи для  учащихся│                  │         │       │         │        │         │
│   │общеобразовательных  учреждений,│                  │         │       │         │        │         │
│   │высших учебных заведений        │                  │         │       │         │        │         │
├───┼────────────────────────────────┼────┬─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│   │                                │2009│             │         │       │     0,03│        │         │
│   │                                │    ├─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│   │                                │    │в том числе  │         │       │     0,03│        │         │
│   │                                │    │кредиторская │         │       │         │        │         │
│   │                                │    │задолженность│         │       │         │        │         │
│   │                                │    │2008 года    │         │       │         │        │         │
├───┼────────────────────────────────┼────┴─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│18.│Организация     в      структуре│2011, 2012        │         │       │         │        │         │
│   │государственного      учреждения│                  │         │       │         │        │         │
│   │здравоохранения "Территориальный│                  │         │       │         │        │         │
│   │центр     медицины     катастроф│                  │         │       │         │        │         │
│   │Иркутской   области"   трассовых│                  │         │       │         │        │         │
│   │медицинских      пунктов      на│                  │         │       │         │        │         │
│   │междугородних                   │                  │         │       │         │        │         │
│   │автомобильных   дорогах   общего│                  │         │       │         │        │         │
│   │пользования   и   оснащение   их│                  │         │       │         │        │         │
│   │необходимым           комплектом│                  │         │       │         │        │         │
│   │оборудования                    │                  │         │       │         │        │         │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│   │                                │2011              │         │       │     0,18│        │         │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│   │                                │2012              │         │       │     0,18│        │         │
├───┴────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ИТОГО:                              │                  │         │       │    62,46│        │         │
├────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│                                    │2008              │         │       │    11,78│        │         │
├────────────────────────────────────┼────┬─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│                                    │2009│             │         │       │    10,33│        │         │
│                                    │    ├─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│                                    │    │в том числе  │         │       │    10,33│        │         │
│                                    │    │кредиторская │         │       │         │        │         │
│                                    │    │задолженность│         │       │         │        │         │
│                                    │    │2008 года    │         │       │         │        │         │
├────────────────────────────────────┼────┼─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│                                    │2010│             │         │       │     3,87│        │         │
│                                    │    ├─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│                                    │    │в том числе  │         │       │     3,87│        │         │
│                                    │    │кредиторская │         │       │         │        │         │
│                                    │    │задолженность│         │       │         │        │         │
│                                    │    │2008 года    │         │       │         │        │         │
├────────────────────────────────────┼────┴─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│                                    │2011              │         │       │    18,06│        │         │
├────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│                                    │2012              │         │       │    18,42│        │         │
└────────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────┘





Приложение 3
к областной государственной
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Иркутской области
в 2007 - 2012 годах"

РАСЧЕТ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2012 ГОДАХ"
(на основе электронной вычислительной программы)

┌─────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│                                 │2004 год │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│
│                                 │(базовый)│        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1.  Количество  лиц,  погибших  в│    -    │   0,539│   0,523│   0,489│   0,447│   0,405│   0,359│
│результате   дорожно-транспортных│         │        │        │        │        │        │        │
│происшествий         (программный│         │        │        │        │        │        │        │
│показатель), тыс. человек        │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2.  Количество  лиц,  погибших  в│    0,539│   0,623│   0,654│   0,687│   0,721│   0,757│   0,795│
│результате   дорожно-транспортных│         │        │        │        │        │        │        │
│происшествий         (инерционный│         │        │        │        │        │        │        │
│сценарий -  развитие  ситуации  в│         │        │        │        │        │        │        │
│условиях               отсутствия│         │        │        │        │        │        │        │
│программно-целевого метода), тыс.│         │        │        │        │        │        │        │
│человек                          │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.  Количество  лиц,  погибших  в│    -    │   0,084│   0,131│   0,198│   0,274│   0,352│   0,436│
│результате   дорожно-транспортных│         │        │        │        │        │        │        │
│происшествий  (по   сравнению   с│         │        │        │        │        │        │        │
│инерционным   сценарием),    тыс.│         │        │        │        │        │        │        │
│человек                          │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│4.                       Снижение│    -    │ 320,63 │ 500,03 │ 755,77 │1045,86 │1343,58 │1664,21 │
│социально-экономического   ущерба│         │        │        │        │        │        │        │
│от  реализации  программы,   млн.│         │        │        │        │        │        │        │
│рублей                           │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│5. Предполагаемый вклад в  доходы│    -    │  48,09 │  75,00 │ 113,36 │ 156,88 │ 201,53 │ 249,63 │
│федерального бюджета, млн. руб.  │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│6.  Предполагаемые   расходы   на│    -    │  32,67 │ 117,49 │ 126,35 │ 102,89 │  81,15 │  79,29 │
│реализацию      программы      из│         │        │        │        │        │        │        │
│федерального    бюджета,     млн.│         │        │        │        │        │        │        │
│рублей, с учетом прогноза цен  на│         │        │        │        │        │        │        │
│соответствующие годы             │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│7. Индекс инфляции               │    -    │   1,07 │   1,14 │   1,23 │   1,31 │   1,4  │   1,5  │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│8.  Предполагаемые   расходы   на│    -    │   0,00 │   8,04 │   6,10 │   5,44 │   3,56 │   2,13 │
│реализацию      программы      из│         │        │        │        │        │        │        │
│федерального    бюджета,     млн.│         │        │        │        │        │        │        │
│рублей, с учетом прогноза цен  на│         │        │        │        │        │        │        │
│2006 год                         │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│9. Бюджетный эффект от реализации│    -    │  48,09 │  66,96 │ 107,26 │ 151,44 │ 197,97 │ 247,50 │
│программы, млн. рублей, с  учетом│         │        │        │        │        │        │        │
│прогноза цен на 2006 год         │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│10. Коэффициент дисконтирования  │    -    │   1,08 │   1,166│   1,26 │   1,36 │   1,469│   1,587│
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│11. Приведенный бюджетный  эффект│    -    │  44,53 │  57,43 │  85,13 │ 111,35 │ 134,77 │ 155,95 │
│от  реализации  программы,   млн.│         │        │        │        │        │        │        │
│рублей                           │         │        │        │        │        │        │        │
└─────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
 Итого бюджетная эффективность                                                             589,16





Приложение 4
к областной государственной
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Иркутской области
в 2007 - 2012 годах"

РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАСТНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2012 ГОДАХ"
(на основе электронной вычислительной программы)

┌─────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│                                 │2004 год │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│
│                                 │(базовый)│        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1.  Количество  лиц,  погибших  в│    -    │   0,539│   0,523│   0,489│   0,447│   0,405│   0,359│
│результате   дорожно-транспортных│         │        │        │        │        │        │        │
│происшествий         (программный│         │        │        │        │        │        │        │
│показатель), тыс. человек        │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2.  Количество  лиц,  погибших  в│    0,539│   0,623│   0,654│   0,687│   0,721│   0,757│   0,795│
│результате   дорожно-транспортных│         │        │        │        │        │        │        │
│происшествий         (инерционный│         │        │        │        │        │        │        │
│сценарий -  развитие  ситуации  в│         │        │        │        │        │        │        │
│условиях               отсутствия│         │        │        │        │        │        │        │
│программно-целевого метода), тыс.│         │        │        │        │        │        │        │
│человек                          │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.  Количество  лиц,  погибших  в│    -    │   0,084│   0,131│   0,198│   0,274│   0,352│   0,436│
│результате   дорожно-транспортных│         │        │        │        │        │        │        │
│происшествий  (по   сравнению   с│         │        │        │        │        │        │        │
│инерционным   сценарием),    тыс.│         │        │        │        │        │        │        │
│человек                          │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│4.                       Снижение│    -    │ 320,64 │ 500,03 │ 755,77 │1045,86 │1343,58 │1664,21 │
│социально-экономического   ущерба│         │        │        │        │        │        │        │
│от  реализации  программы,   млн.│         │        │        │        │        │        │        │
│рублей                           │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│5.    Расходы    на    реализацию│    -    │  47,34 │ 162,70 │ 178,19 │ 145,20 │ 113,42 │ 111,52 │
│программы, млн. рублей, с  учетом│         │        │        │        │        │        │        │
│прогноза цен  на  соответствующие│         │        │        │        │        │        │        │
│годы                             │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│6. Индекс инфляции               │    -    │   1,07 │   1,14 │   1,23 │   1,31 │   1,4  │   1,5  │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│7.    Расходы    на    реализацию│    -    │  44,24 │ 142,72 │ 144,87 │ 110,84 │  81,01 │  74,35 │
│программы, млн. рублей, с  учетом│         │        │        │        │        │        │        │
│прогноза цен на 2006 год         │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│8. Социально-экономический эффект│    -    │ 276,39 │ 357,31 │ 610,90 │ 935,02 │1262,57 │1589,86 │
│от  реализации  программы,   млн.│         │        │        │        │        │        │        │
│рублей, с учетом прогноза цен  на│         │        │        │        │        │        │        │
│2006 год                         │         │        │        │        │        │        │        │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│9. Коэффициент дисконтирования   │    -    │   1,08 │   1,166│   1,26 │   1,36 │   1,469│   1,587│
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│10.                   Приведенный│    -    │ 255,92 │ 306,44 │ 484,84 │ 687,51 │ 859,48 │1001,80 │
│социально-экономический эффект от│         │        │        │        │        │        │        │
│реализации программы, млн. рублей│         │        │        │        │        │        │        │
└─────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
 Итого социально-экономическая эффективность                                              3595,99



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru