ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 29/22-ЗС
О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2012 ГОДАХ"
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 21.11.2007 № 36/21-ЗС
,
от 22.11.2008 № 3/54-ЗС
,
от 17.06.2009 № 13/20-ЗС
)
Рассмотрев представленную губернатором области областную государственную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах", руководствуясь статьей 26
Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:
1. Утвердить областную государственную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах" (прилагается).
2. Рекомендовать администрации Иркутской области:
- организовать работу с главами муниципальных образований Иркутской области по разработке муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения и включению данных программ в областную государственную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах";
- провести расширенное заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и депутатов Законодательного собрания Иркутской области;
- рассмотреть в кратчайшие сроки вопрос о внесении изменений в областную государственную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах" с учетом аналогичных муниципальных программ.
И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 февраля 2007 года
№ 29/22-ЗС
ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2012 ГОДАХ"
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 22.11.2008 № 3/54-ЗС
,
от 17.06.2009 № 13/20-ЗС
)
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2012 ГОДАХ"
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Областная государственная целевая программа "Повышение│
│программы │безопасности дорожного движения в Иркутской области в│
│ │2007 - 2012 годах" (далее - программа) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование, │Распоряжение администрации Иркутской области от 19│
│дата и номер │октября 2006 года № 541-ра "О разработке областной│
│правового акта │государственной целевой программы "Повышение│
│о разработке │безопасности дорожного движения в Иркутской области в│
│программы │2007 - 2012 годах" │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование, │ │
│дата и номер │ │
│правового акта │ │
│об утверждении │ │
│программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства│
│заказчик │Иркутской области │
│программы │ │
│(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственный │Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и│
│исполнитель │связи Иркутской области (далее - Министерство) │
│программы │ │
│(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основной │Министерство │
│разработчик │ │
│программы │ │
│(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основная цель │Целями программы являются сокращение в 1,5 раза│
│программы │количества лиц, погибших в результате│
│ │дорожно-транспортных происшествий, и снижение количества│
│ │дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012│
│ │году по сравнению с 2005 годом │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи │1) предупреждение опасного поведения участников│
│программы │дорожного движения; │
│ │2) развитие системы подготовки водителей транспортных│
│ │средств и их допуска к участию в дорожном движении; │
│ │3) сокращение детского дорожно-транспортного│
│ │травматизма; │
│ │4) совершенствование организации движения транспорта и│
│ │пешеходов в городах; │
│ │5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на│
│ │место дорожно-транспортного происшествия, повышение│
│ │эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам,│
│ │пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; │
│ │6) повышение уровня безопасности транспортных средств │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2007 - 2012 годы. │
│реализации │Мероприятия программы реализуются в течение всего│
│программы │периода │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень │Программа включает следующие разделы мероприятий: │
│подпрограмм и │1) мероприятия, направленные на повышение правового│
│основных │сознания и предупреждение опасного поведения участников│
│мероприятий │дорожного движения; │
│ │2) организационно-планировочные и инженерные меры,│
│ │направленные на совершенствование организации движения│
│ │транспортных средств и пешеходов в городах; │
│ │3) мероприятия, направленные на развитие системы│
│ │оказания помощи лицам, пострадавшим в результате│
│ │дорожно-транспортных происшествий. │
│ │Подпрограммы отсутствуют │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Исполнительные органы государственной власти Иркутской│
│подпрограмм и │области (самостоятельные структурные подразделения│
│основных │аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства│
│мероприятий │Иркутской области) во взаимодействии с Главным│
│ │управлением внутренних дел Иркутской области (далее -│
│ │ГУВД), органами местного самоуправления муниципальных│
│ │образований Иркутской области (далее - органы местного│
│ │самоуправления) │
│(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы │Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы за│
│финансирования │счет средств областного бюджета - 62,46 млн. руб., из│
│(с расшифровкой │них: │
│по годам и │2008 год - 11,78; │
│источникам) │2009 год - 10,33, в том числе кредиторская задолженность│
│ │2008 года; │
│ │2010 - 3,87, в том числе кредиторская задолженность 2008│
│ │года; │
│ │2011 год - 18,06; │
│ │2012 год - 18,42. │
│ │Для реализации Программы предполагается осуществление│
│ │финансирования в установленном законодательством порядке│
│ │из федерального и местных бюджетов, а также из│
│ │внебюджетных источников │
│(строка в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 17.06.2009│
│№ 13/20-ЗС) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │Сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в│
│конечные │результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза│
│результаты │по сравнению с аналогичным показателем в 2005 году, а│
│реализации │также снижение количества дорожно-транспортных│
│программы │происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с│
│ │2005 годом. Социально-экономический эффект от реализации│
│ │программы составит 3595,99 млн. рублей, а бюджетный│
│ │эффект - 589,16 млн. рублей │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │Организация и контроль за исполнением программы│
│организации и │осуществляются в установленном порядке органами│
│контроля за │государственной власти Иркутской области в пределах их│
│исполнением │компетенции │
│программы │ │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Программа разработана на основании распоряжения администрации Иркутской области от 19 октября 2006 года № 541-ра "О разработке областной государственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области в 2007 - 2012 годах".
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году в Иркутской области произошло 3915 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли более 599 человек, ранено 4742 человека. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 25,2 процента. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибли 5214 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Коренной перелом в состоянии аварийности произошел после 2000 года. Рост основных показателей аварийности в 2001 - 2004 годах составил:
по ДТП - 13 процентов;
по количеству лиц, погибших в результате ДТП - 16 процентов;
по количеству лиц, получивших ранения в результате ДТП - 15,6 процента.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 80 и свыше 22 лиц, погибших в результате ДТП, соответственно).
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП в 2005 году связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - ПДД), водителями транспортных средств. Около трети всех ДТП в 2005 году связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов ДТП от общего числа совершенных в 2005 году. Каждое восьмое ДТП в 2005 году совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть. Всего за этот период в Иркутской области погибли свыше 4500 и ранены свыше 36700 пешеходов.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, увеличение количества заторов, а также рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населенных пунктах Иркутской области происходит более 50 процентов всех ДТП. Почти 60 процентов ДТП приходится на г. Иркутск и административные центры районов Иркутской области.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
На федеральном уровне фактически еще не сформирована система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер, вследствие чего в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55% от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
1) высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате ДТП, до 750 - 800 человек и количества ДТП до 4500;
2) значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
3) продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
4) низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
1) социально-экономическая острота проблемы;
2) межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
3) необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Комплексное решение вопросов формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов государственной власти области, органов местного самоуправления, реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП, возможны лишь в рамках программы.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целями программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение количества ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2005 годом. Это позволит Иркутской области существенно повысить уровень безопасности дорожного движения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
6) повышение уровня безопасности транспортных средств.
Реализацию программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2007 - 2012 годы).
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЗАТРАТ
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться в установленном законодательством порядке за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы за счет средств областного бюджета - 62,46 млн. рублей, из них:
(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 17.06.2009 № 13/20-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2008 год - 11,78;
(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2009 год - 10,33, в том числе кредиторская задолженность 2008 года;
(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 17.06.2009 № 13/20-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2010 год - 3,87, в том числе кредиторская задолженность 2008 года;
(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 17.06.2009 № 13/20-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2011 год - 18,06;
2012 год - 18,42.
Для реализации программы предполагается осуществление финансирования в установленном законодательством порядке из федерального и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Объемы финансирования программы в части средств областного бюджета могут ежегодно уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем программы является Министерство.
(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исполнителями программы являются исполнительные органы государственной власти Иркутской области (самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) во взаимодействии с ГУВД и органами местного самоуправления.
(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Расходование средств областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд в рамках государственных целевых программ, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета.
Финансирование конкретных мероприятий программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в установленном законодательством порядке.
Приобретаемое в рамках реализации программы имущество в установленном законодательством порядке поступает в государственную собственность Иркутской области.
Финансирование мероприятий, ответственными исполнителями которых являются органы местного самоуправления, планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов и за счет средств внебюджетных источников.
Организация реализации программы и осуществления контроля за ее реализацией производится в соответствии с Положением
о порядке формирования и реализации областных государственных целевых программ, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области от 30 марта 2001 года № 165-п, органами государственной власти Иркутской области и иными государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Финансовый контроль осуществляется уполномоченными органами в соответствии с бюджетным законодательством.
ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
Для определения эффективности реализации мероприятий программы предусмотрены следующие показатели и индикаторы:
Показателями программы являются ежегодное сокращение количества лиц, погибших в ДТП, на 5% и ежегодное сокращение количества ДТП с пострадавшими на 1,6%.
Индикаторы программы:
1) снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
3) снижение тяжести последствий ДТП;
4) сокращение количества мест концентрации ДТП;
5) сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления которых не превышает 3 лет;
6) сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности.
В 2012 году по сравнению с 2005 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, в среднем на 246 человек и количества ДТП с пострадавшими - на 400 единиц. Всего за время реализации программы будут сохранены жизни 1475 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Реализация программы позволит добиться сокращения к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2005 году. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы составит 3595,99 млн. рублей, а бюджетный эффект - 589,16 млн. рублей (расчеты представлены в приложениях 3
и 4
).
Ответственный исполнитель программы по окончании каждого года готовит отчет с показателями по основным целям и индикаторам программы с выводами об эффективности или неэффективности тех или иных мероприятий и рекомендациями по продолжению реализации программы или ее корректировке.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Система мероприятий программы включает в себя:
1) мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах;
3) мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Перечень
основных мероприятий программы с указанием сроков исполнения приведен в приложении 1.
СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ И РАЗРАБОТЧИКАХ
Государственный заказчик программы - аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основной разработчик программы - Министерство.
(в ред. постановления
ЗС Иркутской области от 22.11.2008 № 3/54-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ
Сведения
о распределении объемов и источников финансирования программы по годам приведены в приложении 2.
Приложение 1
к областной государственной
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Иркутской области
в 2007 - 2012 годах"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
(в ред. постановления
ЗС Иркутской области
от 17.06.2009 № 13/20-ЗС)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(млн. руб.)
┌───┬────────────────────────┬─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование │ Органы │ Финансовые затраты за счет средств областного бюджета │
│п/п│ мероприятия │ государственной ├─────┬────┬─────┬────────────┬────────────┬─────┬─────┬───────────────┤
│ │ │ власти, иные │всего│2007│2008 │ 2009 год │ 2010 год │2011 │2012 │ Форма │
│ │ │ органы, │ │год │ год ├─────┬──────┼─────┬──────┤ год │ год │ расходования │
│ │ │ реализующие │ │ │ │ │в том │ │в том │ │ │ бюджетных │
│ │ │ мероприятия в │ │ │ │ │числе │ │числе │ │ │ средств │
│ │ │ соответствии с │ │ │ │ │кре- │ │кре- │ │ │ │
│ │ │законодательством│ │ │ │ │дитор-│ │дитор-│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ская │ │ская │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │за- │ │за- │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │дол- │ │дол- │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │жен- │ │жен- │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ность │ │ность │ │ │ │
]]>│ │ │ │в том числе │ │ │ 0,23│ │ │
│ │ │ │кредиторская │ │ │ │ │ │
│ │ │ │задолженность│ │ │ │ │ │
│ │ │ │2008 года │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┴─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│15.│Организация и оснащение│2011, 2012 │ │ │ │ │ │
│ │портативным медицинским│ │ │ │ │ │ │
│ │оборудованием для│ │ │ │ │ │ │
│ │экспресс-диагностики при│ │ │ │ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │ │ │ │
│ │психоневрологических учреждениях│ │ │ │ │ │ │
│ │Иркутской области передвижных│ │ │ │ │ │ │
│ │пунктов медицинского│ │ │ │ │ │ │
│ │освидетельствования водителей│ │ │ │ │ │ │
│ │транспортных средств, подготовка│ │ │ │ │ │ │
│ │медицинского персонала для│ │ │ │ │ │ │
│ │проведения освидетельствования │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │ │2011 │ │ │ 0,15│ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │ │2012 │ │ │ 0,15│ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│16.│Подготовка и издание│2009 │ │ │ │ │ │
│ │методических рекомендаций по│ │ │ │ │ │ │
│ │обучению приемам оказания первой│ │ │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи для│ │ │ │ │ │ │
│ │сотрудников дорожно-патрульной│ │ │ │ │ │ │
│ │службы и преподавателей учебных│ │ │ │ │ │ │
│ │центров по подготовке водителей │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┬─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │ │2009│ │ │ │ 0,03│ │ │
│ │ │ ├─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │ │ │в том числе │ │ │ 0,03│ │ │
│ │ │ │кредиторская │ │ │ │ │ │
│ │ │ │задолженность│ │ │ │ │ │
│ │ │ │2008 года │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┴─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│17.│Разработка программы обучения,│2009 │ │ │ │ │ │
│ │разработка и издание│ │ │ │ │ │ │
│ │методических рекомендаций по│ │ │ │ │ │ │
│ │обучению приемам оказания первой│ │ │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи для учащихся│ │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных учреждений,│ │ │ │ │ │ │
│ │высших учебных заведений │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┬─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │ │2009│ │ │ │ 0,03│ │ │
│ │ │ ├─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │ │ │в том числе │ │ │ 0,03│ │ │
│ │ │ │кредиторская │ │ │ │ │ │
│ │ │ │задолженность│ │ │ │ │ │
│ │ │ │2008 года │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────┴─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│18.│Организация в структуре│2011, 2012 │ │ │ │ │ │
│ │государственного учреждения│ │ │ │ │ │ │
│ │здравоохранения "Территориальный│ │ │ │ │ │ │
│ │центр медицины катастроф│ │ │ │ │ │ │
│ │Иркутской области" трассовых│ │ │ │ │ │ │
│ │медицинских пунктов на│ │ │ │ │ │ │
│ │междугородних │ │ │ │ │ │ │
│ │автомобильных дорогах общего│ │ │ │ │ │ │
│ │пользования и оснащение их│ │ │ │ │ │ │
│ │необходимым комплектом│ │ │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │ │2011 │ │ │ 0,18│ │ │
├───┼────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │ │2012 │ │ │ 0,18│ │ │
├───┴────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ИТОГО: │ │ │ │ 62,46│ │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │2008 │ │ │ 11,78│ │ │
├────────────────────────────────────┼────┬─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │2009│ │ │ │ 10,33│ │ │
│ │ ├─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │ │в том числе │ │ │ 10,33│ │ │
│ │ │кредиторская │ │ │ │ │ │
│ │ │задолженность│ │ │ │ │ │
│ │ │2008 года │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────┼─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │2010│ │ │ │ 3,87│ │ │
│ │ ├─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │ │в том числе │ │ │ 3,87│ │ │
│ │ │кредиторская │ │ │ │ │ │
│ │ │задолженность│ │ │ │ │ │
│ │ │2008 года │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────┴─────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │2011 │ │ │ 18,06│ │ │
├────────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼─────────┤
│ │2012 │ │ │ 18,42│ │ │
└────────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────┴───────┴─────────┴────────┴─────────┘
Приложение 3
к областной государственной
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Иркутской области
в 2007 - 2012 годах"
РАСЧЕТ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2012 ГОДАХ"
(на основе электронной вычислительной программы)
┌─────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ │2004 год │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│
│ │(базовый)│ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1. Количество лиц, погибших в│ - │ 0,539│ 0,523│ 0,489│ 0,447│ 0,405│ 0,359│
│результате дорожно-транспортных│ │ │ │ │ │ │ │
│происшествий (программный│ │ │ │ │ │ │ │
│показатель), тыс. человек │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. Количество лиц, погибших в│ 0,539│ 0,623│ 0,654│ 0,687│ 0,721│ 0,757│ 0,795│
│результате дорожно-транспортных│ │ │ │ │ │ │ │
│происшествий (инерционный│ │ │ │ │ │ │ │
│сценарий - развитие ситуации в│ │ │ │ │ │ │ │
│условиях отсутствия│ │ │ │ │ │ │ │
│программно-целевого метода), тыс.│ │ │ │ │ │ │ │
│человек │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3. Количество лиц, погибших в│ - │ 0,084│ 0,131│ 0,198│ 0,274│ 0,352│ 0,436│
│результате дорожно-транспортных│ │ │ │ │ │ │ │
│происшествий (по сравнению с│ │ │ │ │ │ │ │
│инерционным сценарием), тыс.│ │ │ │ │ │ │ │
│человек │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│4. Снижение│ - │ 320,63 │ 500,03 │ 755,77 │1045,86 │1343,58 │1664,21 │
│социально-экономического ущерба│ │ │ │ │ │ │ │
│от реализации программы, млн.│ │ │ │ │ │ │ │
│рублей │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│5. Предполагаемый вклад в доходы│ - │ 48,09 │ 75,00 │ 113,36 │ 156,88 │ 201,53 │ 249,63 │
│федерального бюджета, млн. руб. │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│6. Предполагаемые расходы на│ - │ 32,67 │ 117,49 │ 126,35 │ 102,89 │ 81,15 │ 79,29 │
│реализацию программы из│ │ │ │ │ │ │ │
│федерального бюджета, млн.│ │ │ │ │ │ │ │
│рублей, с учетом прогноза цен на│ │ │ │ │ │ │ │
│соответствующие годы │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│7. Индекс инфляции │ - │ 1,07 │ 1,14 │ 1,23 │ 1,31 │ 1,4 │ 1,5 │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│8. Предполагаемые расходы на│ - │ 0,00 │ 8,04 │ 6,10 │ 5,44 │ 3,56 │ 2,13 │
│реализацию программы из│ │ │ │ │ │ │ │
│федерального бюджета, млн.│ │ │ │ │ │ │ │
│рублей, с учетом прогноза цен на│ │ │ │ │ │ │ │
│2006 год │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│9. Бюджетный эффект от реализации│ - │ 48,09 │ 66,96 │ 107,26 │ 151,44 │ 197,97 │ 247,50 │
│программы, млн. рублей, с учетом│ │ │ │ │ │ │ │
│прогноза цен на 2006 год │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│10. Коэффициент дисконтирования │ - │ 1,08 │ 1,166│ 1,26 │ 1,36 │ 1,469│ 1,587│
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│11. Приведенный бюджетный эффект│ - │ 44,53 │ 57,43 │ 85,13 │ 111,35 │ 134,77 │ 155,95 │
│от реализации программы, млн.│ │ │ │ │ │ │ │
│рублей │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
Итого бюджетная эффективность 589,16
Приложение 4
к областной государственной
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Иркутской области
в 2007 - 2012 годах"
РАСЧЕТ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАСТНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2012 ГОДАХ"
(на основе электронной вычислительной программы)
┌─────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ │2004 год │2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│
│ │(базовый)│ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1. Количество лиц, погибших в│ - │ 0,539│ 0,523│ 0,489│ 0,447│ 0,405│ 0,359│
│результате дорожно-транспортных│ │ │ │ │ │ │ │
│происшествий (программный│ │ │ │ │ │ │ │
│показатель), тыс. человек │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. Количество лиц, погибших в│ 0,539│ 0,623│ 0,654│ 0,687│ 0,721│ 0,757│ 0,795│
│результате дорожно-транспортных│ │ │ │ │ │ │ │
│происшествий (инерционный│ │ │ │ │ │ │ │
│сценарий - развитие ситуации в│ │ │ │ │ │ │ │
│условиях отсутствия│ │ │ │ │ │ │ │
│программно-целевого метода), тыс.│ │ │ │ │ │ │ │
│человек │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3. Количество лиц, погибших в│ - │ 0,084│ 0,131│ 0,198│ 0,274│ 0,352│ 0,436│
│результате дорожно-транспортных│ │ │ │ │ │ │ │
│происшествий (по сравнению с│ │ │ │ │ │ │ │
│инерционным сценарием), тыс.│ │ │ │ │ │ │ │
│человек │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│4. Снижение│ - │ 320,64 │ 500,03 │ 755,77 │1045,86 │1343,58 │1664,21 │
│социально-экономического ущерба│ │ │ │ │ │ │ │
│от реализации программы, млн.│ │ │ │ │ │ │ │
│рублей │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│5. Расходы на реализацию│ - │ 47,34 │ 162,70 │ 178,19 │ 145,20 │ 113,42 │ 111,52 │
│программы, млн. рублей, с учетом│ │ │ │ │ │ │ │
│прогноза цен на соответствующие│ │ │ │ │ │ │ │
│годы │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│6. Индекс инфляции │ - │ 1,07 │ 1,14 │ 1,23 │ 1,31 │ 1,4 │ 1,5 │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│7. Расходы на реализацию│ - │ 44,24 │ 142,72 │ 144,87 │ 110,84 │ 81,01 │ 74,35 │
│программы, млн. рублей, с учетом│ │ │ │ │ │ │ │
│прогноза цен на 2006 год │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│8. Социально-экономический эффект│ - │ 276,39 │ 357,31 │ 610,90 │ 935,02 │1262,57 │1589,86 │
│от реализации программы, млн.│ │ │ │ │ │ │ │
│рублей, с учетом прогноза цен на│ │ │ │ │ │ │ │
│2006 год │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│9. Коэффициент дисконтирования │ - │ 1,08 │ 1,166│ 1,26 │ 1,36 │ 1,469│ 1,587│
├─────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│10. Приведенный│ - │ 255,92 │ 306,44 │ 484,84 │ 687,51 │ 859,48 │1001,80 │
│социально-экономический эффект от│ │ │ │ │ │ │ │
│реализации программы, млн. рублей│ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
Итого социально-экономическая эффективность 3595,99