Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2008 г. по делу № А14-981/2008/32/24

(извлечение)

ОАО ХПП Н. обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе об отмене постановления о назначении административного наказания от 15.01.2008 г. № 253-07-1-РО. При этом заявитель ссылается на незаконность и необоснованность вынесенного постановления.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Ответчик в представленном отзыве возражал против удовлетворения заявленных требований. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал заявленные возражения, изложенные в отзыве на заявление.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 14.03.2008 г. до 17.03.2008 г.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд установил.
Как следует из материалов дела, заявитель в нарушение п. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. п. 8.5.1, 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. № 06-117/пз-н) представил в Региональное отделение ФСФР список аффилированных лиц за III квартал 2007 года с пропуском установленного законодательством 45-дневного срока с окончания отчетного квартала, в связи с чем Территориальным отделом регионального отделения ФСФР 06.12.2007 г. составлен протокол об административном правонарушении № 253-07-1-РО. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Региональным отделение ФСФР принято постановление от 15.01.2008 г. № 253-07-1-РО о привлечении ОАО ХПП Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Посчитав указанное постановление незаконным, ОАО ХПП Н. обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд. При этом заявитель ссылается на не извещение лица привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен ранее времени, указанного в повестке.
Ответчик, возражая против заявленных требований, ссылается на доказанность факта совершения ОАО ХПП Н. административного правонарушения и соблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности. Также ответчик ссылается на то, что при составлении протокола об административном правонарушении была допущена техническая ошибка, которая не является существенной и не могла повлиять на результат рассмотрения дела об административном правонарушении.
Частью 2 ст. 15.19 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 17) разъяснил: суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности также необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Положения статьи 28.2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4).
При этом толкование указанной нормы права позволяет сделать вывод о том, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает необходимость принятия административным органом необходимых и достаточных мер для извещения привлекаемого к административной ответственности лица либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения лицу возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от 15.01.2008 г. № 253-07-1-РО он составлен в отсутствие представителя общества. В пункте 6 протокола указано, что о времени и месте составления протокола - 06.12.2007 г. в 10 час. 15 мин. - извещено надлежащим образом: Обществу была направлена повестка вызова для составления протокола об административном правонарушении от 23.11.2007 г. исх. № 204. Однако как следует из материалов дела, ОАО ХПП Н. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещалось повесткой от 23.11.2007 г. № 198. Получение указанной повестки обществом не оспаривается. Данной повесткой Общество вызвано для составления протокола на 06.12.2007 г. на 14 час. 30 мин. Иных повесток обществу не направлялось, доказательств обратного административным органом не представлено.
Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности не было надлежащим образом уведомлено о времени составления протокола - 06.12.2007 г. в 10 час. 15 мин.
Доводы заявителя о технической ошибке при составлении протокола судом отклоняются в связи с тем, что в протоколе отсутствуют иные сведения о времени составления протокола. Доказательств того, что протокол был составлен именно в 14 час. 30 мин. административным органом не представлено.
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Допущенные административным органом нарушения при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ носят существенный характер и являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
С учетом изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению. Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе о назначении административного наказания от 15.01.2008 г. № 253-07-1-РО следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь статьями 1.6, 7.1, 25.1, 28.2, 29.10 КоАП РФ статьями 27, 65, 167 - 170, 207 - 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

признать незаконным и отменить Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе о назначении административного наказания от 15.01.2008 г. № 253-07-1-РО.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru