КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
ЗА 2007 И 2008 ГОДЫ
Основные положения
Областное государственное учреждение "Центр государственной экспертизы Воронежской области" (далее - Центр, ГУ) создано в феврале 2007 года во исполнение ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации были переданы с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.
Учредителями Центра стали Главное управление государственного имущества Воронежской области (ныне - департамент имущественных и земельных отношений) и управление архитектуры и градостроительства Воронежской области.
По договору безвозмездного пользования ГУГИ передало Центру помещение площадью 200 кв. м по ул. 25 Октября, 45.
Были утверждены структура и штатное расписание учреждения, однако в нарушение ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ структура учреждения с Министерством регионального развития РФ не согласована уже год, тогда как Градостроительным кодексом согласование определено в срок, не превышающий 30 дней. Переписка по согласованию структуры не представлена.
Порядок проведения экспертиз и определения размера оплаты утвержден Постановлением Правительства РФ в марте 2007 года.
Предметом экспертиз является оценка соответствия документации требованиям технических регламентов, санитарным и экологическим требованиям, требованиям охраны объектов культурного наследия, пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.
По результатам государственной экспертизы составляется заключение, содержащее выводы о соответствии либо несоответствии документации требованиям технических регламентов.
В 2007 году учреждением рассмотрено 534 пакета документов общей сметной стоимостью объектов 22338,8 млн. рублей, из которых утверждено 523 проекта, отклонено - 11.
В 2008 году из 555 проектов сметной стоимостью 30831,6 млн. рублей утверждено 515 проектов, не утверждено - 40.
Проверка показала, что сроки проведения государственной экспертизы соблюдались не всегда. В соответствии с п. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ они зависят от сложности объекта, но не должны превышать 3 месяцев, тогда как, к примеру, Острогожский комбинат по благоустройству получил заключение более чем через 4 месяца, а ЗАО "Воронеж-Дом" - спустя полгода после оплаты.
Финансово-хозяйственная деятельность
В 2007 году выручка учреждения составила 36025,5 тыс. рублей, себестоимость выполненных работ - 8880,9 тыс. рублей, чистая прибыль - 20589,6 тыс. рублей. В общей сумме расходов (23807,5 тыс. рублей) наибольший удельный вес приходится на выплату заработной платы с начислениями - 82%.
В 2008 году выручка составила 56969,5 тыс. рублей, себестоимость работ - 16141,4 тыс. рублей, чистая прибыль - 31010,7 тыс. рублей.
В расходах Центра (38692,2 тыс. рублей) удельный вес заработной платы с начислениями достиг 92%.
Среднемесячная заработная плата сотрудников в 2007 году составила 78,8 тыс. рублей, в 2008 году - 85,7 тыс. рублей, в том числе:
- руководителя - 114,5 тыс. рублей (2007 год) и 144,2 тыс. рублей (2008 год);
- главного бухгалтера - 89,5 тыс. рублей и 107,3 тыс. рублей;
- главного эксперта - 79 тыс. рублей и 91,6 тыс. рублей соответственно.
Оплата труда работников областных госучреждений согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ должна осуществляться на основании законов и нормативных правовых актов субъектов РФ, которыми являются: областной Закон
№ 99-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" и постановление администрации области от 27.04.2007 № 362.
Проверка расходов учреждения на оплату труда показала, что управление архитектуры и ГУГИ в нарушение указанных документов и Трудового кодекса РФ согласовали Центру Положение "О порядке премирования ...", согласно которому помимо основных выплат определен дополнительный премиальный фонд в объеме до 70% средств, полученных от проведения экспертиз после уплаты налогов.
Следует отметить и тот факт, что уже в 2009 году, минуя казначейское исполнение, в нарушение утвержденного порядка, а также ст. 40 БК РФ ГУГИ разрешило производить выплату заработной платы и других платежей с расчетного счета, открытого в Воронежском филиале ОАО "Московский индустриальный банк".
Учитывая стабильные и достаточно высокие доходы учреждения на среднесписочную численность в 2007 - 2008 годах соответственно 25 и 31 чел., вызывает обоснованные сомнения необходимость выделения ему помещения в безвозмездное пользование. Приведенные доходы учреждения вполне позволяют ему пользоваться помещением в центре города на платной основе.
В 2007 - 2008 годах учреждением не перечислено в доход бюджета и не показано в отчетности 14 млн. рублей, направленных на формирование фонда накопления. Данные средства учреждением не использованы и находятся на счете в Воронежском филиале ОАО "Московский индустриальный банк".
Кроме того, из отраженных в отчетности доходов Главное финансовое управление области (ныне - департамент) в 2007 году исключило доходы Центра по проведению экспертиз в сумме 29,5 млн. рублей и расходы в сумме 23,8 млн. рублей и не отразило их в отчете "Об исполнении областного бюджета за 2007 год", что является нарушением ст. 32 Бюджетного кодекса РФ.
Указанные факты привели к недостоверности бюджетной отчетности 2007 - 2008 годов, представленной и в областные органы власти и в Минфин.
Центром не соблюдался и Порядок учета в областном бюджете средств, полученных от платных услуг, утвержденный Приказом
ГФУ от 12.12.2007 № 541, согласно которому платежи должны в полном объеме перечисляться в бюджет не реже одного раза в десять дней, тогда как учреждение перечисляло средства, как правило, один - два раза в месяц.
В ходе проверки также установлен факт нецелевого использования бюджетных средств, когда Центр оплатил проживание руководителя управления архитектуры в санатории г. Сочи в сумме 15,6 тыс. рублей. Согласно ст. 289 БК РФ указанный факт трактуется как нецелевое использование бюджетных средств, поскольку руководитель управления архитектуры и градостроительства работником Центра не является. Необходимость оплаты указанных расходов объясняется отсутствием на момент командировки в управлении архитектуры лимитов по статье "командировочные расходы" и их просьбой оплатить проживание руководителя за счет Центра, но до конца года указанные расходы возмещены не были.
Следует обратить внимание и на то, что менее чем за два года работы Центра сменилось три руководителя, что не могло не сказаться на работе учреждения. В результате несогласованных действий учредителей (ГУГИ и управления архитектуры и градостроительства) на момент проверки сложилась ситуация, когда в учреждении имеется два руководителя: и.о. руководителя, аттестованный Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, и неаттестованный, находящийся на больничном более 10 месяцев.
В нарушение постановления
администрации Воронежской области от 05.07.2002 № 624 трудовой договор, заключенный руководителем управления архитектуры и градостроительства с ГУГИ согласован не был.
По итогам проверки в государственное учреждение "Центр государственной экспертизы ..." и департамент финансово-бюджетной политики направлены представления для устранения нарушений.
Первый заместитель председателя
Е.С.ЛИТВИНЧУК
Начальник отдела контроля и
анализа неналоговых доходов,
расходов на ЖКХ, ТЭК и
капитальное строительство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА