Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
ЗА 2007 И 2008 ГОДЫ

Основные положения

Областное государственное учреждение "Центр государственной экспертизы Воронежской области" (далее - Центр, ГУ) создано в феврале 2007 года во исполнение ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации были переданы с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.
Учредителями Центра стали Главное управление государственного имущества Воронежской области (ныне - департамент имущественных и земельных отношений) и управление архитектуры и градостроительства Воронежской области.
По договору безвозмездного пользования ГУГИ передало Центру помещение площадью 200 кв. м по ул. 25 Октября, 45.
Были утверждены структура и штатное расписание учреждения, однако в нарушение ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ структура учреждения с Министерством регионального развития РФ не согласована уже год, тогда как Градостроительным кодексом согласование определено в срок, не превышающий 30 дней. Переписка по согласованию структуры не представлена.
Порядок проведения экспертиз и определения размера оплаты утвержден Постановлением Правительства РФ в марте 2007 года.
Предметом экспертиз является оценка соответствия документации требованиям технических регламентов, санитарным и экологическим требованиям, требованиям охраны объектов культурного наследия, пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.
По результатам государственной экспертизы составляется заключение, содержащее выводы о соответствии либо несоответствии документации требованиям технических регламентов.
В 2007 году учреждением рассмотрено 534 пакета документов общей сметной стоимостью объектов 22338,8 млн. рублей, из которых утверждено 523 проекта, отклонено - 11.
В 2008 году из 555 проектов сметной стоимостью 30831,6 млн. рублей утверждено 515 проектов, не утверждено - 40.
Проверка показала, что сроки проведения государственной экспертизы соблюдались не всегда. В соответствии с п. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ они зависят от сложности объекта, но не должны превышать 3 месяцев, тогда как, к примеру, Острогожский комбинат по благоустройству получил заключение более чем через 4 месяца, а ЗАО "Воронеж-Дом" - спустя полгода после оплаты.

Финансово-хозяйственная деятельность

В 2007 году выручка учреждения составила 36025,5 тыс. рублей, себестоимость выполненных работ - 8880,9 тыс. рублей, чистая прибыль - 20589,6 тыс. рублей. В общей сумме расходов (23807,5 тыс. рублей) наибольший удельный вес приходится на выплату заработной платы с начислениями - 82%.
В 2008 году выручка составила 56969,5 тыс. рублей, себестоимость работ - 16141,4 тыс. рублей, чистая прибыль - 31010,7 тыс. рублей.
В расходах Центра (38692,2 тыс. рублей) удельный вес заработной платы с начислениями достиг 92%.
Среднемесячная заработная плата сотрудников в 2007 году составила 78,8 тыс. рублей, в 2008 году - 85,7 тыс. рублей, в том числе:
- руководителя - 114,5 тыс. рублей (2007 год) и 144,2 тыс. рублей (2008 год);
- главного бухгалтера - 89,5 тыс. рублей и 107,3 тыс. рублей;
- главного эксперта - 79 тыс. рублей и 91,6 тыс. рублей соответственно.
Оплата труда работников областных госучреждений согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ должна осуществляться на основании законов и нормативных правовых актов субъектов РФ, которыми являются: областной Закон № 99-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" и постановление администрации области от 27.04.2007 № 362.
Проверка расходов учреждения на оплату труда показала, что управление архитектуры и ГУГИ в нарушение указанных документов и Трудового кодекса РФ согласовали Центру Положение "О порядке премирования ...", согласно которому помимо основных выплат определен дополнительный премиальный фонд в объеме до 70% средств, полученных от проведения экспертиз после уплаты налогов.
Следует отметить и тот факт, что уже в 2009 году, минуя казначейское исполнение, в нарушение утвержденного порядка, а также ст. 40 БК РФ ГУГИ разрешило производить выплату заработной платы и других платежей с расчетного счета, открытого в Воронежском филиале ОАО "Московский индустриальный банк".
Учитывая стабильные и достаточно высокие доходы учреждения на среднесписочную численность в 2007 - 2008 годах соответственно 25 и 31 чел., вызывает обоснованные сомнения необходимость выделения ему помещения в безвозмездное пользование. Приведенные доходы учреждения вполне позволяют ему пользоваться помещением в центре города на платной основе.
В 2007 - 2008 годах учреждением не перечислено в доход бюджета и не показано в отчетности 14 млн. рублей, направленных на формирование фонда накопления. Данные средства учреждением не использованы и находятся на счете в Воронежском филиале ОАО "Московский индустриальный банк".
Кроме того, из отраженных в отчетности доходов Главное финансовое управление области (ныне - департамент) в 2007 году исключило доходы Центра по проведению экспертиз в сумме 29,5 млн. рублей и расходы в сумме 23,8 млн. рублей и не отразило их в отчете "Об исполнении областного бюджета за 2007 год", что является нарушением ст. 32 Бюджетного кодекса РФ.
Указанные факты привели к недостоверности бюджетной отчетности 2007 - 2008 годов, представленной и в областные органы власти и в Минфин.
Центром не соблюдался и Порядок учета в областном бюджете средств, полученных от платных услуг, утвержденный Приказом ГФУ от 12.12.2007 № 541, согласно которому платежи должны в полном объеме перечисляться в бюджет не реже одного раза в десять дней, тогда как учреждение перечисляло средства, как правило, один - два раза в месяц.
В ходе проверки также установлен факт нецелевого использования бюджетных средств, когда Центр оплатил проживание руководителя управления архитектуры в санатории г. Сочи в сумме 15,6 тыс. рублей. Согласно ст. 289 БК РФ указанный факт трактуется как нецелевое использование бюджетных средств, поскольку руководитель управления архитектуры и градостроительства работником Центра не является. Необходимость оплаты указанных расходов объясняется отсутствием на момент командировки в управлении архитектуры лимитов по статье "командировочные расходы" и их просьбой оплатить проживание руководителя за счет Центра, но до конца года указанные расходы возмещены не были.
Следует обратить внимание и на то, что менее чем за два года работы Центра сменилось три руководителя, что не могло не сказаться на работе учреждения. В результате несогласованных действий учредителей (ГУГИ и управления архитектуры и градостроительства) на момент проверки сложилась ситуация, когда в учреждении имеется два руководителя: и.о. руководителя, аттестованный Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, и неаттестованный, находящийся на больничном более 10 месяцев.
В нарушение постановления администрации Воронежской области от 05.07.2002 № 624 трудовой договор, заключенный руководителем управления архитектуры и градостроительства с ГУГИ согласован не был.
По итогам проверки в государственное учреждение "Центр государственной экспертизы ..." и департамент финансово-бюджетной политики направлены представления для устранения нарушений.

Первый заместитель председателя
Е.С.ЛИТВИНЧУК

Начальник отдела контроля и
анализа неналоговых доходов,
расходов на ЖКХ, ТЭК и
капитальное строительство
И.Ф.ДОРОШЕНКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru