Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2009 г. № 42

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ
И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18 Устава Белозерского муниципального района Представительное Собрание Белозерского муниципального района решило:
1. Внести изменения в Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Белозерского муниципального района, утвержденное решением Белозерского комитета районного самоуправления от 16 декабря 2005 года № 235 (в редакции решения Представительного Собрания района от 27.05.2008 № 92), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в районной газете "Белозерье".

Глава района
В.Л.ЛЕБЕДЕВ





Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Белозерского муниципального района
от 26 мая 2009 г. № 42

"Утверждено
Решением
Белозерского комитета
районного самоуправления
от 16 декабря 2005 г. № 235
(в редакции
Решения
Представительного Собрания
Белозерского муниципального района
от 27 мая 2008 г. № 92)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ с изменениями и дополнениями, Уставом Белозерского муниципального района и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Белозерского муниципального района.
Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Белозерского муниципального района (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), в том числе акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Порядок управления финансовыми ресурсами, муниципальным жилищным фондом, имуществом казны Белозерского муниципального района устанавливается федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, Уставом Белозерского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами района.
Отношения собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, органов местного самоуправления Белозерского муниципального района, принятыми в пределах их полномочий.

2. Полномочия органов местного самоуправления района
в области управления и распоряжения имуществом
Белозерского муниципального района

От имени Белозерского муниципального района (далее - район) права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления района в рамках их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

3. Компетенция органов местного самоуправления района
в сфере управления и распоряжения имуществом района

3.1. К полномочиям Представительного Собрания Белозерского муниципального района (далее - Представительное Собрание) относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия Белозерского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- утверждение перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных Уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района.
3.2. К полномочиям Администрации Белозерского муниципального района (далее - Администрация района) относятся:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом района;
- управление областным имуществом, переданным в управление Белозерскому муниципальному району в соответствии с Законами области и иными нормативными правовыми актами области;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год;
- принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации (за исключением муниципальных предприятий, признанных в установленном порядке банкротами) муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района в пределах своей компетенции;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных Уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района.
3.3. К полномочиям Главы Белозерского муниципального района относятся:
- приобретение и осуществление имущественных прав и обязанностей от имени Белозерского муниципального района;
- подписание от имени Белозерского муниципального района договоров в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
- принятие решений о включении имущества в казну Белозерского муниципального района и закреплении муниципального имущества из казны района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- принятие правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района.
3.4. Полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии Белозерского муниципального района являются:
- контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).

4. Полномочия органов местного самоуправления района
по созданию, реорганизации и ликвидации организаций

4.1. Решения о создании муниципальных предприятий района, казенных предприятий района, о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий района (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), казенных предприятий района принимаются Администрацией Белозерского муниципального района в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией района.
Учредителем муниципальных предприятий района и казенных предприятий района является Белозерский муниципальный района.
Функции учредителя муниципальных предприятий района и казенных предприятий района от имени Белозерского муниципального района осуществляет Администрация района (далее - Администрация района).
4.2. Решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений района, о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения района принимаются Администрацией района в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией района.
Учредителем муниципальных учреждений района (бюджетных и автономных), создаваемых на базе имущества района, выступает Белозерский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения района осуществляет Администрация района.
Уставы бюджетного и автономного учреждений утверждаются учредителем учреждения.
4.3. Решения о создании хозяйственных обществ с участием Белозерского муниципального района принимаются Администрацией района.
Учредителем хозяйственных обществ выступает Белозерский муниципальный район в лице Администрации района.
Полномочия органов местного самоуправления по преобразованию муниципальных предприятий района в акционерные общества в процессе приватизации определяются действующим законодательством.

5. Учет имущества района

Учет имущества района осуществляется в соответствии с Положением об учете муниципального имущества, утвержденным Администрацией района, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

6. Использование имущества района

6.1. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Другим юридическим лицам, а также областным органам власти, федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества района регулируются соответствующим договором, заключаемым между Администрацией района и муниципальной организацией.
Для заключения указанного договора муниципальная организация подает заявление в Администрацию района. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.
Администрация района в недельный срок после регистрации заявления обязана проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.
Муниципальная организация в десятидневный срок оформляет договор и представляет его в Администрацию района для регистрации.
6.3. По договору безвозмездного пользования имущество района может передаваться только органам местного самоуправления, органам государственной власти, государственным и муниципальным учреждениям, хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации, в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых муниципальных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в муниципальную собственность, если иное не предусмотрено законом.
Органам местного самоуправления для осуществления переданных им полномочий имущество района передается по договору о предоставлении имущества в управление.
6.4. Вложение инвестиций за счет средств районного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами района.
Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия в обязательном порядке представляется в Администрацию района.
Имущество, созданное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств районного бюджета, передается Администрацией района пользователю в соответствии с условиями инвестиционного договора и пунктом 6.1 настоящего раздела.
6.5. Имущество района, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и области.

7. Использование имущества района, закрепленного
за муниципальным предприятием района
и казенным предприятием района

7.1. Муниципальное предприятие района и казенное предприятие района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7.2. Органы, осуществляющие от имени района полномочия собственника имущества муниципального предприятия района, казенного предприятия района, определяются Представительным Собранием района.
7.3. Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями района, казенными предприятиями района определяется Администрацией района.
7.4. Белозерский муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия района.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия района устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в районный бюджет производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в районный бюджет, определяется предприятием самостоятельно на основании налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (форма № 1151006).
Учет зачисленных в доход районного бюджета отчислений осуществляется администратором доходов по данному виду платежей на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий района.
Администрация района, отраслевые управления (отделы) обязаны представлять финансовому управлению Администрации района информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений.
Контроль за поступлением отчислений в районный бюджет осуществляют Администрация района и соответствующее отраслевое управление (отдел).
За невнесение или несвоевременное внесение отчислений муниципальное предприятие района несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Порядок распределения доходов казенного предприятия района определяется Представительным Собранием.

8. Использование имущества, закрепленного
за муниципальным учреждением района

8.1. Муниципальное учреждение района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.2. Автономное учреждение распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.
8.3. Администрация района вправе, по согласованию с отраслевым управлением (отделом), изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество района, закрепленное за муниципальным учреждением района, а также приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им.

9. Порядок продажи имущества района

9.1. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования Администрации района (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами района), также согласования отраслевого управления (отдела) по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества района, остаются в распоряжении предприятия.
9.2. Продажа имущества района, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области о приватизации.

10. Порядок передачи в аренду имущества района

10.1. Арендодателем имущества района, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает Администрация района.
10.2. Арендодателем недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальными предприятием района на праве хозяйственного ведения, а также муниципального недвижимого и движимого имущества, закрепленного за казенным предприятием района на праве оперативного управления, выступает предприятие с согласия собственника имущества предприятия.
10.3. Арендодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, органом местного самоуправления, выступает Администрация района совместно с учреждением, органом местного самоуправления (балансодержателем), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество района.
10.3.1. Арендодателем недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, а также приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из районного бюджета на приобретение этого имущества, выступает автономное учреждение.
Автономное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества автономного учреждения.
10.4. По договорам аренды, заключенным в соответствии с частями 10.1 и 10.3 настоящего раздела, арендная плата, перечисляемая арендатором, в полном объеме учитывается в доходах районного бюджета и используется с учетом положений раздела 10.2 настоящего Положения.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктами 10.2 и 10.3.1 настоящего раздела, арендная плата, перечисляемая арендатором, остается в распоряжении муниципального предприятия района и автономного учреждения соответственно.
10.5. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной Администрацией района.
10.6. Администрация района издает нормативные правовые акты, необходимые для принятия решений о передаче в аренду имущества района, в том числе для осуществления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

10.1. Порядок передачи имущества района, подлежащего
реконструкции, на условиях концессионных соглашений

10.1.1. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении имущества района, подлежащего реконструкции, включающее в себя установление конкурсной документации, порядка заключения концессионного соглашения и состава конкурсной комиссии по проведению конкурса, принимается Администрацией района.
10.1.2. Сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и результатах проведения конкурса подлежат опубликованию в районной газете "Белозерье" и на официальном сайте Белозерского муниципального района.
10.1.3. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение этого соглашения, реализация прав, исполнение обязанностей, обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения от имени района осуществляются Администрацией района.

10.2. Порядок использования доходов от сдачи в аренду
имущества района, переданного в оперативное управление
бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения,
науки, образования, а также архивным учреждениям

10.2.1. Использование доходов от сдачи в аренду имущества района, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, производится в порядке, установленном решением Представительного Собрания района, до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

11. Порядок согласования залога недвижимого имущества
района, закрепленного за муниципальными предприятиями
района на праве хозяйственного ведения

11.1. Недвижимое имущество района может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения муниципального предприятия района, за которым закладываемое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
11.2. Согласование залога недвижимого имущества района осуществляется Администрацией района по письменному заявлению муниципального предприятия района, передающего в залог имущество района.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закладываемое имущество района;
перечень закладываемого имущества района с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия;
проект договора об ипотеке установленной формы;
кадастровый паспорт земельного участка;
копия отчета об определении рыночной стоимости имущества района;
проект договора, обеспечиваемого залогом;
баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Администрация района принимает решение о согласии или об отказе на передачу в залог недвижимого имущества района не более чем в двухнедельный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме.
Муниципальное предприятие района представляет в Администрацию района копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

12. Назначение на должность, прием на работу и регулирование
трудовых отношений руководителей муниципальных организаций

12.1. Назначение на должность руководителя муниципального учреждения района и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним, осуществляется соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с Порядком, установленным Администрацией района.

13. Контроль за использованием
и сохранностью имущества района

13.1. Администрация района, а также отраслевые управления (отделы) по согласованию с ней вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними имущества района.
13.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации обязаны в установленные сроки представлять в Администрацию района необходимые документы и информацию.
13.3. Администрация района предъявляет в суд иски в защиту имущественных интересов района.

14. Организации, осуществляющие права акционера
(участника) хозяйственных обществ, акции (доли)
которых находятся в собственности района

14.1. Права акционера хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности района, от имени района осуществляет Администрация района.
Права участника хозяйственных обществ, доли которых находятся в собственности района, от имени района осуществляет Администрация района.
14.2. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через институт представителей интересов района.

15. Приобретение акций (долей)
хозяйственных обществ в собственность района

15.1. Приобретение в собственность района акций открытого акционерного общества осуществляется Администрацией района:
при учреждении открытого акционерного общества;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.
15.2. Приобретение в собственность района доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью осуществляется Администрацией района в соответствии с действующим законодательством.

16. Цели управления акциями (долями),
находящимися в собственности района

Целями управления акциями (долями), находящимися в собственности района, являются:
развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности района, определенных показателей;
улучшение финансового состояния хозяйственных обществ;
повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности;
повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;
привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
увеличение неналоговых доходов районного бюджета;
сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;
оптимизация количества и структуры пакетов акций (долей), находящихся в собственности района, сокращение расходов, связанных с управлением;
реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством;
иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), находящимися в собственности района.

17. Передача акций (долей) хозяйственных
обществ, находящихся в собственности
района, в доверительное управление

17.1. Целями передачи находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ в доверительное управление являются:
увеличение доходов районного бюджета;
повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ;
ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
привлечение инвестиций в целях реконструкции производства, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции;
выполнение показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), определяемые органами местного самоуправления района.
17.2. Акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности района, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
17.3. Передача акций (долей) в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
17.4. От имени и в интересах района учредителем доверительного управления находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ выступает Администрация района.
17.5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления.
17.6. Договор доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности района, подлежит согласованию с финансовым управлением Администрации района.
17.7. Выплата вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляются за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в областной бюджет от хозяйственного общества, в пределах 10 процентов от суммы поступлений.
Возмещению подлежат:
командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются Администрацией района и закрепляются в договоре доверительного управления.

18. Передача акций (долей) хозяйственных обществ,
находящихся в собственности района, в залог

18.1. Решение о передаче акций (долей), находящихся в собственности района, в залог принимает Администрация района.
От имени района залогодателем в отношении находящихся в собственности области акций (долей) хозяйственных обществ выступает Администрация района, которая заключает с залогодержателем для обеспечения возврата привлекаемых заемных средств договор о залоге находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ.
18.2. В случае если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в собственности района акции (доли) хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором о залоге, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций (долей).

19. Представители интересов района
в органах управления хозяйственных обществ

19.1. Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), находящиеся в собственности района, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, действующими уставами обществ с учетом интересов района, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ.
19.2. Представление интересов района в органах управления хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности района, осуществляется лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа кандидатов, выдвинутых акционером (участником) - районом.
Представление интересов района может осуществляться лицами, замещающими муниципальные должности района, а также иными гражданами Российской Федерации.
19.3. Представитель интересов района на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы района и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и уставом общества, для достижения целей управления акциями (долями).

20. Оценка деятельности представителя интересов
района в органах управления хозяйственного общества

20.1. Ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года, Администрация района обобщает поступившую информацию и отчеты от представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ и вносит предложения об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
20.2. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества, в котором доля области превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется с учетом фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества.

21. Ответственность представителей интересов
района в органах управления хозяйственных обществ

21.1. Отказ лица, замещающего муниципальную должность района, являющегося представителем интересов района, от участия в деятельности органов управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с Администрацией района являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями интересов района в органах управления хозяйственных обществ из числа граждан Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности района, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов района.
21.2. Представители интересов района, за исключением граждан Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности района, осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.

22. Ограничения сферы действия настоящего Положения

22.1. Действие пунктов 14 - 20 настоящего Положения не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся у муниципальных предприятий района, казенных предприятий района и муниципальных учреждений района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru