Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2009 г. № 118

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 03.03.2009 № 406, от 17.03.2009 № 495,
от 01.06.2009 № 847, от 29.06.2009 № 989,
от 29.06.2009 № 990, от 20.07.2009 № 1100)

Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Определить департамент экономики Правительства области (Л.Г. Иогман) координатором деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий Программы.
3. Департаменту экономики Правительства области обеспечить взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями в части реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусматривать ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период выделение средств на реализацию Программы на соответствующие годы исходя из возможностей областного бюджета.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента экономики Правительства области, первого заместителя Губернатора области Л.Г. Иогмана.
Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2013 года.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 27 января 2009 г. № 118

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 03.03.2009 № 406, от 17.03.2009 № 495,
от 01.06.2009 № 847, от 29.06.2009 № 989,
от 29.06.2009 № 990)

Паспорт Программы

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦- долгосрочная целевая программа "Развитие малого и      ¦
¦Программы      ¦среднего предпринимательства в Вологодской области на    ¦
¦               ¦2009 - 2012 годы"                                        ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основания для  ¦- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ        ¦
¦разработки     ¦"О развитии малого и среднего предпринимательства в      ¦
¦Программы      ¦Российской Федерации";                                   ¦
¦               ¦Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года ¦
¦               ¦№ 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ¦
¦               ¦ограничений при осуществлении предпринимательской        ¦
¦               ¦деятельности";                                           ¦
¦               ¦Перечень поручений Президента Российской Федерации       ¦
¦               ¦Д.А. Медведева от 8 апреля 2008 года ПР-582 по итогам    ¦
¦               ¦заседания Президиума Государственного совета Российской  ¦
¦               ¦Федерации 27 марта 2008 года;                            ¦
¦               ¦постановление Правительства Российской Федерации от 22   ¦
¦               ¦апреля 2005 года № 249 "Об условиях и порядке            ¦
¦               ¦предоставления средств федерального бюджета,             ¦
¦               ¦предусмотренных на государственную поддержку малого      ¦
¦               ¦предпринимательства, включая крестьянские (фермерские)   ¦
¦               ¦хозяйства";                                              ¦
¦               ¦закон области от 5 декабря 2008 года № 1916-ОЗ           ¦
¦               ¦"О развитии малого и среднего предпринимательства в      ¦
¦               ¦Вологодской области"                                     ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦- департамент экономики Правительства области            ¦
¦заказчик       ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
¦(заказчик-     ¦                                                         ¦
¦координатор)   ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчики   ¦- департамент экономики Правительства области            ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦- в социальном аспекте - повышение роли малого и среднего¦
¦               ¦предпринимательства в реализации социальной политики     ¦
¦               ¦области, рост количества субъектов малого и среднего     ¦
¦               ¦предпринимательства, увеличение численности работающего  ¦
¦               ¦населения в данном секторе экономики, содействие росту   ¦
¦               ¦уровня жизни населения области;                          ¦
¦               ¦в экономическом аспекте - увеличение вклада малого и     ¦
¦               ¦среднего предпринимательства в решение задач             ¦
¦               ¦экономического развития региона, насыщение рынка         ¦
¦               ¦конкурентоспособной продукцией, произведенной субъектами ¦
¦               ¦малого и среднего предпринимательства, увеличение        ¦
¦               ¦налоговых поступлений в бюджет от предпринимательской    ¦
¦               ¦деятельности                                             ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные задачи¦- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего      ¦
¦Программы      ¦динамичного устойчивого развития малого и среднего       ¦
¦               ¦предпринимательства через:                               ¦
¦               ¦совершенствование правового регулирования оказания       ¦
¦               ¦поддержки субъектам малого и среднего                    ¦
¦               ¦предпринимательства;                                     ¦
¦               ¦улучшение инвестиционного климата, повышение деловой     ¦
¦               ¦активности, расширение экспортных возможностей субъектов ¦
¦               ¦малого и среднего предпринимательства;                   ¦
¦               ¦внедрение принципа "одного окна" в работу органов        ¦
¦               ¦исполнительной государственной власти области с          ¦
¦               ¦субъектами малого и среднего предпринимательства;        ¦
¦               ¦пропаганда предпринимательской деятельности, рост        ¦
¦               ¦привлекательности предпринимательства для населения;     ¦
¦               ¦усиление рыночных позиций малого и среднего              ¦
¦               ¦предпринимательства области через:                       ¦
¦               ¦имущественную поддержку субъектов малого и среднего      ¦
¦               ¦предпринимательства;                                     ¦
¦               ¦внедрение новых форм финансовой поддержки малого и       ¦
¦               ¦среднего предпринимательства;                            ¦
¦               ¦удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего  ¦
¦               ¦предпринимательства в комплексных консультационных       ¦
¦               ¦услугах путем развития и совершенствования инфраструктуры¦
¦               ¦поддержки малого предпринимательства;                    ¦
¦               ¦оказание содействия субъектам малого и среднего          ¦
¦               ¦предпринимательства в получении профессиональных знаний и¦
¦               ¦навыков;                                                 ¦
¦               ¦вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность,  ¦
¦               ¦содействие социально-трудовой адаптации безработных      ¦
¦               ¦граждан                                                  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки          ¦- 2009 - 2012 годы                                       ¦
¦реализации     ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные       ¦- департамент экономики Правительства области;           ¦
¦исполнители    ¦департамент финансов области;                            ¦
¦Программы      ¦департамент государственной службы и вопросов местного   ¦
¦               ¦самоуправления Правительства области;                    ¦
¦               ¦департамент труда и социального развития области;        ¦
¦               ¦Департамент лесного комплекса области;                   ¦
¦               ¦департамент имущественных отношений области;             ¦
¦               ¦Департамент образования области;                         ¦
¦               ¦департамент сельского хозяйства области;                 ¦
¦               ¦Департамент занятости населения области;                 ¦
¦               ¦департамент международных и межрегиональных связей       ¦
¦               ¦Правительства области;                                   ¦
¦               ¦Комитет информации, печати и телерадиовещания области;   ¦
¦               ¦Комитет по туризму области;                              ¦
¦               ¦комитет по делам молодежи области;                       ¦
¦               ¦Государственное учреждение Вологодской области "Бизнес-  ¦
¦               ¦инкубатор"                                               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и       ¦- объем финансирования на 2009 - 2012 годы -             ¦
¦источники      ¦286780.2 тыс. рублей, в том числе:                       ¦
¦финансирования ¦за счет средств областного бюджета - 286780.2 тыс. рублей¦
¦Программы      ¦(приложение 2 к Программе)                               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦- увеличение количества зарегистрированных субъектов     ¦
¦результаты     ¦малого и среднего предпринимательства на уровне 2 - 3% в ¦
¦реализации     ¦год;                                                     ¦
¦Программы      ¦увеличение численности работающего населения в сфере     ¦
¦               ¦малого и среднего предпринимательства на уровне 2 - 3% в ¦
¦               ¦год;                                                     ¦
¦               ¦уровень работающего населения в сфере малого и среднего  ¦
¦               ¦предпринимательства не менее 30% от общей численности    ¦
¦               ¦работающего населения в экономике области;               ¦
¦               ¦среднегодовые темпы роста выручки от реализации товаров  ¦
¦               ¦(работ, услуг) субъектов малого и среднего               ¦
¦               ¦предпринимательства на уровне 9 - 12% в год;             ¦
¦               ¦доля выручки от реализации товаров (работ, услуг)        ¦
¦               ¦субъектов малого и среднего предпринимательства в общей  ¦
¦               ¦выручке от реализации товаров (работ, услуг)             ¦
¦               ¦хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на  ¦
¦               ¦территории области, не менее 18%;                        ¦
¦               ¦темп роста объема инвестиций в основной капитал субъектов¦
¦               ¦малого и среднего предпринимательства в 2012 году к 2008 ¦
¦               ¦году не менее чем в 2.6 раза                             ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Система        ¦- контроль за исполнением Программы осуществляют         ¦
¦контроля за    ¦департамент экономики Правительства области и первый     ¦
¦исполнением    ¦заместитель Губернатора области, курирующий вопросы      ¦
¦Программы      ¦экономической политики, развития экономики области       ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения системными методами

В малом и среднем предпринимательстве занято значительное количество людей, которые воспринимают развитие собственного дела как часть социального и экономического успеха страны в общем и региона в частности.
Динамичное развитие России невозможно без формирования развитого сектора малого и среднего предпринимательства.
Во-первых, малое и среднее предпринимательство способствует развитию конкуренции. Малое и среднее предпринимательство обеспечивает экономике необходимую гибкость, поскольку гораздо быстрее реагирует на появление новых потребностей.
Во-вторых, малое и среднее предпринимательство - это та среда, откуда в перспективе "вырастают" и крупные коммерческие организации.
В-третьих, малое и среднее предпринимательство во всех странах является своего рода "полигоном" для инноваций.
И наконец, малое и среднее предпринимательство - основа для формирования среднего класса, заинтересованного в политической стабильности и развитии демократических основ государства.
Именно поэтому развитию малого и среднего предпринимательства уделяется особое внимание со стороны руководства страны.
Данная проблема стала предметом обсуждения на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации 27 марта 2008 года. В сфере развития малого и среднего предпринимательства в последнее время принят ряд нормативных правовых актов, в том числе Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности". На федеральном и региональном уровнях формируется комплекс мер по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации органами государственной власти области мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, малое и среднее предпринимательство области в настоящее время представляет эффективно развивающийся сектор экономики, во многом обеспечивающий успешное решение социально-политических и финансово-экономических задач.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, в настоящее время количество субъектов малого предпринимательства превысило 45000 единиц, в том числе зарегистрировано более 40000 индивидуальных предпринимателей и более 1100 крестьянских (фермерских) хозяйств. В сфере малого предпринимательства области работает свыше 160 тысяч человек, что составляет более 25% работающего населения области.
За 2007 год выручка от реализации товаров (работ, услуг) субъектов малого предпринимательства (характеризующая их коммерческую деятельность) составила 80.0 млрд. рублей. Доля выручки от реализации товаров (работ, услуг) субъектов малого предпринимательства в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории области, составляет 15.0%. Объем инвестиций в основной капитал составил более 2300.0 млн. рублей.
Увеличиваются поступления в бюджет налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства. Доля уплаченных ими налогов в общей сумме поступивших налогов в каждом третьем муниципальном районе составляет 20 - 50%.
Функционируют основные элементы региональной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие комплексный подход к удовлетворению потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в консультационной, имущественной, информационной и иных видах поддержки. В 2007 году в г. Вологде создано Государственное учреждение Вологодской области "Бизнес-инкубатор", работают другие организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: Научно-технологический центр при Вологодском государственном техническом университете; некоммерческое партнерство "Агентство городского развития" в г. Череповце; общество с ограниченной ответственностью "Центр венчурных инвестиций "Вологодчина"; Информационно-консультационный центр для поддержки малого и среднего предпринимательства при Федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов "Вологодский институт повышения квалификации кадров АПК"; автономная некоммерческая организация "Ресурсный центр "Женщина и бизнес" при областном Совете женщин для поддержки женщин-предпринимателей. Создан орган координации - общественный координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Вологодской области. Функционируют советы предпринимателей в 20 районах области. Приняты программы (мероприятия) поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в 20 муниципальных образованиях области. Одним из направлений совершенствования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства стало усиление взаимодействия образующих ее организаций между собой, а также с органами государственной власти области.
Все это свидетельствует о том, что в Вологодской области создана определенная база для развития малого и среднего предпринимательства. Завершилась реализация Основных мероприятий поддержки и развития малого предпринимательства Вологодской области на 2005 - 2008 годы, утвержденных постановлением Правительства области от 14 апреля 2003 года № 299. Программа развития малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы является логическим продолжением указанных мероприятий и учитывает результаты их реализации.
В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в области все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к качеству продукции и услуг, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Не теряет своей остроты проблема административных барьеров. Стремление органов государственной власти оградить граждан от деятельности недобросовестных предпринимателей часто приводит к обратному результату - свертыванию работы законопослушных и добросовестных предпринимателей из-за бюрократизма, излишней зарегулированности и большого количества требуемой для организации предпринимательской деятельности документации.
Развитие предпринимательства и переход его на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта области требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми помещениями, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности. При этом очень важны совместные с Правительством Российской Федерации действия по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Требуется проведение активной деятельности по созданию условий для вывода бизнеса из "тени".
Вышеперечисленные проблемы малого и среднего предпринимательства требуют комплексного подхода к их решению программно-целевым методом.
В предстоящий период будет продолжена работа по совершенствованию механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства остается приоритетом политики Правительства области на период 2009 - 2012 годов с учетом растущего вклада малого и среднего предпринимательства в решение задач социального и экономического развития области. Малое и среднее предпринимательство должно стать одной из движущих сил в реализации национальных и региональных проектов, а также в повышении качества жизни населения области.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:
в социальном аспекте - повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики области, рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение численности работающего населения в данном секторе экономики, содействие росту уровня жизни населения области;
в экономическом аспекте - увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в решение задач экономического развития региона, насыщение рынка конкурентоспособной продукцией, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, увеличение налоговых поступлений в бюджет от предпринимательской деятельности.
Для достижения основных целей Программы и обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства необходимо решить следующие задачи по трем основным направлениям:
создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства;
усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства области;
оказание приоритетной поддержки малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах.
Данный комплекс основных задач Программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на четырехлетний период.

3. Перечень мероприятий Программы

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий.
На период реализации Программы в качестве приоритетных устанавливаются следующие направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, дающие преимущественное право на получение поддержки:
производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; производство и переработка сельскохозяйственной продукции, комплексная переработка древесины;
выпуск инновационной и наукоемкой продукции;
оказание коммунальных и бытовых услуг населению;
развитие народных художественных промыслов;
утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов;
строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов;
организация досуга молодежи, оздоровления населения, занятий с детьми;
внутренний и въездной туризм и развитие туристской инфраструктуры.
Основные мероприятия Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 2 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом экономики Правительства области (далее - департамент), являющимся государственным заказчиком - координатором Программы, а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Департамент реализует функции государственного заказчика - координатора Программы во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти области и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.
Руководителем Программы является начальник департамента экономики Правительства области. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями Программы с организациями, индивидуальными предпринимателями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты на выполнение программных мероприятий.

6. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом и первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы экономической политики, развития экономики области.
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы департаментом, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей органов государственной власти области.
Департамент осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные в пункте 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236.

7. Оценка результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит:
обеспечить реализацию федерального и областного законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства с целью осуществления государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
увеличить численность работающего населения в сфере малого и среднего предпринимательства, укрепить социально-экономические позиции среднего класса;
увеличить выручку от реализации товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечить насыщение рынка конкурентоспособной продукцией;
увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности.

Важнейшие целевые показатели Программы

+--------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+
¦        Показатели        ¦Единица     ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦2012 год¦
¦                          ¦измерения   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+
¦Количество субъектов      ¦   единиц   ¦ 5020   ¦ 5150   ¦ 5280   ¦ 5400   ¦
¦малого предпринимательства¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦(юридические лица)        ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+--------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+
¦Среднесписочная           ¦тыс. человек¦   72.0 ¦   74.0 ¦   76.1 ¦   78.4 ¦
¦численность работников    ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦субъектов малого          ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦предпринимательства       ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦(юридические лица)        ¦            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦

]]>
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным источником публикации.

9. Заявка индивидуального предпринимателя (юридического лица) о предоставлении поручительства (в соответствии с приложениями 1 и 2 к перечню документов).
10. Положительное заключение банка-партнера о финансовом состоянии индивидуального предпринимателя (юридического лица).
11. Заверенные руководителем копии учредительных документов юридического лица (устав, решение о создании), свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
12. Заверенные руководителем юридического лица копии бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату и отчета о прибылях и убытках хозяйствующих субъектов, декларации по налогу на прибыль организации, либо декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, либо декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для организаций и индивидуальных предпринимателей, представлявших отчетность в налоговые органы).
13. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 1 месяц до подачи документов.
14. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
15. Справка налогового органа по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии или отсутствии задолженности по налогам или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи документов.
16. Копия информационного письма территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому или физическому лицам.
17. Копия извещения о регистрации в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области в качестве страхователя.
18. Копия извещения о регистрации в качестве страхователя в региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации по Вологодской области.
19. Копия лицензии на право осуществления деятельности (если деятельность подлежит лицензированию).
20. Подписанная руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) справка о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и о неприменении к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.





Приложение 1
к Перечню документов

                                  ЗАЯВКА
                   (для индивидуальных предпринимателей)

Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства _____________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон, факс _____________________________________________________________
Паспортные данные (N, серия, кем и когда выдан) ___________________________
Расчетный счет ____________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика _________________________________
Информация  о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован, регистрационный
№ свидетельства) __________________________________________________________
Осуществляемые виды деятельности (по свидетельству) _______________________
___________________________________________________________________________
Фактически осуществляемые виды деятельности _______________________________
___________________________________________________________________________
Основные виды производимых в настоящее время товаров (работ, услуг) _______
___________________________________________________________________________
Количество работающих по найму (по договору) ______________________________
Объем необеспеченной части обязательства по кредитному договору (тыс. руб.)
___________________________________________________________________________

Подпись

М.П.





Приложение 2
к Перечню документов

                                  ЗАЯВКА
                           (для юридических лиц)

Полное наименование юридического лица _____________________________________
Сокращенное наименование __________________________________________________
Адрес  (место  нахождения)  постоянно  действующего  исполнительного органа
юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом ___
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _______________________________________________________
Телефон, факс _____________________________________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика _________________________________
Информация  о регистрации (где, кем, когда зарегистрирован, регистрационный
номер) ____________________________________________________________________
Основные виды деятельности ________________________________________________
Основные виды производимой в настоящее время продукции ____________________
Стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.) ____________________
Стоимость собственных оборотных средств (тыс. руб.) _______________________
Среднесписочная численность работающих (чел.) _____________________________
Объем необеспеченной части обязательства по кредитному договору (тыс. руб.)
___________________________________________________________________________
Размер уставного капитала (тыс. руб.): ____________________________________
- объявленный (согласно учредительным документам) _________________________
- размещенный _____________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЯХ (УЧАСТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИИ
Ф.И.О.,  адрес  регистрации  учредителя  -  физического лица, наименование,
адрес  места  нахождения,  основной  государственный  регистрационный номер
(ОГРН),   идентификационный   номер  налогоплательщика  (ИНН)  организации-
учредителя ______________________________________________

Руководитель организации

Главный бухгалтер

М.П.





Приложение 7
к Долгосрочной целевой программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Вологодской области на 2009 - 2012 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ
СОБСТВЕННОГО ДЕЛА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(введен постановлением Правительства Вологодской области
от 29.06.2009 № 990)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом области от 13 декабря 2008 года № 1931-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" (с последующими изменениями) и устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов на финансирование долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа), и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
3. Субсидии предоставляются организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным Программой к данным организациям (далее - получатель субсидии).
4. Отбор получателей субсидии осуществляется решением Комиссии по отбору организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидии на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела, действующей на основании постановления Губернатора области, (далее - Комиссия) о соответствии или несоответствии получателя субсидии установленным Программой и настоящим Порядком требованиям.
Для участия в отборе получатели субсидии представляют в Департамент занятости населения области (далее также - Главный распорядитель) заявление о предоставлении субсидии и документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.
5. Главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней со дня получения документов рассматривает представленные документы на предмет их соответствия Перечню документов согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет в Комиссию. В случае отсутствия полного комплекта документов Главный распорядитель отклоняет заявление о предоставлении субсидии и в течение 3-х рабочих дней со дня поступления документов письменно извещает получателя субсидии о причинах отклонения заявления.
Получатели субсидии вправе обжаловать решение Главного распорядителя в судебном порядке.
Получатели субсидии вправе отозвать заявление о предоставлении субсидии до принятия Комиссией решения о соответствии или несоответствии получателя субсидии установленным Программой и настоящим Порядком требованиям.
6. Комиссия рассматривает полученные документы и принимает решение о соответствии или несоответствии получателя субсидии установленным Программой и настоящим Порядком требованиям в течение 5-ти рабочих дней со дня получения документов.
Получатели субсидии вправе обжаловать решение Комиссии в судебном порядке.
7. Субсидии предоставляются получателю субсидии на возмещение затрат по организации обучения граждан созданию и ведению собственного дела.
8. Обучение осуществляется по программам создания и ведения собственного дела.
При этом приоритетным направлением обучения является обучение созданию и ведению собственного дела в следующих сферах:
жилищно-коммунального хозяйства;
сельского хозяйства;
производства продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления;
предоставления бытовых услуг населению.
9. Обучение осуществляется специалистами, имеющими высшее профессиональное образование по направлениям обучения и имеющими опыт преподавательской деятельности или работы по специальности не менее двух лет.
10. Услуги по обучению созданию и ведению собственного дела оказываются гражданам трудоспособного возраста, зарегистрированным на территории Вологодской области и относящимся к одной из следующих категорий:
граждане, зарегистрированные в центре занятости населения в качестве безработных;
работающие граждане, находящиеся под риском увольнения (т.е. в отношении которых работодателем в установленном трудовым законодательством Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя) или принято решение по проведению мероприятий по высвобождению работников, а также находящиеся в простое (временной приостановке работ) и в отпусках без сохранения заработной платы);
неработающие граждане.
При этом получателем субсидии предоставляются следующие документы:
- для граждан, зарегистрированных в центре занятости населения в качестве безработных:
копия паспорта;
копия документа, выданного в центре занятости населения и подтверждающего статус безработного;
копия ИНН;
копия свидетельства государственного пенсионного страхования;
- для работающих граждан, находящихся под риском увольнения:
копия паспорта;
копия ИНН;
копия свидетельства государственного пенсионного страхования;
справка из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
копия трудовой книжки;
копия подтверждающего риск увольнения документа;
- для неработающих граждан:
копия паспорта;
копия ИНН;
копия свидетельства государственного пенсионного страхования;
справка из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
копия трудовой книжки.
11. Каждый обучающийся имеет право выбрать только одну из предложенных программ для обучения на бесплатной основе.
12. Обучение проходит на основании договора безвозмездного оказания услуг, заключаемого между получателем субсидии и обучающимся.
13. По завершении обучения получателем субсидии и обучающимся подписывается акт сдачи-приемки оказанных услуг и обучающемуся выдается Сертификат участника программы создания и ведения собственного дела.
14. Субсидия предоставляется ежеквартально в соответствии с договором, заключаемым между Главным распорядителем и получателем субсидии, согласно приложению 2 к настоящему Порядку на основании документов, подтверждающих расходы получателя субсидии на организацию обучения граждан созданию и ведению собственного дела.
15. К документам, подтверждающим расходы получателя субсидии на организацию обучения граждан созданию и ведению собственного дела, относятся:
копия договора безвозмездного оказания услуг, заключаемого между получателем субсидии и обучающимся;
копия акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанного получателем субсидии и обучающимся.
16. Возмещение затрат получателя субсидии на организацию обучения созданию и ведению собственного дела производится из расчета 5 (пять) тысяч рублей на одного обучающегося. Возмещаемые расходы включают в себя: оплату педагогических часов, оплату коммунальных услуг, методических пособий, расходы на размещение рекламы, полиграфию, канцелярские товары и оргтехнику, почтовые расходы, а также расходы на проведение мероприятий по обучению, включающие оплату помещений, используемых для проведения данных мероприятий, и заработную плату сотрудников, содействующих организации и проведению учебного процесса.
17. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Департамента занятости населения области, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области, на расчетный счет получателя субсидии с приложением реестра платежных поручений и договора о предоставлении субсидии.
18. При выявлении факта нецелевого использования субсидии, а также в случае выявления недостоверности представленных получателем субсидии документов, указанных в пунктах 4, 15 настоящего Порядка, он обязан возвратить бюджетные средства в областной бюджет.
19. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в двухнедельный срок со дня получения уведомления Главного распорядителя о возврате бюджетных средств путем их перечисления на лицевой счет Департамента занятости населения области в управлении областного казначейства департамента финансов области.
Уведомление получателя субсидии о возврате средств направляется по адресу, указанному в договоре о предоставлении субсидии.
20. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Главный распорядитель.





Приложение 1
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОБРАЗУЮЩИМИ
ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СОЗДАНИЮ
И ВЕДЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА (ДАЛЕЕ - ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ)

1. Заверенные руководителем копии учредительных документов юридического лица (устав, решение о создании), свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 1 месяц до подачи документов.
3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
4. Справка из банка об открытии расчетного счета.
5. Обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета субсидии.
6. Справка налогового органа по месту регистрации юридического лица о наличии или отсутствии задолженности по налогам или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (по форме № 39-1), выданная не ранее чем за 1 месяц до подачи документов.
7. Копии заключенных государственных и муниципальных контрактов и копии актов выполненных работ (оказанных услуг) по исполненным государственным и муниципальным контрактам (если таковые заключены).
8. Подписанная руководителем юридического лица справка о неприостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и о неприменении к организации процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
9. Программа обучения в соответствии с приоритетными направлениями обучения, установленными пунктом 8 настоящего Порядка.





Приложение 2
к Порядку

ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

г. Вологда"__"__________ 20__ г.
Департамент занятости населения Вологодской области в лице начальника Департамента Даценко Игоря Петровича, действующего на основании Положения о Департаменте, именуемый в дальнейшем "Департамент", с одной стороны, и _________________________________, являющееся организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в лице ___________, действующего на основании _______________________________, именуемый в дальнейшем "Получатель субсидии", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", на основании Порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела, являющегося приложением 7 к долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 27 января 2009 года № 118 (с последующими изменениями), (далее по тексту - Порядок) заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является предоставление Департаментом Получателю субсидий субсидии на возмещение затрат по организации обучения созданию и ведению собственного дела.
1.2. Обучение осуществляется по программам создания и ведения собственного дела.
1.3. Субсидия в соответствии с настоящим Договором предоставляется Получателю субсидии ежеквартально в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009 - 2012 годы", на основании документов, подтверждающих расходы Получателя субсидии на организацию обучения граждан созданию и ведению собственного дела, установленных пунктом 15 Порядка.
1.4. Размер субсидии, предоставляемой Департаментом по настоящему Договору Получателю субсидии, определяется из расчета 5 (пять) тысяч рублей на одного обучающегося. Возмещаемые расходы включают в себя: оплату педагогических часов, оплату коммунальных услуг, методических пособий, расходы на размещение рекламы, полиграфию, канцелярские товары и оргтехнику, почтовые расходы, а также расходы на проведение мероприятий по обучению, включающие оплату помещений, используемых для проведения данных мероприятий, и заработную плату сотрудников, содействующих организации и проведению учебного процесса, согласно смете затрат на организацию обучения созданию и ведению собственного дела, утверждаемой Департаментом.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Департамент имеет право:
2.1.1. Проверять предоставленные Получателем субсидии документы, необходимые для выплаты субсидии, установленной в соответствии с настоящим Договором.
2.1.2. Проверять целевое использование субсидии Получателем субсидии и соблюдение условий настоящего Договора.
2.1.3. Прекратить выплату субсидии, установленной в соответствии с настоящим Договором, если Получатель субсидии перестал соответствовать условиям предоставления субсидии, установленным в Порядке, со дня наступления соответствующих обстоятельств.
2.1.4. Требовать, в том числе в судебном порядке, возврата от Получателя субсидии выплаченной суммы субсидии в областной бюджет в случае представления Получателем субсидии недостоверных сведений в документах, указанных в пунктах 4 и 15 Порядка, а также при нарушении им условий настоящего Договора.
2.2. Департамент обязуется:
2.2.1. Ежеквартально до 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, осуществлять выплату субсидии, установленной в соответствии с настоящим Договором, Получателю субсидии в пределах ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на 2009 год, со своего лицевого счета, открытого в установленном порядке в управлении областного казначейства департамента финансов области, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Получателя субсидии, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, при условии своевременного представления документов, необходимых для выплаты субсидии.
2.2.2. Представлять в департамент финансов области реестр платежных поручений на перечисление средств на расчетные счета Получателя субсидии.
2.2.3. Уведомлять Получателя субсидии о необходимости возврата выплаченных субсидий путем направления письменного обращения по адресу, указанному в настоящем Договоре.
2.3. Получатель субсидии имеет право:
2.3.1. Самостоятельно определять содержание программ создания и ведения собственного дела.
2.4. Получатель субсидии обязуется:
2.4.1. Заключить с обучающимся договор безвозмездного оказания услуг.
2.4.2. По завершении обучения подписать с обучающимся акт сдачи-приемки оказанных услуг и выдать обучающемуся Сертификат участника программы создания и ведения собственного дела.
При этом Сертификат участника программы создания и ведения собственного дела не выдается (а акт сдачи-приемки оказанных услуг не подписывается) в случае пропуска обучающимся более трех занятий без уважительных причин. К уважительным причинам относятся: временная нетрудоспособность обучающегося, уход за заболевшим членом семьи, стихийное бедствие, похороны близких родственников, подтвержденные оправдательными документами.
2.4.3. Представлять документы, указанные в пункте 15 Порядка.
2.4.4. Возвратить субсидию, полученную в соответствии с настоящим Договором, в двухнедельный срок со дня получения уведомления Департамента о возврате выплаченных сумм субсидии путем перечисления денежных средств на лицевой счет Департамента в управлении областного казначейства департамента финансов области.
2.4.5. В порядке контроля за целевым использованием субсидии и соблюдением условий настоящего Договора предъявлять Департаменту по его требованию документацию, установленную пунктами 4, 15 Порядка, и создавать условия для проверки осуществления обучения созданию и ведению собственного дела.

3. Ответственность Сторон

3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.

4. Другие условия

4.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.
4.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров Сторон возникшие разногласия рассматриваются Арбитражным судом Вологодской области.
4.3. Взаимоотношения Сторон по настоящему Договору регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
4.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
4.5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до момента полного прекращения всех обязательств Сторон, установленных настоящим Договором.

5. Юридические адреса и платежные реквизиты Сторон

Департамент                                    Получатель субсидии
____________________________                   ____________________________
____________________________                   ____________________________
____________________________                   ____________________________
____________________________                   ____________________________
____________________________                   ____________________________
____________________________                   ____________________________

М.П.                                           М.П.

____________________________ И.П. Даценко      ____________________________
   (подпись) (расшифровка)                        (подпись) (расшифровка)

"__"__________ 200_                            "__"__________ 200_



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru