Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГЛАВА ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2009 г. № 94

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ 03.03.2006 № 122

В соответствии с Федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Череповецкого муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу приложение № 1, утвержденное постановлением администрации района от 03.03.2006 № 122 "Об утверждении Положения об отделе по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Череповецкого муниципального района".
3. Контроль над выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы района Головкина А.И.

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы Череповецкого
муниципального района
от 28 января 2009 г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет деятельность отдела по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Деятельность отдела по вопросам мобилизационной работы определена Положением о мобилизационном отделе администрации Череповецкого муниципального района.
1.1. Отдел по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Череповецкого муниципального района (далее - отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района) создается и функционирует в составе администрации Череповецкого муниципального района в целях реализации на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
1.2. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района в пределах своих полномочий осуществляет руководство и координацию действий дислоцированных на территории района служб гражданской обороны (далее - ГО) и районного звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ОПЧС), органов управлений по делам ГО и ЧС объектов экономики, пожарных частей и подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС).
1.3. В своей деятельности отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами и распоряжениями начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области, главы Череповецкого муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района подчиняется в своей деятельности главе района. Координирует деятельность отдела первый заместитель главы района в соответствии со структурой администрации района.
1.5. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, дислоцированными на территории Череповецкого муниципального района.
1.6. Штатную численность отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района, размер оплаты труда и статус определяет глава района.
1.7. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС Череповецкого района правами юридического лица не обладает.
1.8. Финансовое обеспечение отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Вологодской области и органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района.

II. Основные задачи

2.1. Основными задачами отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района являются:
2.1.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), пожарной безопасности на территории Череповецкого муниципального района.
2.1.2. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров и контроль за их выполнением.
2.1.4. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координации деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, служб ГО и РЗ ОПЧС и организаций, расположенных на территории района.
2.1.5. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организация своевременного оповещения и информирования населения района о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции отдела
по мобилизационной работе, ГО и ЧС района

3.1. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на территории района, в установленном порядке вносит их на рассмотрение главе района, службам ГО и РЗ ОПЧС, организациям, готовит предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.1.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности в сельских поселениях и организациях, принимает меры по ее совершенствованию.
3.1.3. Участвует в разработке и реализации областных и муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами управления служб ГО и РЗ ОПЧС, организациями при определении состава, размещении и оснащении сил РЗ ОПЧС.
3.1.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района.
3.1.6. Разрабатывает в установленном порядке документы оперативного планирования и организует контроль над их выполнением.
3.1.7. Организует и осуществляет в установленном порядке:
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций в границах территории района;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров, районированию территории по наличию объектов повышенного риска (ПОО);
ведение радиационной, химической, неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами РЗ ОПЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение руководящего состава и должностных лиц района, органов местного самоуправления сельских поселений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средства массового поражения;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны, плана действий РЗ ОПЧС при угрозе и возникновении ЧС, паспорта оценки состояния безопасности и внесение предложений о введении планов в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию районного звена системы комплексного мониторинга окружающей среды на территории Вологодской области (СКМ ОС) и организации мониторинга и прогнозирования пожаров на территории района;
мероприятия по созданию районного звена областной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
разработку проектов нормативных правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
3.1.8. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской обороны" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров.
3.1.9. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территории района к группе по гражданской обороне, а также по созданию объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории района;
развертыванию в соответствии с планами развертывания коечной сети в загородной зоне лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств РЗ ОПЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Череповецкого муниципального района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны на территории района.
3.1.10. Осуществляет контроль за:
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения района в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств РЗ ОПЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами управления служб ГО и РЗ ОПЧС, организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.1.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб ГО, РЗ ОПЧС и организаций;
организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.1.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава отдела в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления РЗ ОПЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
деятельность КЧС и ПБ администрации района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
формирование и предоставление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

IV. Полномочия отдела
по мобилизационной работе, ГО и ЧС района

4.1. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района в пределах своей компетенции:
4.1.1. Проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления сельских поселений, предприятий, организаций и учреждений района независимо от организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, структурных подразделений администрации района, сельских поселений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.1.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

V. Руководство отделом
по мобилизационной работе, ГО и ЧС района

5.1. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района по распоряжению главы района по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Вологодской области возглавляет начальник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
5.2. Начальник отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района (далее - начальник отдела) по должности является заместителем руководителя гражданской обороны района.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. Организует работу отдела.
5.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.
5.3.3. Распределяет обязанности между работниками отдела.
5.3.4. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) отдела.
5.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе района проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела.
5.3.6. Организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района.
5.3.7. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3.8. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы.
5.3.9. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.

VI. Финансирование отдела
по мобилизационной работе, ГО и ЧС района

6.1. Финансирование отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района осуществляется за счет средств районного бюджета.
6.2. Бюджетное финансирование отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС района и использование им финансовых средств осуществляются по сметам, утвержденным главой района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru