Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2005 г. № 269

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением губернатора Амурской области от 12 марта 2004 г. № 136 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Амурской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Благовещенска Амурской области (приложение № 1).
2. Постановление мэра от 19 апреля 2004 г. № 1070 признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра Пискунова С.В.

Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ





Приложение № 1
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 3 февраля 2005 г. № 269

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (комиссия по чрезвычайным ситуациям) администрации г. Благовещенска (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации города, учреждений, предприятий и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности на территории города.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными актами г. Благовещенска, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
Комиссия является координационным органом администрации г. Благовещенска и осуществляет свою деятельность под руководством мэра г. Благовещенска.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, администрации города, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС (далее - БГЗ АОТП РСЧС);
обеспечение согласованности действий администрации города, организаций, предприятий и учреждений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции Комиссии

Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию г. Благовещенска Амурской области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке и реализации областных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования БГЗ АОТП РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития БГЗ АОТП РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации города, организаций, предприятий и учреждений по вопросам защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий г. Благовещенска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
организует взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям городов, районов Амурской области, с военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
руководит подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений БГЗ АОТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

4. Права Комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать от администрации города, организаций, предприятий и учреждений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей администрации города, предприятий, учреждений и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей администрации города, предприятий, учреждений и общественных объединений;
создавать рабочие группы, подкомиссии, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов администрации города и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп подкомиссий;
вносить в установленном порядке в администрацию города предложения по вопросам, требующим решения мэра города;
принимать решения, обязательные для выполнения администрации города, организациям, предприятиям и учреждениям, расположенным на территории города;
контролировать деятельность администрации города, предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в БГЗ АОТП РСЧС, к выполнению спасательных, аварийно-восстановительных работ и тушению пожаров;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, учреждений и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан, и правила их поведения;
приостанавливать на территории города функционирование объектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... выполнении федерального и областного законодательства ...".

вносить представления по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального областного законодательства и муниципальных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, созданию условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятию мер по защите жизни и здоровья людей;
использовать в приоритетном порядке при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и передачи информации государственные и ведомственные каналы и средства связи по согласованию с соответствующими организациями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Состав Комиссии

Председателем Комиссии является мэр города, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав Комиссии входят заместители мэра города, начальник управления внутренних дел города, начальник управления по делам ГО и ЧС города, руководители структурных подразделений администрации города, руководители организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, здравоохранения, экологии, строительства, торговли и других отраслей экономики города.
Состав Комиссии утверждается постановлением мэра города по представлению начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Благовещенска.
Для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций из числа членов Комиссии создаются подкомиссии. Подкомиссии возглавляются председателем Комиссии. Подкомиссии при организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций обладают теми же обязанностями и правами, которые возлагаются на Комиссию и ее председателя.
Для оперативного решения вопросов организации выполнения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций может создаваться оперативный штаб Комиссии, формируемый из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
Для обеспечения сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных ситуациях, определения общей потребности сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров, подготовки проектов решений и распоряжений, а также обоснованных предложений по вопросам, требующим решения вышестоящих органов власти и управления, может создаваться координационный центр управления Комиссии на базе управления по делам ГО и ЧС города с привлечением необходимых специалистов организаций.
Координационный центр управления создается решением начальника управления по делам ГО и ЧС города. Состав координационного центра определяется в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации.

6. Организация деятельности Комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, при возникновении чрезвычайной ситуации - не менее двух раз в сутки.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
На основании решений Комиссии управление по делам ГО и ЧС города готовит проекты распоряжений или постановлений мэра города, которые вносятся в установленном порядке на рассмотрение мэру города.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти города, организаций, предприятий и учреждений.
В случаях, не терпящих отлагательств, председатель Комиссии имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания Комиссии.
При возникновении чрезвычайных ситуаций работа Комиссии организуется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Благовещенска.
Для организации выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, реализации этих предложений непосредственно в районах бедствия Комиссия создает оперативные группы во главе с заместителями председателя Комиссии.
На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с комиссиями по чрезвычайным ситуациям организаций, предприятий и учреждений.
Оперативные группы Комиссии формируются из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов организаций по решению старших оперативных групп в зависимости от характера и масштаба чрезвычайных ситуаций.
Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация города через управление по делам ГО и ЧС города.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется управлением по делам ГО и ЧС города совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города и организациями.
Распределение и утверждение обязанностей между заместителями председателя и членами Комиссии производятся председателем Комиссии.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru