МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2005 г. № 269
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением
губернатора Амурской области от 12 марта 2004 г. № 136 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Амурской области" постановляю:
1. Утвердить Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Благовещенска Амурской области (приложение № 1).
2. Постановление мэра от 19 апреля 2004 г. № 1070 признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра Пискунова С.В.
Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ
Приложение № 1
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 3 февраля 2005 г. № 269
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (комиссия по чрезвычайным ситуациям) администрации г. Благовещенска (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации города, учреждений, предприятий и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности на территории города.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными актами г. Благовещенска, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
Комиссия является координационным органом администрации г. Благовещенска и осуществляет свою деятельность под руководством мэра г. Благовещенска.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, администрации города, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС (далее - БГЗ АОТП РСЧС);
обеспечение согласованности действий администрации города, организаций, предприятий и учреждений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции Комиссии
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию г. Благовещенска Амурской области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке и реализации областных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования БГЗ АОТП РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития БГЗ АОТП РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации города, организаций, предприятий и учреждений по вопросам защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий г. Благовещенска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
организует взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям городов, районов Амурской области, с военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
руководит подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений БГЗ АОТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Права Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать от администрации города, организаций, предприятий и учреждений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей администрации города, предприятий, учреждений и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей администрации города, предприятий, учреждений и общественных объединений;
создавать рабочие группы, подкомиссии, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов администрации города и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп подкомиссий;
вносить в установленном порядке в администрацию города предложения по вопросам, требующим решения мэра города;
принимать решения, обязательные для выполнения администрации города, организациям, предприятиям и учреждениям, расположенным на территории города;
контролировать деятельность администрации города, предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в БГЗ АОТП РСЧС, к выполнению спасательных, аварийно-восстановительных работ и тушению пожаров;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, учреждений и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан, и правила их поведения;
приостанавливать на территории города функционирование объектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... выполнении федерального и областного законодательства ...".
вносить представления по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального областного законодательства и муниципальных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, созданию условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятию мер по защите жизни и здоровья людей;
использовать в приоритетном порядке при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и передачи информации государственные и ведомственные каналы и средства связи по согласованию с соответствующими организациями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Состав Комиссии
Председателем Комиссии является мэр города, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав Комиссии входят заместители мэра города, начальник управления внутренних дел города, начальник управления по делам ГО и ЧС города, руководители структурных подразделений администрации города, руководители организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, здравоохранения, экологии, строительства, торговли и других отраслей экономики города.
Состав Комиссии утверждается постановлением мэра города по представлению начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Благовещенска.
Для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций из числа членов Комиссии создаются подкомиссии. Подкомиссии возглавляются председателем Комиссии. Подкомиссии при организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций обладают теми же обязанностями и правами, которые возлагаются на Комиссию и ее председателя.
Для оперативного решения вопросов организации выполнения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций может создаваться оперативный штаб Комиссии, формируемый из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
Для обеспечения сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных ситуациях, определения общей потребности сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров, подготовки проектов решений и распоряжений, а также обоснованных предложений по вопросам, требующим решения вышестоящих органов власти и управления, может создаваться координационный центр управления Комиссии на базе управления по делам ГО и ЧС города с привлечением необходимых специалистов организаций.
Координационный центр управления создается решением начальника управления по делам ГО и ЧС города. Состав координационного центра определяется в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации.
6. Организация деятельности Комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, при возникновении чрезвычайной ситуации - не менее двух раз в сутки.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
На основании решений Комиссии управление по делам ГО и ЧС города готовит проекты распоряжений или постановлений мэра города, которые вносятся в установленном порядке на рассмотрение мэру города.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти города, организаций, предприятий и учреждений.
В случаях, не терпящих отлагательств, председатель Комиссии имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания Комиссии.
При возникновении чрезвычайных ситуаций работа Комиссии организуется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Благовещенска.
Для организации выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, реализации этих предложений непосредственно в районах бедствия Комиссия создает оперативные группы во главе с заместителями председателя Комиссии.
На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с комиссиями по чрезвычайным ситуациям организаций, предприятий и учреждений.
Оперативные группы Комиссии формируются из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов организаций по решению старших оперативных групп в зависимости от характера и масштаба чрезвычайных ситуаций.
Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация города через управление по делам ГО и ЧС города.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется управлением по делам ГО и ЧС города совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города и организациями.
Распределение и утверждение обязанностей между заместителями председателя и членами Комиссии производятся председателем Комиссии.