Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2009 г. № 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТЫНДЫ"
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а не Концепция административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах.

Постановление мэра города Тынды "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями" № 1353 принято 20.06.2008, а не 26.06.2008.

В целях реализации на территории Амурской области Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р (в редакции от 28 марта 2008 г. № 221), на основании постановления мэра г. Тынды от 26 июня 2008 г. № 1353 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями) постановляю:
1. Утвердить Административный регламент муниципального учреждения "Управления образования администрации г. Тынды" по предоставлению муниципальной услуги "организация работы по рассмотрению обращений граждан" (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Авангард".
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Мэр
города Тынды
М.Б.ШУЛЬЦ





Утвержден
постановлением
мэра
города Тынды
от 4 февраля 2009 г. № 247

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТЫНДЫ" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

I. Общее положение

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги организации работ по рассмотрению обращений граждан (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) органа, оказывающего муниципальную услугу, и получателей услуги при оказании муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги "организация работы по рассмотрению обращений граждан" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (текст документа опубликован в газете "Российская газета" № 237, 25 декабря 1993 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст документа опубликован в газете "Российская газета", № 95, 5 мая 2006 года).
1.3 Наименование органа, исполняющего муниципальную услугу "Организация работы по рассмотрению обращений граждан".
Муниципальную услугу "организация работы по рассмотрению обращений граждан" (далее - муниципальная услуга) исполняет муниципальное учреждение "Управление образования администрации г. Тынды" (далее - Управление).

II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги

1. Общие положения

2.1.1. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется бесплатно.

2. Порядок информирования о муниципальной услуге

2.2.1. Информацию о муниципальной услуге граждане могут получить при личном обращении, по телефону, в письменном виде (приложение № 1).

3. Требования к размещению и оформлению помещений для оказания муниципальной услуги

2.3.1. Прием получателей услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.3.2. Помещения включают места для информирования, ожидания и оказания муниципальной услуги.
2.3.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.3.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами,
- стульями.
2.3.5. Места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.3.6. Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями услуги должны соответствовать комфортным условиям для получателей услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.3.7. Кабинет приема получателей услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- часов приема.
2.3.8. Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.3.9. При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода должностных лиц из помещения при необходимости.

4. Требования к обращению (жалобе)

2.4.1. Письменные обращения граждан могут направляться по адресу: 676282, г. Тында, ул. Мохортова, 7, факс 5-21-27, адрес электронной почты: tyngor@amur.ru.
2.4.2. Граждане представляют свои заявления следующими способами:
- лично начальнику Управления;
- почтовым отправлением в адрес Управления;
- по аппарату факсимильной связи, указанному Управлением;
- по электронной почте на адрес, указанный Управлением.
2.4.3. Письменные обращения могут направляться гражданами в адрес Управления в виде:
- заявления,
- предложения,
- жалобы.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.4.4. Письменное обращение гражданина должно содержать следующую информацию:
- наименование адресата;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес гражданина, на который должен быть выслан ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- содержательная сторона обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
- подпись гражданина;
- дата написания.

5. Сроки предоставления услуги

2.5.1. Регистрация обращений граждан, поступивших в Управление производится сотрудниками Управления, в день их поступления.
2.5.2. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Управление, осуществляется в течение 30 дней.

6. Основания для отказа.

2.6.1. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
2.6.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

III. Административные процедуры

1. Лица, предоставляющие муниципальную услугу

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами в соответствии с их должностными инструкциями, ответственными за оказание услуги в Управлении.

2. Последовательность действий при оказании
муниципальной услуги.

3.2.1. Регистрация письменных обращений граждан.
Основанием для регистрации обращений граждан является их поступление в Управление.
Регистрация обращений граждан, поступивших в Управление, производится сотрудником Управления, ответственным за регистрацию обращений граждан, в день их поступления.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются на рассмотрение начальнику Управления для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
3.2.2. Рассмотрение письменных обращений граждан.
Основанием для рассмотрения письменного обращения является его регистрация в Управлении.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ подписан 02.05.2006, а не 02.06.2006.

Управление не рассматривает письменные обращения граждан, выходящие за рамки действия Федерального закона от 2 июня 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
3.2.3. Рассмотрение письменных обращений граждан в Управлении.
Должностное лицо в трехдневный срок принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращений.
Резолюция начальника Управления содержит указание должностному лицу - исполнителю о порядке, характере и сроке подготовки ответа гражданину.
В случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц - исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в 10-дневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.2.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Управлении.
Должностное лицо - исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращения гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника Управления.
Должностное лицо - исполнитель поручения изучает материалы обращения, при необходимости:
- подготавливает запрос в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении;
- подготавливает запрос в целях получения дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в обращении.
В случаях если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен начальником Управления, его заместителями не более чем на 30 дней.
В этих целях исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
Должностное лицо - исполнитель подготавливает проект ответа гражданину, который должен содержать следующую информацию: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подпись должностного лица.
После подготовки проекта ответа должностное лицо - исполнитель направляет его на подпись начальнику Управления.
Подписанный ответ направляется заявителю почтовым отправлением.
Если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу, и на его обращения были даны исчерпывающие ответы, то исполнитель представляет начальнику Управления служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу.
3.2.5. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги в части осуществления личного приема граждан в Управлении.
Прием граждан осуществляется начальником Управления, его заместителями, ведущим специалистом по дошкольному образованию в соответствии с графиком приема, утвержденным начальником Управления.
Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Граждане могут записаться на прием в предварительном порядке.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
- лица, имеющие такое право в соответствии с федеральным законодательством;
- инвалиды войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды I и II групп;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- родители, супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
- бывшие узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- граждане, награжденные нагрудными знаками "Почетный донор России", "Почетный донор СССР";
- многодетные родители (лица, их заменяющие), воспитывающие несовершеннолетних детей;
- родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
- родители-воспитатели семейных детских домов;
- беременные женщины;
- приемные родители, воспитывающие трех и более приемных детей;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Запись граждан на прием осуществляется сотрудниками управления образования в журналах установленной формы.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
На основании этого документа оформляется карточка личного приема гражданина.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
Содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
Ответ на устное обращение гражданина представляется в устной форме, если изложенные гражданином доводы не требуют дополнительной проверки, а приведенные факты и обстоятельства являются очевидными. О том, что гражданину дан ответ по существу его вопроса, производится запись в карточке личного приема.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Управления, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть также отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных в обращении вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел.
Учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме, осуществляется сотрудником Управления, ответственным за регистрацию обращений граждан.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется сотрудником Управления, ответственным за регистрацию обращений граждан.
3.2.6. Описание последовательности действий при подготовке отчетности по работе с обращениями граждан в администрации г. Тынды.
Управление ежеквартально подготавливает статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в Управление.
Управление подготавливает годовой отчет и аналитическую записку о работе с обращениями граждан в Управлении, направляемые в администрацию г. Тынды в отдел контроля, кадровой политики и работы с обращениями граждан администрации г. Тынды.

3. Контроль за совершением действий при оказании муниципальной услуги

3.3.1. Описание последовательности действий при осуществлении контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в Управлении.
Контроль за соблюдением исполнения муниципальной услуги осуществляется сотрудником Управления, ответственным за регистрацию обращений граждан.
Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля сотрудником Управления, ответственным за регистрацию обращений граждан, после направления должностными лицами ответов на их обращения и представления копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
Сотрудником Управления, ответственным за регистрацию обращений граждан, еженедельно представляются начальнику Управления справки о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений о рассмотрении обращений граждан.
3.3.2. Контроль за совершением действий при осуществлении муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.

4. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых
в ходе оказания муниципальной услуги

3.4.1. Действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы начальнику Управления в течение 30 календарных дней с момента, когда получатель услуги узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
3.4.2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
3.4.3. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований получателя услуги либо об отказе в удовлетворении.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ называется "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а не "Об обращении граждан в РФ".

3.4.4. Обращение (жалоба) получателя услуги рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об обращении граждан в РФ".
3.4.5. Если получатель услуги не удовлетворен результатом рассмотрения обращения (жалобы), он может обжаловать решение по результатам рассмотрения обращения (жалобы) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ПОРЯДОК
ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГЕ

1. Сотрудники Управления осуществляют непосредственное взаимодействие с заявителями в соответствии со следующим графиком:
начальник управления:
среда - с 15.00 до 17.30
заместитель начальника управления:
четверге - 15.00 до 17.30
ведущий специалист по дошкольному образованию:
понедельник - четверг - с 15.00 до 17-30
сектор охраны прав детства:
вторник, четверг - с 8.00 до 17-30 (обед с 12.00 до 13.30)
2. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной услуги граждане обращаются:
- лично - в Управление по адресу: 676282, г. Тында, ул. Мохортова, 7;
- по телефону - в Управление - 4-37-33;
- в письменном виде почтой - в Управление по адресу: 676282, г. Тында, ул. Мохортова, 7;
- в письменном виде электронной почтой в Управление (электронный адрес Управления - tynda@amur.ru).
3. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность представляемой информации,
- четкость в изложении информации,
- полнота информирования.
4. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование,
- публичное информирование.
Информирование проводится как в форме устного, так и письменного информирования.
5. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Управления при обращении граждан за информацией:
- лично,
- по телефону.
Сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.
6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ.
Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
- режим работы Управления;
- график приема граждан ответственными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием обращений граждан и информирование граждан, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих прием и информирование граждан;
- номера телефонов, адреса электронной почты Управления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru