Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ
НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

25 мая 2006 г.г. Ставрополь

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденные Минздравом РФ 28.08.2001, имеют номер 2510/9257-01, а не 2510/9257-01-34.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства СК № 11-п принято 06.02.2006, а не 07.02.2006.

Министерство здравоохранения Ставропольского края, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра здравоохранения Ставропольского края С.Л. Вардосанидзе, действующего на основании Положения о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 29.12.2004 № 775, и Ставропольский краевой фонд обязательного медицинского страхования, именуемый в дальнейшем "Фонд", в лице исполнительного директора Ю.А. Казакова, действующего на основании Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1, вместе именуемые "стороны", в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год" от 28.07.2005 № 461, Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования 05.04.2001 № 1518/21-1 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.06.2001 № 2756), Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 28.08.2001 № 2510/9257-01-34 № 3159/40-1 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации 28.08.2001 № 12-03-03, Методическими рекомендациями по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 18.10.1993, постановлением Правительства Ставропольского края от 23.03.2004 № 46-п "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Ставропольского края" (далее - Правила), постановлением Правительства Ставропольского края от 07.02.2006 № 11-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Ставропольского края бесплатной медицинской помощи на 2006 год", и в целях обеспечения стабильных взаимоотношений и согласованных финансовых расчетов за оказываемую застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) гражданам медицинскими организациями медицинскую помощь, предусмотренную Территориальной программой ОМС, заключили настоящее Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем:

I. Предмет Тарифного соглашения

1.1. Предметом настоящего Тарифного соглашения являются согласованные сторонами:
- Методика расчета тарифов на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ставропольского края (приложение 1);
- Положение о порядке оплаты медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края (приложение 2);
1.2. Установить, что возмещение затрат медицинских организаций в соответствии с Методикой расчета тарифов на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее - Методика) и Положением о порядке оплаты медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края (далее - Положение) производится в пределах утвержденного бюджета Фонда на текущий финансовый год.
1.3. Тарифы на медицинские и иные услуги в системе ОМС являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинской организации по выполнению Территориальной программы ОМС.

II. Порядок утверждения тарифов

2.1. Тарифно-согласительная комиссия по ОМС в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, на основе настоящего Тарифного соглашения утверждает тарифы на медицинскую помощь (медицинские услуги) в системе ОМС Ставропольского края (далее - Тарифы).
2.2. Тарифно-согласительная комиссия по ОМС создается и действует на основании совместного приказа Министерства здравоохранения Ставропольского края и Ставропольского краевого фонда ОМС.

III. Общие принципы формирования тарифов

3.1. Настоящим Тарифным соглашением предусматривается применение следующих принципов при формировании и расчете Тарифов:
3.1.1. Единство единиц планирования, учета и оплаты медицинской помощи:
- для амбулаторно-поликлинической помощи - врачебное посещение, (при отсутствии врача - прием фельдшера, акушерки, медсестры);
- для стационарной медицинской помощи - койко-день;
- для стационарозамещающих видов медицинской помощи (дневные стационары) - день пребывания в дневных стационарах;
- для диагностических центров (отделений) - АНМО "Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр", ГУЗ "Краевой эндокринологический диспансер", МУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника", МУЗ "Физиотерапевтическая поликлиника" г. Ставрополя, "Центр клинической фармакологии СГМА" - стоимость клинико-диагностического исследования;
- для стоматологических видов медицинской помощи - стоимость условной единицы трудоемкости (УЕТ).
3.1.2. Формирование Тарифов с учетом нормативов финансовых затрат по медикаментам, питанию, мягкому инвентарю в единице объема медицинской помощи по уровням оказания медицинской помощи - районный уровень, городской уровень, краевой клинический уровень.
3.1.3. Формирование Тарифов по видам медицинской помощи, определенным Территориальной программой ОМС.
3.1.4. Расчет Тарифов производится в объеме средств бюджета Фонда на выполнение Территориальной программы ОМС на соответствующий финансовый год и Заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ставропольского края по обязательному медицинскому страхованию (далее - Задание).
3.1.5. Использование индивидуальных Тарифов для каждой медицинской организации, рассчитанных в пределах Заданий по ОМС на соответствующий финансовый год, дифференцированных по видам медицинской помощи (группам заболеваний), уровню (типу) медицинских организаций - районному, городскому, краевому клиническому уровню.
3.1.6. Расчет средств по профилям индивидуальных тарифов должен соответствовать сумме утвержденного государственного (муниципального) Задания на соответствующий год.
3.2. Тарифы на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) в системе ОМС применяются при расчетах с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь на основании заключенных договоров с СМО на территории Ставропольского края, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, подведомственности медицинских организаций. При оплате медицинской помощи, оказанной жителям Российской Федерации за пределами территории страхования, применяются групповые межтерриториальные тарифы на медицинские услуги.
3.3. Изменения и дополнения к действующим на территории Ставропольского края Тарифам вносятся в порядке, установленном для их утверждения.
3.4. Тарифы могут быть пересмотрены (изменены) в связи со следующими условиями:
- корректировкой показателей Территориальной программы ОМС по объемам медицинских услуг и финансовым средствам;
- изменением видов расходов (статей затрат), возмещаемых за счет средств ОМС;
- индексацией расходов по статьям затрат, входящим в состав тарифов;
- реорганизацией медицинских организаций, изменением их структуры (структурных и (или) обособленных подразделений);
- изменением технологии оказания медицинской помощи, внедрением новых технологий;
- иными условиями, не противоречащими действующему законодательству.
3.5. Материалы в связи с утверждением (изменением) Тарифов, соответствующие расчеты формируются рабочей группой Тарифно-согласительной комиссии по ОМС и выносятся на утверждение в Тарифно-согласительную комиссию по ОМС.

IV. Состав затрат в Тарифах

4.1. В состав расходов медицинских организаций, компенсируемых из средств ОМС в единице объема медицинской помощи по выполнению Территориальной программы ОМС, принимаемых для расчета Тарифов, включаются следующие статьи расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
Статья 210 Оплата труда и начисления на оплату труда:
подстатья 211 Заработная плата;
подстатья 212 Прочие выплаты;
подстатья 213 Начисления на оплату труда;
Статья 220 Приобретение услуг:
подстатья 226 Прочие услуги;
Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов:
подкод 341 Медикаменты и перевязочные средства;
подкод 342 Продукты питания;
подкод 344 Прочие расходы.

Статья 210 Оплата труда и начисления на оплату труда,
подстатья 211 Заработная плата

На данную подстатью относятся расходы медицинских организаций по оплате труда работников на основе трудовых договоров в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и принятой в здравоохранении Ставропольского края системой оплаты труда работников бюджетной сферы:
выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам, почасовой оплате с учетом повышения тарифных окладов за работу в сельской местности, за работу с вредными и особо тяжелыми условиями труда с учетом коэффициентов к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности Ставропольского края;
доплаты за: работу в ночное время, выходные и праздничные дни, наличие почетного звания, напряженность в труде, сверхурочные и другие выплаты;
надбавки за продолжительность непрерывной работы;
выплаты за замещение временно отсутствующих работников;
выплаты премий и другие выплаты поощрительного характера;
оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск;
оплата за: период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям; дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемых работникам-донорам крови; дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей;
другие аналогичные расходы.

Статья 210 Оплата труда и начисления на оплату труда,
подстатья 212 Прочие выплаты

На данную подстатью относятся расходы учреждений по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и принятой в здравоохранении Ставропольского края системой оплаты труда работников бюджетной сферы:
ежемесячных компенсационных выплат работодателем в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда, назначаемых и выплачиваемых находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком по достижению им возраста полутора лет и находящимся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Статья 210 Оплата труда и начисления на оплату труда,
подстатья 213 Начисления на оплату труда

На данную подстатью относятся расходы по оплате организацией единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 220 Приобретение услуг,
подстатья 226 Прочие услуги

На данную подстатью относятся расходы медицинских организаций по оплате договоров на оказание услуг: расходы по оплате стоимости анализов, необходимых исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания и другими медицинскими учреждениями (при отсутствии своего пищеблока).

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов,
подкод 341 Медикаменты, перевязочные средства
и прочие лечебные расходы

На данный подкод относятся расходы медицинских организаций по оплате договоров на приобретение:
лекарственных средств;
медицинских препаратов, в том числе биологических препаратов, вакцин, сывороток, бактериологических препаратов, питательных сред, витаминов;
кровезаменителей;
минеральных вод;
медицинских средств, в том числе реактивов (химических реактивов), дезинфекционных средств, расходование которых зависит от объема оказанных медицинских услуг и непосредственно связано с лечебным процессом (кроме хозяйственных расходов);
хирургических материалов, специальных перевязочных средств;
кислорода для медицинских целей;
материалов и прочих медицинских средств, в том числе медицинских расходных материалов (в том числе лабораторного стекла), пленок для рентгеновских снимков, материалов для производства анализов, оптических стекол и оправ;
мелкого медицинского инструментария со сроком полезного использования менее 12 месяцев и стоимостью, не превышающей 2000 рублей за предмет (пинцетов, ланцетов, термометров, шприцев, иголок и др.);
прочие расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочие лечебные расходы медицинских организаций.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов,
подкод 342 Продукты питания

На данный подкод относятся расходы медицинских организаций по оплате договоров на приобретение:
продуктов питания (оплата продовольствия) в связи с организацией питания пациентов в медицинских организациях;
лечебно-профилактического питания, предоставляемого по установленным нормам, и спецпитания работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;
молочных смесей детям первых двух лет жизни, находящимся на прикорме и искусственном вскармливании.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов,
подкод 344 Прочие расходы

На данный подкод относятся расходы медицинских организаций по оплате договоров на:
приобретение и изготовление матрацев, наматрацников, подушек, одеял;
приобретение и изготовление постельного белья и принадлежностей (белья, простыней, пододеяльников, наволочек, полотенец и др.);
приобретение одежды (форменной, рабочей), в том числе одежды и обуви специального назначения (защитной), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
прочие расходы на приобретение и изготовление мягкого инвентаря и обмундирования.

V. Порядок разрешения споров

5.1. В случае возникновения споров между сторонами по настоящему Тарифному соглашению стороны принимают все меры по их разрешению путем переговоров. При недостижении согласия стороны разрешают споры в Арбитражном суде Ставропольского края.

VI. Порядок действия Тарифного соглашения

6.1. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
6.2. Настоящее Тарифное соглашение прекращает свое действие в случае принятия нормативных правовых актов, обусловливающих невозможность реализации настоящего Тарифного соглашения.
6.3. Настоящее Тарифное соглашение может быть пересмотрено в любое время по соглашению сторон, выраженному в письменной форме.
Настоящее Тарифное соглашение пересматривается по инициативе одной из сторон. Инициатор внесения изменений в настоящее Тарифное соглашение направляет другой стороне мотивированное предложение не позднее чем за 15 дней до предлагаемого срока внесения изменений.
6.4. Тарифное соглашение считается пролонгированным на следующий календарный год, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия соглашения.

Министр здравоохранения
Ставропольского края
С.Л.ВАРДОСАНИДЗЕ
25 мая 2006 г.

Исполнительный директор
Ставропольского краевого
фонда обязательного
медицинского страхования
Ю.А.КАЗАКОВ
25 мая 2006 г.

СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
Тарифно-согласительной комиссии по ОМС
от 21 апреля 2006 г. № 2





Приложение 1
к тарифному соглашению
по ОМС на территории
Ставропольского края
от 25.05.2006

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методика расчета тарифов на оказание медицинской помощи в системе ОМС подготовлена в целях совершенствования нормативно-методической базы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) Ставропольского края, обеспечения единого методического подхода при расчетах, согласовании и применении тарифов на медицинские услуги в системе ОМС.
1.2. Настоящая Методика применяется при расчетах тарифов на медицинские услуги в системе ОМС и является обязательной для исполнения:
- медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь на основании заключенных договоров на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) по ОМС на территории Ставропольского края, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
- страховыми медицинскими организациями, работающими в системе ОМС Ставропольского края;
- Фондом (филиалами Фонда);
- органами управления здравоохранением в городах и районах края.
1.3. Тариф на медицинскую услугу - возмещаемая из средств ОМС часть общей стоимости единицы объема медицинской помощи, определяющая уровень возмещения и состав компенсируемых затрат медицинской услуги. Расходы медицинских организаций, финансируемых за счет средств ОМС, утверждаются Территориальной программой ОМС, Тарифным соглашением.
1.4. Настоящая Методика предусматривает применение следующих принципов расчета тарифов:
1.4.1. Единство единиц планирования, учета и оплаты медицинской помощи.
1.4.2. Включение в тариф стоимости медицинской помощи (медицинских услуг) за счет средств ОМС расходов медицинских организаций по статьям экономической классификации бюджетов Российской Федерации.
1.4.3. Формирование тарифов с использованием нормативов расходов на единицу оплаты, установленных настоящей Методикой.
1.4.4. Применение настоящей Методики для расчета индивидуальных тарифов, дифференцированных по профилям отделений (коек, группам заболеваний), уровню (типу) медицинских учреждений.
1.4.5. Применение настоящей Методики для расчета межтерриториальных "групповых" тарифов, дифференцированных по профилям отделений (коек, группам заболеваний), уровню (типу) - районному, городскому, краевому.
1.4.6. Тарифы на медицинскую помощь (медицинские услуги) формируются по видам медицинской помощи, определенным Территориальной программой ОМС, ежегодно утверждаемой Правительством Ставропольского края в составе Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ставропольского края.
1.4.7. Расчет тарифов на медицинскую помощь, оказываемую по ОМС на территории Ставропольского края, производится в объеме средств бюджета Ставропольского краевого фонда ОМС на выполнение Территориальной программы ОМС на соответствующий финансовый год и Заданий по территориям края, согласованным и доведенным в установленном порядке.
Расчет средств по профилям индивидуальных тарифов должен соответствовать сумме утвержденного государственного (муниципального) задания на соответствующий финансовый год.
1.5. В качестве единых нормативов оплаты в рамках Территориальной программы ОМС принимаются следующие единицы объема медицинской помощи:
1.5.1. При оказании стационарной медицинской помощи - койко-день;
1.5.2. При оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи - врачебное посещение.
1.5.3. При оказании медицинской помощи в дневных стационарах всех типов (дневные стационары при стационарах, дневные стационары при поликлиниках, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии и др.) - день пребывания.
1.5.4. При оказании стоматологической помощи - условная единица трудоемкости (УЕТ).
1.5.5. При оказании медицинской помощи в клинико-диагностических отделениях медицинских организаций - клинико-диагностическое исследование.

2. Классификация расходов медицинских учреждений,
возмещаемых в тарифах на оказание медицинской помощи
в системе ОМС Ставропольского края

2.1. Оплата труда (статья 210, подстатья 211 "Заработная плата")

Расходы на оплату труда формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. № 102-кз "Об оплате труда работников государственных учреждений Ставропольского края", постановлением Правительства Ставропольского края от 22 декабря 2004 г. № 147-п "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ставропольского края", Положением об оплате труда работников здравоохранения Ставропольского края (далее - Положение по оплате труда), утвержденным приказом министра здравоохранения Ставропольского края от 29.12.2004 № 05-02/401, другими нормативными актами Ставропольского края, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Штатное расписание медицинских учреждений формируется с учетом типовых штатных нормативов численности, рекомендованных Министерством здравоохранения Российской Федерации, министерством здравоохранения Ставропольского края, но не выше численности, согласованной в Заданиях по обеспечению бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год.
К расходам по оплате труда относятся затраты на выплату работникам здравоохранения должностных окладов, надбавок и других видов выплат.
Оплата труда включает в себя:
- основную заработную плату:
- дополнительную заработную плату.
Основная заработная плата включает:
- годовой тарификационный фонд заработной платы работников учреждения здравоохранения с учетом повышения тарифных окладов на 25% специалистам, работающим на селе, повышение окладов (ставок) в связи с опасными условиями труда;
- доплаты за тяжелые условия труда;
- надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения;
- доплаты за почетные звания.
Дополнительная заработная плата включает:
- Доплату за работу в ночное время;
- оплату за работу в праздничные дни в соответствии графиком работы и приказами главного врача медицинского учреждения (ст. 153 Трудового кодекса РФ);
- доплату за работу по замене лиц, уходящих в отпуск, в соответствии с Перечнем должностей, подлежащих замене на период ежегодного отпуска;
- оплату за дежурства на дому в нерабочее (в т.ч. ночное) время;
- оплату труда врачей-консультантов, не являющихся штатными работниками медицинского учреждения (в случае оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС);
- надбавку за интенсивный, напряженный труд в размере 1% от фонда оплаты труда по тарификации в расчете на год;
- премирование работников в размере 2% от фонда оплаты труда по тарификации в расчете на год;
- другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

2.2. Оплата труда (статья 210, подстатья 212 "Прочие выплаты")

Прочие выплаты включают:
Ежемесячные компенсационные выплаты работодателем в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда, назначаемые и выплачиваемые находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и находящимся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475) (по расчету медицинской организации).

2.3. Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Статья 210, подстатья 213 "Начисления на оплату труда")

Затраты по начислениям на оплату труда учитываются в процентах от фонда оплаты труда, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих размерах:
Единый социальный налог
- Пенсионный фонд РФ - 20%,
- Фонд социального страхования РФ - 3,2%,
- Фонд обязательного медицинского страхования - 2,8%, в том числе в Федеральный Фонд ОМС - 0,8%, в территориальный фонд ОМС - 2,0%;
- Страховые взносы в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 0,2%.
Расходы по начислениям на оплату труда включаются в тариф по формуле:

Начисления на оплату труда в тарифе =
= Заработная плата в тарифе x "К" начислений на оплату труда.

"К" начислений на оплату труда = 0,262, или 26,2%, к фонду оплаты труда.
Размеры в процентах от фонда оплаты труда, перечисляемые в соответствующие внебюджетные фонды, пересматриваются при изменении процентов страховых тарифов в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Расходы на оплату договоров на оказание услуг (Статья 220 "Приобретение услуг", подстатья 226 "Прочие услуги")

2.5. Расходы на оплату договоров по приобретению медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря (Статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов")

Расходы на медикаменты, питание, мягкий инвентарь в тарифах формируются по нормативам, утверждаемым в Заданиях по обеспечению бесплатной медицинской помощью по территориям края на соответствующий финансовый год.

Приложения:
1. Расчет тарифов на оказание медицинской помощи на единицу финансирования.
2. Определение затрат вспомогательных лечебно-диагностических служб на единицу финансирования.
При применении настоящей методики использовать нормативы и нормы времени согласно приказам и рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на основании которых Министерством здравоохранения Ставропольского края разрабатывается нормативная база для медицинских учреждений Ставропольского края.
До принятия новых нормативов используется нормативная база к Методическим рекомендациям по расчету тарифов на медицинские услуги в системе ОМС, утвержденным постановлением правления СК ФОМС от 26.06.97 № 8 с последующими изменениями и дополнениями.





Приложение 1
к Методике расчета
тарифов в системе ОМС
Ставропольского края

1. РАСЧЕТ ТАРИФА НА ОКАЗАНИЕ СТАЦИОНАРНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1.1. Расчет тарифа на койко-день (для ЛПУ краевого,
городского и районного уровней)

В расчет тарифа на 1 койко-день с учетом услуг, оказываемых клинико-диагностическими службами, принимаются затраты:
- по оплате труда с начислениями (статья 210, подстатьи 211, 213);
- по прочим услугам (статья 220, подстатьи 226);
- по медикаментам и перевязочным средствам, продуктам питания, мягкому инвентарю (статья 340).
Общая величина тарифа на оказание стационарной помощи в расчете на 1 койко-день (WK-д) профильного отделения стационара в целом рассчитывается по формуле:

WK-д =Vк-д (1 + k) + В + М + Ма + П + Р + А, где

WK-д - тариф на 1 койко-день

Vк-д - расходы на оплату труда с начислениями (основную и дополнительную) медицинского персонала соответствующего лечебного отделения, приходящиеся на единицу финансирования;
k - коэффициент отчислений на социальное страхование (начисления на оплату труда = 0,262);
В - расходы на услуги лечебно-диагностической службы (параклиника), приходящиеся на 1 койко-день стационара;
М - расходы на медикаменты и перевязочные средства стационара;
Ма - расходы за выполненные анализы;
П - расходы на питание на 1 койко-день в стационаре;
Р - расходы на мягкий инвентарь, приходящиеся на 1 койко-день в стационаре;
А - расходы на оплату труда с начислениями вспомогательного медицинского персонала, руководителей, служащих и рабочих в расчете на 1 койко-день в стационаре. Для определения этих расходов следует все расходы на оплату труда с начислениями вспомогательного медицинского персонала, руководителей, служащих и рабочих по лечебному учреждению разнести пропорционально годовому фонду оплаты труда по видам медицинской помощи (стационар, дневной стационар, амбулаторно-поликлиническая служба), затем расходы, приходящиеся на стационар, разделить по профилям отделений стационара в расчете на 1 койко-день.

1.2. Расчет тарифа на законченный случай госпитализации
по группе нозологии (для ЛПУ краевого уровня, работающих
по клинико-статистическим группам)

Под клинико-статистическими (диагностически связанными) группами понимаются группы нозологии, объединяемые по признаку единства медицинских технологий, продолжительности лечения и сходства затрат.
Тарифы на медицинские услуги по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении с учетом услуг, оказываемых параклиническими службами, дифференцированные в соответствии с принятой классификацией (КСГ), рассчитываются умножением тарифа на койко-день лечения в профильном отделении на средний срок лечения больных и/или среднюю длительность лечения по группе нозологии:

Wr = Wк-д x Tr,

Wr-д - величина тарифа на оказание стационарной помощи в соответствующем профильном отделении в расчете на 1 койко-день;
Tr - средняя длительность пребывания в соответствующем профильном отделении.

1.3. Расчет расходов на оплату труда на 1 койко-день

Основная заработная плата основного персонала на 1 койко-день (Ук-д) рассчитывается по следующей формуле:

Vк-д = Sосн. / № к-д, где

Sосн. - плановый фонд заработной платы основного персонала на год по тарификации;
№ к-д - плановое количество койко-дней по профильному отделению (больнице) на год (плановое количество койко-дней определяется в соответствии с мощностью медицинского учреждения).
Коэффициент дополнительной заработной платы основного персонала (Кдоп.) определяется по формуле:

               Sдоп.
    Кдоп. = ------------
            Sосн. Всего

Sдоп. - дополнительный фонд заработной платы, определяемый в соответствии с пунктом 2.1 настоящей Методики.
Расчет всех затрат на оплату труда основного персонала - 1 койко-день (Vк-д) проводится по формуле:

V к-д = Sосн. x (1 + Кдоп.) / № к-д,

где
Кдоп. - коэффициент дополнительной заработной платы основного персонала.
В аналогичном порядке исчисляются расходы на оплату труда в расчете на 1 койко-день в дневном стационаре, 1 врачебное посещение, 1 УЕТ стоматологической услуги.

1.4. Расчет расходов на медикаменты и перевязочные
средства, продукты питания, мягкий инвентарь
на 1 койко-день

Расходы на медикаменты, питание, мягкий инвентарь в тарифах формируются по нормативам, утверждаемым в Заданиях по обеспечению бесплатной медицинской помощью по территориям края на соответствующий финансовый год.

2. Расчет тарифов на оказание амбулаторно-поликлинической
медицинской помощи

Расчет тарифов на оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляется аналогично расчету по стационару. За единицу финансирования принимается одно врачебное посещение по профилям медицинской помощи (одна манипуляция, одно исследование). В расчет тарифа на 1 посещение (манипуляцию, исследование) принимаются затраты:
- по оплате труда с начислениями (статья 210, подстатьи 211, 213);
- по прочим услугам (статья 220, подстатьи 226);
- по медикаментам и перевязочным средствам, мягкому инвентарю (статья 340).
Плановое количество врачебных посещений (манипуляций и исследований) определяется в соответствии с мощностью медицинского учреждения на соответствующий финансовый год с учетом плановой нагрузки на врачебные должности.

3. Расчет тарифов по стационарозамещающим видам
медицинской помощи

Расчет тарифов по стационарозамещающим видам медицинской помощи осуществляется аналогично расчету по стационару. За единицу финансирования принимается 1 день пребывания больного в стационарах дневного пребывания, дневных стационарах, а также в стационарах на дому.
В расчет тарифа на 1 день дневных стационаров принимаются затраты:
- по оплате труда с начислениями (статья 210, подстатьи 211, 213);
- по прочим услугам (статья 220, подстатьи 226);
- по медикаментам и перевязочным средствам, мягкому инвентарю (статья 340).
Плановое количество дней пребывания в дневных стационарах определяется в соответствии с мощностью медицинского учреждения.

4. Расчет тарифов на оказание стоматологической
медицинской помощи

Расчет тарифов на оказание стоматологической медицинской помощи осуществляется аналогично предыдущим расчетам по составу затрат на оказание медицинских услуг. За единицу финансирования принимается 1 УЕТ стоматологического приема по взрослому и детскому населению.
В расчет тарифа на 1 УЕТ принимаются затраты:
- по оплате труда с начислениями (статья 210, подстатьи 211, 213);
- по прочим услугам (статья 220, подстатьи 226);
- по медикаментам и перевязочным средствам, продуктам питания, мягкому инвентарю (статья 340).
Плановое количество УЕТ стоматологического приема определяется в соответствии с Заданиями по обеспечению бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год.





Приложение 2
к Методике расчета
тарифов в системе ОМС
Ставропольского края

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СЛУЖБ В ТАРИФАХ

1. Определение затрат вспомогательной
лечебно-диагностической службы на единицу финансирования:

]]>
5. При лечении сочетанной патологии (основной диагноз и сопутствующий, основной диагноз и осложнение основного заболевания) без перевода в другое отделение оплата производится по фактическим койко-дням без превышения сроков лечения по клинико-статистической группе основного заболевания.
6. До выявления заболеваний, включенных в Перечень социально значимых заболеваний, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", оплата производится по фактической длительности лечения.
7. При работе по клинико-статистическим группам оплата производится по утвержденной длительности госпитализации при исходе лечения:
- выздоровление,
- без перемен,
- улучшение,
- ухудшение (наличие тяжелой сопутствующей патологии).
8. Оплата по фактической длительности лечения производится при исходе лечения:
- переведен в другое отделение, лечебно-профилактическое учреждение;
- умер;
- экспертные пациенты;
- при выписке из стационара по объективным причинам (карантин, самовольный уход, неполное выздоровление).
9. Оплата профильных нозологических форм с неустановленными сроками лечения (редко встречающиеся) осуществляется по фактическим койко-дням.
10. При оплате стационарного лечения по КСГ количество койко-дней, проведенных в реанимации, включено в среднюю длительность пребывания пациента по КСГ.





Приложение 2
к Положению
о порядке оплаты медицинской
помощи в системе ОМС
от 25.05.2006

КОЭФФИЦИЕНТЫ СООТНЕСЕНИЯ СТОИМОСТИ ПОСЕЩЕНИЙ

+---------------------------------------------+---------------------------+
¦           Классификация посещений           ¦  Коэффициент соотнесения  ¦
¦                                             ¦         стоимости         ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦Лечебно-диагностическое посещение с выпиской ¦           -               ¦
¦льготного рецепта                            ¦                           ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦- первичное                                  ¦           1,6             ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦- повторное                                  ¦           1,3             ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦Лечебно-диагностическое посещение            ¦           -               ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦- первичное                                  ¦           1,25            ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦- повторное                                  ¦           1,00            ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦- на дому                                    ¦           1,25            ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦Консультативное посещение                    ¦           0,4             ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦Диспансерное наблюдение                      ¦           1,00            ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦Профилактическое посещение (профосмотр)      ¦           -               ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦- взрослые                                   ¦           0,3             ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦- дети                                       ¦           0,5             ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+
¦Прочее посещение                             ¦           0,25            ¦
+---------------------------------------------+---------------------------+

ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Понятия посещений:
1.1. Лечебно-диагностическое (первичное, повторное) посещение - включаются все виды поликлинического обслуживания, связанные с заболеваниями или их выявлениями, и выполненные в связи с необходимостью обследования и лечения пациента;
1.2. Консультативное посещение - все случаи поликлинического обслуживания, выполненные по направлению лечащего врача к врачам различных специальностей по поводу уточнения диагноза, обследования, лечения или коррекции всей тактики ведения больного;
1.3. Диспансерное наблюдение - все случаи поликлинического обслуживания, связанные с диспансерным наблюдением за больными хроническими или отдельными формами острых заболеваний;
1.4. Профилактическое посещение (профосмотр) - все случаи поликлинического обслуживания, не связанные с заболеваниями:
- медицинские обследования определенных контингентов рабочих и служащих при поступлении на работу, включая абитуриентов и выезжающих за границу;
- периодические медицинские обследования определенных контингентов рабочих и служащих в период работы;
- осмотры отдельных контингентов здорового населения (дети первых шести лет жизни, школьники, подростки (юноши и девушки), женщины с нормально протекавшей беременностью, физкультурники);
- осмотры различных групп населения на предмет выявления ранних форм заболеваний;
1.5. Прочее посещение - посещения (патронаж), не связанные с заболеваниями.
2. Учету и оплате как посещения к врачам не подлежат:
- случаи оказания медицинской помощи персоналом станций (отделений) скорой и неотложной помощи;
- обследование в рентгенкабинетах, лабораториях;
- случаи оказания медицинской помощи на занятиях ЛФК, учебно-спортивных сборах; кабинетах ФКД, УЗИ, эндоскопических кабинетах, физиокабинетах, ГБО и ОГХК и в других клинико-диагностических и вспомогательных подразделениях (кроме компьютерной и магнитно-резонансной томографии);
- консультации амбулаторных больных врачами стационара и консультации врачами стационара больных в других стационарных отделениях одного ЛПУ.
3. Оплата услуг в стационаре в приемном покое негоспитализированных больных и в амбулаторно-поликлинических учреждениях при самообращении граждан при неотложных состояниях осуществляется:
- по стоимости консультативного посещения врачей-специалистов;
- по стоимости клинико-диагностических исследований по тарифу стоимости одной минуты работы профильных вспомогательных отделений и нормативам времени на вспомогательные клинико-диагностические исследования согласно приказам и рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru