
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2008 г. № 2056
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Главы администрации г. Пензы
от 12.01.2009 № 7
, от 11.02.2009 № 209
,
Постановлений Администрации г. Пензы
от 19.06.2009 № 807/3
, от 06.08.2009 № 1008/5
,
с изм., внесенными Постановлением
Главы администрации г. Пензы
от 31.12.2008 № 2275 (ред. 14.04.2009))
Внесено: Л.Ю. Рябихиной, заместителем Главы администрации города.
В целях обеспечения более эффективного решения проблемы обеспечения жильем работников бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета города Пензы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Постановлением
Правительства Пензенской области от 13 ноября 2008 № 753-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в жилищной сфере на 2009 - 2012 годы", Постановлением
Главы администрации города Пензы от 30 ноября 2007 г. № 1451 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы" (с изменениями от 22 октября 2008 г.) и ст. 31
Устава г. Пензы, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Социальная поддержка граждан в жилищной сфере в городе Пензе на 2009 - 2012 годы" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Механизм
реализации программы согласно приложению № 2.
3. Определить Социальное управление города Пензы уполномоченным органом, ответственным за реализацию долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка граждан в жилищной сфере в городе Пензе на 2009 - 2012 годы".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Информационно-аналитическому отделу (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Пензы Л.Ю. Рябихину.
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ

Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
города Пензы
от 3 декабря 2008 г. № 2056
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ
В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы
от 12.01.2009 № 7,
Постановлений Администрации г. Пензы
от 19.06.2009 № 807/3
, от 06.08.2009 № 1008/5
,
с изм., внесенными Постановлением
Главы администрации г. Пензы
от 31.12.2008 № 2275 (ред. 14.04.2009))
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка граждан в жилищной сфере
в городе Пензе на 2009 - 2012 годы"
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Долгосрочная целевая программа "Социальная ¦
¦ ¦поддержка граждан в жилищной сфере в городе Пензе ¦
¦ ¦на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Пензы ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнитель-координатор¦Социальное управление города Пензы - уполномоченный¦
¦ ¦орган (далее - Уполномоченный орган) ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Администрация города Пензы, Социальное управление ¦
¦ ¦города Пензы ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Социальное управление города Пензы, Финансовое ¦
¦ ¦управление города Пензы ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы¦Основная цель Программы - расширение возможностей ¦
¦ ¦жителей города Пензы - работников бюджетной сферы ¦
¦ ¦по улучшению своих жилищных условий путем оказания ¦
¦ ¦государственной поддержки в виде социальных выплат ¦
¦ ¦на приобретение или строительство жилых ¦
¦ ¦помещений, предоставляемых за счет средств бюджета ¦
¦ ¦города Пензы. ¦
¦ ¦Основными задачами Программы являются: ¦
¦ ¦- предоставление работникам бюджетной сферы - ¦
¦ ¦участникам Программы социальных выплат на ¦
¦ ¦приобретение жилого помещения или строительство ¦
¦ ¦жилого помещения в многоквартирном жилом доме на ¦
¦ ¦территории муниципального образования город Пенза ¦
¦ ¦или в близлежащих населенных пунктах на территории ¦
¦ ¦муниципальных образований, непосредственно ¦
¦ ¦граничащих с муниципальным образованием город ¦
¦ ¦Пенза; ¦
¦ ¦- создание условий для привлечения работниками ¦
¦ ¦бюджетной сферы собственных средств, дополнительных¦
¦ ¦финансовых средств банков и других организаций, ¦
¦ ¦предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы ¦
¦ ¦на приобретение жилья или строительство ¦
¦ ¦индивидуального жилья; ¦
¦ ¦- закрепление квалифицированных кадров в ¦
¦ ¦учреждениях бюджетной сферы; ¦
¦ ¦- улучшение социальной защищенности работников ¦
¦ ¦бюджетной сферы, повышение престижа работы в ¦
¦ ¦учреждениях бюджетной сферы ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные целевые ¦Количество граждан улучшивших жилищные условия в ¦
¦индикаторы ¦рамках Программы: с 2009 года - 80 до 2012 года - ¦
¦ ¦более 200 человек. ¦
¦ ¦Общее количество приобретенного жилья: с 2009 ¦
¦ ¦года - 800 до 2012 года - 2600 кв. м. ¦
¦ ¦Объем привлеченных собственных и заемных средств ¦
¦ ¦граждан: с 2009 года - 80 до 2012 года - 380 млн. ¦
¦ ¦рублей. ¦
¦ ¦Доля освоенных в общем объеме средств, выделенных ¦
¦ ¦из бюджета города на реализацию Программы, - 100% ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2012 годы ¦
¦реализации Программы ¦ ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2012¦
¦финансирования ¦гг. - 540 млн. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦На 2009 год: ¦
¦ ¦- финансирование из бюджета города Пензы - 20 млн. ¦
¦ ¦рублей, ¦
¦ ¦- софинансирование из бюджета Пензенской области ¦
¦ ¦- 20 млн. рублей, ¦
¦ ¦- собственные средства населения - 80 млн. рублей. ¦
¦ ¦На 2010 год: ¦
¦ ¦- финансирование из бюджета города Пензы - 20 млн. ¦
¦ ¦рублей, ¦
¦ ¦- софинансирование из бюджета Пензенской области - ¦
¦ ¦20 млн. рублей, ¦
¦ ¦- собственные средства населения - 90 млн. рублей. ¦
¦ ¦На 2011 год: ¦
¦ ¦- финансирование из бюджета города Пензы - 20 млн. ¦
¦ ¦рублей, ¦
¦ ¦- софинансирование из бюджета Пензенской области - ¦
¦ ¦20 млн. рублей, ¦
¦ ¦- собственные средства населения - 100 млн. рублей.¦
¦ ¦На 2012 год: ¦
¦ ¦- финансирование из бюджета города Пензы - 20 млн. ¦
¦ ¦рублей, ¦
¦ ¦- софинансирование из бюджета Пензенской области - ¦
¦ ¦20 млн. рублей, ¦
¦ ¦- собственные средства населения - 110 млн. рублей.¦
¦ ¦Ежегодные объемы финансирования из бюджета города ¦
¦ ¦Пензы подлежат уточнению при утверждении бюджета на¦
¦ ¦соответствующий год ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные ожидаемые ¦Улучшение жилищных условий более 200 работников ¦
¦конечные результаты ¦бюджетных учреждений. ¦
¦ ¦Повышение доступности жилья для населения города. ¦
¦ ¦Сокращение числа граждан, поставленных органом ¦
¦ ¦местного самоуправления на учет в качестве ¦
¦ ¦нуждающихся в жилых помещениях ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Организация управления ¦Администрация города Пензы осуществляет общее ¦
¦Программой и контроль ¦руководство Программой. ¦
¦над ходом реализации ¦Социальное управление города Пензы осуществляет ¦
¦Программы ¦оперативное управление Программой. ¦
¦ ¦Администрация города Пензы и Финансовое управление ¦
¦ ¦города Пензы, отдел по стратегическому развитию, ¦
¦ ¦инвестициям и целевым программам Администрации ¦
¦ ¦города Пензы осуществляют контроль за реализацией ¦
¦ ¦Программы ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Программа действует на территории города Пензы с 2005 года. По состоянию на начало 2005 года в городе Пензе число семей, состоящих на учете на получение жилья и улучшение жилищных условий, составило 21330 семей. Низкий уровень доходов работников бюджетной сферы не позволяет в полной мере решить вопрос улучшения жилищных условий. Низкая заработная плата лишает работников бюджетной сферы оформить ипотечный кредит на приобретение жилья. Следует признать, что в условиях рыночной экономики перспективы получения жилья у бюджетников неуклонно снижаются, также как и возможности бюджетов всех уровней.
Тем не менее, город Пенза стоит перед задачей формирования и развития рынка доступного жилья. Анализ мировой практики показывает, что в современных условиях долгосрочное жилищное кредитование становится эффективным механизмом повышения платежеспособности населения и является тем самым реальным экономическим инструментом повышения доступности жилья. Это в полной мере относится и к решению жилищной проблемы на территории города Пензы.
Невысокие доходы работников бюджетной сферы не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему. Это можно сделать только с учетом государственной поддержки на улучшение жилищных условий в виде социальной выплаты.
С 2005 года в рамках Программы для улучшения жилищных условий получили средства из бюджета города Пензы более 173 работников бюджетной сферы. Сумма средств бюджета города Пензы для этих целей составила 38,8 млн. рублей.
Следует отметить, что Программа получила положительный резонанс и количество желающих участвовать в данной Программе ежегодно возрастает, что свидетельствует о необходимости реализации Программы с 2009 по 2012 годы.
Эффективность реализации Программы складывается на основе индикативных показателей, позволяющих сделать вывод о социально-экономическом эффекте реализации Программы в городе Пензы.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ Программы по годам и выработать механизм совершенствования Программы в период ее реализации.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - расширение возможностей жителей города Пензы - работников бюджетной сферы по улучшению своих жилищных условий путем оказания государственной поддержки в виде социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений, предоставляемых за счет средств муниципального бюджета.
Для достижения цели в процессе реализации Программы требуется решение следующих задач, стоящих перед участниками Программы:
- предоставление работникам бюджетной сферы - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме на территории муниципального образования город Пенза или в близлежащих населенных пунктах на территории муниципальных образований, непосредственно граничащих с муниципальным образованием город Пенза;
- создание условий для привлечения работниками бюджетной сферы собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого помещения;
- закрепление квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы;
- улучшение социальной защищенности работников бюджетной сферы, повышение престижа работы в учреждениях бюджетной сферы.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2012 году улучшить жилищные условия более 200 работникам бюджетной сферы и способствует закреплению квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы.
3. Сроки реализации Программы
Период реализации Программы составляет 4 года: с 2009 по 2012 год включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование целевой Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе финансирования части затрат на приобретение жилья для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет бюджета города Пензы, бюджета Пензенской области и внебюджетных источников.
Объем выделенных денежных средств в размере 80 млн. рублей за счет средств бюджета города Пензы позволит решить вопрос улучшения жилищных условий более 200 работников бюджетной сферы и способствует закреплению квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы.
Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2012 годы - 540 млн. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Пензенской области - 80 млн. рублей;
за счет средств бюджета города Пензы - 80 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников (средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) и средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья) - 380 млн. рублей.
Привлечение внебюджетных средств работниками бюджетной сферы будет способствовать:
- созданию механизма для привлечения в жилищное строительство города дополнительных внебюджетных средств населения, банков и жилищно-накопительных, кредитно-финансовых потребительских кооперативов;
- стимулированию развития производственно-строительного сектора экономики города Пензы и ипотечно-инвестиционной инфраструктуры;
- повышению доходов муниципального бюджета за счет увеличения налоговой базы.
Ежегодные объемы финансирования из бюджета города Пензы и бюджета Пензенской области подлежат уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий более 200 работникам бюджетных учреждений, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- закрепление квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы;
- улучшение социальной защищенности работников бюджетной сферы, повышение престижа работы в учреждениях бюджетной сферы;
- создание благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере;
- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) в размере 380 млн. рублей для реализации Программы.
Тем не менее конкретное количество социальных выплат, выдаваемых гражданам в период с 2009 по 2012 год по Программе, будет зависеть от показателей объема бюджетного финансирования и размера средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья в Пензенской области, определяемого в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с которыми определяется размер первоначального взноса на приобретаемое или строящееся жилье.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет складываться из количественных показателей улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы среди общего количества поданных заявлений на участие в Программе.

5. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации Программы;
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия предусматривают:
- прием граждан по вопросам реализации Программы;
- выдача гражданам постановления Администрации об утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в текущем году;
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 19.06.2009 № 807/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- определение исполнителей Программы;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- размещение материалов, касающихся вариантов решения проблемы работников бюджетной сферы, в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки участникам в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Пензы на соответствующий год.
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Ожидаемые ¦ Источники ¦ Всего ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦реализации¦ ¦ результаты ¦финансирования¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦ Организационное обеспечение реализации Программы ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
Действие пункта 1 приостановлено частично в сумме 10 млн. рублей
на период с 1 января по 31 декабря 2009 года Постановлением
Главы
администрации г. Пензы от 31.12.2008 № 2275 (ред. 14.04.2009).
¦ 1 ¦Прием граждан по ¦2009 - ¦Социальное ¦Увеличение числа ¦- ¦- ¦
¦ ¦вопросам реализации ¦2012 гг. ¦управление ¦участников ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦города Пензы ¦Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦2. ¦Прием заявлений ¦2009 - ¦Социальное ¦Создание, ведение¦- ¦- ¦
¦ ¦граждан для участия в ¦2012 гг. ¦управление ¦и обновление ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦города Пензы ¦списка участников¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦3. ¦Издание буклетов, ¦2009 - ¦Социальное ¦Повышение ¦- ¦- ¦
¦ ¦брошюр наглядного ¦2012 гг. ¦управление ¦информированности¦ ¦ ¦
¦ ¦материала по вопросам ¦ ¦города Пензы ¦населения по ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ ¦вопросам участия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Программе ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦4. ¦Уведомление граждан по¦2009 - ¦Социальное ¦Информированность¦- ¦- ¦
¦ ¦вопросу участия в ¦2012 гг. ¦управление ¦граждан о стадии ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦города Пензы ¦рассмотрения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявления на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участие Программе¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦5. ¦Взаимодействие со ¦2009 - ¦Социальное ¦Освещение ¦- ¦- ¦
¦ ¦средствами массовой ¦2012 гг. ¦управление ¦реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦города Пензы ¦Программы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦придание ей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦статуса ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦6. ¦Формирование списка ¦Ежегодно ¦Городская ¦Утверждение ¦- ¦- ¦
¦ ¦участников Программы -¦ ¦комиссия по ¦списка участников¦ ¦ ¦
¦ ¦претендентов на ¦ ¦реализации ¦Программы - ¦ ¦ ¦
¦ ¦получение социальной ¦ ¦муниципальных¦претендентов ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплаты ¦ ¦целевых ¦на получение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦программ ¦социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплаты в текущем¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦7. ¦Подготовка заявки в ¦2009 - ¦Социальное ¦Перечисление ¦- ¦- ¦
¦ ¦Финансовое управление ¦2012 гг. ¦управление ¦социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦города Пензы на ¦ ¦города Пензы ¦выплаты на р/с ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечисление ¦ ¦ ¦продавца жилого ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной выплаты ¦ ¦ ¦помещения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦8. ¦Проведение мониторинга¦Ежегодно ¦Социальное ¦Социально- ¦- ¦- ¦
¦ ¦реализации Программы ¦ ¦управление ¦экономический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Пензы ¦эффект реализации¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦масштабах города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пензы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦ Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦1. ¦Издание приказа ¦2009 - ¦Социальное ¦Признание ¦- ¦- ¦
¦ ¦начальника Социального¦2012 гг. ¦управление ¦участником ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления города ¦ ¦города Пензы ¦программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пензы о признании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участником программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>¦ ¦"Социальная поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан в жилищной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере в городе Пензе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2009 - 2012 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦2. ¦Подготовка проекта ¦2009 - ¦Социальное ¦Утверждение ¦- ¦- ¦
¦ ¦протокола заседания ¦2012 гг. ¦управление ¦списка участников¦ ¦ ¦
¦ ¦городской комиссии по ¦ ¦города Пензы ¦Программы - ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦претендентов на ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных целевых ¦ ¦ ¦получение ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплаты ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦3. ¦Подготовка проекта ¦2009 - ¦Социальное ¦Утверждение ¦- ¦- ¦
¦ ¦постановления ¦2012 гг. ¦управление ¦списка ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации города ¦ ¦города Пензы ¦претендентов на ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пензы о признании ¦ ¦ ¦получение ¦ ¦ ¦
¦ ¦участника Программы ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦претендентом на ¦ ¦ ¦выплаты и суммы ¦ ¦ ¦
¦ ¦получение социальной ¦ ¦ ¦выделенных ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплаты в текущем году¦ ¦ ¦денежных средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в рамках бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Пензы ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 19.06.2009 № 807/3) ¦ ¦ ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦ Финансовое обеспечение реализации Программы ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
¦1. ¦Предоставление ¦2009 - ¦Социальное ¦Решение жилищной ¦Бюджет города ¦80 млн. ¦
¦ ¦социальной выплаты ¦2012 гг. ¦управление ¦проблемы ¦Пензы ¦руб. ¦
¦ ¦из бюджета города ¦ ¦города Пензы ¦работников ¦ ¦2009 - 20¦
¦ ¦Пензы на приобретение ¦ ¦ ¦бюджетных ¦ ¦млн. ¦
¦ ¦жилого помещения или ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦2010 - 20¦
¦ ¦строительство жилого ¦ ¦ ¦города Пензы ¦ ¦млн. ¦
¦ ¦помещения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 - 20¦
¦ ¦многоквартирном доме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012 - 20¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. ¦
+---+----------------------+----------+-------------+-----------------+--------------+---------+
Механизм
реализации Программы предусматривает принятие нормативных правовых актов Заказчиком и Исполнителями Программы.
Приказом начальника Социального управления города Пензы гражданин признается участником данной Программы.
Городская комиссия по реализации муниципальных целевых программ, состав которой утверждается постановлением (распоряжением) Администрации города Пензы, рассматривает список участников Программы и утверждает протоколом список претендентов на получение социальных выплат из бюджета города Пензы в текущем году согласно критериям приоритетности, определяемым Администрацией города Пензы.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 19.06.2009 № 807/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
После рассмотрения кандидатуры на заседании комиссии по реализации муниципальных целевых программ постановлением Администрации города Пензы участник Программы признается претендентом на получение социальной выплаты за счет средств бюджета города Пензы.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 19.06.2009 № 807/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7. Сведения о распределении объемов финансирования
Программы
(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы
от 12.01.2009 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Для реализации мероприятий Программы с 2009 по 2012 год предусматривается финансирование из бюджета города Пензы не менее 20000 тыс. рублей ежегодно, бюджета Пензенской области, привлечение, при необходимости, участниками Программы собственных средств, средств кредитных организаций.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:
2009 - 2012 годы
+----------------------------+-----+--------------+--------------+----------+
¦ Направление финансирования ¦Годы ¦Финансирование¦Финансирование¦ Личные и ¦
¦ ¦ ¦ Программы из ¦ Программы из ¦ заемные ¦
¦ ¦ ¦ средств ¦ средств ¦ средства ¦
¦ ¦ ¦ бюджета ¦бюджета города¦ граждан ¦
¦ ¦ ¦ Пензенской ¦ Пензы ¦ (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ (тыс. руб.) ¦ руб.) ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----+--------------+--------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------------------+-----+--------------+--------------+----------+
¦Предоставление социальной ¦2009 ¦ 20000 ¦ 20000 <*>
¦ 80000 ¦
¦выплаты из бюджета города +-----+--------------+--------------+----------+
¦Пензы на приобретение жилого¦2010 ¦ 20000 ¦ 20000 ¦ 90000 ¦
¦помещения или строительство +-----+--------------+--------------+----------+
¦жилого помещения в ¦2011 ¦ 20000 ¦ 20000 ¦ 100000 ¦
¦многоквартирном доме +-----+--------------+--------------+----------+
¦ ¦2012 ¦ 20000 ¦ 20000 ¦ 110000 ¦
+----------------------------+-----+--------------+--------------+----------+
¦ ¦ИТОГО¦ 80000 ¦ 80000 ¦ 380000 ¦
+----------------------------+-----+--------------+--------------+----------+
--------------------------------
<*> Включая средства на выполнение обязательств перед участниками 2008 года муниципальной целевой программы
"Социальная поддержка граждан в жилищной сфере в городе Пензе на 2005 - 2010 годы", утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. № 138-12/4.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, возможностей бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы на текущий финансовый год и плановый период.
Средства, предусмотренные в Программе на соответствующий год, ежегодно пересчитываются исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Пензе, определенного постановлением Администрации города Пензы в установленном законом порядке.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 19.06.2009 № 807/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация данной Программы будет способствовать решению жилищной проблемы работников бюджетной сферы, проживающих в городе Пензе, не только за счет средств бюджета города Пензы, но, в большей степени, за счет собственных средств и привлеченных кредитных средств.
Будет продолжена работа по улучшению жилищных условий работниками бюджетной сферы. Предусмотренные Программой мероприятия в рамках выделенных средств бюджета города Пензы сделают возможным улучшение жилищных условий более 200 семей работников бюджетных учреждений.
Реализация Программы с 2009 по 2012 год году позволит достичь следующих результатов:
- улучшить жилищные условия работников бюджетной сферы и привлечь (закрепить) в бюджетной сфере работников, занимающих должности, определенные критериями приоритетности: в 2009 году - 80 чел., в 2010 году - 70 чел., в 2011 году - 60 чел., в 2012 году - 50 чел.;
- привлечь средства населения и иные финансовые ресурсы для решения жилищной проблемы работников бюджетной сферы - участников Программы: в 2009 году - 80000 тыс. рублей, в 2010 году - 90000 тыс. рублей, в 2011 году - 100000 тыс. рублей, в 2012 году - 110000 тыс. рублей.
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики города Пензы за счет увеличения спроса на жилые помещения.
За период действия Программы
с 2005 по 2008 год улучшили жилищные условия 173 работника бюджетной сферы:
+--+-----+----------+-----------------------------------------------+
¦№ ¦ Год ¦ Кол-во ¦ Объем выделенных средств (млн. рублей) ¦
¦ ¦ ¦участников+--------------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦бюджет Пензенской области ¦бюджет города Пензы ¦
+--+-----+----------+--------------------------+--------------------+
¦1 ¦2005 ¦ 12 ¦ - ¦ 1,75 ¦
+--+-----+----------+--------------------------+--------------------+
¦2 ¦2006 ¦ 30 ¦ ¦ 7,1 ¦
+--+-----+----------+--------------------------+--------------------+
¦3 ¦2007 ¦ 53 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
+--+-----+----------+--------------------------+--------------------+
¦4 ¦2008 ¦ 78 ¦ 16,5 ¦ 20,0 ¦
+--+-----+----------+--------------------------+--------------------+
¦Итого ¦ 173 ¦ 26,5 ¦ 38,85 ¦
+--------+----------+--------------------------+--------------------+
Реализация Программы
в период с 2005 по 2008 год на условиях софинансирования позволила дополнительно привлечь средства бюджета Пензенской области в размере 26,5 млн. рублей.
9. Система целевых индикаторов Программы
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 19.06.2009 № 807/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В результате реализации Программы будут достигнуты определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы работников бюджетных учреждений.
Показатели, необходимые для анализа и оценки эффективности Программы:
+---------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦ Индикатор/год реализации Программы ¦2009¦2010¦2011¦2012¦Итого¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦1. Количество граждан, улучшивших ¦40 ¦70 ¦60 ¦50 ¦220 ¦
¦жилищные условия в текущем году в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рамках Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦2. Доля граждан, улучшивших жилищные ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦
¦условия в текущем году в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦настоящей Программы, в общем количестве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, признанных претендентами на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦получение социальной выплаты в текущем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦году, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦3. Общее количество приобретенного ¦400 ¦700 ¦600 ¦500 ¦2200 ¦
¦жилья, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+-----+
¦4. Доля освоенных в общем объеме ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦100 ¦
¦средств, выделенных из бюджета города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пензы на реализацию Программы, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+-----+
Примечание. Количественные показатели зависят от объема финансирования Программы за счет средств бюджета города Пензы и будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1. Индикатор определяется как количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы. Формируется на основании постановления Администрации города Пензы о признании участников Программы претендентами на получение социальной выплаты за счет средств бюджета города Пензы на текущий период.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 06.08.2009 № 1008/5)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Индикатор определяется как соотношение количества граждан, признанных в установленном порядке претендентами на получение социальной выплаты, к количеству граждан, реализовавших свое право на социальную выплату в рамках Программы. Индикатор рассчитывается на основании платежных поручений Социального управления города Пензы, подтверждающих факт перечисления социальных выплат на расчетный счет продавца жилого помещения, у которого участником Программы приобретено данное жилое помещение.
3. Индикатор определяется на основе суммирования площадей жилых помещений, приобретенных участниками Программы, и рассчитывается на основании представленных для оплаты в Социальное управление города Пензы договоров на приобретение жилого помещения.
4. Индикатор определяется из соотношения денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете города Пензы, и количества освоенных денежных средств в рамках Программы. Доля освоенных средств определяется на основе отчета Социального управления города Пензы о кассовом исполнении бюджета города Пензы в рамках реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установления степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации Программы с учетом софинансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
10. Организация управления и контроль над ходом
реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация города Пензы.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Уполномоченный орган:
Организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам.
Направляет в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы, прокуратуру Ленинского района города Пензы, иные органы государственной власти и местного самоуправления Пензенской области по запросам необходимую информацию о реализации Программы.
Представляет ежегодно до 1 марта в отдел по стратегическому развитию, инвестициям и целевым программам Администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Доклад должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный финансовый год;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации целевых программ.
Заместитель
Главы администрации
А.В.МАКАРОВ

Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации
города Пензы
от 3 декабря 2008 г. № 2056
МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановлений Главы администрации г. Пензы
от 12.01.2009 № 7
, от 11.02.2009 № 209
,
Постановления
Администрации г. Пензы
от 19.06.2009 № 807/3)
I. Право на получение социальных выплат
1. Правом на получение социальных выплат обладают работники муниципальных бюджетных учреждений города Пензы, постоянно проживающие на территории города Пензы и соответствующие совокупности следующих требований:
(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы от 11.02.2009 № 209)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; либо являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Пензенской городской Думы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- соответствующие требованиям, предъявляемым к заемщикам кредитными учреждениями, осуществляющими выдачу кредитов (займов), в том числе ипотечных, на приобретение жилых помещений, либо требованиям, предъявляемым к заемщикам в соответствии со стандартами процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения кредитов (займов), в том числе ипотечных, на приобретение жилых помещений, утвержденными Агентством ипотечного жилищного кредитования (далее - Стандарты), либо имеющие возможность внести недостающую часть стоимости приобретаемых жилых помещений за счет собственных средств.
2. Работа в бюджетном учреждении должна осуществляться на постоянной основе. Стаж работы должен составлять не менее одного года.
II. Социальные выплаты
1. Уполномоченный орган при предоставлении социальных выплат обеспечивает соблюдение следующих условий:
1) социальная выплата может быть использована гражданином только на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме на территории муниципального образования город Пенза или в близлежащих населенных пунктах на территории муниципальных образований, непосредственно граничащих с муниципальным образованием город Пенза.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, находящегося в ветхом и аварийном состоянии, а также находящегося в собственности супруга или близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линии (родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер, усыновителей и усыновленных).
2) величина социальной выплаты рассчитывается на момент принятия постановления Администрации города Пензы о предоставлении гражданину социальной выплаты на приобретение жилых помещений или строительство жилых помещений в многоквартирных жилых домах за счет средств бюджета города Пензы. Размер социальной выплаты должен быть менее стоимости приобретаемого жилого помещения.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 19.06.2009 № 807/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Величина социальной выплаты (С) рассчитывается по следующей формуле:
С = (НП x Ц) х 0,5, где
НП - норма общей площади жилого помещения, устанавливаемая для работника бюджетного учреждения в размере 33 кв. м;
Ц - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в Пензенской области, определяемая в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
III. Предоставление кредитов (займов), в том числе
ипотечных, на приобретение жилых помещений
При нехватке собственных средств на оплату оставшейся суммы от стоимости жилого помещения работнику бюджетной сферы может быть предоставлен займ или кредит, в том числе ипотечный, через ОАО "Агентство ипотечного кредитования Пензенской области" либо любым кредитным учреждением, осуществляющим выдачу кредитов (займов), в том числе ипотечных, на приобретение жилого помещения, по выбору гражданина на условиях, установленных данным кредитным учреждением.

IV. Порядок формирования списка граждан
1. Документами, необходимыми для принятия решения о включении в список участников Программы
, являются:
- паспорт (либо иной документ, удостоверяющий личность) гражданина и членов его семьи;
- копия трудовой книжки, заверенная печатью и подписью ответственного лица организации-работодателя;
- документы (в том числе выписка из домовой книги либо документ, ее заменяющий), содержащие сведения о составе семьи и степени родства (в случае если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, выписка из домовой книги либо документ, ее заменяющий, представляется по каждому жилому помещению);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии жилого помещения на праве собственности либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав, выданные Управлением Федеральной регистрационной службы по Пензенской области (предоставляется гражданином и членами его семьи);
- справка из государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" или соответствующего структурного подразделения по месту регистрации места жительства гражданина о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности (предоставляется гражданином и членами его семьи);
- справка из государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" или соответствующего структурного подразделения о статусе жилого дома, в случае, если гражданин и (или) члены его семьи проживают в доме специализированного жилищного фонда;
- копия технического паспорта жилого помещения (при наличии), в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, из государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" или соответствующего структурного подразделения (в случае если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, копия технического паспорта представляется по каждому жилому помещению);
- документ, подтверждающий получение заработной платы гражданином за счет средств бюджета города Пензы или государственных внебюджетных фондов (для работников бюджетных учреждений, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета города Пензы);
(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы от 11.02.2009 № 209)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- документ, подтверждающий размер учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Пензенской городской Думы в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- копия правоустанавливающего документа (свидетельство, договор) о праве собственности на жилое помещение, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства (в случае если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, указанные документы представляются на каждое жилое помещение).
2. Для принятия решения о включении гражданина в список участников Программы
работник бюджетного учреждения города Пензы подает на имя руководителя бюджетного учреждения заявление на получение ходатайства по утвержденной приказом Уполномоченного органа форме, с приложением документов, перечисленных в настоящей Программе
.
При принятии решения о вынесении вышеуказанного ходатайства руководитель бюджетного учреждения руководствуется решением общего собрания работников бюджетного учреждения. Копия протокола решения общего собрания работников бюджетного учреждения, заверенная кадровой службой бюджетного учреждения, является обязательным приложением к ходатайству.
(п. 2 в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы от 11.02.2009 № 209)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. При получении ходатайства от руководителя учреждения - работодателя работник бюджетного учреждения представляет указанное ходатайство и документы, перечисленные в настоящей Программе
, в иной орган местного самоуправления, которому подведомственно учреждение - работодатель гражданина, для вынесения в адрес Уполномоченного органа ходатайства на участие гражданина в Программе
. Сроки рассмотрения документов в бюджетной организации и в ином органе местного самоуправления не должны превышать десяти рабочих дней соответственно.
4. Уполномоченный орган в срок, не позднее одного месяца с даты подачи гражданином заявления на участие в Программе
по утвержденной приказом Уполномоченного органа форме, принимает решение о включении либо об отказе от включения в список участников Программы
, которое оформляется соответствующим правовым актом Уполномоченного органа.
(в ред. Постановления
Главы администрации г. Пензы от 11.02.2009 № 209)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
- представление неполного пакета документов;
- несоответствие критериям, установленным настоящей Программой
;
- ненадлежащее оформление представленных документов;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью получения социальной выплаты.
6. Право на получение социальной выплаты у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.

7. Городская комиссия по реализации муниципальных целевых программ, состав которой утверждается распоряжением Администрации города Пензы (далее - Комиссия), рассматривает список участников Программы и утверждает протоколом список претендентов на получение социальных выплат из бюджета города Пензы в текущем году согласно критериям приоритетности, определяемым Администрацией города Пензы, и на основании ходатайства руководителя иного органа местного самоуправления, которому подведомственно учреждение - работодатель гражданина, а также обновленных гражданином документов, указанных в
пункте 1 раздела IV
"Порядок формирования списка граждан". Протокол подписывается членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - его заместителем. По представлению председателя Комиссии (а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии) сформированный список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году утверждается постановлением Администрации города Пензы о предоставлении социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты в пределах средств, утвержденных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на соответствующий год.
(п. 7 в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 19.06.2009 № 807/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней информирует гражданина о принятом в отношении него решении, а также ходатайствует перед уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области об участии гражданина в областной программе и выделении социальной выплаты из средств бюджета Пензенской области.
V. Порядок получения социальной выплаты
1. Гражданин в течение шести месяцев со дня принятия постановления Администрации города Пензы о предоставлении социальной выплаты (в случае участия в долгосрочной целевой программе
Пензенской области "Социальная поддержка граждан в жилищной сфере на 2009 - 2012 годы" - постановления Правительства Пензенской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилья в многоквартирном жилом доме) производит подбор жилого помещения и заключает договор, направленный на приобретение жилого помещения.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 19.06.2009 № 807/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. По договору, направленному на приобретение жилого помещения, в рамках данной Программы
, могут быть приобретены:
- жилой дом;
- часть жилого дома, то есть одна или несколько комнат;
- квартира;
- часть квартиры, то есть одна или несколько комнат;
- комната.
3. В случае если гражданин по какой-либо причине не смог приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор, направленный на приобретение жилья, в установленный Программой
срок и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он в письменной форме уведомляет Уполномоченный орган с объяснением причин нереализации социальной выплаты. Уполномоченный орган принимает решение о сохранении (отказе) права на дальнейшее участие в Программе
на условиях, определяемых в соответствии с настоящей Программой
.
Уполномоченный орган информирует гражданина о принятом в отношении него решении.
4. После принятия постановления Администрации города Пензы о предоставлении социальной выплаты (а в случае участия данного гражданина в областной программе - постановления Правительства Пензенской области), заключения и государственной регистрации гражданином договора на приобретение жилого помещения или договора долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья со строительной организацией либо заключения иного договора, направленного на приобретение жилья, а также при необходимости заключения кредитного договора (договора займа) претендент на получение социальной выплаты пишет заявление на перечисление социальной выплаты в Уполномоченный орган, при этом представляет копию трудовой книжки, заверенную печатью и подписью ответственного лица организации-работодателя, договор, направленный на приобретение жилого помещения, копию кредитного договора (договора займа) и копию платежного документа, подтверждающего оплату гражданином разницы между размером социальной выплаты, кредитом (займом) и стоимостью жилого помещения продавцу жилого помещения или строительной организации. В случае, если приобретаемое гражданином жилье оплачивается за счет его собственных средств и средств социальной выплаты, то предоставляется копия платежного документа, подтверждающего оплату гражданином разницы между размером социальной выплаты и стоимостью жилого помещения, продавцу жилого помещения или строительной организации.
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 19.06.2009 № 807/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов. При соблюдении установленных условий принимает договор к оплате и в течение 1 рабочего дня направляет в Финансовое управление города Пензы заявку на перечисление бюджетных средств на счет Уполномоченного органа.
6. Финансовое управление города Пензы после получения заявки от Уполномоченного органа на перечисление бюджетных средств в течение 2 рабочих дней перечисляет бюджетные средства на счет Уполномоченного органа.
7. Уполномоченный орган при поступлении бюджетных средств от Финансового управления города Пензы в течение 2 рабочих дней перечисляет суммы социальных выплат на банковский счет продавца квартиры или строительной организации, указанный в заявлении на перечисление социальной выплаты.
8. Право гражданина на использование социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в многоквартирном жилом доме считается реализованным со дня зачисления денежных средств в счет погашения обязательств по договору на приобретение или строительство гражданином жилого помещения, что подтверждается выпиской кредитной организации.
9. Возможность гражданина (его семьи) реализовать свое право на государственную поддержку при улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Пензы предоставляется только один раз.
10. Полученная социальная выплата подлежит возврату в случаях, установленных законодательством.
11. Уполномоченный орган ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление социальной выплаты в соответствии с действующим законодательством, и отчитывается ежеквартально перед Финансовым управлением города Пензы по целевому использованию средств по взаимно согласованной форме.
12. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление социальной выплаты, возлагается на Социальное управление города Пензы, Финансовое управление города Пензы.