Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 20 апреля 2009 г. № 7-5-88-2009

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2008 № 118-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"

Начальнику
Управления ветеринарии
Пензенской области
Галахову М.С.

В ходе сверки полноты поступления в прокуратуру Пензенской области правовых актов органов государственной власти Пензенской области было установлено, что Управлением ветеринарии Пензенской области был принят Приказ от 27.11.2008 № 118-п "Об утверждении ведомственной целевой программы".
Данным Приказом утверждена ведомственная целевая программа "Развитие ветеринарной сети на 2009 - 2011 годы".
В ходе проведенной проверки установлено, что данный Приказ не соответствует требованиям федерального и регионального законодательства.
В соответствии со ст. 179.3 БК РФ в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном, соответственно, Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В соответствии со статьей 32 Бюджетного кодекса РФ все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Согласно статье 153 БК РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении.
Статьей 154 БК РФ к бюджетным полномочиям исполнительных органов государственной власти отнесено обеспечение составления проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности.
Законом Пензенской области № 1643-ЗПО от 28.11.2008 "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями) общий объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ главных распорядителей средств бюджета Пензенской области на 2009 год в сумме 20751551,7 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 20652054,1 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 19756877,6 тыс. рублей.
Частью 2 статьи 18 указанного Закона утвержден Перечень ведомственных целевых программ главных распорядителей средств бюджета Пензенской области на 2009 - 2011 годы согласно приложению 80 к настоящему Закону.
Приложением № 80 к данному Закону Пензенской области № 1643-ЗПО от 28.11.2008 "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями) предусмотрены денежные средства на ведомственную целевую программу "Развитие ветеринарной сети на 2009 - 2011 годы" в размере 144296,6 тыс. руб. (на 2009 год), 158710,1 тыс. (на 2010 год) и 166464,6 тыс. руб. (на 2011 г.).
В соответствии со статьей 83 БК РФ, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Пунктом 2.13 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 6 мая 2008 г. № 288-пП (с последующими изменениями), предусмотрено, что реализация ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на ее исполнение в бюджете Пензенской области на текущий и очередной финансовый год.
В нарушение вышеуказанных требований объемы и источники финансирования программы, утвержденной Приказом Управления ветеринарии Пензенской области от 27.11.2008 № 118-п "Об утверждении ведомственной целевой программы", не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным Законом Пензенской области № 1643-ЗПО от 28.11.2008 "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с последующими изменениями).
Так, согласно Приказу Управления ветеринарии Пензенской области от 27.11.2008 № 118-п сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие ветеринарной сети на 2009 - 2011 годы" составляет: на 2009 год - 87941,0 тыс. руб.; на 2010 год - 92395,4 тыс. руб.; на 2011 год - 102293,4 тыс. руб.
Таким образом, по данному Приказу средства бюджета Пензенской области на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие ветеринарной сети на 2009 - 2011 годы" не соответствуют размерам бюджетных ассигнований, установленных на эти цели Законом Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Более того, разделом 2 Программы (цели и задачи ведомственной целевой программы) к ветеринарно-санитарным мероприятиям отнесены мероприятия по обязыванию всех владельцев животных, предприятий всех форм собственности соблюдать ветеринарно-санитарные требования, ввоз животных осуществлять только с благополучных по эпизоотической обстановке территорий.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 статьи 1, а не пункт 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Данная норма не соответствует требованиям юридической техники, противоречит требованиям федерального законодательства, в частности, пункту 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому физические лица и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, выпуска полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства установлены обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства.
В частности, статьей 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных возложена на их владельцев, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - на производителей этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Таким образом, соблюдение ветеринарно-санитарных правил и других мероприятий владельцами животных и предприятий всех форм собственности осуществляется во исполнение требований федерального законодательства, разработка которого в соответствии со ст. 3 ч. 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", в том числе и разработка, утверждение ветеринарно-санитарных требований, относится к полномочиям Российской Федерации, а не Пензенской области.
Пунктами 1.2 и 3.5 Положения об Управлении ветеринарии Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 29.08.2008 № 551-пП (с последующими изменениями) установлено, что Управление организует и осуществляет государственный ветеринарный надзор, контролирует в установленном порядке проведение юридическими и физическими лицами ветеринарно-санитарных мероприятий, соблюдение ими действующих ветеринарно-санитарных правил, при выявлении фактов нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
То есть к компетенции Управления ветеринарии Пензенской области относятся только вопросы ветеринарного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Приказ Управления ветеринарии Пензенской области от 27.11.2008 № 118-п "Об утверждении ведомственной целевой программы" привести в соответствие с действующим законодательством.
2. Рассмотреть настоящий протест в установленный законом 10-дневный срок с момента поступления.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор Пензенской области
государственный советник
юстиции 2 класса
В.Д.КОШЛЕВСКИЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru