Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2008 г. № 236

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
В ГОРОДЕ ОРЛЕ, КРАСНОЗОРЕНСКОМ, НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОМ
И ДОЛЖАНСКОМ РАЙОНАХ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ"

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 29.06.2009 № 68)

В целях капитального ремонта многоквартирных жилых домов, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" в Орловской области Коллегия постановляет:

1. Утвердить областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в городе Орле, Краснозоренском, Новодеревеньковском и Должанском районах Орловской области в 2008 году" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии, руководителя Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Е.Н. Вельковского.

Председатель Коллегии
Е.С.СТРОЕВ





Приложение
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 11 июля 2008 г. № 236

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
В ГОРОДЕ ОРЛЕ, КРАСНОЗОРЕНСКОМ, НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОМ
И ДОЛЖАНСКОМ РАЙОНАХ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ"

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 29.06.2009 № 68)
(см. текст в предыдущей редакции)

Паспорт программы

Наименование программы  областная адресная программа "Капитальный ремонт
                        многоквартирных жилых домов в городе Орле,
                        Краснозоренском, Новодеревеньковском и Должанском
                        районах Орловской области в 2008 году" (далее -
                        программа, региональная программа)

Основание для           распоряжение Коллегии Орловской области от 13
разработки программы    сентября 2007 года № 272-р

Государственный         Губернатор Орловской области
заказчик программы

Руководитель программы  Департамент строительства, транспорта и ЖКХ
                        Орловской области (далее также - Департамент)

Разработчики программы  Департамент
                        Служба по жилищному надзору Орловской области
                        филиал федерального государственного учреждения
                        "Федеральный центр ценообразования в строительстве
                        и промышленности строительных материалов" по
                        Орловской области

Ответственный           начальник управления жилищно-коммунального
исполнитель программы   хозяйства Орловской области

Цели и задачи           финансовая поддержка муниципальных образований,
программы               органы местного самоуправления которых обеспечили
                        реформирование жилищно-коммунального хозяйства, в
                        проведении капитального ремонта многоквартирных
                        домов, в которых собственники помещений
                        самостоятельно выбрали способ управления
                        многоквартирным домом (товариществом собственников
                        жилья или управляющей организацией, выбранной
                        собственниками помещений в многоквартирном доме) и
                        приняли решение о проведении капитального ремонта;
                        создание комфортных, безопасных и благоприятных
                        условий проживания граждан в многоквартирных домах;
                        проведение активной агитационно-разъяснительной
                        работы с населением;
                        разработка и соблюдение прозрачных и публичных
                        процедур отбора участников программ;
                        обеспечение высокой степени готовности
                        собственников помещений в многоквартирных домах к
                        проведению капитального ремонта;
                        использование эффективных технических решений и
                        комплексности при проведении капитального ремонта;
                        стимулирование процессов реформирования жилищной
                        сферы;
                        развитие общественного самоуправления и инициативы
                        собственников жилья в рамках реформы жилищных
                        правоотношений;
                        создание эффективных механизмов управления жилищным
                        фондом на территории Орловской области

Важнейшие целевые       капитальный ремонт 104 многоквартирных домов с
индикаторы и            общей площадью жилых помещений 237,337 тысячи кв.
показатели программы    метров;
                        комплексный капитальный ремонт 55 многоквартирных
                        домов
                        Показатели приведены в приложении 1 к программе.

Сроки реализации        2008 - 2009 годы
программы

Объемы и источники      Источники финансирования программы - средства
финансирования          финансовой поддержки за счет средств Фонда
программы               содействия реформированию жилищно-коммунального
                        хозяйства в пределах утвержденного для Орловской
                        области лимита предоставления финансовой поддержки,
                        а также средства долевого финансирования за счет
                        бюджета Орловской области и бюджетов участвующих в
                        региональной программе органов местного
                        самоуправления, средств товариществ собственников
                        жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов
                        или иных специализированных потребительских
                        кооперативов либо средства собственников помещений
                        в многоквартирных домах, включенных в перечень
                        домов, подлежащих капитальному ремонту.
                        Общая стоимость программы составляет 166,780 млн.
                        рублей.
                        Общий объем финансирования программы из средств
                        областного бюджета (с учетом субсидий, которые
                        будут выделены Фондом содействия реформированию
                        ЖКХ) составит 147,771 млн. рублей.

Ожидаемые конечные      передача многоквартирных домов в управление
показатели социально-   собственникам помещений;
экономической           создание института профессиональных управляющих
эффективности           многоквартирными домами;
                        формирование и передача собственникам жилых
                        помещений многоквартирных домов земельных участков,
                        расположенных под многоквартирными домами;
                        прекращение перекрестного субсидирования различных
                        категорий потребителей, дотирования предприятий
                        коммунальной отрасли;
                        создание конкуренции на рынке предоставления
                        коммунальных услуг, развитие концессиональных
                        механизмов обслуживания систем ЖКХ

Управление программой   координацию деятельности программы осуществляет
и система организации   руководитель программы;
контроля за ее          руководитель программы в установленном порядке
реализацией             отчитывается перед Губернатором и Председателем
                        Правительства Орловской области о ходе исполнения
                        программы в сроки, позволяющие подвести итоги
                        отчетного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в Орловской области. Высока степень износа существующего жилищного фонда, основную часть которого составляют "хрущевки", построенные в 70-е годы, практически исчерпавшие свой ресурс, рассчитанный на 50 лет. Другую часть жилищного фонда, имеющего высокий износ, составляют панельные дома, построенные в период Орловской "непрерывки".
Исключительная важность проблемы подчеркнута Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования работ по капитальному ремонту жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести большую часть ветхого жилищного фонда, признанного нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
По данным Орелстата в Орловской области отмечается большой объем площади ветхого жилищного фонда (диаграмма 1 - не приводится).
Рост площади ветхого жилищного фонда в 2001 и 2004 годах сложился по причине перевода в муниципальную собственность многоквартирных жилых домов предприятий-банкротов, а также передачи ведомственного жилья ОАО "ОСПАЗ" и ОАО "РЖД". Кроме того, существенным фактором увеличения площади ветхого жилищного фонда является проведенная в 2001 и в 2004 годах инвентаризация жилищного фонда. По итогам ревизии технического состояния жилищного фонда, проведенной в 2007 году Департаментом строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области совместно с органами местного самоуправления, Орелстатом и ОГУП "Недвижимость", площадь ветхого жилищного фонда продолжает расти и составила на конец 2007 года 1,5 млн. кв. м, что соответствует реальной ситуации, поскольку до 1 января 2007 года в Дмитровском, Знаменском, Колпнянском, Кромском, Краснозоренском, Малоархангельском, Новодеревеньковском, Покровском районах ветхого жилищного фонда не числилось. В г. Ливны такая доля составляла 5%, а в г. Мценске - 1,9%.
Учитывая данные муниципальных образований об объемах капитального ремонта жилищного фонда на период с 2002 по 2006 годы (диаграмма 2 - не приводится), можно констатировать значительный недоремонт жилых домов, объемы которого составляют не более 0,5% от общего объема жилищного фонда Орловской области и от 5,6% до 17,2% от общего объема ветхого жилья.
Сравнив показатели диаграмм 1 и 2, можно сделать вывод, что динамика увеличения площади ветхого жилищного фонда опережает объемы капитального ремонта жилых домов.
Принятый в 2004 году Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Вместе с тем, объемы отчислений на капитальный ремонт и их периодичность Жилищный кодекс Российской Федерации оставляет на усмотрение собственников, что может усугубить ситуацию с недоремонтом.
С другой стороны, объемы расходов на капитальный ремонт среднего многоквартирного жилого дома настолько велики, что собственники жилья не в состоянии изыскать такой объем средств. Например, для ремонта лифтового оборудования в трехподъездном девятиэтажном жилом доме необходимо более 3 млн. рублей, что составляет около 30 тысяч рублей в расчете на одного собственника. По этой причине большинством собственников до сих пор не принято решение о способе управления многоквартирными жилыми домами.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы капитального ремонта жилых домов программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" (далее также - Федеральный закон № 185-ФЗ).

2. Основные цели и задачи областной программы,
целевые индикаторы и показатели

Главной целью реализации областной адресной программы является финансовая поддержка муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
Задачи областной адресной программы:
создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах;
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;
стимулирование процессов реформирования жилищной сферы;
развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;
создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.
Работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов будут являться стимулирующим фактором процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для исключения повторения сложившейся проблемной ситуации одновременно с капитальным ремонтом жилых домов будет реорганизована система управления в жилищной сфере, основывающаяся на принципах активного привлечения граждан к управлению своей собственностью.
Основными задачами на этапе реорганизации жилищных правоотношений следует признать:
развитие общественного самоуправления и инициативы собственников жилья в рамках реформы жилищных правоотношений;
создание эффективных механизмов управления жилищным фондом на территории Орловской области.
Планируемые показатели выполнения региональной программы приведены в приложении 1 к программе.

3. Механизм реализации и управления областной программы

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2007 году была поставлена задача создания специального Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее также - Фонд). Уставной деятельностью этого Фонда определено финансирование за счет средств федерального бюджета капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. На эти цели в ближайшие четыре года предполагается выделить 240 млрд. рублей.
Эти средства должны запустить механизм постоянного поддержания жилищного фонда в соответствии с нормативными эксплуатационными требованиями и что не менее важно, содействовать становлению эффективных объединений собственников жилья. В качестве организационной формы этого Фонда выбрана государственная корпорация.
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования ЖКХ и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Федеральный закон установил порядок выделения государственной корпорацией средств федерального бюджета органам государственной власти субъектов РФ; критерии выделения средств субъектам РФ, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решением Наблюдательного Совета Фонда в декабре 2007 года Орловской области определен лимит в сумме более 1,5 млрд. рублей.
Механизм областной программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной финансовой поддержки товариществам собственников жилья, жилищным и другим кооперативам, собственникам жилых помещений в проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.
Руководителем программы назначается Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области. Участниками программы являются органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений при условии согласия их участия в программе.
На основании Закона и методических рекомендаций Фонда рабочая группа по обеспечению своевременного и качественного формирования заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, созданная распоряжением Коллегии Орловской области от 13 сентября 2007 года № 272-р, формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируется совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона № 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия Закона, приведен в разделе 4 настоящей программы.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, для которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов Орловской области и местных бюджетов на проведение капитального ремонта приведен в приложении 2 к программе.
Перечень домов сформирован на основе критериев отбора многоквартирных домов, предельной стоимости проведения капитального ремонта с учетом обоснования ресурсного обеспечения программы.
После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, включенными в заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями-участниками региональной программы и объемы долевого финансирования указаны в разделе 8 настоящей программы.
Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с приложением 2 к программе, определен в разделе 12 программы.
Средства Фонда и средства областного бюджета, предусмотренные в программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на долевое финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов при следующих условиях:
включении многоквартирного жилого дома в муниципальную адресную программу капитального ремонта на 2008 год, утвержденную в установленном законодательством порядке и предусматривающую участие в софинансировании работ за счет средств муниципального бюджета;
наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе;
признании многоквартирного жилого дома нуждающимся в капитальном ремонте в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", другими действующими нормативно-правовыми документами;
соблюдении муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе № 185-ФЗ.
Руководитель программы, в случае направления в орган местного самоуправления средств областного бюджета, осуществляет мониторинг выполнения программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ, о ходе выполнения предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.
Формы отчетности утверждаются руководителем программы. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований.
Руководитель программы отчитывается перед государственным заказчиком программы, Правительством Орловской области и государственной корпорацией в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.
В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств, использования средств областного бюджета без долевого финансирования со стороны органа местного самоуправления или невыполнения условий предоставления средств поддержки руководитель программы приостанавливает предоставление финансовой поддержки.

4. Перечень муниципальных образований,
участвующих в региональной программе и выполнивших
условия предоставления финансовой поддержки за счет
средств Фонда, предусмотренные статьей 14
Федерального закона

В рамках проводимой с органами местного самоуправления работы по формированию заявки на получение средств государственной поддержки в 2008 году признаются выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, следующие муниципальные образования:

+-+-------------------------+-----------+---------------------------------+
¦ ¦      Наименование       ¦Численность¦ Доля населения, проживающего на ¦
¦ ¦     муниципального      ¦населения, ¦    территории муниципального    ¦
¦ ¦       образования       ¦   чел.    ¦образования от общего количества ¦
¦ ¦                         ¦           ¦   населения Орловской области   ¦
+-+-------------------------+-----------+---------------------------------+
¦1¦г. Орел                  ¦322970     ¦39,07                            ¦
+-+-------------------------+-----------+---------------------------------+
¦2¦Должанский район         ¦13220      ¦1,60                             ¦
+-+-------------------------+-----------+---------------------------------+
¦3¦Краснозоренский район    ¦7995       ¦0,97                             ¦
+-+-------------------------+-----------+---------------------------------+
¦4¦Новодеревеньковский район¦12807      ¦1,55                             ¦
+-+-------------------------+-----------+---------------------------------+
¦ ¦ИТОГО                    ¦356992     ¦43,19                            ¦
+-+-------------------------+-----------+---------------------------------+

В соответствии с требованиями Федерального закона № 185-ФЗ на территории указанных муниципальных образований проживает более 20% населения Орловской области, количество муниципальных образований, участвующих в программе, более двух.

5. Критерии отбора многоквартирных домов
в перечень домов, включаемых в программу

Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов, включаемых в региональную программу - важная составляющая региональной программы проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включение многоквартирных домов в региональную программу проведено на конкурентной основе согласно критериям, определенным в период подготовки этих программ.
В рамках подготовки региональной программы были решены следующие задачи:
а) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
б) разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы;
в) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
г) планирование использования эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
Решение задач, указанных в подпунктах "в" и "г", стимулировалось путем установления критериев приоритетности отбора многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемый в региональную программу.
При включении многоквартирных домов в перечень, представленный в приложении 2 к программе, использовались следующие критерии отбора:
а) технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта (приоритет - большей продолжительности временного периода с момента ввода жилья, последнего капитального ремонта);
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (приоритет - наличию угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (приоритет - включению в перечень работ всех или большего числа установленных Федеральным законом № 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности);
б) организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет - товариществам собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме (приоритет - единогласному решению собственников о проведении капитального ремонта);
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (приоритет - наличию проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
в) финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (приоритет - большей доле прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (приоритет - минимальному уровню суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги);
размер долевого финансирования собственниками помещений капитального ремонта многоквартирного дома (приоритет - большему размеру долевого финансирования).
Максимальное количество выполненных критериев служит основанием для составления ранжированного списка и занесения многоквартирного жилого дома в перечень многоквартирных домов, включенный в программу.

6. Система программных мероприятий

Перечень организационно-технических мероприятий приведен в приложении 3 к программе. Перечень организационно-технических мероприятий включает в себя наименование нормативно-правовых документов и последовательность действий всех участников программы при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. В перечне также установлены необходимые сроки, в которые следует принять указанные документы и решения, а также указаны исполнители мероприятий.
Важным условием выполнения мероприятий программы является последовательность действий всех заинтересованных участников программы. Результатом выполнения организационно-технических мероприятий является подготовка к проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов согласно адресному перечню (приложение 2 к программе).
Источниками финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов являются средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников жилых помещений, выбравших управляющие организации.

7. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов составит 166,780 млн. рублей, в том числе:
а) субсидии бюджета за счет средств Фонда - 115,043 млн. рублей;
б) субсидии бюджета за счет средств областного бюджета - 32,727 млн. рублей;
в) субсидии, предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование - 10,668 млн. рублей;
г) средства товариществ собственников жилья, других кооперативов либо собственников жилых помещений в домах - 8,341 млн. рублей.
Средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников жилых помещений, выбравших управляющие организации, определены на основании решений общих собраний членов товариществ, членов кооперативов, собственников жилых помещений об участии в программе и долевом финансировании в размере не менее чем 5% от общего объема средств на капитальный ремонт дома.
Максимальный объем финансирования определяется отдельно по каждому многоквартирному жилому дому как производная общей площади помещений жилого дома на размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома и рассчитывается по формуле 1.

Формула 1

Офин. = Побщ. x Спред.

где:
Офин. - объем финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, руб.;
Побщ. - общая площадь помещений многоквартирного жилого дома, квадратных метров;
Спред. - предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, руб.
В связи с тем, что объемы финансирования определяются в зависимости от общей площади помещений многоквартирного жилого дома, в программе также участвуют организации и другие лица, являющиеся собственниками нежилых помещений. Доля участия таких лиц в расходах товариществ собственников жилья, кооперативов и собственников жилых помещений определяется в зависимости от площади занимаемых в доме помещений.

8. Принципы распределения средств финансовой поддержки
между муниципальными образованиями - участниками
региональной программы и объемы долевого
финансирования

Лимит для соответствующего муниципального образования рассчитывается в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ.
Лимит для соответствующего муниципального образования Орловской области на весь период реализации федерального закона рассчитывается как произведение общего лимита для Орловской области в размере 1547109247 рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого муниципального образования, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Орловской области, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года. Данные для расчета лимита приведены в таблице 1.

Таблица 1

+---+-------------------------+-------------------------------------------+
¦ № ¦      Муниципальное      ¦         Данные для расчета лимита         ¦
¦   ¦       образование       ¦       для муниципальных образований       ¦
¦   ¦                         +---------------+---------------------------+
¦   ¦                         ¦    Жилфонд    ¦       Коэффициент =       ¦
¦   ¦                         ¦  на 1 января  ¦  общая площадь жилфонда   ¦
¦   ¦                         ¦  2007 года,   ¦муниципального образования/¦
¦   ¦                         ¦  тыс. кв. м   ¦  общая площадь жилфонда   ¦
¦   ¦                         ¦               ¦     Орловской области     ¦
¦   +-------------------------+---------------+---------------------------+
¦   ¦            1            ¦       2       ¦             3             ¦
+---+-------------------------+---------------+---------------------------+

]]>
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦1  ¦пер. Дорожный, ¦1547,475  ¦315,3750 ¦605      ¦758,30   ¦0     ¦0        ¦352,5   ¦73,108   ¦635       ¦400,69   ¦0,000  ¦2,20     ¦2,20     ¦4691,84    ¦
¦   ¦д. 14, п.      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
¦   ¦Хомутово       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦2  ¦пер. Больнич-  ¦1541,1095 ¦355,876  ¦625,9    ¦583,91550¦0     ¦0        ¦351,05  ¦82,2770  ¦557,9     ¦519,0410 ¦0,000  ¦2,20     ¦2,20     ¦4621,459   ¦
¦   ¦ный, д. 9, п.  ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
¦   ¦Хомутово       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦3  ¦ул. Комсомоль- ¦812,15    ¦143,668  ¦378      ¦315,4150 ¦0     ¦0        ¦185     ¦33,54    ¦516       ¦319,5270 ¦0,000  ¦2,20     ¦2,20     ¦2707,69    ¦
¦   ¦ская, д. 8, п. ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
¦   ¦Хомутово       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦4  ¦ул. Победы, д. ¦1133,811  ¦231,071  ¦585,6    ¦547,0    ¦0     ¦0        ¦385,65  ¦64,839   ¦555       ¦290,901  ¦0,000  ¦1,47     ¦2,20     ¦3797,537   ¦
¦   ¦6, п. Хомутово ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦5  ¦ул. Комсомоль- ¦847,709   ¦172,763  ¦378      ¦406,90   ¦0     ¦0        ¦193,1   ¦69,046   ¦390,7     ¦199,0000 ¦0,000  ¦2,20     ¦2,20     ¦2661,608   ¦
¦   ¦ская, д. 6, п. ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
¦   ¦Хомутово       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦6  ¦ул. Первомай-  ¦825,5395  ¦40,72300 ¦378      ¦330,3380 ¦0     ¦0        ¦188,1   ¦47,184   ¦383       ¦407,2945 ¦0,000  ¦2,20     ¦2,20     ¦2604,569   ¦
¦   ¦ская, д. 2, п. ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
¦   ¦Хомутово       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦7  ¦ул. Комсомоль- ¦598,35820 ¦21,56200 ¦252      ¦283,8360 ¦0     ¦0        ¦136,3   ¦38,316   ¦290       ¦254,6442 ¦0,000  ¦2,20     ¦2,20     ¦1879,4064  ¦
¦   ¦ская, д. 12, п.¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
¦   ¦Хомутово       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦8  ¦ул. Победы, д. ¦1012,2420 ¦151,9950 ¦566      ¦485,90   ¦0     ¦0        ¦344,3   ¦54,30    ¦541       ¦320,0470 ¦0,000  ¦1,47     ¦2,20     ¦3479,449   ¦
¦   ¦2, п. Хомутово ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦9  ¦ул. Мира, д.   ¦1048,9920 ¦327,3550 ¦658      ¦447,1160 ¦0     ¦0        ¦356,8   ¦0        ¦833,5     ¦274,5210 ¦0,000  ¦1,47     ¦2,20     ¦3949,949   ¦
¦   ¦2а, п. Хомутово¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦10 ¦п. Шатилово, д.¦791,16580 ¦161,240  ¦368      ¦379,80   ¦0     ¦0        ¦0       ¦0        ¦441,8     ¦250,12580¦0,000  ¦2,10     ¦2,20     ¦2396,4276  ¦
¦   ¦15             ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦11 ¦п. Шатилово, д.¦827,5150  ¦168,6480 ¦354      ¦397,20   ¦0     ¦0        ¦0       ¦0        ¦468       ¦261,6670 ¦0,000  ¦2,20     ¦2,20     ¦           ¦
¦   ¦8              ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦12 ¦п. Шатилово, д.¦1173,7850 ¦239,2180 ¦593      ¦563,40   ¦0     ¦0        ¦0       ¦0        ¦627,8     ¦371,1670 ¦0,000  ¦1,89     ¦2,20     ¦3572,458   ¦
¦   ¦38             ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦                             Должанский район                                                                                                                ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦1  ¦п. Долгое, ул. ¦1583,77700¦363,16000¦580,000  ¦758,96900¦0,000 ¦0,00000  ¦100,000 ¦70,33000 ¦560,000   ¦391,31800¦0,000  ¦1,80     ¦2,08     ¦4411,4318  ¦
¦   ¦Газопроводская,¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
¦   ¦5              ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦2  ¦п. Долгое, ул. ¦1583,77700¦379,40300¦580,000  ¦742,72600¦0,000 ¦0,00000  ¦100,000 ¦70,33000 ¦560,000   ¦391,31800¦0,000  ¦1,80     ¦2,08     ¦4411,4318  ¦
¦   ¦Ленина, 32     ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦3  ¦п. Долгое, ул. ¦1583,77700¦446,88100¦580,000  ¦712,38400¦0,000 ¦0,00000  ¦82,000  ¦85,65300 ¦544,600   ¦338,85900¦0,000  ¦1,80     ¦2,08     ¦4378,0318  ¦
¦   ¦Ленина, 33     ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦4  ¦п. Долгое, ул. ¦1583,77700¦326,04967¦560,000  ¦665,22834¦0,000 ¦0,00000  ¦82,000  ¦66,92172 ¦530,000   ¦525,57727¦0,000  ¦1,80     ¦2,08     ¦4343,4318  ¦
¦   ¦Ленина, 34     ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦5  ¦п. Долгое, ул. ¦0,00000   ¦0,00000  ¦280,000  ¦395,94500¦0,000 ¦0,00000  ¦0,000   ¦0,00000  ¦0,000     ¦0,00000  ¦0,000  ¦2,08     ¦2,08     ¦680,0996   ¦
¦   ¦Ленина, 8      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦6  ¦п. Долгое, ул. ¦593,91800 ¦0,00000  ¦180,000  ¦342,20300¦0,000 ¦0,00000  ¦50,300  ¦43,81200 ¦231,000   ¦207,90300¦0,000  ¦1,98     ¦2,08     ¦1653,195   ¦
¦   ¦Ленина, 12     ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦7  ¦п. Долгое, ул. ¦0,00000   ¦0,00000  ¦240,000  ¦329,07700¦0,000 ¦0,00000  ¦0,000   ¦0,00000  ¦336,000   ¦264,84100¦0,000  ¦1,98     ¦2,08     ¦1173,977   ¦
¦   ¦Ленина, 15     ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦8  ¦п. Долгое, ул. ¦593,91691 ¦15,69991 ¦260,000  ¦271,72900¦0,000 ¦0,00000  ¦64,000  ¦54,25900 ¦297,000   ¦252,22900¦0,000  ¦1,98     ¦2,08     ¦1812,89282 ¦
¦   ¦Октябрьская, 15¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦9  ¦п. Долгое, ул. ¦1385,80209¦142,28309¦630,000  ¦713,23100¦0,000 ¦0,00000  ¦110,000 ¦75,49200 ¦781,000   ¦454,79600¦0,000  ¦1,70     ¦2,08     ¦4296,38598 ¦
¦   ¦Кирова, 13     ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦                             Краснозоренский район                                                                                                           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦1  ¦ул. Дениса     ¦1075,72391¦275,38532¦519,7    ¦516,34748¦0     ¦0     1  ¦519,8   ¦86,05791 ¦5128      ¦197,9332 ¦0,000  ¦1,17     ¦1,17     ¦8321,28508 ¦
¦   ¦Давыдова д. 4  ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦2  ¦ул. Дениса     ¦1451,55409¦371,59693¦569,8    ¦696,74655¦0     ¦0        ¦510,4   ¦116,12443¦5139      ¦267,08618¦0,000  ¦1,17     ¦1,17     ¦9124,64544 ¦
¦   ¦Давыдова д. 5  ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+---+---------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+
¦Контрольная сумма  ¦111724,563¦52573,601¦69162,400¦55269,380¦33,000¦32797,340¦6931,200¦2333,253 ¦58856,800 ¦22895,744¦911,357¦100,209  ¦194,469  ¦413783,3161¦
¦по вертикали (сумма¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
¦1 + 2 + 3 + ... + n¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
¦строк              ¦          ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦        ¦         ¦          ¦         ¦       ¦         ¦         ¦           ¦
+-------------------+----------+---------+---------+---------+------+---------+--------+---------+----------+---------+-------+---------+---------+-----------+

Начальник управления ЖКХ
А.Н.КРАПИВЧЕНКОВ


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru